Жанровые особенности печатной рекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 14:06, курсовая работа

Описание работы

Цель. Целью курсовой работы является выяснить, какие особенности имеет тот или иной жанр газетно-журнальной рекламы, а так же какие жанры более распространены в печатных изданиях.
Задачи. Задачами курсовой работы являются: проработка тематической литературы по данной проблеме; анализ иркутского журнала «Shop and Go», на предмет размещаемой в нем рекламной информации; формулировка вывода.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Современный жанр рекламы в прессе. 5
Основные типы печатных изданий 5
Жанры газетно-журнальной рекламы 7
Особенности рекламы в прессе 11
Эффективность рекламы в прессе 13
Глава 2. Особенности отдельных жанров газетно-журнальной рекламы. 18
2.1. Структура рекламных текстов для печатных СМИ 18
2.2. Особенности рубричной рекламы 27
2.3. Особенности рекламной фотографии как жанра журнальной рекламы 33
Глава 3. Анализ рекламы в журнале Shop and Go 37
3.1 Характеристика журнала Shop and Go 37
3.2 Анализ структуры рекламных объявлений в журнале Shop and Go 37
Заключение 39
Список используемой литературы 41
Приложение 42

Файлы: 1 файл

курс.doc

— 1.73 Мб (Скачать файл)

Активное использование  фотографии в рекламных целях  начинается с конца 20-х годов XX века. Издательства и рекламные агентства открывают у себя отделы «рекламного искусства», специализирующиеся на фотографии. Художники-фотографы того времени, принадлежащие к различным авангардным течениям, приходят в мир коммерции. Рекламой занимаются Ман Рей и Андре Кертеш. Франсуа Коллар основывает студию Dreager.

Маркетологи понимают, что  фотографии доверяют больше, чем нарисованной картинке. Снимок печатной машинки, кнопки, которой нажимаются настолько легко, что реагируют на вес перышка (знаменитая работа Коллара для машинок Hermès 1939 г.), выглядит убедительнее рисунка. Рекламная фотография начинает творить миф: уже в каталоге парижской электрической компании Éléctricité Ман Рея (1931 год) объекты изображаются как некие идолы, способные перенести своих пользователей в друге миры. Безусловно, расцвет рекламы и рекламной фотографии приходится на пик формирования общества потребления — 50–60-е годы.

До сих пор многих известных фотографов привлекает процесс  решения рекламной задачи и перспектива общественного внимания и признания. Фотограф и фирма-производитель вступают в отношения подтверждения взаимного престижа, ведь не секрет, что известные фотографы работают с известными фирмами.

Рекламная фотография (особенно, что называется «элитная», авторская) становится все свободнее. Сейчас это особый вид функционального искусства. Общая усталость от ярких, глянцевых, идеальных образов позволяет авторам уходить в китч и минимализм. Она может привлекать не только своей приятностью, но и провокацией общественному мнению, как, скажем, работы Эрвина Олафа с монашками и Девой Марией в джинсах Disel.

В целом качественная коммерческая фотография — это и  есть произведение искусства на заказ. И если раньше она казалась ремеслом, то сейчас рекламная фотография может  участвовать не только в профильных фестивалях, таких как «Каннские львы», Méribel или Московский международный фестиваль рекламы, но и в смотрах современного искусства мирового уровня. [11]

 

Глава 3. Анализ рекламы в журнале Shop and Go

3.1 Характеристика  журнала Shop and Go.

Shop and Go – рекламное издание, ежемесечно издаваемое в Иркутске (а так же в некоторых других городах России. Тираж издания составляет 20000 экземпляров. Распространяется бесплатно в торговых точках, бизнес-центрах, местах общественного питания.

Журнал разбит на рубрики, темами которых являются: Fashion (стиль), Beauty (красота), Life Style (стиль жизни).

Общее количество страниц  журнала 128. Рекламные материалы занимают примерно 90% общей площади журнала.

3.2 Анализ структуры рекламных объявлений в журнале Shop and Go.

В журнале  Shop and Go размещается реклама следующих видов товаров и услуг: одежда, обувь, аксессуары, ювелирные салоны, салоны мебели, косметика, салоны красоты, медицинские центры, кафе, рестораны, табачная продукция, автомобили, туристические агентства.

В основном, рекламные  объявления размещаются в соответствующих  рубриках, т.о. анализируемая реклама  является рубричной рекламой. Основные жанры рекламы, используемые в данном издании: редакционное объявление, модульное объявление, рекламная фотография.

Редакционные объявления в большинстве случаев занимают  1 полосу. Информация о продукте/услуге представлена в виде статьи, а после  нее располагается информация о  фирме, продающую данный товар или  предоставляемой данную услугу. ( см. Приложение, рис 1)

Модульные объявления занимают  1/2,  1/3 либо 1/4 полосы. Данные объявления оформлены как в цветовом, так  и в шрифтовом аспектах. Так  же они зачастую содержат небольшие  изображения. (см. Приложение, рис. 2, 3)

Рекламная фотография занимает 1 либо 2 полосы. В основном фотография используется для рекламы одежды и обуви. (см. Приложение, рис 4)

После проведенного анализа  можно сделать вывод, что реклама  в данном издание имеет высокую  эффективность, так как она хорошо достигает целевую аудиторию  и имеет качественное оформление.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Данная курсовая работа посвящена анализу жанровых особенностей газетно-журнальной рекламы. В связи с различием и многообразием публицистической литературы, каждому печатному изданию свойственен определенный тип рекламных текстов. Первое знакомство потребителя с фирмой, предлагающей товар, происходит посредством получения информации из разных источников, в разных формах. Эта информация представляет собой в первую очередь рекламный текст.

Рекламный модуль должен быть создан так, чтобы привлечь к себе внимание, а затем расположить к себе. Процесс восприятия рекламного модуля, в частности, его первичный просмотр, состоит из нескольких важных этапов. Первое впечатление от увиденного на рекламном модуле, которое формируется за доли секунды, показывает насколько легко (или трудно) будет проходить процесс восприятия реципиентом информации в целом. Если легко, то адресат захочет прочитать рекламное сообщение, проанализировать его, задуматься над смыслом. Если трудно, то контакта, по всей вероятности, не произойдет. Заинтересованный предметом рекламы реципиент, тем не менее, оценивает, стоит ли решение загадки  его внимания, или нет. Чтобы восприятие информации было легким, необходимо учитывать множество факторов: время первичного контакта, количество элементов в модуле, «читабельность» текста, композицию, освещенность, визуальный контекст восприятия (то, что учесть удается крайне редко в силу объективных причин), телесный угол зрения реципиента. Все это необходимо учитывать, выбирая, в каком виде преподносить рекламное объявление.

В процессе выполнения курсовой работы было выявлено, какие особенности  имеют те или иные жанры рекламы  в печатных изданиях. Так же на примере  иркутского журнала «Shop and Go» показано, какие из жанров печатной рекламы активно используются на практике.

Подводя итоги данному  исследованию можно сказать, что  все цели и задачи, поставленные во введении, были выполнены в полном объеме. 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Бахтин М.М., Эстетика словесного творчества. // М, 2003г
  2. Богачева О.С., Продажа рекламной площади в газете // М.: Аспект Пресс, 2007г
  3. Бойкова Н.Г., Коньков В.И., Попова Т.И.Устная речь. //С-Пб, 2004г
  4. Викентьев И. Л., Приемы рекламы: Методика для рекламодателей и рекламистов. // Новосибирск, 2003г
  5. Кафтанджиев Х., Тексты печатной рекламы // М: Смысл, 1995г
  6. Ким М.Н., От замысла к воплощению: Технология подготовки журналистского произведения. // С-Пб, 2004г
  7. Мазилкина Е.И., Основы рекламы: Учебн. пособ. // М.: Дашко и Ко, 2009г
  8. Незнайкин А.Н., Практика рекламного текста //  М.: Бератор-Пресс, 2003г
  9. Незнайкин А.Н., Рубричная реклама // М.: РИП-холдинг, 2003г
  10. Скопин А.А., Разработка и технологии производства рекламного продукта: Учебно-методическое пособие // Ярославль: Ремдер, 2009г
  11. http://prophotos.ru
  12. http://.printodrom.ru
  13. http://reklamablog.com

 

ПРИЛОЖЕНИЕ


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1 Рис.2     

Рис. 3 Рис. 4




Информация о работе Жанровые особенности печатной рекламы