Средства распространения рекламы в Древнем Мире

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 20:27, курсовая работа

Описание работы

Цель моей курсовой работы – рассмотреть средства распространения рекламы начиная с древнего мира и до наших дней.
Исходя из цели, вытекают следующие задачи:
- изучение средств распространения рекламы в эпоху Древнего мира, Средневековья, Нового времени, Новейшего времени, а также России.
- подробное изучение средств распространения рекламы ХХI века
- преимущества и недостатки средств распространения рекламы XXI века

Содержание работы

Введение………………………………………………….
Глава 1. Средства распространения рекламы в Древнем Мире……………..
Глава 2. Средства распространения рекламы в Эпоху средневековья………..
Глава 3. Средства распространения рекламы в Новое время………………….
Глава 4. История рекламы в России…………………………………………….
Глава 5. Средства распространения рекламы в Новейшее время……………….
Заключение…………………………………………………………………………
Список использованных источников…………………………………………….

Файлы: 1 файл

курсовая реклама.docx

— 59.47 Кб (Скачать файл)

В средние века и в эпоху  Возрождения широко развивалась  геральдика. Многие знатные фамилии  имели собственные гербы и  девизы. Гербы имели также многие города, религиозные организации и купеческие братства. Обычно на гербах изображались львы в боевых позах, оскалившиеся медведи, угрожающие клювами орлы и другие хищники. Имели место и изображения индюков, так как привезённую из Америки птицу считали хищником. Торговая, ремесленная и цеховая геральдика носила значительно более мирный характер. О ней подробно рассказал итальянский правовед Бартоло де Сакоферрато (ок.1314 - конец 1350-х) в трактате о знаках и гербах. Он оговаривает принципы и правила использования изображений. Например, конь на торговых гербах изображался поднятым на дыбы, агнец же божий спокойно идущим по земле. В трактате описаны торговые знаки-гербы известных оружейников, гончаров, кожевников, изготовителей бумаги и др. Знак цеховой гильдии был гарантом качества и носил рекламный характер. Бартоломео пишет, что если “существует некий искусный кузнец, который на своих мечах и других изделиях ставит определённые знаки, по которым узнают изделия этого мастера (..), эти товары лучше продаются и охотнее покупаются”. [2, с. 314]

Мастерские художников тоже имели собственные товарные знаки. Они назывались сигнатурами. При  передаче мастерской из одних рук  в другие сигнатуры немного видоизменялись. Лукас Кранах Старший (1471-1528) имел характерную для того времени сигнатуру. В центре его сигнатуры изображалась змейка с перепончатыми крыльями, перьями на голове и колечком в пасти. Наследник мастерской Лукас Кранах-младший использовал этот же знак, но с некоторыми модификациями. [8, с. 30]

Основателем печатной рекламы  в Европе считают врача Теофраста Ревностно открывшего в 1630 г. в Париже справочную кантору, печатавшую рекламные объявления во «Французской газете». Первым рекламным объявлением, опубликованным, считается объявление о награде за указание местонахождения 12-ти украденных лошадей. Появилось оно также и в одной из лондонских газет. Немного позже стали заполняться объявления торгового характера, в основном касающимися оптово-розничной продажи чая, кофе и других продуктов питания.

После изобретения книгопечатанья на городских стенах по всей Европе расклеивались не только рукописные тексты (обращения), но и печатные листовки разнообразного содержания. Осваивались  новые способы их распространения, например выставление на всеобщее обозрение  в расщепленном конце палки (прообраз современных транспарантов). В рабочих  кварталах Парижа в XVIII веке было очень  популярная листовка, рекомендующая  недорогие винные кабачки в пригороде, где не взималась муниципальная  пошлина.

Появлению первых газет предшествовало появление новых специфических  профессий - английских “newsmens”, французских “нувеллистов”, итальянских “новелланти” и «газеттанти», то есть сборщиков, переписчиков и разносчиков новостей. В ХVI веке в Венеции стоимость услуг профессионального переписчика новостей в виде «листков сообщений» оценивалось в одну мелкую серебряную монету – «gazzetta». В обиходный язык слово «газета» вошло с 1631 года, когда Теофраст Ренодо (1586-1653) создал французскую «La Gazette», переименованную в 1762 году в «Gazette de France», которая просуществовала до 1914 года. Таким образом, уже в ХVI веке были созданы серьезные предпосылки для быстрого развития прессовой рекламы, имеющей весьма существенное значение и в наши дни. В 1568 г. появляется первый прототип современной газеты - баварская протогазета торгово-ростовщического дома Фуггеров, а в 20-х годах ХVII века – первые английские газеты. Со временем они становятся средством распространения рекламной информации и, кроме того, возникают газетные издания с чисто рекламной и коммерческой направленностью – в 1625 г. появляется первая реклама в английской газете, в 1704 г. - первая рекламная газета «Бостон Ньюслеттер», в 1783 г. - первая американская ежедневная рекламная газета и в 1887 г. первая журнальная реклама (США).

Наибольшего расцвета уже  в XVIII в. и в последующие годы реклама  достигла в США. Этому способствовало несколько факторов. Во-первых, американская промышленность лидировала в процессе механизации, в результате чего возник избыток товаров и необходимость  их рекламирования. Во-вторых, строительство  сети прекрасных дорог создало возможность  доставки товаров в сельские районы. В-третьих, высокий уровень грамотности  населения способствовал росту  тиражей газет и журналов. американских колониях одной из первых газет, специализировавшихся на рекламных объявлениях, явилась газета «Бостон Ньюслеттер» - 1704 г. Большое количество рекламы публиковала «Газетт», основанная Бенджамином Франклином в 1729 г. С именем Франклина связывают расцвет рекламы в Соединенных Штатах, называя его отцом американской рекламы. «Газетт» не только имела самый большой тираж, но и самый большой объём рекламных объявлений среди всех изданий колониальной Америки.

Индустриальная революция, начавшаяся в Англии в середине XVIII века, спустя полвека достигла Америки. Производители товаров поняли всю  ценность рекламы как способа  проникновения на новые рынки  сбыта товаров и завоевания этих рынков, получения максимальных прибылей. Постепенно менялись и сами рекламные  объявления. С появлением фотографии в 1839 г. рекламный текст стал дополняться фотоиллюстрациями, придающими информации большую достоверность и правдивость. Изобретение телеграфа в 1884 г. связало самые отдаленные районы с центром, устранив разобщенность и замкнутость регионов. Реклама становится одним из методов неценовой конкуренции, одной из функций маркетинга. Реклама становится мощным орудием в руках привилегированных классов капиталистического общества для формирования потребностей и жизненных стандартов людей в рыночной экономике.

На основе открытий и изобретений  американского физика Ч.Пейджа (1837), французского механика Ш.Бурселя (1854), немецкого изобретателя Ф.Рейса (1861), американских физиков Э.Грея и А. Г. Белла (1876) и Д.Юза (1878) появился прототип современной телефонной связи, который в дальнейшем позволил развивать такую разновидность устной рекламы, как реклама по телефону, а также использовать телефон в качестве одного из компонентов некоторых видов аудиовизуальной рекламы.

Изобретение фонографа Т.Эдисоном в США (1877) – предшественника граммофона и других приборов механической звукозаписи  сделало еще один значительный вклад  в развитие аудиовизуальной рекламы.

В дальнейшем изобретение  радио, а затем и телевидение  стало новыми эффективными средствами распространения рекламы.

Радио появилось в конце 19 века, так в Соединённых Штатах в радиоэфире рекламное объявление было озвучено в Питсбурге, Пенсильвания 2 ноября 1920 года, после чего по радиостанциям прокатилась волна изменений, в ходе которых были созданы новые программы исключительно для того, чтобы вставить в эфир тематическую рекламу. 1939 год - в столице США начала свою работу пробная телевизионная станция и в это же время была выпущена первая экспериментальная бесплатная рекламе. Диктор кроме проговаривания текста показывал несколько иллюстраций. Через два года Федеральной комиссией связи телевизионным станциям были выданы 10 коммерческих лицензий на распространение рекламы. За размещенную рекламу стали брать незначительную плату. Первая реклама товара, вышедшая на телевидении, предлагала приобрести часы и появилась в 1941 году в эфире в перерыве трансляции баскетбольного матча. 1948 год ознаменовался тем, что вместо дикторов стали использовать мультипликационных персонажей. А с 1956 года стали появляться сюжетные рекламные видеоролики. Реклама «завоевывает» канал СМИ, который до нынешнего времени выступает как самый массовый и, одновременно, самый дорогостоящий. Дальнейшие годы характеризуются быстрым развитием профессиональной и бытовой аудио-и видеотехники.

Важнейшим фактором, связанным  с появлением самой молодой формы  – компьютеризованной рекламы –  стало изобретение компьютера, широкое  внедрение информационных и коммуникационных технологий практически во все сферы  жизнедеятельности. Появившаяся в  начале 90х годов ХХ века сеть «Интернет» стала быстроразвивающейся средой для коммерческих, маркетинговых  и рекламных коммуникаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 4

 

Развитие рекламного дела в России относят к X- XI вв., когда  русские купцы прибегали к  разнообразным приёмам предложения  своих товаров. Обычно приглашали за определенную плату зазывалу, который, находясь возле лавок, громко извещал  о достоинствах товара и его владельца. Создателями и виртуозными исполнителями  устной потешной рекламы были коробейники, торговавшие мелким товаром –  лентами, кружевами, гребнями, косынками, пряниками, бубликами и т. п.

В этот период между многими  русскими торговыми людьми не считалось  унизительным всячески преувеличивать достоинства своего товара, обманывать покупателей.

Определенный вклад в  ранний период формирования средств  рекламной деятельности внесли народные картинки – лубки. Первое упоминание о них относится к началу XVII в., когда в царских палатах  уже имелось несколько десятков таких потешных листов. Царь Алексей  Михайлович любил забавляться этими  картинками и передал эту склонность своим детям. Постепенно «потешные» листы обогащались надписями, которые  становились всё более развернутыми и основательными. Лубки входили в каждый дом – от царских палат до убогих крестьянских изб. Они в доступной форме доносили до широкой аудитории разнообразную информацию и идеи, воплощенные в броских красочных изображениях.

Значительное место в  лубочной продукции занимала рекламная  информация. С развитием российского  экономического рынка она стала  успешно использоваться для коммерческой рекламы: некоторые «потешные» листы  рекламировали модную иноземную  продукцию.

В XIX веке получает широкое  распространение печатная реклама  товаров, хотя печатные объявления рекламного характера встречаются уже в  «Ведомостях» Петра I в начале XVIII века, получив несколько позже новый  толчок в изданиях Академии наук «Санкт-Петербургские  ведомости».

В XIX веке широкое распространение  получило размещение рекламы на круглых  тумбах установленных во многих городах. Реклама появилась на конках и трамваях. Мальчики на улицах возле магазинов и лавок вручили прохожим календари, прейскуранты. В Нижнем Новгороде начали издаваться газеты «Нижегородская ярмарка», «Коммерческий ярмарочный листок». В Петербурге появились журналы с рекламной: «Торговля», «Деловой бизнесмен» и др. подобные издания появились и в других городах России.

Появились специализированные рекламные конторы, рекламные бюро. Широко процветала реклама патентованных  медицинских препаратов. Накануне первой мировой войны в России практически  каждое второе рекламное объявление посвящалось патентованным лекарствам.

Успешному развитию рекламы  в России способствовали также быстрый  рост городов с присущей им концентрацией  населения, развитие городских средств  сообщения выпуск промышленностью  большой массы товаров, рассчитанных на все слои населения.

После Октябрьской революции 1917 г. содержание и задачи рекламы  изменились. Одним из первых декретов советской власти реклама была монополизирована государством, предприниматели лишились возможности расширять своё дело за счет рекламы.

После гражданской войны  реклама в России получает определённое развитие. Появились рекламные агентства  «Реклам транс», «Связь» и др. Мосторгреклама широко использовала в рекламных целях московские трамваи, размещала свои рекламные объявления в фойе гостиниц и театров. Бурное развитие рекламы началось во время НЭПа (плакаты В.Маяковский / А. Радченко).

В 60-70 годы создаются крупные  специальные организации: «Союзторгреклама» при Минторговли СССР, «Росторгреклама» при Минторговли РСФСР, «Главкоопторгреклама» при Центросоюзе СССР и другие, а также коммерческо-рекламные организации в промышленности (при министерствах и ведомствах). C целью координации рекламной деятельности организованы межведомственные советы по рекламе. Выпускалось свыше 60 рекламных изданий («Реклама», «Коммерческий вестник», «Московская реклама» и др.). Налаживалось производство специальных рекламных фильмов. Например, только в 1974 г. было выпущено свыше 400 рекламных фильмов, ежедневно передавались радио и телевизионные рекламные программы. В Москве ежегодно проводились ярмарки по продаже рекламного оборудования.  В системе министерства СССР центром службы торговой рекламы являлось хозрасчетное Всесоюзное производственное объединение по выпуску рекламных средств и осуществлению рекламной деятельности – ВПО «Союзреклама», образованное в 1989 г. на базе бывшего Всесоюзного объединения «Союзторгреклама».

В России в советский период наружкой занимались такие выдающиеся личности, как В. Маяковский, Б. Кустодиев и др. В 1925 г. в Париже на Международной художественно-промышленной выставке за цикл рекламных плакатов В. Маяковский и А. Родченко были удостоены серебряных медалей.

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 5

 

Сегодня средствами распространения  рекламы служат самые разные носители: не только радио и телевидение  или печатная продукция, но и билборды, рекламные щиты, транспортные средства, остановочные комплексы и так далее. Безусловно, реклама играет большую роль в продвижении товаров и услуг на рынке, ну а как к ней относиться - каждый решает сам. Ведь для кого-то реклама - это любимая профессия, а для кого-то - помеха в просмотре телесериала.

Выбор канала распространения  рекламы требует расчетов и соответствующей  информационной базы, которую надо неустанно создавать и обновлять  всеми доступными способами. Чтобы  рационально выбрать канал распространения  рекламных посланий проводится специальная  работа, анализирующая каналы массовой информации по следующим критериям:

- охват (т.е. до какого возможного числа адресатов удастся донести послание при обычных средних условиях);

Информация о работе Средства распространения рекламы в Древнем Мире