Телевещание и интернет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 17:57, реферат

Описание работы

Новейшие технологии изменили систему телевещания. Скорость, с которой эти перемены вступаю в силу, различны в каждой отдельно взятой стране - в первую очередь из-за значительных различий в законодательной базе, разнице в доходах населения, а также в силу неодинаковой структуры рынка.
На Западе зрителям предоставляют широкий выбор телеканалов, а слово "телевизор" означает плазменную панель или жк - экран, способный принимать телесигнал высокой четкости.

Содержание работы

Введение....................................................................................................3
1. IPTV………………………………………………………………….6
2. Internet – TV ………………………………………………………..10
3. OTT – телевидение………………………………………………...13
4. Отличия OTT TV и IPTV………………………………………....15
5. Обзор рынка………………………………………………………..18
Заключение…………………………………………………………………21
Список источников……………………………………………………….25

Файлы: 1 файл

1.docx

— 45.54 Кб (Скачать файл)

Зато относительная простота и дешевизна старта открывает  дорогу частным каналам. Доступность  облачных сервисов и высокие скорости в сетях ШПД позволяют практически  полностью избавиться от затрат на само вещание, и инвестировать исключительно  в контент и продвижение.

Правда, и это - серьезные  деньги, тем более, что для формирования аудитории каналу необходим эксклюзивный контент. Из кандидатов в «фишки»  сразу же исключаются рейтинговые  фильмы последних 5-7 лет: стоимость  лицензий на их публичный показ может  достигать совершенно неприемлемых для небольшого канала десятков миллионов рублей. По той же причине частный канал не может рассчитывать и на популярные сериалы - сорокаминутный эпизод с русским дубляжом обойдется не намного дешевле полуторачасового фильма. И не забывайте, что даже двенадцатичасовая сетка на неделю - это 84 часа эфира, которые надо чем-то заполнить, не слишком увлекаясь повторами.

Посему, эксклюзив частному каналу придется создавать своими силами. Стоит это ровно столько же, сколько производство контента для  традиционного вещания - все технические  различия сосредоточены в доставке созданного на экран.

Основа бизнес-модели небольших  проектов - формирование максимально  четко очерченной ниши, и удовлетворение ее потребностей.

Успеха в этом деле добился  «Дождь». Продукт телеканала - недорогой в производстве, но качественный контент, ориентированный на узкую аудиторию и отвечающий именно ее запросам.

Простой пример: практически  самая дешевая минута эфира - у  ток-шоу. Статичное освещение, съемка двумя неподвижными камерами (тремя, если на съемках присутствуют зрители  с правом вопроса из зала), столько  же спикеров (не из числа селебрити), и практически линейный монтаж позволяют  удержать себестоимость двухчасового выпуска в пределах ста тысяч  рублей. Но обеспечить такому шоу эксклюзивность и стабильную аудиторию можно  только в рамках как можно более  специфической ниши.

 

 

 

 

3. OTT – телевидение.

Много лет назад кабельные  операторы начали осваивать продажу  видеоконтента своим клиентам. По дополнительному кабелю поставлялось множество каналов, не доступных  в свободном вещании. С развитием  интернета телекоммуникационные компании решили вступить в борьбу с кабельными операторами. Так появилось IPTV, которое  объективно сегодня проигрывает  спутниковому и кабельному ТВ по объему аудитории. OTT постепенно меняет этот расклад в пользу интернет-ТВ. Для ОТТ не требуется выделенная сетевая инфраструктура оператора, так как ОТТ использует открытую сеть интернета и ее общие протоколы. Т. е. в отличие от IPTV технология ОТТ не привязывает пользователя к сети конкретного интернет-провайдера. Вы сами решаете, где и как вам смотреть футбол, не пользуясь при этом предложенным ассортиментом оператора. Чтобы стать OTT-зрителем, необходимо приобрести специальный медиаплеер с выходом в интернет. Он может напоминать по функционалу телевизионную приставку для просмотра кабельного или того же IPTV. Но абонентские устройства OTT имеют более широкие возможности — это уже не просто приставка. С помощью такого ОТТ-устройства контент доставляется на различные пользовательские терминалы: телевизоры Smart TV, приставки STB (Set Top Box), персональные и планшетные компьютеры, мобильные телефоны.

Конечно, с технической  точки зрения интернет не самая лучшая среда для предоставления видеосервисов. Во-первых, здесь в качестве транспортного  протокола для вещания и предоставления «видео по запросу» (VoD) используется HTTP, что является нестандартным для  телевизионных форматов и протоколов. Специально разработанные технологии Content Delivery Network (CDN) для потокового вещания  и HTTP-кэширования позволяют распространять видео и другие виды контента через  интернет с высоким качеством  и низкой себестоимостью.

Во-вторых, интернет является «неуправляемой» сетью, где ширина полосы не может контролироваться на всем маршруте передачи видео от серверов оператора до конечного пользователя. В результате ухудшения скорости потока плеер периодически останавливает  воспроизведение очередной порции контента, что не может не сказаться  на впечатлении клиента о качестве услуги. В ОТТ эта проблема решается с помощью системы с обратной связью для динамической адаптации  скорости видеопотока под ширину канала для каждого пользователя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Отличия OTT TV и IPTV

Традиционное IPTV:

    1. доставляется по контролируемой выделенной сети, управляемой и обслуживаемой оператором;
    2. использует технологию передачи транспортного потока (TS - transport stream), как в спутниковом ТВ вещании;
    3. осуществляет доставку контента в мультикаст режиме по UDP в режиме датаграмм.

OTT:

    1. использует HTTP – протокол, который десятилетия используется для транспортировки веб страниц через Интернет;
    2. HTTP основан на транспортном протоколе с установлением соединения TCP, который более практичен чем UDP;
    3. TCP соединение проще установить и контролировать, что позволяет устанавливать TCP соединения даже через Фаерволы, NAT, домашние и офисные сети;

    С применением  ОТТ, любой, имея достаточную  емкость веб хостинга, может вещать  любую аудио и видео информацию  зрителям всего мира через  открытую сеть Интернет.

    HTTP уже давно  используется в качестве транспортного  решения для видео по запросу  (VOD) на веб страницах с применением  Flash, таких как YouTube или Dailymotion.

К технологиям ОТТ сегодня  приковано большое внимание телекоммуникационной и телевизионной отрасли. Неограниченные возможности доставки контента любому пользователю через интернет не могут  не привлекать.

Сервисы ОТТ выгодны не только вещателям и контент-провайдерам, но и операторам, уже предоставляющим  услуги IPTV. Первым ОТТ позволяет  увеличить зрительскую аудиторию  и охватить новые территории при  значительно меньших затратах (в  отличие от использования спутниковой  связи), а операторы IPTV могут более  эффективно использовать приобретенный  контент, собственные административные и технические ресурсы.

Одна из актуальнейших  тенденций в данном бизнесе –  сфера социального телевещания, которая заключается в использовании  потребителями социальных сетей  для обсуждения с другими пользователями сети программы, просматриваемой с  помощью сопутствующего электронного устройства, такого как смартфон, ноутбук  или планшетник.

Положительная сторона данного  явления для владельцев контента и вещательных компаний заключается  в том, что шумиха в социальной сети вокруг какого-либо телешоу может  здорово поднять рейтинги и создать  возможность по исследованию зрительской  аудитории в целях формирования рекомендаций для создания нового контента и – если данное будет законодательно разрешено – предоставлять соответствующие  данные рекламодателям.

Можно с уверенностью сказать, ОТТ — будущее телевидения. Конечно, для функционирования OTT необходимым  является наличие сети Content Delivery Network, а в России, к сожалению, пока не так много независимых поставщиков  таких услуг. Но и OTT только начинает развиваться. Пройдет несколько  лет, и число провайдеров, предоставляющих CDN, обязательно увеличится. Соответственно, любой оператор будет иметь возможность  предоставлять свои услуги на той  территории, которая ему более  интересна. А мы с вами сможет зайти  в любой салон связи, купить приставку, подключить ее к сети и наслаждаться просмотром сотен каналов через интернет за небольшую абонентскую плат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Обзор рынка

Российский рынок интернет-телевидения  занимает лидирующие позиции в мире по количеству пользователей, уступая  только США и Германии. Рынок является перспективным и быстроразвивающимся - согласно некоторым прогнозам объем  рынка к 2016 году может превысить $320 млн (на сегодняшний день выручка  составляет $38 млн). В частности отмечается рост количество транслируемых телеканалов, операторы все чаще предлагают интерактивные  сервисы, HD- и 3D-телевидение. По оценкам iKS-Consulting, объем рынка платного телевидения  в прошлом году вырос на 20% и  составил 40 млрд. рублей, число пользователей  достигло 26 млн. (рост — 21%). Проникновение  услуги превысило 50%. Причем спутниковое  телевидение (СТВ) и IPTV (передача закодированного  телесигнала по выделенному интернет-протоколу. — «ЭВ») росли быстрее кабельного (КТВ). Одним из важных факторов развития рынка интернет-телевидения считается быстрое развитием рынка ШПД.

В России, по прогнозам iKS-Consulting, число абонентов платного ТВ в 2015 году вырастет до 35 млн., проникновение  услуги приблизится к 67% . Объем рынка  в 2015 году составит 60 млрд. руб. И хотя в структуре рынка по технологиям  по-прежнему основную долю будет занимать кабельное ТВ, его доля снизится с 60% до 52% за счет роста других технологий — так, доля IPTV в 2015 году превысит 10%. Российский рынок будет развиваться  по европейскому пути, где телекоммуникационные компании предлагают клиентам в одном  пакете цифровое ТВ, Интернет, городскую  и междугороднюю телефонную связь, охрану дома, его управление.  
Инернет-телевидение - одна из немногих телекоммуникационных услуг в России, в рамках которой ARPU (средняя выручка на одного пользователя) растет. Ожидается, что на рынке услуг платного ТВ в течение двух-трех лет технологии доставки сильно подешевеют, и телевидение станет персональным.

В настоящее время на долю 5 крупнейших операторов платного ТВ («Триколор», «Ростелеком», МТС, «ЭР-Телеком» и «Акадо») приходится 72% всей абонентской базы.

За прошедший год ARPU (средний  доход от одного пользователя) платного ТВ снизился на 10% за счет увеличения в  спутниковом сегменте доли «Триколора», а в сегменте IPTV — снижения тарифов  и проведения многочисленных акций  форсирующими новый рынок лидерами IPTV—сегмента.

В 2011 году активно развивался московский рынок. Количество подписчиков  цифрового платного ТВ в Москве, по данным iKS-Consulting, выросло за год  на 23% — до 1,26 млн. Крупнейшими игроками сегодня являются «Акадо» (КТВ, доля 39%), «Триколор» (СТВ, 20%), «НТВ +» (СТВ, 12%), «Вымпелком» (IPTV, 12%), МТС (IPTV, 9%). В ближайшей  перспективе возможно появление  новых телеканалов. Маловероятным  считается появление новых федеральных  операторов. Прогнозируется дальнейшая консолидация рынка платного ТВ. Немаловажным для российского рынка может  оказаться проявление интереса к  нему со стороны зарубежных телехолдингов.

Операторы услуг платного телевидения вынуждены пересматривать схемы работы в соответствии с  требованиями рынка. На рынке появляются новые предложения со стороны  операторов, свою роль играет появление HD- и 3D-телевизоров, smart-телевизоров. Операторы  платного ТВ все активнее борются  за аудиторию с Интернетом: появляются интеграционные решения, такие как  смарт-телевизоры, технология OTT (Over The Top). На рынке уверены в том, перспективен подход, при котором пользователь получает доступ ко всему контенту с любого устройства, а абонентская  плата привязана к контенту, а  не количеству отдельных устройств. Кроме этого, операторы, сделавшие  ставку на технологию IPTV, рассчитывают в будущем на эволюцию в контентные облака, и в ОТТ, и Multiscreen. Предложение операторов будут сориентированы на конкретного пользователя, которому будет предложен «усредненный» базовый пакет, а дополнительный контент будет персонализирован.

Канал «Карамба-ТВ», ежедневно  публикующий тематические видеоролики  на Youtube, являющийся скорее видео-блогом, чем телеканалом, ориентирован как раз на массового зрителя. Основная аудитория канала - молодые люди 15-25 лет. В этой возрастной группе наиболее высока доля активных пользователей интернета и потребителей сетевого видеоконтента, в то время как уровень телесмотрения среди молодежи неуклонно падает. «Карамба-ТВ» демонстрирует перспективный вектор развития телевидения в ближайшие годы: постепенно спрос на программное вещание у массовой аудитории уступает место Video-on-Demand.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Рынок телевещания в России очень строго сегментирован. Есть производители контента, которые либо вещают его в общедоступный эфир, либо продают эфирным же каналам. Есть контент-аггрегаторы, которые продают операторам КТВ и IPTV права на трансляцию пакетов телеканалов. А есть, собственно, операторы, которые и доставляют контент пользователям и изредка предпринимают безуспешные попытки создать собственные каналы.

Такое деление приводит к  тому, что рынок растет намного  медленнее, чем возможно: производители  контента нацелены на краткосрочную  прибыль от крупных проектов, и  не готовы к работе с отдельными операторами. Мейджоры крепко удерживают свои позиции, и не стремятся внедрять дополнительные услуги. Контент-агрегаторы, дабы окупить дорогостоящие лицензии, продают операторам одинаковые пакеты каналов. А те, в свою очередь, готовы предложить абонентам нечто эксклюзивное - только взять такое неоткуда. В FINAM GLOBAL прогнозируют: «По мере развития «нового телевидения», то есть, прежде всего, увеличения интерактивного контента, роста роли 3D, IPTV будет быстро расширять рыночную долю, которая пока остается сравнительно невысокой. Мы полагаем, что косвенно о значительных перспективах свидетельствуют как раз весьма интересные итоги прошлого года. Так, по оценкам iKS-Consulting, в 2011 г. доля IPTV, до этого несколько лет, надо признаться, оставшаяся на довольно низком уровне, наконец, существенно выросла – с 3% почти до 5,8% в общем объеме рынка неэфирного телевидения (по абонентам). На долю КТВ пришлось около 60%, СТВ – около 35%. При этом в абсолютных цифрах абонентская база IPTV увеличилась в 2,5 раза. Специалисты iKS-Сonsulting склонны объясняет высокие темы роста, прежде всего, активным развитием в прошлом году крупнейших операторов связи, преимущественно использующих технологию IPTV, и, в первую очередь, «Ростелекома». Мы полагаем, стоит добавить, что именно в прошлом году развитие получили различные проекты Smart TV –рост интереса к интерактивному телевидению, вполне вероятно, мог стать одним из драйверов роста для IPTV. В среднесрочной перспективе IPTV продолжит развиваться достаточно динамично и уже в ближайшее время составит заметную конкуренцию как другим технологиям pay TV (КТВ, СТВ), так и, вполне вероятно, планирующемуся к запуску цифровому эфирному телевидению по технологии DVB-T2». Согласно оценкам iKS-Consulting, телевидение будет развиваться двумя параллельными путями: «С одной стороны, появление новых технологий и устройств (3D-телевизоры и т.д.) будет поддерживать развитие ТВ в традиционной его форме – просмотр потокового многоканального контента в ситуации стационарного комфортного телесмотрения. Второй путь – развитие интернет-телевидения, сервисов ОТТ приведет к распространению другого стиля потребления видеоконтента – выборочный просмотр видео в удобное время на любом доступном устройстве. А пересечься этим двум параллельным путям позволят SMART-телевизор: подключенные к интернету телевизоры сблизят эти два стиля потребления.

Информация о работе Телевещание и интернет