Средства массовой информации в зравоохранении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 22:53, курсовая работа

Описание работы

В современной России в условиях динамично развивающегося политического процесса, представляющего собой широкую палитру политических взаимодействий, все большее значение приобретает массовая коммуникация, важнейшим субъектом которой выступают средства массовой информации (СМИ). Они конструируют социально политическую реальность, программируют не только настоящее, но и будущее поведение политических факторов.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы анализа роли СМИ в здравоохранении..4
Понятие и виды СМИ…………………………………………………….4
Актуальность функций СМИ в современных условиях……………….8
Глава 2. Анализ СМИ в здравоохранении на примере частной глазной клиники С.Л. Бранчевского…………………………………………………...15
2.1. Общая характеристика учреждения здравоохранения «Частная глазная клиника С.Л. Бранчевского»………………………………………………...15
2.2. Анализ структуры СМИ на примере частной глазной клиники С.Л. Бранчевского…………………………………………………………………18
Заключение……………………………………………………………………22
Список используемой литературы…………………………

Файлы: 1 файл

СМИ в здравоохранении (1).doc

— 120.50 Кб (Скачать файл)

С данной функцией связано понятие  массовой культуры, отношение к которой  в плане ее социальной ценности неоднозначно. С одной стороны, стремление познакомить широкие массы с достижениями мирового искусства, новыми направлениями и тенденциями является несомненной заслугой СМИ.

С другой стороны, низкий художественный уровень развлекательных программ, неограниченные возможности их тиражирования  порождают дурной вкус у потребителей массовой культуры [7].

Различные исследователи деятельности СМИ выделяют ряд основополагающих функций, так, Т.В. Науменко [8] рассматривает функции СМИ в сопоставлении с другими социальными системами (подсистемами). Следует учитывать, что «анализ функций любой системы социальной деятельности – важнейший момент ее теории. Это связано с тем, что процессы, происходящие в каждой системе социальной деятельности, определяются, в конечном счете, тем, что она осуществляет определенную функцию в более широком целом. Эта функция выступает как внешняя необходимость, как фактор, детерминирующий данную систему деятельности».

Другой, существенно отличающийся перечень функций предполагает Е. П. Прохоров. [9] В качестве исходной он выделяет коммуникативную функцию, функцию общения, налаживания контактов. Он не считает эту функцию чисто «технической», вспомогательно обеспечивающей реализацию других функций. Хотя в этом качестве они и выступают действительно, объем ее «полномочий» шире.

Как замечает Е. П. Прохоров прочный контакт с конкретным СМИ у аудитории устанавливается тогда, когда они признают его «своим», а социальные институты ощущают авторитет и силу влияния данного СМИ, обеспеченную поддержкой аудитории.

Вторая наиболее важная группа функции, по мнению Е.П. Прохорова носит непосредственно-организаторский характер – выдвижение суждений и оценок деятельности социальных институтов (властных в том числе) и должностных лиц на предмет выполнения ими своих обязанностей перед обществом.

Таким образом, СМИ выполняют контрольные и регулятивные функции, оказывают воздействия (непосредственно или опосредованно, через формирование соответствующего общественного мнения) на деятельность социальных институтов и должностных лиц. Через этого рода деятельность в первую очередь и реализуется особый властный ресурс СМИ (СМИ как «четвертая власть») [10].

 

В числе наиболее значимых функций  СМИ Е. П. Прохоровым называется функция  формирования массового сознания (идеологическая или социально ориентирующая), которая  включает в себя широкий диапазон воздействия – начиная с сообщений о фактах, событиях, воздействия на общественное мнение, до воздействия на ценности, идеалы, мировоззрение аудитории.

К идеологической функции примыкает  культурно-образовательная – формирование политической, экономической культуры, этическое и эстетическое воспитание, а также пропаганда знаний из области медицины, физической культуры, культуры досуга и т. д.

В литературе, как отечественной, так и зарубежной, встречается далеко не совпадающий перечень определений функций СМИ. Отчасти эти различия задаются степенью развернутости характеристик функций СМИ (более развернутые подфункции выделяются в самостоятельные, отчасти – разным пониманием актуальности для современности тех или иных общественных задач, решаемых с помощью СМИ).

Значимыми представляются функции СМИ применительно к  уровню и индивида и социума. [11]

Так, применительно к  социуму выделяются следующие функции:

I. Информационная:

¦ информирование о событиях и условиях жизни в обществе и  мире;

¦ информационное обеспечение  инновационных процессов.

II. Социальной связи:

¦ комментирование и  интерпретация происходящего;

¦ поддержка существующих норм и властных отношений;

¦ социализация;

¦ координация разнонаправленной  социальной активности, формирование

¦ общественного согласия.

III. Обеспечение преемственности:

¦ выражение образцов доминирующей культуры, обеспечение  «узнавания» субкультур, новых культурных направлений;

¦ поддержание общности социальных ценностей.

IV. Рекреативная:

¦ создание возможностей для отдыха и развлечения;

¦ снижение социальной напряженности.

V. Мобилизации:

¦ организация кампаний в связи с актуальными целями в политике, экономике, социальной сфере.

В учебном пособии  для факультетов журналистики «Средства  массовой информации России» под  редакцией декана факультета журналистики МГУ проф. Я. Н. Засурского [12], выделяются следующие функции СМИ:

¦ информационная (доведение  до сведения аудитории информации о фактах и событиях, имеющих место в жизни общества). Это, как правило, оперативная информация репортажного, новостного характера;

¦ аналитическая (осмысление, комментирование фактов, событий, тенденций  развития тех или иных общественных процессов, организация общественного диалога);

¦ развлекательная (способствующая отдыху, снятию напряжения, получению  удовлетворения).

¦ информационную (сообщение  о положении дел, разного рода фактах и

событиях);

¦ комментарийно-оценочную (часто изложение фактов сопровождается

комментарием к ним, их анализом и оценкой);

¦ познавательно-просветительную (передавая многообразную культурную,

историческую, научную  информацию, СМИ способствуют пополнению фонда знаний своих читателей, слушателей, зрителей);

¦ функцию воздействия (СМИ не случайно называют четвертой властью: их влияние на взгляды и поведение людей достаточно очевидно, особенно в периоды так называемых инверсионных изменений общества или во время проведения массовых социально-политических акций, например в ходе всеобщих выборов главы государства);

¦ гедонистическую (речь здесь идет не просто о развлекательной  информации, но и о том, что любая  информация воспринимается с большим  положительным эффектом, когда сам  способ ее передачи вызывает чувство  удовольствия, отвечает эстетическим потребностям адресата).

Осуществленный анализ функций СМИ дает основание сделать  три следующих основных вывода:

1) представление о  функциях СМИ менялось потому, что менялся сам предмет. В  современном, информационно насыщенном  обществе СМИ играют другую, несравненно более важную роль, нежели они играли в первой половине прошлого века. Соответствующим образом расширяются, трансформируются их функции;

2) функции СМИ далеко  не одинаковым образом реализуются  в различных общественно-политических системах (отсюда и родились четыре теории прессы), что требует, в свою очередь, «заземления» анализа проблемы на конкретные условия той или иной страны;

3) средства массовой  информации – это, прежде всего,  институт гражданского общества, именно гражданского общества, а не власти (хотя, частично и это имеет место), и не коммерческих структур (хотя включение в систему экономических отношений имеет место во всем мире).

Интеграция общества в современном мире неотделима от демократического процесса. СМИ выступают основным гарантом информационного обеспечения этого процесса, прежде всего, за счет максимально полного информирования граждан обо всех наиболее значимых процессах и явлениях, происходящих в обществе, о позиции и действиях властей, их усилиях, направленных на решение волнующих граждан вопросов и проблем [13].

Хотя исследователи  выделяют информационную функцию СМИ, как основную, культурологическая функция  имеет не менее важное значение для  СМИ. Поэтому в дальнейшем исследовании будет рассмотрен вопрос, касающийся информационной культуры средств массовой информации

 

Таким образом, главные  функции СМИ должны быть связаны  с задачами интеграции общества притом, что для аудитории наиболее важным выступает ориентирующая рекреативная, утилитарная функция СМИ, а для социальных институтов – организационная, агитационно-пропагандистская [14].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ СМИ в  здравоохранении на примере «частной глазной клиники С.Л. Бранчевского»

 

2.1. Общая характеристика  учреждения здравоохранения «Частная глазная клиника С.Л. Бранчевского»

 

В 1994 году была открыта  клиника и положено начало работы Центра лазерного лечения сетчатки. Всего выполнено более 5000 лазерных коагуляций, в основном у пациентов с диабетом.

1998 год - открытие клиники лазерной коррекции зрения. Выполнено более 5000 лазерных коррекций. 1999 год. — На базе Клиники создано стационарное хирургическое отделение и выездная хиругия катаракты более чем в 10 районах области.

2000 год - Впервые внедрены  бесшовные технологии хирургии  катаракты. Начата хирургия отслойки сетчатки. 

 2003 год — открыты новые направления Клиники:

- восстановление зрения  у детей и подростков;

- консервативное и  хирургическое лечение сложного  нарушения бинокулярного зрения.

2004- 2005 год. Открыт филиал  Клиники в г. Отрадный и в г. Сызрань. Внедрены операции факоэмульсификации катаракты. Открыто отделение детской офтальмологии.

2006 год — Открыто  глаукомное подразделение Клиники.

2008-2010 год. Открыта  самая крупная частная Глазная  Клиника полного цикла в г. Самара (ул. 6 просека, д.161) с оптометрическим, стационарным отделениями. Открыта первая фирменная Оптика Бранчевского. Выполнены первые операции Премиум коррекции близорукости сверхвысокой степени.

2011 год. — Открыто  поликлиническое отделение на  ул. Ново - Садовая, 369А. Выполняются новые витриоретинальные операции по поводу отслойки сетчатки, диабетических поражений глаз. Выполнено более 1000 операций Премиум коррекции.

2012 год – Открыт  филиал Клиники в Новокуйбышевске.  В филиале проводятся операции, пациенты направляются на лазерную коррекцию зрения, имеется стационар для пребывания пациентов. Внедрены швейцарские линзы STAAR [15].

Клиника оказывает следующие  офтальмологические услуги:

  1. Лечение катаракты
  2. Лечение глаукомы
  3. Лазерная коррекция
  4. Премиум коррекция
  5. Лечение возрастной макулодистрофии
  6. Лечение диабетической ретинопатии
  7. Хирургия сетчатки
  8. Детская офтальмология
  9. Коррекция слабовидения
  10. Эстетическая офтальмология
  11. Оптика

Компания имеет 2 клинических  отделения по Самаре (поликлиника и стационар), 3 салона оптики в различных частях города, а также клиники и салоны оптики в городах Отрадный, Сызрань и Новокуйбышевск.

Частная глазная клиника  С.Л. Бранчевского работает как по наличному, так и по безналичному расчету, ведет  сотрудничество со многими страховыми компаниями, а также имеется обслуживание по полису обязательного медицинского страхования, что для частной клиники редкость и большое преимущество перед конкурентами [16].

Средства массовой  информации непосредственно связаны  со структорой маркетинга и рекламы компании. Ниже предоставлен краткий маркетинговый анализ «частной глазной клиники С.Л. Бранчевского».

Анализ внешней среды  компании показал, что оказанием офтальмологических услуг на территории города занимаются порядком 25 организаций. Наибольшие доли рынка в данном сегменте занимают такие офтальмологические клиники, как «Областная клиническая больница им. Ерошевского», «Частная глазная клиника С.Л. Бранчевского», «Доктор Линз»,  «Косма», «Октопус» и другие.

Анализ конкурентной среды показал, что «Частная глазная клиника С.Л. Бранчевского» имеет очень значительное число конкурентов, это связано с тем, что данная сфера медицины, стала очень популярной последнее время.

Проведем оценку сильных и слабых сторон компании, внешних возможностей и угроз, которую обычно называют SWOT-анализом (от английских слов strength, weakness, opportunity и threat).

Проанализируем  сильные и слабые компании (таблица 1).

 

Таблица 1. Потенциальные внешние возможности и угрозы компании

 

Потенциальные внешние  возможности компании

    Потенциальные внешние угрозы компании

1. Выход на  рынки региона.

2. Деловая репутация  и высокий имидж компании.

1.    Насыщение рынка.

2.   Усиление конкуренции.


 

Для установления возможностей и угроз необходимо провести анализ внешней среды.

В результате анализа  макросреды были выявлены следующие  возможности и угрозы (таблица 2):

 

 

 

Таблица 2 «Потенциальные внутренние, сильные и слабые стороны»

 

Потенциальные внутренние, сильные стороны

Потенциальные внутренние, слабые стороны

1. Высокое качество  предлагаемых услуг

2. Использование передовых  рекламных и PR-технологий;

4. Гибкая ценовая политика  организации

1. Не достаточно  сильная организационная структура  предприятия.

2. Отсутствие системы  управления материальными запасами.

2. Рост издержек обращения.

4. Недостаточная мобильность  в развитии предприятия, отсутствие  стратегии управления.

Информация о работе Средства массовой информации в зравоохранении