Связи с общественностью в государственных структурах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 19:59, курсовая работа

Описание работы

Задачи исследований:
1) Изучить теоретические аспекты Public Relations в государственных структурах:
- закономерности возникновения PR как системы, принципы Public Relations;
- роль Public Relations в государственной системе;
- основные модели связей с общественностью;
- цели и функции связей с общественностью в системе государственного управления.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………......2

Глава 1. Теоретические аспекты PR-деятельности органов государственной власти…………………………………………………………………………....4

1.1. Понятие и определение PR………………………………………………..4
1.2. Роль PR в государственной системе……………………………………..5
1.3. Цели связей с общественностью………………………………………….7
Глава 2. Структура российского государственного PR – рынка……………11
2.1. Деятельность PR-службы федерального уровня………………………..11
Глава 3. PR-подразделения в крупных государственных структурах……..16
Пресс-служба Президента РФ……………………………………………16
3.2. Управление Президента РФ по связям с общественностью…………..18

3.3. Управление по связям с государственными и общественными организациями Минфина России…………………………………………….19
Заключение…………………………………………………………………….28
Список литературы……………………………………………………………………30

Файлы: 1 файл

pr в гос структуре.doc

— 120.50 Кб (Скачать файл)

В современной российской действительности формируются отношения  государства и общества как управляющих  и управляемых. И PR предстает перед  нами в ином обличие, под воздействием того, что государство выступает как структура, имеющая своей главной целью не власть, а управление - регулирование упорядочение социальных, экономических и прочих взаимоотношений людей. Поэтому стратегия коммуникаций общества и государства основывается на принципиально новом понятии - взаимодействие.

В широком значении взаимодействие государства с общественными  структурами отражено через такие  формы, как поддержка, взаимодействие, право на получение информации, учет мнений и предложений, привлечение  к участию при подготовке решений, привлечение к работе в государственных органах, наделение контрольными полномочиями. Определены также институты открытой демократии, такие как согласительные комиссии, общественные советы и палаты, слушания по различным проблемам.

Управленческая модель.

В этой модели общественность контактирует с государством как  получающие услуги клиенты. Ориентация на клиента и его запросы, приверженность активному стилю действий в решении  конкретных проблем, простота структуры  и профессионализм, открытость и  доступность - этим и характеризуется практическая деятельность государственных структур

9

Суть данной модели заключается в ведении  партнерского диалога между государством и гражданским обществом с  явным преимуществом интересов  последнего. В зрелой модели PR государство и общество вступают в равноправные партнерские взаимоотношения. В результате взаимодействия происходят изменения состояния не только объекта взаимодействия - состояния общественного мнения граждан, например, но и того субъекта, который вступает во взаимоотношения. Подобная модель - оптимальная модель управления сложнейшими коммуникативными процессами, складывающимися в условиях взаимодействия правового демократического государства и развитого гражданского общества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

Глава 2. Структура российского государственного PR - рынка 

2.1. Деятельность PR-службы  федерального уровня 

Базируясь на существующей в России трехуровневой организации  государственного управления, можно  выделить три уровня PR, каждый из которых  обладает собственной спецификой, связанной с преобладанием тех или иных ресурсов - это федеральный, субъектный и местный уровни. Каждый из них имеет собственную законодательную базу, которая определяет способы взаимодействия государственных структур, находящихся на определенном уровне, с общественностью. Следование законодательным нормативным актам - специфика государственных структур, во многом ограничивающая их потенциал и способы его реализации.

Наиболее развитым институтом на федеральном уровне является PR - структура Президента РФ. Она включает в себя следующие подструктуры:

1. Управление Президента  РФ по связям с общественностью;

2. Управление пресс-службы  Президента РФ;

3. Управление Президента  РФ по работе с обращениями  граждан;

4. Управление протокола  Президента РФ;

5. Управление Президента РФ по вопросам взаимодействия с политическими партиями, общественными объединениями, фракциями, депутатами Государственной Думы ФС РФ

Функциями, реализуемыми данными  управлениями в совокупности, являются:

Изучение общественного  мнения о социально-экономическом и политическом развитии страны, о деятельности федеральных органов; Подготовка аналитических и пропагандистских материалов для СМИ, предложений о

11

работе со СМИ;

Координация пресс-служб  федеральных органов;

Организация работы со СМИ;

Реализация информационной политики государства;

Организация приема граждан  в соответствующих подразделениях; Обеспечение централизованного  учета обращений граждан;

Создание на основе обращений  граждан информационного фонда;  Осуществление контроля за выполнения поручений по обращениям граждан;

Извещение граждан о результатах  рассмотрения их обращений;

Протокольно - организационное  обеспечение международных контактов  и рабочих встреч Президенте, его  супруги, главы его администрации  Организация и координация деятельности по протокольному и организационному обеспечению визитов в РФ и визитов Президента за рубеж;

Консультирование по вопросам протокола;

Обеспечение взаимодействия Президента с политическими партиями, профессиональными и творческими  союзами, общественными и религиозными объединениями, депутатами ГД ФС;

Информирование Президента об основных процессах в общественно-политической жизни и др.

 Для эффективной деятельности PR - структуры Президента необходимо  реализовывать выработанную и  согласованную с основными группами общественности политическую стратегию, включающую в себя подробное описание приоритетов России в экономических, политических, социальных вопросах.

12

Основная проблема, сказывающаяся на эффективности, связана  с принятием решений национального характера на президентском уровне без участия представителей различных кругов, что вызвано многопартийной структурой общества, находящегося в состоянии постоянного кризиса.

Поэтому любое президентское  решение необходимо доносить до слишком разнородной общественности, это и привлекает внимание на данное решение. Поэтому на сегодняшней день PR - структуры больше заняты снижением степени привлечения внимания, чем информационной поддержкой политической стратегии, которой на сегодняшний день практически не существует.

Политическая стратегия  рассматривается не как набор  отдельных мероприятий, которые  необходимо реализовать, а долгосрочный курс действий, выработка приоритетных направлений деятельности органов  государственного управления, который можно корректировать в условиях форс-мажорных обстоятельств.

На федеральном уровне закон регулирует следующие аспекты  взаимодействия органов государственного управления с масс-медиа:

1. Аудио- и видеозапись.  Пресс-службы федеральных органов  ведут аудио- и видеозапись всех официальных мероприятий с участием Президента, заседаний СФ и ГД, Правительства РФ и его Президиума. Журналисты СМИ имеют право ознакомиться с записями и снять копии с них, кроме записей закрытых мероприятий, при этом ссылка на соответствующую пресс-службу не требуется;

2.Обязательные программы.  Государственные федеральные СМИ  обязаны обеспечивать распространение  следующих теле- и радиопрограмм  не менее чем по одному общероссийскому  телеканалу и радио каналу, не  позднее чем через 24 часа с момента совершения соответствующих событий: обращений и

13

 заявлений  Президента РФ, СФ и ГД, Правительства,  вступление в должность Президента, открытие первых заседаний СФ, ГД, нового Правительства.

3. Информационные  программы. Государственные аудиовизуальные СМИ включают в информационные программы в обязательном порядке определенные законом сообщения о решениях и действиях, событиях. Должно сопровождаться видеорядом, если позволяет техническая подготовка.

4. Информационно-просветительские  программы. Государственные федеральные аудиовизуальные СМИ должны еженедельно выпускать в эфир обзорные информационно-просветительские программы об итогах работы СФ и ГД, их комиссий и комитетов.

5. Иные программы. При  формировании программной политики  СМИ должны предусматривать и иные публицистические, информационные, аналитические программы о работе федеральных органов.

6. Реклама. Программы о  деятельности федеральных органов  не могут прерываться рекламными  материалами и сообщениями. 

7. Другие. Тот факт, что  взаимоотношения органов федерального уровня предусматривает бесплатное распространение общественно значимых мероприятий, связан с необходимостью донесения до общественности решений и действий. Если бы отношения строились на коммерческой основе, то это привело бы к поиску дополнительных внебюджетных источников, отразилось бы на объективности передаваемой информации или привело бы к отсутствию или недостаточному информационному обеспечению общегосударственных событий и решений.

Возникновение пресс-служб, пресс-центров и PR - отделов в органах государственного управления стало возможным из-за внутренней потребности организаций проводить активную информационную политику. Регулируя

14

 отношения  с внешней средой, пресс-служба  и приспосабливается к внешним  условиям, и регулирует взаимоотношения со структурами, находящимися вне данной организации.

Основными направлениями  деятельности пресс-служб являются:

Производство  информации для целевой аудитории  и распространение ее по каналам  СМИ: изготовление информационной продукции, подготовка собственных печатных, теле- и радиоматериалов, организация работы с представителями СМИ на постоянной основе. Сюда входит распространение пресс-релизов, проведение пресс-конференций, брифингов, организация "круглых столов" и иных мероприятий.

Производство информации для специалистов и организаций, непосредственно связанных с  данным ведомством в своей повседневной деятельности: издание информационных сборников, выпуск малотиражных, рассчитанных на узко специальную аудиторию газет  и журналов.

Подготовка внутриведомственной информации, в том числе отслеживание в СМИ оценочной и другой информации о деятельности организации.

Двойственная, противоречивая природа целей и задач пресс-центров, с одной стороны, заключается  в том, чтобы проводить информационную политику с учетом интересов ведомства, с другой стороны - предоставлять ту информацию, которая соответствует интереса общества, выраженным через СМИ. Это противоречие и определило характер проблем, возникающих в процессе работы пресс-центров. Одной из главных проблем является опасность превращения пресс-служб или пресс-центров в своеобразный барьер между СМИ и ведомством. Это происходит в том, случае, если в повседневной практике пресс-службы руководствуются частными интересами ведомствами, а не интересами общества в получении объективной и подробной информации, что является нарушением права на информацию.

15

Глава 3. PR-подразделения  в крупных государственных структурах 

Пресс-служба Президента РФ

  
Управление Пресс-службы Президента Российской Федерации обеспечивает связь Президента Российской Федерации со средствами массовой информации.

В функции Управления Пресс-службы Президента России входит:

1.предоставление  СМИ сведений о деятельности  Президента РФ, об издаваемых  им актах, о заявлениях, выступлениях, встречах Главы государства и других мероприятиях с его участием;

2.организация пресс-конференций,  интервью Президента РФ, его встреч  с представителями средств массовой  информации, иных мероприятий с  участием Главы государства;

3.обеспечение выступлений Президента РФ в средствах массовой информации;

4.подготовка и распространение  в СМИ видео-, фото- и аудиоматериалов,  связанных с деятельностью Президента  РФ;

5.распространение заявлений  и сообщений для СМИ; 

6.проведение брифингов  по различным вопросам деятельности Президента РФ.

В Управление Пресс-службы Президента Российской Федерации в 1998 г. работало 36 сотрудников, объединенных в четыре основных отдела: аккредитации и брифингов, оперативной информации, перспективного планирования, фотодокументов. Функции отделов строго не разграничивались, и они выполняли похожую работу, в то же время не дублируя ее.

Так, в обязанности отдела аккредитации и брифингов входило  сообщать журналистам о проведении пресс-конференций, брифингов, встреч, совещаний,

16

заседаний и  т. п. с последующей аккредитацией  представителей СМИ. Сотрудники отдела рассылали факсы-приглашения по определенным (заложенным в программу) адресам СМИ, а затем по телефону уточняли имена и фамилии конкретных журналистов и заказывали им пропуска.

Интересно, что постоянной аккредитации для журналистов пресс-служба Президента организовать не могла из-за проблем с разветвленной системой безопасности, поэтому действовали  разовые приглашения.

К числу основных функций  отделов оперативной информации и перспективного планирования относились просмотр и анализ уже вышедшей информации о деятельности Президента и его Администрации, а также распространение в СМИ новой информации — собственной или поступающей в пресс-службу из Правительства.

Отдел оперативной информации регулярно готовил несколько видов отчетов: сводку передач телевидения и радиовещания, где речь шла о Президенте и сотрудниках его Администрации; обзор прессы с краткими комментариями к статьям о Президенте и российской политике; пресс-дайджест завтрашних газет, в котором статьи приводились полностью; тематические подборки и др. Главное требование, которое предъявлялось к материалам, — объективность, поэтому в них присутствовала не только позитивная, но и негативная информация, в том числе из оппозиционных и коммунистических газет. Некоторые отчеты готовились ежедневно, другие — раз в неделю.

В отделе фотодокументов формировался банк фото- и видеоматериалов, рассказывающих о деятельности  Президента и  его Администрации.

 

 

 

17

3.2. Управление  Президента РФ по связям с общественностью

Пресс-служба Президента РФ выполняла главным образом организационно-тактические PR-задачи, функция же разработки PR-стратегии  возлагалась на созданное после  президентских выборов 1996 г. управление по связям с общественностью. Как заявил в одном из интервью работавший в то время руководителем этого управления М. Маргелов, "пресс-служба занимается тем, что дает информацию о работе Президента в СМИ, констатирует свершившийся факт, организует процесс предоставления этой информации. Наша же работа строится в режиме диалога, мы не ставим себе задачу быть рупором Администрации, этим упором служит пресс-служба, мы же со СМИ налаживаем обратную связь. Ведь PR — это в первую очередь создание информационных поводов, важных с точки зрения прессы, чтобы о них рассказать, и важных с нашей точки зрения, потому что рассказать о них — объективно для нас полезно..."

Информация о работе Связи с общественностью в государственных структурах