Связи с общественностью в государственных структурах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 19:59, курсовая работа

Описание работы

Задачи исследований:
1) Изучить теоретические аспекты Public Relations в государственных структурах:
- закономерности возникновения PR как системы, принципы Public Relations;
- роль Public Relations в государственной системе;
- основные модели связей с общественностью;
- цели и функции связей с общественностью в системе государственного управления.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………......2

Глава 1. Теоретические аспекты PR-деятельности органов государственной власти…………………………………………………………………………....4

1.1. Понятие и определение PR………………………………………………..4
1.2. Роль PR в государственной системе……………………………………..5
1.3. Цели связей с общественностью………………………………………….7
Глава 2. Структура российского государственного PR – рынка……………11
2.1. Деятельность PR-службы федерального уровня………………………..11
Глава 3. PR-подразделения в крупных государственных структурах……..16
Пресс-служба Президента РФ……………………………………………16
3.2. Управление Президента РФ по связям с общественностью…………..18

3.3. Управление по связям с государственными и общественными организациями Минфина России…………………………………………….19
Заключение…………………………………………………………………….28
Список литературы……………………………………………………………………30

Файлы: 1 файл

pr в гос структуре.doc

— 120.50 Кб (Скачать файл)

Сменивший его на этом посту  Д. Молчанов однажды сделал к этим словам существенные добавления, смысл  которых сводился к следующему: если пресс-служба всегда работает "вбелую", официально, без интриг, то Управление по связям с общественностью такие интриги себе позволяет, вплетая время от времени в общий информационный поток некоторые сведения без ссылки на источник.

Исходя из такого понимания формулировались и функции управления: изучение общественного мнения о социально-экономическом и политическом развитии страны, деятельности органов государственной власти;  подготовка во взаимодействии с пресс-службой аналитических и пропагандистских материалов для СМИ, подготовка предложений Президенту РФ по вопросам государственной политики в отношении СМИ, обеспечение по поручению

 

18

Президента  РФ деятельности совещательных и  консультативных органов при  Президенте РФ и др.

В Управлении по связям с общественностью создавались и специальные подразделения, которых не было в пресс-службе, например отдел по связям с общественностью в регионах и отдел социологических исследований.

3.3. Управление по связям  с государственными и общественными  организациями Минфина России

Управление по связям с  государственными и общественными  организациями Министерства финансов Российской Федерации образовалось в конце 1994 года. Основная его задача состоит в обеспечении взаимодействия Министерства с органами законодательной и исполнительной власти, общественными организациями и средствами массовой информации в целях достижения согласованности в законотворческой работе, оперативного информирования о предпринимаемых Министерством действиях и объективного освещения его деятельности в печати, на радио и телевидении.

За годы своего существования  Управление претерпело ряд структурных  преобразований, существенно расширивших  его функции и возможности  совершенствования форм и методов  реализации поставленных перед ним  задач. В настоящее время Управление является самостоятельным структурным подразделением Министерства, напрямую подчинено Министру и состоит из трех отделов:

1. Отдел по взаимодействию  с Федеральным Собранием РФ

2. Отдел по связям со  СМИ и общественными организациями

3. Отдел информационного  взаимодействия и прогноза.

Отдел по взаимодействию с  Федеральным Собранием РФ.

19

Задачи:

а) Организационное  и информационное обеспечение деятельности Статс-секретаря 

б) Обеспечение  взаимодействия Минфина с федеральными и субъектными органами законодательной и исполнительной власти в законотворческой деятельности в части, относящейся к компетенции Министерства

в) Организационное и информационное обеспечение участия руководителей  и специалистов Министерства в работе комитетов, комиссий и рабочих групп Совета Федерации и Государственной Думы по подготовке и обсуждению проектов законов

г) Информирование руководства  Минфина о ходе рассмотрения депутатских  запросов и обращений 

д) Осуществление постоянных контактов с подразделениями Администрации Президента РФ и Аппарата Правительства РФ

Отделом установлены постоянные контакты с депутатами, представители  Минфина участвуют в заседаниях фракций и информируют руководство  об их итогах. Организовываются встречи  с ними руководителей и специалистов Министерства, проводятся консультации для депутатов (по просьбе их руководителей) по проблемам, относящимся к компетенции Минфина. Постоянно отслеживается прохождение в Министерстве депутатских запросов и обращений. Информация о ходе их рассмотрения оперативно доводится до сведения депутатов.

Для руководства Министерства регулярно готовятся информационные и аналитические материалы о  расстановке сил и позициях депутатов  и сенаторов по относящимся к  деятельности Министерства вопросам. Готовятся отчеты о заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп Совета Федерации и

20

 Государственной  Думы по вопросам, входящих в  компетенцию Минфина. Отдел информирует  депутатов ГД и членов СФ  о ходе рассмотрения поступивших  от них запросов и обращений.  Осуществляет подготовку для Статс-секретаря предложений и других материалов по совершенствованию работы Представительства Правительства РФ в Федеральном Собрании РФ.

Представители Управления регулярно  взаимодействуют с фракциями  и депутатами, так как последним  требуется помощь финансовых специалистов в корректном составлении законопроектов. Кроме того, необходимо объяснять значение того или иного проекта в сфере финансов, который необходимо поддержать на стадиях рассмотрения и принятия, так как многие депутаты финансово безграмотны.

Отдел по связям со СМИ и  общественными организациями.

Взаимодействие Минфина  с российскими и зарубежными  СМИ осуществляет отдел по связям со СМИ и общественными организациями.

Задачи:

а) Участие в разъяснении  через СМИ единой государственной политики, ее приоритетов, роли и значения Минфина в реформировании экономики, формирование у российской и зарубежной общественности позитивного отношения к его работе

б) Отбор материалов, публикуемых  в СМИ, по освещению деятельности Минфина, оперативная организация публикаций, реагирующих на критику в его адрес

в) Организация и проведение пресс-конференций, брифингов, "круглых  столов", встреч и интервью представителей СМИ с руководителями и специалистами  Минфина 

21

г) Информационно-пропагандистское обеспечение выпусков Минфином государственных ценных бумаг

Помимо организационного обеспечения встреч руководителей  и специалистов Министерства с представителями  прессы (пресс-конференции, брифинги, интервью, записи в теле и радиопрограммах) в задачи отдела входит распространение, подготовка и размещение в СМИ пресс-релизов, статей, интервью с руководителями Министерства и его подразделений и других информационных материалов о проводимых мероприятиях. Встречи с прессой проходят в специально оборудованном для этой цели Пресс Зале, на стенах которого вывешены портреты всех министров финансов, что демонстрирует преемственность и традиции в работе Министерства.

Данный отдел осуществляет сбор, анализ и распространение официальной  информации о деятельности Минфина по реализации единой государственной финансовой политики, совершенствовании методов финансово-бюджетного планирования. Организуется работа по рассмотрению сообщений, опубликованных в СМИ информации, о неисполнении работниками Минфина федеральных законов, указов Президента РФ, решений Правительства РФ, а также решений судов, и направлению в соответствующие СМИ и Главное контрольное управление Президента РФ итогов рассмотрения сообщений об указанных нарушениях.

В отделе ведется мониторинг прессы, по результатам которого готовится ежедневная подборка публикаций в периодической печати по основным направлениям и событиям в сфере финансовой политики, а также с оценками работы Минфина в этой области. Осуществляется отбор и анализ материалов российских и зарубежных информационных агентств, теле- и радиопередач.

Отдел информационного взаимодействия и прогноза.

 

22

В 1998 году в структуре  Управления сформирован Отдел информационного  взаимодействия и прогноза, осуществляющий информационно-аналитическое обеспечение деятельности Министерства при взаимодействии с государственными органами власти, СМИ и общественными организациями. Созданы и ведутся специализированные аналитико-прогностические базы данных, в том числе и ретроспективных. При этом налажен прямой информационный обмен с аналогичными службами Администрации Президента, Аппарата Правительства и Федерального Собрания РФ. На основе постоянного мониторинга прессы, а также информации поступающей из ведущих отечественных и зарубежных агентств отдел еженедельно готовит анализ основных тенденций в освещении деятельности Минфина и предложений по формированию в общественном мнении его позитивного образа.

Внешние связи и протокол.

Управление также реализуют  задачи по внешним связям и протоколу:

налаживает, расширяет и развивает взаимосвязи Министерства с международными банками и иными кредитными учреждениями и их представительствами;

обеспечивает приемы, информационное и протокольное сопровождение зарубежных представителей и делегаций;

развивает деловые связи  и обмен опытом работы с информационными службами государств-участников СНГ, а также других иностранных государств.

В соответствии с возложенными задачами по внешним связям и протоколу  Управление осуществляет следующие  функции:

a)  оказывает содействие  официальным делегациям Минфина, выезжающим за рубеж с визитами или для участия в международных встречах; 

23

б)  проводит протокольные мероприятия, связанные  с приемом иностранных делегаций  в Министерстве; 
в)  осуществляет взаимодействие с посольствами иностранных государств, иностранными и международными организациями и их представителями по вопросам протокольной работы; 
г)  переводит, систематизирует и обрабатывает иностранную корреспонденцию поступающих в адрес Министра и заместителей Министра; 
д)  осуществляет содействие в проведении стажировок в Министерстве групп финансовых работников иностранных государств; 
е)  по поручению руководства Министерства представлять в пределах своей компетенции Министерство в министерствах, ведомствах, организациях и федеральных предприятиях и вести с ними переписку, служебные переговоры, как на территории РФ, так и за рубежом.

Права Управления.

Управлению предоставляется  право получать от структурных подразделений  Минфина необходимые документы, справки, материалы, привлекать специалистов из других департаментов Минфина для подготовки материалов. Управление имеет право созывать и проводить совещания по вопросам, входящим в его компетенцию, привлекать для участия в них представителей департаментов, отделов, управлений и других организаций, подведомственных Минфину. Также управление вносит предложения руководству Минфина по вопросам совершенствованию работы Управления, необходимости командирования своих специалистов в пределах РФ и за границу.

Организация работы Управления.

Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром, осуществляющий общее руководство на основе единоначалия. Начальник имеет двух заместителей, которые также назначаются на должность или освобождаются от нее Министром.

24

Обязанности заместителей определяются начальником Управления.

Круг служебных  обязанностей остальных работников определяется должностными инструкциями, утвержденными в установленном  порядке в соответствии с квалификационными  справочниками должностей специалистов и служащих, утвержденными в установленном порядке.

Управление взаимодействует  с личным пресс-секретарем Министра, который обычно в случае отставки Министра покидает Министерство совместно  со своим непосредственным руководителем, а департамент по PR остается. Подобная система организации PR - структуры в государственной организации применятся в большинстве зарубежных стран

Начальник Управления. Начальник  осуществляет управление в следующих  направлениях:

а) руководит всей деятельностью  Управления, организует его работу, несет персональную ответственность за надлежащее выполнение задач и функций, распределяет обязанности между работниками;

б) организует качественное выполнение в установленные сроки  поручений Министра и его заместителей ;

в) совместно с Департаментом кадров подготавливает и предоставляет Министру предложения по вопросам подбора и расстановки кадров в Управлении, о поощрении работников, применении дисциплинарных взысканий и прочих предложений, касающихся управления персонала;

г) разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации, стиля и методов работы Управления, укреплению исполнительной дисциплины, повышению деловой квалификации работников и внедрению научной организации труда;

25

д) обеспечивает рассмотрение писем, заявлений и жалоб граждан, принимает меры к своевременному и правильному разрешению поступающих просьб, предложений и пожеланий граждан;

е) обеспечивает оперативное  и правильное ведение делопроизводства;

ж) несет персональную ответственность  за соблюдение правил работы с документами, содержания и сведения которых составляют государственную тайну;

з) участвует в заседаниях Коллегии Министерства, а также в  совещаниях, проводимых Министром и  его заместителями по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

Открытость  PR- структуры  Минфина РФ.

Информация, представляемая Минфином общественности, практически  всегда носит официальный характер. Если информация, источником которой  является Министерство, неправильная или неточная, приходится делать официальные  опровержения. Более того, каждое слово Минфина отражается на фондовом рынке.

Одной их основных является проблема, связанная с утечкой  информации, касающейся готовящихся  законопроектов, проектов бюджета, которая  в дальнейшем опубликовывается в  средствах массовой информации с комментариями "специалистов". К примеру, "Независимая газета" представила своим читателям сенсацию: проект бюджет с критикой в его адрес. Но в реальности готовится более десяти проектов бюджета, учитывающие различные форс-мажорные обстоятельства, такие как война, неурожайный год, невыдача кредитов и пр., и поэтому нельзя оценивать работу Минфина с точки зрения лишь одного неокончательного и не принятого в установленном законодательном порядке проекта бюджета.

Информация о работе Связи с общественностью в государственных структурах