Средства массовой информации и культура речи. Средства речевой выразительности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 17:07, курсовая работа

Описание работы

Не в столь далекие времена на Центральном телевидении и Всесоюзном радио к культуре речи дикторов и ведущих относились строго, был контроль над речью в эфире и продуманная система повышения языковой квалификации. Сегодня, к сожалению, многое в этом важном деле упущено - лишь на отдельных телерадиоканалах предпринимают меры, позволяющие хоть как-то предупреждать речевые ошибки дикторов.

Содержание работы

Введение
1. Средства массовой информации и культура речи. Средства речевой выразительности
2. Роль и значение культуры речи в СМИ
3. Язык средств массовой информации
4. Язык телерадиоэфира
5. Языковая специфика передач на телевидении
6. Воздействующая функция языка СМИ
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ.docx

— 50.81 Кб (Скачать файл)

Средства массовой информации прочно вошли в жизнь человеческого  общества. Они являются мощным средством  воздействия на человеческий разум. Будучи динамичным по своей сути, язык средств массовой информации наиболее быстро реагирует на все изменения  в общественном сознании, отражая  состояние последнего и влияя  на его формирование. Именно в языке  средств массовой информации легко  увидеть те новые тенденции в  подходах к изучению языка, которые  прослеживаются в современной лингвистике.

Список использованной литературы

1. Апресян Ю. Д. Прагматическая  информация для толкового словаря  // Прагматика и проблемы интенсиональности. - М., 1988.

2. Артемов В. Л. Основные  направления исследования и современное  состояние теории массовой коммуникации  за рубежом // Психолингвистические  проблемы массовой коммуникации. - М., 1999.

3. Багиров Э. Г. О знаковой природе и своеобразии языка телевидения как средства массовой коммуникации // Предмет семиотики: Теоретические и практические проблемы взаимодействия средств массовой коммуникации. - М., 1995.

4. Баранов А. Н., Паршин  В. В. Языковые механизмы вариативной  интерпретации действительности  как средство воздействия на  сознание // Роль языка в средствах  массовой коммуникации. - М., 2003.

5. Вакуров В. Н., Кохтев Н. Н., Солганик Г. Я. Стилистика газетных жанров. - М., 1998.

6. Виноградов С.И., Платонова  О.В. и др. Культура русской  речи. - М.: 1999.

7. Гаузенблас К. Культура языковой коммуникации. - М.: 2002.

8. Караулов Ю.Н. Культура  речи и языковая критика русский  язык в эфире: проблемы и  пути их решения // Материалы  круглого стола. - М.: 2000.

9. Костомаров В. Г. Русский  язык на газетной полосе. - М., 1971.

10. Кривенко Б. В. Язык  массовой коммуникации: лексико-семиотический  аспект. - Воронеж, 2003.

11. Медведева С. Ю. Специфика  языка печати как средства  массовой коммуникации // Роль языка  в средствах массовой коммуникации. - М.: 1996.

12. Речевое воздействие  в сфере массовой коммуникации. - М., 2004.

13. Солнцев В.М., Михальченко  В.Ю. Русский язык: проблема языкового  пространства // Языки Российской  Федерации и нового зарубежья:  статус и функции. - М., 2000, С. 12.

14. Челышев Е.П. Культура России в мировом контексте // Образ России. Русская культура в мировом контексте. - М., 1998, С. 5.

15. Язык и стиль средств  массовой информации и пропаганды. - М., 2002.


Информация о работе Средства массовой информации и культура речи. Средства речевой выразительности