Возникновение массовых коммуникаций в обществе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 11:34, доклад

Описание работы

Развитие массово-коммуникативных процессов способствует по большому счету развитию всей цивилизации. Без общения человечество развиваться не сможет, причем миp и общение составляют единое целое, одно непременно подразумевает другое. Исходной конфигурацией теорий массовой коммуникации (в том числе и психологии) является, очевидно, само понятие «массовая коммуникация». В конце XIX—начале XX века Ч. Кули средствами массовой коммуникации впервые называет газеты, почту, телеграф, железные дороги, образование. Для того чтобы передавать информацию раньше достаточно было возможностей человеческого голоса. Следующий этап — развитие «усилителей» человеческого голоса для дистанционной передачи информации: в этом ряду может оказаться гонец, передающий известия из уст в уста, или барабанный бой, предупреждающий об опасности, или веревка с узелками, переданная посланцем, или же сигнальный костер, означающий приближение врага

Файлы: 1 файл

Шпаргалка по Системе массовых коммуникаций в социологии.doc

— 345.50 Кб (Скачать файл)

46 Рейтинг,  шер, экспертная оценка

В области масс-медиа под Рейтингом понимается соотносительный "вес" телеканалов, радиостанций, печатных изданий, а также Р. отдельных временных интервалов эфирного времени (например, феномен "прайм-тайм") и Рейтинга конкретных передач. Специфически медийными видами Рейтинга являются "Share" (Относительный рейтинг, доля зрителей данного телеканала в реальной аудитории телевидения, принятой за 100%, то есть среди людей, использующих телевизор. Другими словами, Share — это доля людей, которые смотрят данную программу в данное время по отношению ко всем людям, которые смотрят телевизор в это время.) и "Reach" (процент смотревших/слушавших данный канал за данный интервал времени). В области маркетинга Рейтинга применяются при определении уровня знания потребителями отдельных товарных марок, при определении частотности приобретения различных видов товаров, при определении самых разнообразных видов потребительских предпочтений в целом.

Экспертная  оценка - определение качественных или количественных параметров без  проведения эксперимента или статистической обработки характеристик специально привлеченным для этой цели специалистом. Один из методов сбора информации (первичных данных), основанноый на использовании опыта и интуиции экспертов по рассматриваемым вопросам, с последующей возможной количественной обработкой собранной информации. Экспертные оценки используют для прогнозирования событий будущего, если статистические данные отсутствуют или их недостаточно. Они также применяются при количественной оценке таких событий настоящего, для которых нет других методов измерения, например оценка важности маркетинговых целей или проедпочтительность отдельных методов продвижения товаров. На практике применяются как индивидуальные, так и групповые (коллективные) экспертные опросы. Экспертное оценивание — процедура получения оценки проблемы на основе группового мнения специалистов (экспертов). Совместное мнение обладает большей точностью, чем индивидуальное мнение каждого из специалистов. Данный метод можно рекомендовать для получения качественных оценок, ранжирования – например для сравнения нескольких проектов по их степени соответствия заданному критерию.Этапы экспертного оценивания-Постановка цели исследования.-Выбор формы исследования, определение бюджета проекта.-Подготовка информационных материалов, бланков анкет, модератора процедуры.-Подбор экспертов.-Проведение экспертизы.-Статистический анализ результатов.Эксперты должны обладать опытом в областях, соответствующих решаемым задачам. При подборе экспертов следует учитывать момент личной заинтересованности, который может стать существенным препятствием для получения объективного суждения.




Информация о работе Возникновение массовых коммуникаций в обществе