Средства распространения рекламы в Древнем Мире

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 20:27, курсовая работа

Описание работы

Цель моей курсовой работы – рассмотреть средства распространения рекламы начиная с древнего мира и до наших дней.
Исходя из цели, вытекают следующие задачи:
- изучение средств распространения рекламы в эпоху Древнего мира, Средневековья, Нового времени, Новейшего времени, а также России.
- подробное изучение средств распространения рекламы ХХI века
- преимущества и недостатки средств распространения рекламы XXI века

Содержание работы

Введение………………………………………………….
Глава 1. Средства распространения рекламы в Древнем Мире……………..
Глава 2. Средства распространения рекламы в Эпоху средневековья………..
Глава 3. Средства распространения рекламы в Новое время………………….
Глава 4. История рекламы в России…………………………………………….
Глава 5. Средства распространения рекламы в Новейшее время……………….
Заключение…………………………………………………………………………
Список использованных источников…………………………………………….

Файлы: 1 файл

курсовая реклама.docx

— 59.47 Кб (Скачать файл)

- доступность (иными словами, сможет ли предприятие воспользоваться данными каналами в любой нужный момент, а если нет, то насколько возникшие ограничения снизят эффективность рекламы);

- стоимость (общие расходы на одну публикацию (передачу) данного рекламного послания, скидки на многократность, стоимость одного рекламного контакта с учетом тиража (числа зрителей, слушателей));

- управляемость (т.е. получит ли предприятие возможность передавать по этому каналу сообщение именно той целевой группе воздействия, которая необходима);

- авторитетность (насколько данный канал пользуется уважением со стороны потенциальных и действующих покупателей);

- сервисность (т.е. надо ли представлять рекламное послание в абсолютно готовом виде для печатания (передачи) или можно рассчитывать на то, что профессионалы выполнят подготовку текста, фотосъемку, создадут видеоролик и т.д.).

Печатная реклама

- рекламно-каталожные издания (каталоги, проспекты, буклеты, плакаты, листовки и т.п.);

- новогодние рекламно-подарочные издания (фирменные календари всех разновидностей, дневники, записные книжки, поздравительные открытки и пр.).

Преимущества: высокая степень  восприятия, широкие возможности  выражения идей различными художественными  средствами, высокое качество воспроизведения, длительность существования и использования, отсутствие ограничений по объему информации, отсутствие материалов конкурентов, большая  потенциальная возможность охвата аудитории читателей.

Недостатки: трудоемкость технического исполнения, относительно высокая стоимость изготовления, недостаточная оперативность выпуска, трудности организации распространения среди групп целевого воздействия.

Печатная реклама применима  практически для всех видов товаров, промышленной продукции и услуг. Для товаров массового спроса используются преимущественно такие  недорогие виды, как листовки, буклеты, плакаты.

Особенностями данного медиаканала являются: относительная дешевизна; оперативность изготовления; некоторые носители (например, настенные календари) позволяют обеспечить довольно длительный рекламный контакт с получателем; отсутствие информации о конкурентах на конкретном носителе

Реклама в прессе

Реклама в газетах и  журналах получила широкое распространение  и по объему затрат  уступает лишь рекламе по телевидению. Реклама  в газетах дешевле телевизионной. Вместе с тем качество воспроизведения рекламных оригиналов в газетах обычно невысокое. Отсюда размещенные в них рекламные объявления, как правило, менее привлекательны, и каждое издание имеет одновременно много таких объявлений, в связи с чем воздействие любого из них в отдельности снижается. Реклама в прессе обеспечивается публикациями в различных газетах и журналах и всевозможных рекламных приложениях (или вкладышах изданий).

Реклама в самых читаемых изданиях и популярных передачах, естественно, самая дорогая. Поэтому, экономя на них, рекламодатель рискует потерять широкий круг потребителей. Рекламное обращение нередко делается броским, привлекающим внимание. Вместе с тем читателю, зрителю, слушателю должно быть понятно, где реклама и где редакционный материал. Форма рекламного обращения должна соответствовать культуре и миропониманию рекламной аудитории, на которую оно направлено.

Преимущества: гибкость, широкий  охват, высокая степень доверия  к напечатанной информации, высокие  избирательные возможности специализированных изданий, наличие аудитории вторичных  читателей.

Недостатки: недостаточная  оперативность, кратковременность  существования, относительно высокая  стоимость.

Реклама в прессе применяется  практически для всех видов товаров, промышленной продукции и услуг.

Эффективность рекламы в  прессе является результатом действия множества факторов. В их числе: тираж, объем реализации, рейтинг (общий  объем аудитории), качественные характеристики читательской аудитории, регион распространения, периодичность выхода и др.

Аудиовизуальная реклама

- рекламные кинофильмы (рекламные ролики, реклам» технические фильмы, рекламно-престижные фильмы);

- рекламные видеофильмы (ролики, рекламно-технические, рекламно-престижные, экспресс-информация);

- слайдфильмы.

Рекламные кинофильмы могут  носить характер кино-роликов, рекламно-технических  и рекламно-престижных фильмов. При  их производстве используются как классические познавательные или игровые сюжеты, скетчи, так и элементы компьютерной графики, мультипликации.

Рекламный кино-ролик представляет собой короткий (от 10 секунд до нескольких минут) фильм, ориентированный как правило на самые широкие слои населения и на рекламу товаров народного потребления. Их могут показывать перед киносеансами в кинотеатрах или по телевидению. В основу их производства часто ставится широкий спектр динамичных, остросюжетных жанров и ситуаций.

Преимущества: эффективность  воздействия на зрительскую аудиторию, объясняющаяся сочетанием изображения, звука и движения; высокая избирательность  аудитории зрителей на специальных  просмотрах, возможность установления мгновенных деловых контактов после  таких просмотров.

Недостатки: малая оперативность  изготовления, трудоемкость производства, относительно высокая стоимость.

Аудиовизуальная реклама  применяется практически для  всех видов товаров, промышленной продукции  и услуг. Для товаров массового  спроса - короткие рекламные ролики телевидения, для промышленной продукции - рекламно-технические и рекламно-престижные фильмы.

Реклама на радио

Преимущество радио перед  другими средствами массовой информации: 24-часовое вещание на многие регионы  и разнообразие программ. Радио слушают  в жилых и производственных помещениях, на кухне, прогуливаясь на чистом воздухе, в автомобиле. Поэтому рекламные  объявления,  размещенные в соответствующих  радиопрограммах, охватывают значительный процент заданной аудитории потребителей, независимо от того, где они находятся  — на работе, на отдыхе, в пути. Радиореклама оперативна и имеет невысокую  стоимость. Вместе с тем в процессе восприятия рекламных обращений, транслируемых  по радио, не участвует зрение, через  которое человек получает до 90% информации. Кроме того, радиореклама усложняет  установление двусторонних коммуникаций с потребителем. Часто у его  нет под рукой ручки, карандаша, бумаги, чтобы записать переданные в объявлении данные.

Тарифы на радиорекламу относительно невысоки, что позволяет применять  ее в практике даже малых фирм.

Среди недостатков рекламы  на радио можно назвать ее мимолетность, а также ограничения, связанные  только со звуковым представлением рекламируемых  товаров.

Реклама на телевидении

Телевизионная реклама по-прежнему вне конкуренции по широте охвата аудитории, самой низкой стоимости контакта с сообщением и, конечно, по массовости и качеству воздействия.

Преимущества рекламы  на телевидении:

- Основным преимуществом рекламы на телевидении является возможность охвата очень широкой аудитории, так как телевидение является самым массовым СМИ. Именно это позволяет в кротчайшие сроки ознакомить огромную аудиторию с вашим предложением.

- Не менее важным преимуществом рекламы на телевидении является возможность комплексного воздействия на зрителя. По средствам видео-ролика вы можете использовать такие раздражители как: звук, изображение, движение и другие. Именно это позволяет дольше удерживать внимание аудитории. При этом, в рекламном ролике вы можете связать ваше предложение с какими-либо ценностями вашей целевой аудитории, связывая его с чувствами, местами, образом жизни или, используя публичные персоны.

- Таргетинг дает вам возможность более точно нацеливать свое рекламное объявление на нужную вам аудиторию, отбирая её по географическому положению (размещение на региональных каналах или трансляциях), интересам (размещение в тематических программах), времени суток.

Наружная реклама:

Наружная реклама —  медиаканал, который доносит рекламные обращения до получателей при помощи отпечатанных типографским способом плакатов, рисованных щитов или световых табло, устанавливаемых в местах наиболее оживленного уличного движения, а также вдоль шоссейных и железных дорог.

- рекламные щиты, панно, афиши, транспаранты и т.п.;

- световые вывески, электронные табло, экраны и т.п.:

- витрины, различные элементы внутримагазинной рекламы:

- фирменные вывески, указатели проезда, оформление офисов, одежда персонала и т.п.:

- реклама на транспорте.

Преимущества: гибкость и  оперативность, высокая частота  повторных контактов.

Недостатки: отсутствие избирательности  аудитории, ограничение творческих возможностей воплощения.

Применяется для рекламы  товаров массового спроса, товарных знаков промышленных предприятий.

Плакаты на щитах наружной рекламы обычно размещаются вдоль  оживленных автотрасс и в местах скопления людей и напоминают потребителям о фирмах или товарах, которые они уже знают или  указывают потенциальным покупателям  на места, где они могут совершить  нужные им покупки либо получить соответствующее  обслуживание.

Рекламное объявление в наружной рекламе обычно кратко и не может  полностью информировать о фирме  либо товаре, поэтому знакомство потенциальных  потребителей с новыми товарами с  помощью этого средства массовой информации недостаточно эффективно.

Основным типом наружной рекламы является крупногабаритный плакат. Также существуют электрифицированные  или газосветные световые панно. Бывают табло нестандартного размера  и формы, изготовляемые по особому  заказу.

Реклама в компьютерных сетях (Internet):

Реклама в компьютерных сетях  — один из самых молодых типов  рекламы.

Из коммуникативных характеристик  данного типа медиаканала можно выделить следующие:

- высокая концентрированность на целевой аудитории (вплоть до конкретного получателя);

- личностный характер коммуникации;

- возможность учета контактов с рекламным обращением;

- полный контроль эффективности рекламной кампании в Сети.

Реклама в Internet является современным эффективным средством маркетинговых коммуникаций на сферу бизнеса. Носителями рекламы являются информационные потоки в глобальных компьютерных сетях.

Основными формами рекламы  в Internet являются: баннеры, Web-страницы, электронная почта, списки рассылки и др.

Основными характеристиками медиаканала являются: высокая концентрированность на целевой аудитории (вплоть до конкретного получателя); личностный характер коммуникации; возможность учета контактов с рекламным обращением; полный контроль эффективности рекламной кампании в Сети.

Выводы:

Как видно из вышеуказанного, все рассмотренные медиаканалы имеют как свои преимущества, так и недостатки. Это требует тщательного изучения конкретной ситуации в каждом отдельно взятом случае выбора средств распространения рекламной информации. Поэтому, сочетая использования нескольких медиаканалов, можно добиться лучших результатов проведения рекламной кампании, чем в случае использования только одного медиаканала.

Например для рекламной кампании организаций-заказчиков малого бизнеса наиболее целесообразно обратить внимание на такие средства рекламы, как журналы (престижность, высокое качество воспроизведения, многочисленность «вторичных читателей», достоверность), печатная реклама (значительная продолжительность контакта, отсутствие рекламы конкурентов на конкретном носителе) и газеты (оперативность).

 

Заключение

День и ночь вокруг нас  бушует многоцветный рекламный карнавал. С телеэкранов, из радиоприемников, со страниц любимых и не очень журналов и газет, с рекламных щитов на улицах городов нам ежедневно сообщают огромное количество "жизненно необходимой" информации: о том, что надеть, чем почистить зубы и умыться, куда пойти и что посмотреть, что купить.. Кого-то реклама может раздражать, кому-то нравиться, но то, что она во многом управляет нашей жизнью - уже несомненный факт. Именно поэтому немецкий журнал Spiegel определил рекламу как "пятую власть", вслед за властью СМИ, которая считается четвертой.

По сравнению с высокоразвитым западом, в Беларуси только начинает развиваться рынок товаров и  услуг. С помощью дорогих, интересных и продуманных рекламных проектов, рекламные кампании организаций, способны достичь большого успеха в популярности производимой продукции.

Рекламные кампании берут  за основу средства массовой информации и буквально атакуют потребителей рекламными роликами, краткими рекламными вставками и сообщениями. Также  следует учитывать, что чем качественней и привлекательней сделана реклама, тем эффективней она повлияет на людей, для этого многие процветающие и лидирующие предприятия, тратят большие  деньги на рекламу, чтобы она превосходила рекламу других фирм.

Современные виды рекламной  деятельности чрезвычайно разнообразны и охватывают почти все сферы жизнедеятельности человека. Реклама может размещаться практически везде. Она пропитывает всё окружающие нас пространство. Её воздействия почти невозможно избежать.

 

 

Список  использованных источников

  1. Балакирева О, Анкета в маркетинговых исследованиях: разработка точных вопросов и критерии их оценки // Маркетинг и реклама. — 1999. — №10-С. 46-49.
  2. Бартоло де Сакоферрато, О знаках и гербах / В кн. Средние века/ М., 1989, т.52;
  3. Винничук Л., Люди нравы и обычаи Древней Греции и Рима, М., 1988, 470с.;
  4. Котлер Ф., Маркетинг менеджмент / Пер с англ. под ред. Л. А. Волковой, Ю, Н. Каптуревского. - СПб.: Питер, 2000
  5. Рожков И. Я. Международное рекламное дело. — М.: ЮНИТИ, 1994
  6. Ромат Е.В. Реклама: История. Теория. Практика. 5-е изд. – СПб.: Питер, 2002.
  7. Саркисян О., Груздева О., Красовский Г. Конспект рекламиста. — М.: РА «Нью-Тон», 1999.
  8. Ученова В. В., Старых Н. В., цит. соч.

Информация о работе Средства распространения рекламы в Древнем Мире