Телевещание и интернет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 17:57, реферат

Описание работы

Новейшие технологии изменили систему телевещания. Скорость, с которой эти перемены вступаю в силу, различны в каждой отдельно взятой стране - в первую очередь из-за значительных различий в законодательной базе, разнице в доходах населения, а также в силу неодинаковой структуры рынка.
На Западе зрителям предоставляют широкий выбор телеканалов, а слово "телевизор" означает плазменную панель или жк - экран, способный принимать телесигнал высокой четкости.

Содержание работы

Введение....................................................................................................3
1. IPTV………………………………………………………………….6
2. Internet – TV ………………………………………………………..10
3. OTT – телевидение………………………………………………...13
4. Отличия OTT TV и IPTV………………………………………....15
5. Обзор рынка………………………………………………………..18
Заключение…………………………………………………………………21
Список источников……………………………………………………….25

Файлы: 1 файл

1.docx

— 45.54 Кб (Скачать файл)

Всероссийский государственный  университет кинематографии

имени С.А. Герасимова

 

 

 

Кафедра продюсерского  мастерства

 

 

 

Курсовая работа по дисциплине

«Телевидение»

на тему:

«Телевещание и интернет»

 

 

 

Выполнила: Антонова А.С.

4 курс, менеджмент организации,

очное отделение

Руководитель: Парсаданова  Т.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВГИК,2012

Содержание

Введение....................................................................................................3

    1. IPTV………………………………………………………………….6
    2. Internet – TV ………………………………………………………..10
    3. OTT – телевидение………………………………………………...13
    4. Отличия OTT TV и IPTV………………………………………....15
    5. Обзор рынка………………………………………………………..18

         Заключение…………………………………………………………………21

         Список источников……………………………………………………….25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Новейшие технологии изменили систему телевещания. Скорость, с которой эти перемены вступаю в силу, различны в каждой отдельно взятой стране - в первую очередь из-за значительных различий в законодательной базе, разнице в доходах населения, а также в силу неодинаковой структуры рынка.

На Западе зрителям предоставляют широкий выбор телеканалов, а слово "телевизор" означает плазменную панель или жк - экран, способный принимать телесигнал высокой четкости. Технический  пргресс позволяют смотреть телевизор, когда захочется и где захочется.

Уже сейчас производители телевизоров настойчиво склоняют потребителей к покупке 3D - телевизоров

В России дела обстоят иначе. Государственный контроль Телевидения, отсутствие независимых СМИ заставляет русских находить новости и развлечения вне телеэкранов, приводя людей в интернет.

Российские мегаполисы предлагают своим жителям быструю, дешевую и надежную интернет-связь, это открывает возможности для существования телевидения за пределами традиционной вещательной среды. Существует целое поколение пользователей, которые посредством миллионов своих компьютеров, мобильных телефонов, планшетников и ноутбуков смотрят что-то, очень напоминающее телевидение, но при этом телевидением не являющееся. Это IPTV и Internet-TV.

Общая ситуация с телевидением в России как никогда играет на руку IPTV. Так, жителям мегаполисов сегодня доступно до 7 вариантов доставки контента – от аналогового эфирного вещания и устаревших систем MMDS, которые еще сохраняются примерно в 80 населенных пунктах, до DVB-T и спутникового телевидения. Недостатки аналогового ТВ нам хорошо известны. Но у цифрового ТВ их не меньше. Мало того, характеристики сигнала ЦТВ таковы, что в условиях «несвободного» спектра можно уверенно прогнозировать невозможность комфортного просмотра ТВ программ не только на границах зон обслуживания передатчиков, но и во многих точках внутри них. Следовательно, после отключения аналогового ТВ, общее впечатление зрителей от просмотра эфирных программ будет падать. И они начнут искать иные пути. Среди которых IPTV, пожалуй, наиболее доступен, так как он не требует ни покупки нового оборудования, ни лишних затрат. Сколько бы сил и средств ни вкладывали сегодня в DVB-Т, эфирное телевидение со временем будет уступать свои позиции и однажды может проиграть и кабелю, и IPTV. В цифровой инфраструктуре решающую роль начинают играть интерактивные сервисы, которые эфирному вещанию недоступны. Вполне вероятно, что с расширением цифрового потока эфирное ТВ не будет выдерживать конкуренции и начнет «вымываться» с активного рынка, сохраняясь, скорее в качестве социальной услуги, но никак не коммерческой.

Россия оказалась лидером  в области разновидности IPTV - прямого  телевещания, которое выглядит как  стандартное телевидение, однако предназначено  для просмотра через интернет. Возникновение таких телеканалов, как "Дождь" и "Карамба ТВ", подкрепляет статистику. Россия уже является лидером на рынке IPTV среди стран Центральной и Восточной Европы и, по прогнозам, должна войти в десятку мировых лидеров в следующие 10 лет. Если эти каналы преуспеют (а, похоже, они уже покушаются на рынок традиционного ТВ), то это произойдет благодаря тому, что они предлагают достойный контент, который можно получать "на ходу" - и вовсе не по причине высококачественного изображения или 3D-формата.

Уже скоро общедоступные каналы будут транслироваться исключительно в цифровом формате, и чтобы посмотреть их понадобится недешевая телеприставка. Возможно, это печальная новость, но она обещает отличные возможности для развития альтернативных технологий телевещания. На рынке цифрового вещания эфирное ТВ ждут серьезные конкуренты: кабельное, спутниковое вещание, IPTV и онлайн-телевидение. С первыми тремя возможности у цифрового эфира приблизительно равные: в плюсах - HD-контент, интерактивные услуги и изначальная ориентация на телевизор, а в минусах - дороговизна доставки контента (установка-обслуживание-модернизация операторского оборудования) и абонентских устройств. IPTV может противопоставить цифровому эфирному ТВ намного больше.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. IPTV

Как это ни парадоксально, IPTV — это не телевидение, которое вещает через Интернет. Несмотря на то, что сокращение “IP” происходит от “Internet Protocol”, это не означает, что люди могут зайти на любимую Веб-страницу чтобы посмотреть любимую телепередачу. “IP” в случае IPTV означает лишь метод передачи информации через защищенную управляемую сеть. IPTV-сети обычно создаются и сопровождаются крупными телекоммуникационными провайдерами, которые ставят себе целью создать услугу, способную конкурировать с существующим цифровым и спутниковым ТВ. Решения на базе IPTV включают в себя много способов мониторинга предпочтений и выбора зрителей, в связи с чем IPTV представляется идеальной платформой для персонализированного рекламного таргетинга и e-commerce.

Первая телевизионная трансляция посредством интернет-технологий была осуществлена телеканалом ABC в 1994 году. Это была новостная программа Word News Now. Сам же термин IPTV впервые появился в 1995 году с основанием компании Precept Software, которая выпускала продукт  для организации видеотрансляций. Технологии не стояли на месте, и сегодня  можно смело утверждать, что IPTV —  одно из главных компонентов в  матрице мультимедийного телевидения. IPTV представляет собой трансляцию каналов (обычно получаемых со спутников), преимущественно в форматах MPEG2/MPEG4 по транспортной сети провайдера, с последующим просмотром на мониторе с помощью специальной телеприставки. Если разбирать технологическую цепочку IPTV более подробно, то она выглядит так:

  1. головная станция (Head End) — комплект оборудования, для приема, кодирования, декодирования и передачи видеопотока (Multicast) в сеть оператора;
  2. подсистема «видео по требованию» (VOD) — эта система отдает или записывает по требованию пользователя видеоматериалы;
  3. сервисная платформа (Middleware) — программное обеспечение для организации взаимодействия между компонентами IPTV комплекса (Head End, VOD, Set Top Box) и автоматизированными системами оператора (OSS и BSS);
  4. операционные и бизнес-системы (OSS/BSS) — включают в себя билинговые системы (отслеживание счета и осуществление платежей), системы управления услугами и мониторинга доступности услуг, базу для хранения ресурсов, автоматизированное подключение услуг и т. д.;
  5. абонентское оборудование (Set Top Box) — устройство, принимающее, обрабатывающее и преобразующее принятый цифровой сигнал в сигнал, совместимый с ТВ приемником абонента.

Протокол IP позволяет организовать двустороннюю связь междуголовной станцией и абонентскими приставками. Это в свою очередь позволяет клиентам пользоваться интерактивными услугами телевидения и другими медиа-услугами, недоступными пользователям обычного телевидения. Появляется возможность не просто смотреть передачи в одностороннем режиме, а управлять воспроизведением, например, поставить на паузу передачу и спустя время продолжить просмотр с того же момента, а потом промотать рекламный блок. Фактически IPTV — это персональное, индивидуальное ТВ, где каждый получатель может выбирать контент по своему желанию. IPTV — это вещание для одного зрителя.

IPTV — это платформа, которая  создается и контролируется оператором-поставщиком  телекоммуникационных структур. Потребитель  взаимодействует непосредственно  со своим оператором. В этом  смысле оператор IPTV почти не отличается от существующих кабельных телевизионных операторов.

Одно из основных свойств IPTV — географическая привязка. Кроме того, что инфраструктура IPTV физически привязана к домам, устройствам и телевизорам потребителей, еще существует местное регулирование  и политика, так же являющиеся факторами, ограничивающими IPTV на географическом уровне.

IPTV предлагает тот же видео-продукт,  который вещается кабельными  и спутниковыми операторами. При  этом используются уже апробированные  схемы трансляций по требованию (on-demand) и pay-per-vew, возможно с некоторыми  дополнительными возможностями  и сервисами, а также другой  ценой. 

К сожалению, телекоммуникационные операторы  сегодня вкладывают огромные деньги в создание IP-версий существующих кабельных  и спутниковых сетей, не понимая, что несет в себе новая парадигма  Видео-Интернета.

За последние полтора – два  года – с тех пор как все  филиалы «Ростелекома» и «Вымпелком»  стали активно развивать IPTV, эта  технология получила в России заметное развитие и в настоящее время  занимает уже свыше 5% рынка платного ТВ. Прогнозы оптимистичные – увеличение рыночной доли до 10% в 2015 году. Об IPTV сегодня можно говорить как об одной из технологий платного телевидения, конкурирующей с кабельным и спутниковым телевидением и пока еще немногим отличающейся от них по своим потребительским свойствам. Тем не менее, операторы прекрасно понимают, какие дополнительные возможности предоставляет данная технология и постепенно расширяют предложение, добавляя к потоковому ТВ видео по запросу, различные справки (погода и т.д.), выход в соцсети. Кроме того, пользователи быстро привыкают использовать такие удобные функции как видеомагнитофон, отложенный просмотр. Основной проблемой индустрии IPTV остается высокий барьер входа на рынок – как для операторов, так и для пользователей, вынужденных приобретать дополнительное устройство – декодер. Однако последняя проблема сегодня успешно решается операторами предоставлением приставки в аренду (от чего первоначальные затраты оператора еще более возрастают.) Кроме того, трудоемким и дорогостоящим остается для оператора процесс выстраивания отношений с поставщиками контента для предоставления дополнительных сервисов – VoD, отложенный просмотр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Internet – TV

Потребительская модель и модель вещания  в Internet-TV существенно отличается от других концепций. Модель Internet-TV открыта для любого субъекта-держателя прав, потому что она основана на существующей в Веб модели: каждый может опубликовать информацию, которая глобально доступна. Издателем может стать как традиционная теле- или кинокомпания, так и любитель.

В модели Internet-TV у издателя есть прямой канал коммуникации с потребителем, независимо от Интернет-провайдера или кабельного оператора. Подход Internet-TV оказывается настолько независимым от пользовательского оборудования, насколько это вообще возможно. Доступ потребителя к ТВ не ограничен его телевизором в гостиной.

Благодаря открытым стандартам и форматам, у Internet-TV может быть такое же будущее, какое у Веб сегодня. Интернет-телевидение будет так же интегрировано в жизнь пользователей, как Веб сегодня. Механизмы публикации, доступа и поиска ресурсов в Интернете в ближайшем будущем плавно соединятся с миром видео и телевидения.

Интернет-телевидение это рост, а не перестройка. Internet-TV может работать уже сегодня на существующей инфраструктуре, включая ADSL, broadband, WI-FI, кабельных и спутниковых каналах. Интернет-телевидение использует модель глобальной доступности, где видео и телевизионный сервисы могут физически предоставляться на одном континенте, и быть доступными на другом, пока это не противоречит правам на распространение контента.

Интернет-телевидение обещает значительно  более широкий выбор медиа-продуктов, программ и передач, чем мы привыкли видеть на обычном ТВ, и значительно больший контроль — когда, где и кто смотрел эти передачи.

Интернет-телевидение является идеальной  платформой для маркетинга и распространения  медиа-продукции. Кроме того, Интернет способствует появлению распределенной среды для совместной работы и  создания медиа-продукции.

Онлайн-ТВ занимает специфическую  нишу. С одной стороны, это инструмент поддержания лояльности, который  востребован у телезрителей, которые  хотят получить контент вне дома (в командировке, на отдыхе, или, чего греха таить, прямо на рабочем  месте). С другой - эффективное орудие рекламы: открытый доступ к записям  или прямым эфирам может не только переманить телезрителей конкурирующих  каналов или стимулировать к  приобретению платной подписки тех, кто пользуется только бесплатным или  бюджетным базовым пакетом, но и  вовлечь в телесмотрение тех, кто предпочитает непрограммный  контент.

Но в любом случае, этот универсальный инструмент - дополнение к традиционному эфирному вещанию, и еще одно доказательство, что  цифровое ТВ пока не заменит аналоговое для крупных игроков сегодняшнего рынка телевизионного контента.

Информация о работе Телевещание и интернет