Специальные мероприятия как технология формирования имиджа организации (на примере ЗАО «Радио СК»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 18:41, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы состоит в анализе имиджа организации и разработке специального мероприятия и по его формированию.
В работе, в соответствии с поставленной целью, будут решаться следующие задачи:
Раскрыть понятие имиджа организации в целом;
Рассмотреть теоретические аспекты имиджа;
Проанализировать специальные мероприятия по формированию имиджа;
Рассмотреть деятельность ЗАО «Радио СК»;
Изучение структурных элементов имиджа ЗАО «Радио СК»;
Разработка специального мероприятия для ЗАО «Радио СК».

Содержание работы

Введение........................................................................................................3
Глава 1. Теоретические основы формирования имиджа организации с помощью специальных мероприятий.....................................................................5
1.1. Понятие имиджа организации..................................................................5
1.2. Специфика деятельности радиокомпании.............................................13
1.3. Имидж радиостанции: теоретические аспекты....................................16
1.4. Формирование имиджа организации с помощью специальных
мероприятий.....................................................................................................23
Глава 2. Анализ радиокомпании.....................................................................
2.1. Характеристика деятельности и анализ структурных элементов имиджа ЗАО «Радио СК»............................................................................................
2.2. Разработка специального мероприятия по формированию имиджа ЗАО «Радио СК».........................................................................................................
Заключение..................................................................................................
Список литературы...........................................................................................

Файлы: 1 файл

Специальные мероприятия как технология формирования имиджа организации (на примере ЗАО.docx

— 56.29 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и  науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО «Уральский государственный  педагогический университет»

Кафедра рекламы и связей с общественностью

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Специальные мероприятия как технология формирования имиджа организации (на примере ЗАО  «Радио СК»)

 

Курсовая  работа

 

 

 

 

Исполнитель:

Ведмеденко Елена Геннадьевна

Студентка 404 группы

Очного  отделения

____________  _________

Дата          подпись

 

Научный руководитель:

Попова  О. И.

 

Оценка: ______________

____________   _________

Дата                  подпись

 

 

Екатеринбург 2012

Оглавление

 

Введение........................................................................................................3

Глава 1. Теоретические основы формирования имиджа организации с помощью специальных мероприятий.....................................................................5

1.1. Понятие имиджа организации..................................................................5

1.2. Специфика деятельности радиокомпании.............................................13

1.3. Имидж радиостанции: теоретические аспекты....................................16

1.4. Формирование имиджа организации с помощью специальных

мероприятий.....................................................................................................23

Глава 2. Анализ радиокомпании.....................................................................

2.1. Характеристика деятельности и анализ структурных элементов имиджа ЗАО «Радио СК»............................................................................................

2.2. Разработка специального мероприятия по формированию имиджа ЗАО «Радио СК».........................................................................................................

Заключение..................................................................................................

Список  литературы...........................................................................................

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

Современная теория PR рассматривает специальные  мероприятия как важный инструмент специалиста по связям с общественностью, поскольку, являясь эффективным  средством коммуникации с целевыми группами, они обеспечивают паблисити  и внимание широкой аудитории.

Специальное мероприятие — это тщательно  спланированная акция, которая проводится в рамках общей коммуникационной программы и, как правило, является одним из ее "ключевых" этапов. Именно в момент проведения специального мероприятия возможно максимальное наполнение информационного поля вокруг объекта.

Специалист  по PR способен превратить специальное  мероприятие в значимое для целевой  аудитории событие, придав ему эмоциональную  окраску. В свою очередь, понимание  важности планируемого события общественностью  будет способствовать росту ее заинтересованности. Таким образом, обозначенная ценность мероприятия, нарушив привычный  ход жизни, принесет необходимую  популярность, привлекая внимание СМИ.

  Актуальность данной работы заключается, на наш взгляд, в том, что она способна помочь специалисту по PR определить, какие специальные мероприятия могут ему помочь в работе по формированию имиджа организации, фирмы, компании.

Цель данной работы состоит в анализе имиджа организации и разработке специального мероприятия и по его формированию.

В работе, в соответствии с поставленной целью, будут решаться следующие задачи:

  • Раскрыть понятие имиджа организации в целом;
  • Рассмотреть теоретические аспекты имиджа;
  • Проанализировать специальные мероприятия по формированию имиджа;
  • Рассмотреть деятельность ЗАО «Радио СК»;
  • Изучение структурных элементов имиджа ЗАО «Радио СК»;
  • Разработка специального мероприятия для ЗАО «Радио СК».

Объектом  исследования выступают специальные  мероприятия в процессе формирования имиджа организации.

Предмет исследования – Мероприятие в  формировании имиджа организации ЗАО  «Радио СК»

Для достижения цели и реализации задач исследования использовались следующие методы: теоретический и сравнительный анализ, синтез, интерпретация, обобщение и аналогия.

Структура курсовой работы обусловлена поставленными целью и задачами. Работа содержит введение, 2 главы, заключение, список литературы, включающий   источников, приложение

В первой главе «Теоретические основы формирования имиджа организации с помощью специальных мероприятий», раскрывается понятие «имидж», рассматривается специфика деятельности радиокомпании, а так же этапы формирования имиджа организации с помощью специальных мероприятий.

Во второй главе анализируется  деятельность и структурные элементы имиджа ЗАО «Радио СК» 

В приложении прилагается  сценарий Дня рождения «Радио СК», разработанного как специальное мероприятие  по формированию имиджа.

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические основы формирования имиджа организации с помощью специальных мероприятий

 

    1. Понятие имиджа организации

 

 

При конструировании  определения понятия «имидж», в  частности имидж организации  можно учитывать следующие взаимно  противоположные категории:

1. объективное  – субъективное. Имидж может пониматься не только как определённое содержание массового или индивидуального сознания, но и как набор атрибутов предприятия, его товаров и услуг, его рекламной продукции и т.п. (например, логотип, слоган, отличительные особенности деловой этики). При разработке понятия имиджа организации должен быть решён вопрос о различении этих двух значений и в терминологическом плане.

2. естественное  – искусственное. Есть два полярных представления о том, как создаётся имидж организации. Имидж складывается в достаточной степени стихийно, как «естественный» результат деятельности организации, как оценка реальных характеристик процессов и продуктов этой деятельности в социальной среде. Организация целенаправленно создаёт выгодный для себя имидж, используя специальные социопсихотехнические средства.

3. когнитивное  – эмоциональное. В имидже могут выделяться когнитивные элементы – вербальные понятия, слуховые, зрительные и др. образы; и эмоциональные элементы – чувства, переживания, аффекты и т.п. Из этой методологической посылки следует, что имидж есть не только субъективное, зависящее исключительно от индивидуального или группового сознания, не только искусственно созданное (с помощью имиджмейкеров, СМИ или рекламы), не только эмоциональное, чувственное (а ведь именно так и следует из большинства определений имиджа, встречающихся в отечественной литературе). Имидж формируется, исходя и из объективных характеристик деятельности организации или отдельного лица, он может складываться естественным путём, в ходе «эволюционного» развития организации или индивида, и нести в себе значительный объём рационального. Отсюда ясно, сколь непросто дать удовлетворяющее всем этим критериям определение [Почепцов Г. Г., 2006, с. 52-59].

Подводя итог вышеописанного, можно сделать  следующее определение имиджа: «имидж – это некий синтетический  образ, который складывается в сознании людей в отношении конкретного  лица, организации или иного социального  объекта, содержит в себе значительный объём эмоционально окрашенной информации об объекте восприятия и побуждает  к определённому социальному  поведению».

Внимание  к имиджу актуализировалось в  последние годы в связи с обострившейся  проблемой выбора, вставшей перед  людьми (выбора товаров и услуг, политических партий и общественных организаций, лидеров и руководителей), и конкуренцией на разнообразных рынках – потребительском, политическом и прочих. Чтобы продать  товар, услугу, привлечь на свою сторону  избирателя, чтобы успешно конкурировать  на рынке, фирма, общественная организация, университет или банк должны создать  себе соответствующий имидж. Целесообразный, адекватный имидж совершенно необходим  для любого вида социальной деятельности, что подтверждает многолетняя практика.

Именно  поэтому в рамках традиционных научных  дисциплин – психологии, экономики, социологии, политологии – появляются специальные научно-практические отрасли: теория и практика рекламы, public relations, имиджелогия и другие, основным предметом которых становится формирование образов, в том числе и социальных образов. Оперируя преимущественно в пространстве символов, они, тем не менее, способствуют решению задач в реальной жизни.

В рамках имиджелогии ученые выделяют две следующие группы функций имиджа: ценностные и технологические.

К ценностным относятся:

- личностно возвышающую функцию. Благодаря созданию вокруг личности ореола привлекательности, она становится социально востребованной, раскованной в проявлении своих лучших качеств.

- функцию  комфортизации межличностных отношений. Суть этой функции в том, что обаяние людей объективно привносит в их общение симпатии и доброжелательность, а потому нравственную меру терпимости и такта.

- психотерапевтическую  функцию. Суть её в том, что личность, благодаря осознанию своей индивидуальной незаурядности и повышенной коммуникабельности, обретает устойчивое мажорное настроение и уверенность в себе.

Таким образом, ценностные функции имиджа свидетельствуют  о его бесспорном значении в выстраивании здоровой душевной организации личности. Философская связка «форма и содержание»  объясняет закономерность функционирования имиджа как внешнего проявления духовного  здоровья личности, состояния её биоэнергетического потенциала. Посредством имиджа наиболее заметно, а потому доступно для других людей, проявляется внутренний мир  конкретной личности. Вот почему так  велика роль ценностных функций имиджа.

К технологическим  относятся:

-  функция  межличностной адаптации. Благодаря правильно избранному имиджу можно быстро войти в конкретную социальную среду, привлечь к себе внимание, оперативно установить доброжелательные отношения.

- функция  высвечивания лучших личностно-деловых  качеств. Благоприятный имидж даёт возможность зрительно представить наиболее привлекательные качества человека, позволяя соприкасающимся с ним людям познавать именно эти черты, вызывающие симпатию или доброе расположение.

- функция  затенения негативных личностных  характеристик. Посредством макияжа, дизайна одежды, аксессуаров, причёски и т.д. можно отвлечь людей от тех недостатков, которыми обладает человек.

- функция  организации внимания. Привлекательный имидж невольно притягивает к себе людей, он импонирует им, а потому они психологически легче располагаются к тому, что он говорит или демонстрирует.

- функция  преодоления возрастных рубежей. Искусно владея технологией самопрезентации, что конкретно проявляется в удачном выборе моделей поведения и исполнении различных ролей, можно комфортно себя чувствовать в общении с людьми разного социального положения и профессионального статуса, не сковывая себя «комплексом» собственного возраста.

Знание  технологических функций имиджа предлагает широкое практическое его  использование.

Главное назначение имиджа – достичь эффекта  личного притяжения. Кто в полной мере владеет функциями имиджа, тому присуще такое состояние, которое называется магией расположения.

К сожалению, имеется немало людей, которые недооценивают  роль имиджа в деловом преуспевании, хотя известно, что «доброе имя» всегда располагает людей к тому, кто имеет положительную репутацию [Чуланова О. Л., 2007, с. 152-154].

Классификация и виды различных имиджей, очень  спорная тема среди исследователей в этой области. Авторы предлагают различные  взгляды на классификацию видов  имиджа. В данной работе представлено несколько типичных видов имиджа.

Например, Татаринова Г.Н, выделяет три категории  имиджа, представленные на рисунке 1 [Татаринова Г. Н., 2004, с. 103-105]:

 



 


 

 

Рис. 1. Виды имиджа организации

 

Реальный  имидж - это совокупность всех впечатлений, которые имеются у общественности об организации, её продукте или лидере организации. С этой точки зрения реальный имидж имеют все. Практически  работа по связям общественностью и  исследования имиджа, начинается именно с изучения реального имиджа организации.

Зеркальный  имидж - это определенный набор характеристик, своеобразный образ фирмы, который  существует в сознании лидеров организации. То есть, каким видит свою организацию  лидер. Сюда входит так же выше упомянутое нами понятие фирменный стиль. Опыт наблюдений и исследований в области  работы PR показывает, что выделение данной категории оправдывает себя. Как правило, руководитель фирмы преувеличивает истинность и точность своего знания о своей фирме или о себе. Проведение исследования с целью выявления реального имиджа часто открывает глаз заказчику, то есть лидеру организации, на истинное положение и облегчает процесс конструктивной дальнейшей работы. Зеркальный имидж также необходимо изучать, поскольку это помогает двигаться вперед по достижению желаемого имиджа.

Информация о работе Специальные мероприятия как технология формирования имиджа организации (на примере ЗАО «Радио СК»)