Средства массовой информации в зравоохранении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 22:53, курсовая работа

Описание работы

В современной России в условиях динамично развивающегося политического процесса, представляющего собой широкую палитру политических взаимодействий, все большее значение приобретает массовая коммуникация, важнейшим субъектом которой выступают средства массовой информации (СМИ). Они конструируют социально политическую реальность, программируют не только настоящее, но и будущее поведение политических факторов.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы анализа роли СМИ в здравоохранении..4
Понятие и виды СМИ…………………………………………………….4
Актуальность функций СМИ в современных условиях……………….8
Глава 2. Анализ СМИ в здравоохранении на примере частной глазной клиники С.Л. Бранчевского…………………………………………………...15
2.1. Общая характеристика учреждения здравоохранения «Частная глазная клиника С.Л. Бранчевского»………………………………………………...15
2.2. Анализ структуры СМИ на примере частной глазной клиники С.Л. Бранчевского…………………………………………………………………18
Заключение……………………………………………………………………22
Список используемой литературы…………………………

Файлы: 1 файл

СМИ в здравоохранении (1).doc

— 120.50 Кб (Скачать файл)

 

На основе слабых и  сильных сторон компании, а также  выявленных возможностей и угроз составим матрицу SWOT-анализа (таблица 3):

Анализ данных таблицы  показывает, что «Частная глазная клиника С.Л. Бранчевского» имеет достаточно большую долю рынка на рынке города, а также положительное финансовое управление, что позволяет ей в полной мере воспользоваться своими сильными сторонами и выйти на дальние рынки области и даже за ее пределы.

 

2.2. Анализ структуры  СМИ на примере частной глазной  клиники 

С.Л. Бранчевского и пути его совершенствования

 

На сегодняшний день, средства массовой информации являются неотъемлемым инструментом привлечения внимания и оказания влияния на потребителя любой сферы деятельности. В зависимости от отрасли применения, характер размещения в СМИ может быть довольно, различен. Рассмотрим более подробно, какие средства массовой информации использует в своей практике частная глазная клиника С.Л.Бранчевского.

Основные средства массовой информации, которые воздействуют на потребителя являются:

  1. Печать информации, носящий рекламный характер или освящающий ту или иную акцию в газетах и журналах массового потребления бесплатной рассылки (Молния, Про город, Презент, Ва-банк).
  2. Печать имиджевой рекламы в изданиях люкс сегмента (журналы: Фритайм, Глянец, Планета красоты и здоровья).
  3. Использование телевизионной рекламы на местных и федеральных каналах.
  4. Интервью в средствах массовой информации для различного круга потребителей.
  5. Реклама в сети Интернет на различных региональных медицинских порталах (Самарамед, доктор63.ру).
  6. Участие в региональных и федеральных выставках, посвященных специализированной тематике или медицине в целом.

Из приведенного выше списка можно сделать вывод, что  частная глазная клиника С.Л.Бранчевского, довольно серьезно относится к рекламной  деятельности своей компании, а в  частности рекламе и позиционированию клиники в СМИ.

Чтобы по достоинству  оценить конкурентоспособность  компании необходимо составить таблицу  соотношения конкурентов клиники  к различным средствам массовой информации (таблица 3).

 

Таблица 3. Сравнительная  характеристика соотношения конкурентов к СМИ

 

 

ОГБ им. Ерошевского

ЧГК С.Л.

Бранчевского

Косма

Доктор линз

Октопус

Печать в прессе

-

+

+

+

+

Ротация на ТВ

-

+

-

+

+

Ротация на радио

-

-

-

-

-

Интервью

+

+

+

-

-

Участие в круглых  столах и бриффингах

+

+

-

-

-

Участие в выставках

-

+

-

+

-

Интернет

-

+

+

+

+


 

Таким образом, из приведенного выше анализа, мы видим, что хоть частная  глазная клиника С.Л. Бранчевского освещена не всеми средствами массовой информации, все же она находится на лидирующих позициях, оставив многих конкурентов далеко позади.

Как любая компания, частная  глазная клиника С.Л. Бранчевского заинтересована в расширении базы пациентов, а следовательно в привлечении  первичных пациентов. Для этого необходимо выходить на новый сегмент рекламирования своего продукта через СМИ. Рассматривать именно те варианты размещения в средствах массовой информации, которые не были затронуты ранее, где, возможно, есть круг заинтересованных лиц в предоставлении услуг офтальмологии.

Рассмотрим несколько  альтернативных вариантов размещение информации и рекламы компании:

  1. Реклама на радио. В зависимости от возрастных структур, слушатели радиостанций отличаются. Нам необходимо охватить основную целевую аудиторию в возрасте от 20 до 60 лет (например, европа плюс и дорожное радио).
  2. Проведение дней открытых дверей и конференций в формате «общение с народом», чтобы любой посетитель конференции имел возможность проконсультироваться со специалистом по своей проблеме и задать интересующие его вопросы.
  3. Реклама на новых интернет площадках. Реклама на сайтах регионального и федерального назначения, как медицинской тематики, так и наиболее приближенной к ней (спорт, отдых и тд тп). А также реклама на популярных городских новостных сайтах (63.ru, samara24, samru.ru и тд)
  4. Реклама в популярных социальных сетях (Вконтакте, одноклассники).
  5. Продвижение компании в поисковых системах по самым популярным вопросам.

Таким образом, если все  перечисленные мероприятия имеют  место быть, приток новых, первичных  пациентов компании гарантирован.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В данной курсовой работе была определена специфика использования средств массовой информации в сфере здравоохранения на примере частной глазной клиники С.Л. Бранчевского. Также были рассмотрены наиболее распространенные приемы работы со СМИ: формы подачи материалов, методы создания и функции различных видов СМИ. Эффективность связей со СМИ рассматривалась на примере частной глазной клиники С.Л. Бранчевского.

В ходе работы было продемонстрировано, что клиника создала собственные информационные потоки. В качестве формы подачи материалов используется реклама на тв, пресс-конференции, широкое использование интернет пространства.

Небольшой приток первичных  пациентов связан с недостаточно эффективным и целенаправленным управлением собственными информационными потоками. Примером чего служит однообразие используемых вариантов преподнесения новой информации (использование одних и тех же каналов СМИ продолжительное время).

Из данной работы также  можно сделать вывод, что хотя средства массовой  информации и оказывают непосредственное влияние на формирование клиентского потока первичных пациентов, но без привлечения иных рекламных манипуляторов результат будет довольно низким. Также, необходимо помнить, что злоупотреблять СМИ тоже не стоит, большой объем информации, подаваемый через одни и те же каналы, может спугнуть новых пациентов.

Необходимо не только обеспечивать охват всех видов СМИ, но и контролировать информационные потоки, поступающие к ним.

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

      1. Актуальные проблемы совершенствования СМИП. –Свердловск, УрГУ, 2006
      2. Багиров Э.Г  Место телевидения в системе СМИП: Учебное пособие. –М: Изд-во МГУ, 2004
      3. Буданцев Ю.П. Системность в изучении массовых информационных процессов. –М: Изд-во Ун-та дружбы народов, 2006
      4. Грабельников А.А. СМИ постсоветской России. –М: Изд-во Российского Ун-та дружбы народов, 2009
      5. Любивый Я.В. Современное массовое сознание: динамика и тенденции развития/АН Украины, Ин-т философии. –Киев: Наукова думка, 2010
      6. Основы телевизионной журналистики. –М: Изд-во МГУ, 2007
      7. Поваляев С.А. Научная информация: деятельность, потребности, мотивы. –Минск: Университетское, 2005
      8. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики. –М: Изд-во «РИП - холдинг»,1998
      9. СМИ в современном обществе: тенденции развития, подготовка кадров. –М: Изд-во Российского Ун-та дружбы народов, 2011
      10. СМИ в обществе. –М: Политиздат, 2009
      11. Социологические проблемы общественного мнения и деятельности СМИ. –М: ИСИ, 2009
      12. Багдикян Б. Монополия средств информации. –М: Прогресс, 2007
      13. Чачановский А.А. Инстанция истины: СМИ и жизнь: возможности, поиск, ответственность. –М: Политиздат, 2011
      14. Засурский Я.Н., Алексеева М.И., Болотова Л.Д. Система средств массовой информации России. // Учебное пособие для вузов – М.: Аспект Пресс, 2003
      15. www.glaza63.ru
      16. www.samaramed.ru

 

 


Информация о работе Средства массовой информации в зравоохранении