Транснациональный рекламодатель

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2013 в 00:56, реферат

Описание работы

Рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения и распространения рекламы. Также, рекламодатель – это рынкообразующий субъект рынка рекламы, инициатор рекламного процесса, который создает спрос на рекламные услуги и выполняет функцию заказчика рекламных услуг, тем самым обеспечивая базис для функционирования и развития рекламной отрасли. В Федеральном законе «О рекламе» рекламодатель определяется как изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Содержание работы

Рекламодатель, определение………………………………………………….….3
Классификация рекламодателей…………………………………………………4
Функции рекламодателей как субъектов рынков рекламы…………………….5
Транснациональные компании, их классификация……………………………..6
Экономика…………………………………………………………………………7
Samsung Group, основание компании……………………………………………8
Список использованной литературы………………………………………...…..9

Файлы: 1 файл

transnatsionalny_reklamodael.docx

— 34.73 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ  ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧЕРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВНИЯ ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

 

Кафедра «Экономика»

 

 

РЕФЕРАТ

На тему:

«ТРАНСНАЦИОНАЛЬНЫЙ  РЕКЛАМОДАТЕЛЬ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ростов-на-Дону

2013 год.

Содержание:

Содержание……………………………………………………………………..…2

Рекламодатель, определение………………………………………………….….3

Классификация рекламодателей…………………………………………………4

Функции рекламодателей как  субъектов рынков рекламы…………………….5

Транснациональные компании, их классификация……………………………..6

Экономика…………………………………………………………………………7

Samsung Group, основание компании……………………………………………8

Список использованной литературы………………………………………...…..9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекламодатель, определение.

Рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения и распространения рекламы. Также, рекламодатель – это рынкообразующий субъект рынка рекламы, инициатор рекламного процесса, который создает спрос на рекламные услуги и выполняет функцию заказчика рекламных услуг, тем самым обеспечивая базис для функционирования и развития рекламной отрасли. В Федеральном законе «О рекламе» рекламодатель определяется как изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Взаимоотношения на рекламном рынке обычно начинаются по инициативе рекламодателя. Этот субъект рынка является отправной точкой всего процесса, называемого рекламной деятельностью. Именно рекламодатель определяет ориентиры для создания рекламы и принимает решения о том, что будет рекламироваться, для кого реклама будет предназначена, какие средства лучше выбрать для распространения рекламной информации, а также продолжительность рекламы и размер рекламного бюджета. В роли рекламодателя может выступать любое физическое или юридическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения и последующего распространения рекламы, и оплачивающие рекламу в соответствии со сделанным заказом.

Классификация рекламодателей.

Рекламодателей можно  разделить на условные группы в зависимости от сектора экономики, в котором рекламодатель осуществляет свою деятельность, масштабов деятельности, видов рекламы, целей рекламы, размеров рекламного бюджета и других параметров. Ниже представлены наиболее распространенные подходы к классификации рекламодателей.

По видам рекламы рекламодатели могут классифицироваться следующим образом:

  1. Коммерческие рекламодатели (индивиды или организациии) — выступают как заказчики рекламы в коммерческих целях для увеличения (создания, поддержания) спроса и стимулирования сбыта товаров или услуг, привлечения внимания и формирования позитивного отношения к торговой марке или организации рекламодателя. Все коммерческие рекламодатели подразделяются на отдельные категории в зависимости от сектора экономики, в котором рекламодатель осуществляет свою деятельность.
  2. Политические рекламодатели (политические деятели или политические организациии — партии, движения, блоки, коалиции и так далее) — выступают как заказчики рекламы для привлечения внимания и формирования позитивного отношения к своим политическим целям и задачам, идеям, инициативам, проектам или политической организации рекламодателя.
  3. Социальные рекламодатели (общественные или государственные организациии) — выступают как заказчики рекламы с целью изменить поведение людей в направлениях, которые представляются общественно желательными, а также для привлечения внимания к идеям, инициативам, проектам и действиям социальной направленности.

По масштабу деятельности и территориальному охвату рекламодатели могут классифицироваться следующим образом:

  1. Глобальные рекламодатели — выступают как заказчики рекламы на глобальном, международном уровне, в различных странах и регионах мира.
  2. Национальные рекламодатели — выступают как заказчики рекламы в масштабе отдельной страны.
  3. Региональные рекламодатели — выступают как заказчики рекламы в рамках конкретного региона.
  4. Локальные рекламодатели — выступают как заказчики рекламы в пределах конкретного района, города или населенного пункта.

 

Функции рекламодателей как субъектов рынка рекламы.

 

В системе рынка рекламы выделяют следующие функции рекламодателей:

  1. Рынкообразующая функция — является важнейшей, так как без спроса на рекламные услуги не может быть и их предложения, а значит и основы для возникновения рыночных отношений в сфере рекламной деятельности. Реализация рынкообразующей функции осуществляется рекламодателем через заказ на разработку, изготовление и размещение рекламы.
  2. Целевая функция — заключается в определении рекламодателем объекта рекламы и формулировании цели заказываемой им рекламы.
  3. Эвристическая функция — заключается в определении требований к форме и содержанию заказываемой рекламы, сформулированных в виде специального документа (брифа).
  4. Координирующая функция — необходима в случаях, когда в исполнении заказа участвуют несколько рекламопроизводителей и рекламораспространителей — от координации их работы зависит уровень исполнения заказа.
  5. Финансовая функция — заключается в организации финансирования рекламной услуги, то есть в определении рекламного бюджета, его выделении и контроле над его использованием в процессе разработки, создания и распространения заказанной рекламы.
  6. Информационно-аналитическая функция — заключается в организации обратной связи, которая реализуется по следующим направлениям: сбор и изучение информации о потребителях рекламируемой продукции и аудитории рекламы, а также изучение реакции на рекламу для корректировок последующих действий в зависимости от содержания этой реакции.

Транснациональные корпорации.

Транснациональная компания (корпорация) (ТНК) — компания (корпорация), владеющая  производственными подразделениями  в нескольких странах. По другим источникам определение транснациональной  компании звучит так: компания, международный  бизнес которой является существенным. А также компания, на зарубежную деятельность которой падает около 25-30 % её общего объёма и имеющая филиалы  в двух и более странах. [1]

Страна базирования — страна, в которой находится штаб-квартира ТНК.

Принимающие страны — страны, в  которых размещена собственность  ТНК.

Принадлежать к ТНК, как правило, способна фирма, в которой очень  высокий уровень эффективности  управления, сравнимый с государственным[источник не указан 31 день].

Классификация.

ТНК часто делятся на три больших  группы:

Горизонтально интегрированные ТНК  — управляют подразделениями, расположенными в различных странах, производящих одинаковые или подобные товары.

Вертикально интегрированные ТНК  — управляют подразделениями  в определенной стране, которые производят товары, поставляемые в их подразделения  в других странах.

Раздельные ТНК — управляют  подразделениями, расположенными в  различных странах, которые вертикально  или горизонтально не объединены.

Экономика.

В целом ТНК обеспечивают около 50 % мирового промышленного производства.[источник не указан 605 дней]. На ТНК приходится более 70 % мировой торговли, причем 40 % этой торговли происходит внутри ТНК, то есть они происходят не по рыночным ценам, а по так называемым трансфертным ценам, которые формируются не под давлением рынка, а под долгосрочной политикой материнской корпорации. Очень большие ТНК имеют бюджет, превышающий бюджет некоторых стран. Из 100 наибольших экономик в мире, 52 — транснациональные корпорации, остальные — государства. Они оказывают большое влияние в регионах, так как имеют обширные финансовые средства, связи с общественностью, политическое лобби.

Транснациональные корпорации играют важную роль в глобализации.

ТНК имеют очень весомую роль в мировых научно-исследовательских  и опытно-конструкторских разработках (НИОКР). На долю ТНК приходится более 80 % зарегистрированных патентов, при  этом на долю ТНК приходится и около 80 % финансирования НИОКР.

ТНК — это не только производственные компании, такие, как, например, Siemens, но и транснациональные банки, телекоммуникационные компании, страховые компании, аудиторские компании, инвестиционные и пенсионные фонды.

Если сравнить ТНК родом из США  с европейскими ТНК, то можно заметить закономерность: в связи с объемами рынка США, степень транснационализации их ТНК будет значительно ниже, чем у европейских ТНК, рынок родной страны которых сильно ограничен. Кроме того, важное значение имеет налоговая система США и Европы. Для европейских ТНК, например, немецких, намного рентабельнее выносить производство на восток.

Для того, чтобы побудить ТНК начать деятельность в стране, правительства предлагают им некоторые льготы, например, налоговые, правительственные субсидии, слабое трудовое или экологическое законодательство.

Существует спор о том, какая  компания первой стала транснациональной. Утверждают, что Орден Тамплиеров, основанный в 1118 году, стал первым транснациональным  финансовым учреждением, когда начал  в 1135 году заниматься банковским делом. Однако современной роли и структуре  ТНК более соответствуют основанные в начале XVII века Британская Ост-Индская  компания и Голландская Вест-Индская  компания.

Samsung Group.

Samsung Group (Samseong Gurub, Samsŏng Gurup)  — промышленный концерн (группа компаний), один из крупнейших в Южной Корее, основанный в1938 году. На мировом рынке известен как производитель высокотехнологичных компонентов, телекоммуникационного оборудования, бытовой техники, аудио- и видеоустройств.

 

Основание компании.

В 1930-х годах в Корее предприниматель Ли Бён Чхоль открывает своё дело по производству рисовой муки. Небольшой склад в городе Тэгу становится началом большой истории компании Samsung. В это время Корея являлась колонией Японии, и в стране было довольно сложно заниматься частным предпринимательством. Тем не менее, уже в 1938 году Ли удаётся создать первый независимый канал для экспорта из Кореи в Китай и Маньчжурию. Активное развитие поставок пищевых продуктов, таких как рис, сахар и сушёная рыба, дало возможность официально зарегистрировать торговую марку Samsung Trading Company. Иностранное (для Кореи) происхождение названия явилось следствием далеко идущих, амбициозных планов корейского предпринимателя: уже к концу 1950-х годов Ли Бён собирался наладить торговлю со странами Американского континента. А после высадки войск США на Корейском полуострове продукция завода по производству рисовой водки и пива стала продаваться представителям союзных войск. Война в Корее положила конец этому бизнесу. Склады были разграблены и сожжены так же, как и основные заводы компании.

Существует легенда о  том, что на развалинах сожжённого дома Ли Бён нашёл спрятанный ящик с деньгами, которые и вложил в своё новое дело. Это была текстильная фабрика, сахарный завод, а позднее и страховой бизнес. Ли Бён быстро богател при том, что средний доход на душу населения в Корее в 1960-х годах не превышал 80 долларов.[3] Стоит отметить, что на тот момент даже в столице, Сеуле, не было постоянного электричества, электроэнергия подавалась на несколько часов в день, а централизованный водопровод отсутствовал. Не удивительно, что скорый военный переворот сверг Ли Сын Мана, президента и близкого друга Ли Бён, который как богатый предприниматель входил в ближайшее окружение опального правителя. Самого Ли Бён Чхоля посадили в тюрьму за взяточничество и близкое знакомство со свергнутым президентом.

Финансы и кредит, страхование.

Финансовый сектор конгломерата включает шесть компаний:

  • Samsung Life Insurance (страхование, финансовый консалтинг, кредитование)
  • Samsung Fire & Marine Insurance (имущественное страхование)
  • Samsung Card (кредитная организация)
  • Samsung Securities (инвестиционный банк)
  • Samsung Investment Trust Management (управление капиталовложениями в Корее)
  • Samsung Venture Investment (инвестиционная компания)

Финансовое подразделение компании приносит около $42 млрд в год. При этом оно занимается, в основном, финансовым обслуживанием самого концерна и действует на территории Южной Кореи. Samsung Life Insurance самая крупная страховая консалтинговая компания в Южной Корее по объёму активов — обслуживает более 10 млн клиентов. Активы приведенной организации составляют KRW 100 триллионов. Samsung Life Insurance получила оценку кредитоспособности «ААА» от National Information & Credit Evaluation. По данным журнала Fortune компания занимает 18-е место среди страховых компаний всего мира.

Маркетинг и реклама

Cheil Communications (1973) — маркетинговая компания, представляющая полный спектр услуг в области связи с общественностью, PR, взаимодействия со СМИ, маркетинговых исследований, изучения конъюнктуры рынка, является безусловным лидером в области рекламы в Южной Корее. Подразделение полностью решает проблемы маркетингового обеспечения концерна Samsung Group, офисы этой компании расположены на территории 24 стран мира. По оценкам Advertising Age Cheil Communications находится на 16 месте в списке компаний, предоставляющих услуги в области рекламы, по уровню дохода на 2006 год. Услугами Cheil Communications пользуются такие предприятия как S-Oil, GM-Daewoo, KTF, Samyang Food, GlaxoSmithKline и Samsung Electronics

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

  1. Интернет-источник «wikipedia.org».

Информация о работе Транснациональный рекламодатель