Теоретические основы коммерческой деятельности в сфере рекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2013 в 23:00, контрольная работа

Описание работы

Коммерческая деятельность – более узкое понятие, чем предпринимательство. Коммерческая работа в торговле представляет собой обширную сферу оперативно-организационной деятельности торговых организаций предприятий, направленной на совершение процессов купли-продажи товаров для удовлетворения спроса населения и получения прибыли.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………3
1. Понятие и сущность коммерческой деятельности…………………..4
2. Роль и значение рекламы в коммерческой деятельности…………..8
Заключение……………………………………………………………….16
Список литературы………………………………………………………17

Файлы: 1 файл

коммерция.docx

— 31.25 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

 

По дисциплине «Коммерция»

На тему «Теоретические основы коммерческой деятельности в сфере рекламы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение……………………………………………………………………3

  1. Понятие и сущность коммерческой деятельности…………………..4
  2. Роль и значение рекламы в коммерческой деятельности…………..8

Заключение……………………………………………………………….16

Список литературы………………………………………………………17

 

Введение

Рыночная экономика предполагает становление и развитие предприятий  различных организационно - правовых форм, основанных на разных видах частной  собственности, появление новых  собственников - как отдельных граждан, так и трудовых коллективов. Появился такой вид экономической деятельности, как предпринимательство - это хозяйственная  деятельность, связанная с производством  и реализацией продукции, выполнением  работ, оказанием услуг или же продажей товаров, необходимых потребителю. Она имеет регулярный характер и  отличается, во-первых, свободой в выборе направлений и методов деятельности, самостоятельностью в принятии решений (разумеется, в рамках законов и  нравственных норм), во-вторых, ответственностью за принимаемые решения и их последствия. В-третьих, этот вид деятельности не исключает риска, убытков и банкротств. Наконец, коммерческая деятельность четко  ориентирована на получение прибыли, чем в условиях развитой конкуренции  достигается и удовлетворение общественных потребностей.

Развитие конкуренции  в условиях жесткой конкуренции, удержание рыночной ниши, продвижение  услуг коммерческого предприятия, привлечение новых клиентов, повышения  конкурентоспособности не возможно без хорошо разработанной рекламной  компании, как оптимально спланированной маркетинговой стратегии предприятия.

 

 

Теоретические основы коммерческой деятельности в сфере рекламы

1.1 Понятие и сущность  коммерческой деятельности

Коммерция – вид торгового  предпринимательства или бизнеса, но бизнеса благородного, того бизнеса, который является основной любой  по-настоящему цивилизованной рыночной экономики.

Коммерция – слово латинского происхождения (commercium – торговля). Однако надо иметь в виду, что термин «торговля» имеет двоякое значение: в одном случае он означает самостоятельную отрасль народного хозяйства (торговлю), в другом – торговые процессы, направленные на осуществление актов купли-продажи товаров. Коммерческая деятельность связана со вторым понятием торговли – торговыми процессами по осуществлению актов купли-продажи с целью получения прибыли [1, с. 85].

Коммерческая деятельность – более узкое понятие, чем  предпринимательство. Предпринимательство  – это организация экономической, производственной и иной деятельности, приносящей предпринимателю доход. Предпринимательство может означать организацию промышленного предприятия, торгового предприятия, предприятия  обслуживания, банка, издательства, кооператива. Из всех этих видов предпринимательской  деятельности только торговое дело является в чистом виде коммерческой деятельностью [2, с. 63]. Коммерческая работа в торговле представляет собой обширную сферу оперативно-организационной деятельности торговых организаций предприятий, направленной на совершение процессов купли-продажи товаров для удовлетворения спроса населения и получения прибыли.

Акт купли-прибыли товаров  базируется на основной формуле товарного  обращения – смене формы стоимости:

 

Д – Т и Т – Д.

Из этого вытекает, что  коммерческая работа в торговле –  понятие более широкое, чем простая  купля-продажа товара [3, с. 24].

Как уже отмечалось, чистой функцией товарного обращения является смена формы стоимости. Но помимо этого товарное обращение выполняет  и дополнительные функции, связанные  с продолжением процесса производства в сфере обращения.

По характеру выполняемых  функций процессы, совершаемые в  торговле, также можно подразделить на два основных вида:

- Коммерческие (или чисто  торговые)

- Производственные (или  технологические).

Мы рассмотрим только коммерческие.

Коммерческие процессы –  процессы, связанные со сменой стоимости, т. е. куплей и продажей товаров. К  ним относятся и организационно-хозяйственные  процессы, непосредственно не связанные  с актами купли-продажи, но обеспечивающие беспрерывность их осуществления и  не имеющие производственного характера [1, с. 105].

Основные коммерческие процессы в торговле можно подразделить на следующие виды:

Изучение и прогнозирование  покупательского спроса, изучение и  выявление потребностей населения  в товарах и услугах;

Выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров [4, с. 94].

Организация и технология проведения оптовых закупок товаров  у различных поставщиков;

Организация и технология оптовой и розничной продажи  товаров, включая формы и методы продажи товаров, условия их применения, качество обслуживания;

Рекламно-информационная деятельность по сбыту товаров;

Формирование торгового  ассортимента на складах и в магазинах, управление товарными запасами.

Рыночные условия хозяйствования способствовали появлению нового типа коммерческих отношений между поставщиками и покупателями товаров, открыли  широкий простор инициативе и  самостоятельности торговых работников. Без этих качеств в современных  условиях нельзя успешно осуществлять коммерческую работу.

В состав коммерческих служб включаются торговые или товарные отделы, отделы по изучению спроса или конъюнктуры торговли, коммерческие павильоны оптовых баз, залы товарных образцов и другие торговые подразделения предприятий (организаций) [1, с. 110].

Актуальной задачей коммерческих работников торговых организации и  предприятий является во влечение в  товарооборот продукции отечественных  изготовителей. В связи с этим необходимо расширять сферу договорных отношений с поставщиками и изготовителями товаров, повышать эффективность и  действенность договоров поставки.

При рыночной экономике качество коммерческой работы зависит прежде всего от умения активно изыскивать товары, реализуемые в порядке свободной продажи, заинтересовать промышленные или сельскохозяйственные предприятия, кооперативы, лица, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью в изготовлений нужных населению товаров.

Для выполнения этих задач  коммерческим работникам необходимо хорошо знать свой экономический район  и его природное богатство, реально  оценивать состояние промышленности, сельского хозяйства, производственные возможности и ассортимент изделий, вырабатываемых предприятиями региона [5, с. 108].

Для изучения поставщиков  и их возможностей работники коммерческих служб должны принимать участие  в работе товарных бирж, оптовых  ярмарок, выставок-продаж и выставок-просмотров образцов лучших и новых изделий, следить за рекламными объявлениями в средствах массовой информации, бюллетенях спроса и предложении биржевыми сообщениями, за проспектами, каталогами и т. п. целесообразно посещать производственные предприятия для ознакомления с их производственными возможностями, объемом и качеством выпускаемой продукций, принимать участие в совещаниях с работниками промышленности.

Важными задачами коммерческой службы в торговле являются изучение и прогнозирование емкости региональных и товарных рынков, развитие и совершенствование  рекламно-информационной деятельности, координация закупочной работы среди  поставщиков и потребителей. Для  этого необходимо перенимать опыт зарубежных стран в использовании маркетинга, позволяющий успешно организовать коммерческую деятельность предприятий  в условиях рынка [6, с. 114].

На современном этапе  коммерческая работа торговых организации  и предприятий должна способствовать расширению сферы внеэкономической деятельности с использованием различных  форм экономико-финансовых связей.

Компьютеризация учета розничной  продажи товаров в магазинах  обеспечивают непрерывный контроль заходом реализации товаров и  выдачей заказов на пополнение поддержание торгового ассортимента в оптимальных размерах.

  1. Роль и значение рекламы в коммерческой деятельности

Современная реклама это  важная часть современного коммерческого  предприятия. Рекламные мероприятия  разрабатываются для решения  коммерческих задач, и деятельность, способствующая сбыту в целом, строится с учетом основных ориентаций фирмы.

В последнее время накопилось множество определений рекламы, которые можно разделить на три  многочисленные группы в соответствии с тремя основными концепциями, которые условно можно разделить  на:

- маркетинг-коммерческую,

- социально-психологическую (в большей мере отвечающую современной концепции социального маркетинга),

- универсальную.

Реклама – это платное, однонаправленное и неличное обращение, осуществляемое через средства массовой информации и другие виды связи, агитирующие  в пользу какого-либо товара, марки, фирмы (какого-то дела, кандидата, правительства) [7, с. 35].

Жизнь современного общества невозможно представить без рекламы. Реклама — динамичная, быстро трансформирующаяся сфера человеческой деятельности. Уже  многие столетия, являясь постоянной спутницей человека, она изменяется вместе с ним. Характер рекламы, ее содержание и форма претерпевают кардинальные метаморфозы вместе с развитием  производительных сил общества, сменой социально-экономических формаций. Роль рекламы в современном обществе не ограничивается ни рамками коммерческих коммуникаций, ни даже всей рыночной деятельностью. Значение рекламы возрастает практически во всех областях экономики и общественной жизни. Нельзя не отметить ее значительную идеологическую, образовательную, психологическую и эстетическую роль.

Экономическая роль рекламы  реализуется в том, что она  обеспечивает налаживание связей между  субъектами хозяйствования, между производителями  и потребителями товаров. Тем  самым реклама способствует росту  деловой активности, повышению объемов  капиталовложений и числа рабочих  мест. Следствием этого является общее  развитие общественного производства.

Реклама поддерживает и обостряет  конкуренцию, позволяя потребителям товаров  расширить их выбор. Реклама также  способствует расширению рынков сбыта, стимулирует ускорение обращения  средств. Этим она повышает общую  эффективность функционирования национальных экономик и международной экономики  в целом.

Кроме мощного влияния  рекламы на все отрасли экономики  необходимо отметить, что реклама  сама по себе является одной из больших  отраслей хозяйствования, которая объединяет сотни тысяч специализированных рекламных фирм с общим годовым  бюджетом свыше триллиона американских долларов. К этому следует добавить тот факт, что в рекламной отрасли  заняты миллионы сотрудников. Реклама  все более становится одной из важнейших отраслей, которая непосредственно  принимает участие в создании новых рабочих мест, причем это  касается как непосредственно рекламного бизнеса, так и других отраслей экономики, которые им обслуживаются.

Но не всеми специалистами  роль рекламы признается как позитивная. Со стороны некоторых экономистов  наиболее частыми обвинениями рекламы  является то, что она требует большие  средства производственно-коммерческой сферы на продвижение товаров. Как  следствие это в значительной мере способствует повышению цен на товары. Критики даже называют подобное явление «рекламным налогом», который косвенно оплачивает каждая семья.

Однако экономикой сфера  воздействия рекламы далеко не ограничивается. Трудно переоценить общественную роль рекламы. Реклама каждодневно и массированно воздействует на абсолютное большинство населения. Ежедневное влияние рекламы на миллиарды потенциальных потребителей не только способствует формированию покупательских предпочтений, но входит в социальную среду, которая участвует в становлении определенных стандартов мышления и социального поведения различных слоев населения в каждой стране и во всем мире.

В соответствии с Законом  Российской Федерации «О рекламе», она представляет собой распространяемую в любой форме, с помощью любых  средств информацию о физическом или юридическом лице, о товарах, идеях и начинаниях, которая призвана формировать или поддерживать интерес  к этим физическим, юридическим лицам, товарам, идеям и начинаниям, а  также способствовать реализации товаров, идей, начинаний.

Информация о работе Теоретические основы коммерческой деятельности в сфере рекламы