Сожержание креативных стратегий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2012 в 16:34, реферат

Описание работы

В задачи построения креативной стратегии позиционирования бренда и продукта проекта «Обувь больших размеров» входят следующие элементы:
Формирование бренда, основанное на актуально присутствующем в массовом сознании целевой аудитории потребителей мотивационном потенциале образованном посредством их привычного образа жизни, стилевых, креативных, информационных, коммуникационных предпочтений и доминант.

Содержание работы

Содержание
Введение
Глава 1. Рекомендации по креативной стратегии эффективного позиционирования бренда и продукта проекта
1.1. Задачи и стратегии креативности бренда
Глава 2. Разработка креативной стратегии в прессе
2.1. Креативность в СМИ
2.2. Мерчендайзинг -стратегия креативности.
Заключение

Файлы: 1 файл

Содержание креат стратег.docx

— 30.08 Кб (Скачать файл)

Содержание  
  Введение  
Глава 1. Рекомендации по креативной стратегии эффективного позиционирования бренда и продукта проекта  
1.1. Задачи и стратегии креативности бренда  
Глава 2. Разработка креативной стратегии в прессе  
2.1. Креативность в СМИ  
2.2. Мерчендайзинг -стратегия креативности.  
Заключение  
Список использованной литературы  
 
Введение  
В задачи построения креативной стратегии позиционирования бренда и продукта проекта «Обувь больших размеров» входят следующие элементы:  
Формирование бренда, основанное на актуально присутствующем в массовом сознании целевой аудитории потребителей мотивационном потенциале образованном посредством их привычного образа жизни, стилевых, креативных, информационных, коммуникационных предпочтений и доминант.  
Наполнение бренда элементами способствующими быстрому ассоциативному узнаванию и долгому запоминанию для аудитории потенциальных потребителей.  
Разработка модели восприятия бренда и компании, органично и конструктивно вписывающейся в карту восприятия потребительской картины мира потенциальных и реальных потребителей обуви больших размеров.  
Анализ вкусов и ценностей целевой аудитории позволяет сформировать оптимальный для ее восприятия образ компании и определить, какие из собственных характеристик являются наиболее интересными и привлекательными для потенциальных покупателей.  
Для этого необходимо ответить на вопросы, связанные с оптимальной комбинаторикой элементов доминантных в сознании вышеописанных когорт, формируя мифологию их потребления.  
Многие из бизнесменов принимая во внимание большинство объектов бренда смотрят на условия выполнения этих требований.  
Основные проблемы которые ставят пред собой бизнесмены являются :  
- Креативность в современном бизнесе.  
- Что такое креативность?  
- Механизм «включения», работы и развития креативности.  
- Креативность «здесь и сейчас» (креативный процесс).  
- Развитие креативности.  
- Основные умения и навыки, отрабатываемые на тренинге:  
- Гибкость подходов в процессе решения задач  
- Групповое решение задач  
- Сознательное управление креативным процессом  
- Чувствительность к слабым сигналам (развитие интуиции)  
- Создание креативной среды и управление опытом.  
- Ожидаемые эффекты:  
Повышение конкурентоспособности менеджмента Компании за счет развития креативности. В итоги создания политики креативизма компании выделяют следующие тенденции и итоги.  
- Развитие установки на творчество и созидание.  
- Ослабление жесткости стереотипов.  
- Умение создавать креативную среду и управлять творческим процессом.  
- Повышение гибкости, оригинальности, беглости мышления.  
- Более полное и точное представление о себе как о личности.  
- Увеличение толерантности (устойчивости) к неопределенности.  
- Повышение самооценки, настойчивости и уверенности в себе.  
Основным объектом изучения данной курсовой работы будет являться изучение тенденции креативности в бизнесе, а непосредственно креативность в бизнесе обувных изделий.  
Целью курсовой работы будет являться выявление тенденций проведения креативности в бизнесе. Будут ставиться вопросы теоретического и практического обоснования применения в бизнесе понятие креативности.  
 
Глава 1.  
Рекомендации по креативной стратегии эффективного позиционирования бренда и продукта проекта  

 

1.1. Задачи и  стратегии креативности бренда 

Объектом исследования тенденции  креативности в бизнесе будет  являться обувь больших размеров[1].  
В задачи построения креативной стратегии позиционирования бренда и продукта проекта «Обувь больших размеров» входят следующие элементы:  
Формирование бренда, основанное на актуально присутствующем в массовом сознании целевой аудитории потребителей мотивационном потенциале образованном посредством их привычного образа жизни, стилевых, креативных, информационных, коммуникационных предпочтений и доминант.  
Наполнение бренда элементами способствующими быстрому ассоциативному узнаванию и долгому запоминанию для аудитории потенциальных потребителей.  
Разработка модели восприятия бренда и компании, органично и конструктивно вписывающейся в карту восприятия потребительской картины мира потенциальных и реальных потребителей обуви больших размеров.  
Бренды и слоганы: универсальные  
Супинатор  
Отражает уникальность данной марки, где вся обувь выпускается с супинаторами, что может являться уникальным торговым предложением по рынку, стоит учитывать при этом, что само слово «супинатор» - ассоциируется у подавляющего большинства аудитории исключительно с обувью, что облегчает идентификацию марки с типом продукта, а соответственно проще опознаются и запоминается потенциальными потребителями.  
«Супинатор» - обувь больших размеров для счастливой и здоровой жизни.  
«Супинатор»: большой размер – здоровые ноги.  
На плакате - Ботинок в разрезе, где четко виден сам супинатор.  
Makro  
Такое названии отражает единый, международный унифицированный код большого, крупного, солидного. Включая в смысловые ассоциации очень позитивное и достойное содержание, апеллирующее к мировым стандартам, качеству и позитивному представлению о величине. Запоминаемое и узнаваемое слово по своим коннотативным и ассоциативным качествам.  
«Makro» - обувь для макро-людей.  
На плакате стоит в полный рост Петр 1, смотрит вдаль из под ладони, он в традиционном для того времени костюме. Только на ногах современные лакированные ботинки, за его спиной карта мира.  
Бренды и слоганы: молодежные  
BigFoot  
Одно из названий Снежного человека, а кроме того модели джипа с очень большими колесами.  
Оба этих образа можно использовать в рекламной кампании.  
Для молодежной аудитории больше подходит название «Большая Лапа».  
Для средней возрастной группы – английский вариант «BigFoot».  
BigFoot или Большая Лапа  
На плакате – индейский вигвам. Вокруг костра сидит совет старейшин и рассматривает гору вещей:  
фотоаппарат, мобильные телефон, термос и прочие приметы западной цивилизации.  
В стороне стоят связанные туристы в грязной, изорванной одежде. Вождь одобрительно изучает огромный кроссовок (вариант: походный ботинок).  
Мы видим его ногу – она тоже огромного размера.  
Слоган:  
«BigFoot» – Обувь для крупных первопроходцев…  
На плакате – молодой парень в огромных рэпперских штанах, длинной майке и бейсболке, который делает боевой выпад ногой в сторону зрителя.  
Прямо перед нами – огромная кроссовка, готовая вмазать прямо в живот зрителю.  
Слоган:  
BigFoot – Иногда размер решает все…  
На плакате – заснеженные склоны Гималаев.  
На переднем плане крупно: группа альпинистов в снаряжении и непальцы - шерпы в национальной одежде склонились над цепочкой оставленных на снегу гигантских следов.  
Слоган:  
«BigFoot» – обувь для тех, кто привык оставлять большие следы…  
Акселерат  
Этот бренд ориентирован в первую очередь на молодежную аудиторию, в которой именно по причине акселерации наблюдается максимальный процентный рост обладателей больших размеров обуви. Скорее всего, их так называли родители и родственники, и этот бренд выгодно сочетает узнаваемость, подсознательную самоидентификцию покупателей с акселератами и легкую иронию.  
На плакате – молодой парень в огромных рэпперских штанах, длинной майке и бейсболке, который делает боевой выпад ногой в сторону зрителя. Прямо перед нами – огромная кроссовка, готовая вмазать прямо в живот зрителю. Слоганы:  
«Акселерат» – Крутая обувь больших размеров…  
«Акселерат» – Иногда все решает размер…  
Годзилла  
На плакате – огромный ящер Годзилла, шагающий по Москве, которая раз в десять меньше его размеров. Ящер заносит огромную лапу в черном, отлакированном ботинке над памятником «Петру I» работы Церетели.  
Вариант слогана:  
«Годзилла». Размер ноги имеет значение…  
Аллоха  
«Аллоха» - модный молодежный речевой код ориентированный на здоровый и спортивный образ жизни. Очень удобный по звучанию, запоминанию и воспроизведению.  
«Аллоха» - Большая обувь для победителей.  
На плакате – молодой человек в спортивной экипировке стоит на гребне волны, вместо серфинга под ним огромный башмак.  
Для средней возрастной категории  
BigFoot  
Плакат поделен на две части.  
На одной – джип Bigfoot, продирающийся через джунгли.  
На второй – молодой бизнесмен, в костюме, с портфелем продирается сквозь толпу идущих ему навстречу таких же людей в черном.  
Слоганы:  
 Обувь «BigFoot» – Иногда размер решает все  
«BigFoot» – Обувь больших размеров для настоящих первопроходцев…  
BigFoot  
На плакате – заснеженные склоны Гималаев.  
На переднем плане крупно: группа альпинистов в снаряжении и непальцы - шерпы в национальной одежде склонились над цепочкой оставленных на снегу гигантских следов.  
Слоган:  
«BigFoot» – обувь для тех, кто привык оставлять большие следы…  
Атилла  
На плакате заросший и грязный гунн Атилла - маленький, очень широкий в плечах, с огромной головой и маленькими свирепыми глазами, замотанный в шкуры, поверх которых надеты примитивные доспехи, в шлеме, с мечом, щитом и в безупречных, до блеска начищенных огромных ботинках.  
За ним – толпа воинственных варваров[2].  
Вариант слогана:  
«Атилла» – Обувь для тех, кто привык требовать большего  
«Атилла» – Обувь для настоящих мужчин  
«Атилла» – Обувь для тех, кто следит за модой и не считается с условностями  
Геракл  
В рекламной кампании целесообразно использовать историю про двенадцать подвигов Геракла, и на основании этой легенды выстраивать визуальный ряд.  
На плакате – один из подвигов Геракла.  
Герой борется с Лернейской Гидрой.  
Мы видим тот момент, когда на помощь гидре пришел рак Каркин, попытавшийся вцепиться в ногу Гераклу, но придавленный к земле и растоптанный элегантным ботинком 49-го размера.  
Слоган:  
«Геракл» – Эксклюзивная обувь больших размеров. Стиль, качество и надежность...  
На плакате – один из подвигов Геракла.  
Герой борется с Лернейской Гидрой.  
Мы видим тот момент, когда на помощь гидре пришел рак Каркин, попытавшийся вцепиться в ногу Гераклу, но придавленный к земле и растоптанный элегантным ботинком 49-го размера.  
Слоган:  
«Геракл» – Эксклюзивная обувь больших размеров. Стиль, качество и надежность...  
Гулливер  
На плакате – современный мегаполис.  
Это может быть Москва, ее самые знаковые здания – высотки, Кремль, Собор Василия Блаженного или собирательный образ западной столицы – Empire States Building, Эйфелева башня, здание МИДа на Смоленской.  
По городу, перешагивая через эти здания, идет непропорционально огромный бизнесмен – в костюме, с дипломатом, с начищенных до блеска больших ботинках.  
Слоган:  
«Гулливер» – Обувь для тех, кто идет по жизни большими шагами…  
«Гулливер» – эксклюзивная обувь больших размеров  
Для старшей возрастной категории  
Святогор  
Вызывают традиционно русские ассоциации и отсылающие к образам былинных богатырей.  
На плакате – Cвятогор, борющийся посреди чистого поля со Змеем Горынычем.  
Змей Горыныч изрыгает пламя, вокруг богатыря клубится черный дым. Одежда на Святогоре местами опалена огнем и свисает обгоревшими лоскутами. Но большие начищенные до блеска ботинки выглядят абсолютно новыми, и даже направленное прямо на них пламя не способно нанести им ни малейшего урона.  
Слоган:  
«Святогор» – Качественная обувь для настоящих богатырей…  
На плакате – картина «Три богатыря», только на богатырях вместо сапог – современные ботинки.  
Слоган:  
«Святогор» – Надежная и недорогая обувь больших размеров…  
«Святогор» – Удобная обувь больших размеров …  
ТЕКСТЫ: образцы статей для размещения в прессе  
Размер имеет значение (статья ориентирована на представителей средней возрастной группы, читателей мужских журналов FHM, Men's Helth, Playboy)  
 

Глава 2. Разработка креативной стратегии в прессе  

 

2.1. Креативность  в СМИ 

Когда-то большой размер ноги был признаком статуса. В XIV веке в Европе рядовым дворянам, согласно моде, полагалось носить башмаки  или туфли на полтора размера  больше длины ступни, а баронам  – на два. Князья и предприимчивые негоцианты могли носить башмаки  даже на три размера больше, чем  это фактически было нужно. Поэтому  им приходилось подвязывать носовую  часть туфель бечевкой, дабы не падать при ходьбе и поклонах...  
А французский король Филипп IV законом установил, что все принцы королевской крови могут носить обувь с носочной частью любой длины да еще и загнутой вверх. Для башмаков дворян устанавливался предел – носочная часть могла быть не более 60 см, а для обуви состоятельных горожан – не более 30 см. Мода на длинноносую обувь быстро охватила все европейские страны, а щеголи даже стали прикреплять на кончик носка колокольчик или погремушку.    
Современный состоятельный горожанин вряд ли произведет позитивное впечатление на своих деловых партнеров, если придет на переговоры в ботинках с колокольчиками. Но они, несомненно, отметят его дорогие, начищенные ботинки, безупречно сочетающиеся по стилю с костюмом. Единственная проблема заключается в том, что найти в обувных магазинах такие ботинки 50-го размера – задача весьма непростая. Но теперь у вас есть решение – сеть магазинов BigFoot предлагает большой выбор элегантной деловой и спортивной обуви 46-го-53-го размеров.  
BigFoot – это качество, надежность и стиль от лучших европейских производителей. Магазин поделен на несколько торговых зон – спортивная обувь и обувь для отдыха, деловая обувь, обувь эконом-класса. Наши продавцы прекрасно разбираются в специфике обуви больших размеров и всегда смогут помочь вам сделать идеальный выбор[3].  
Кроме того, в магазине BigFoot вы сможете найти сопутствующие товары: шнурки, обычные и ортопедические стельки, носки и гольфы больших размеров, средства для ухода за обувью.  
Никогда еще выбор обуви больших размеров не был таким приятным занятием  
(Рассчитан на молодежную аудиторию, читающую еженедельник «Большой город»)  
Собрались мы недавно с институтским приятелями в поход на байдарках по Западной Двине. Компания старая, проверенная, не в один поход вместе ходили – словом, отдых обещал быть отличным. А тут вдруг облом – стал я собирать рюкзак, полез на антресоли за моими любимыми походными ботинками и… не обнаружил не только ботинок, но даже намека на них. Кинулся искать, все шкафы перерыл, а тут как раз мать с работы вернулась, и выяснилось что ботинки эти она еще весной бомжам отдала, потому что «очень грязные были». А где спрашивается, я найду за два дня до отъезда классные ботинки для похода 48-го размера?  
Во-первых, ботинок действительно огромное количество, от всяких интересных моделей для богатых людей до отличнейших кроссовок и спортивных ботинок для бедного студента. Моделей столько, что глаза разбегаются. Цены разные, но найти то, что нужно именно тебе, элементарно. В зале полно продавцов, и они всегда готовы посоветовать, какие ботинки реально круче. И оформлен магазин очень интересно – посреди зала стоит огромный Гулливер, на стенах цитаты всякие из книжки (я даже почитать ее решил), по всему магазину натыканы на полки лилипуты, один даже на кассе сидит – я присмотрелся, а на нем точь-в-точь такие же ботинки, как я себе выбрал – с толстой подошвой, простроченные и усиленные металлическими заклепками и на ноге сидят как будто сшиты специально на заказ.  
Купил я себе и ботинки, и носков три пары, и запасные шнурки (а то они в походе вечно рвутся), и стельки, и всего чуть больше 100 баксов потратил. Зато такие ботинки точно не один год прослужат. Я теперь за покупками хожу только в «Гулливер», и всех друзей на него подсадил. Потому что лучше не бывает[4]  

 

2.2. Мерчендайзинг  - стратегия креативности.

Независимо от возрастной ориентации, магазин должен иметь  свое лицо и характер. Это касается и оформления торгового зала, и  одежды персонала.  
Например, если мы выбираем название бренда «Гулливер», то очевидно, что интерьер должен быть оформлен по мотивам произведений Джонатана Свифта о приключениях Гулливера – это могут быть рисунки на стенах, цитаты из книги, картонная или деревянная фигура самого Гулливера, возвышающаяся посреди торгового зала, маленькие лилипуты, на которых покупатели будут натыкаться в самых разных углах магазина – на полках, на кассе.  
Мерчендайзинг - главные условия комфорта восприятия:  
- доступность информации (на ценниках, рекламных материалах, указателях);  
- расположение надписей под наиболее правильным углом зрения, при котором надпись не отсвечивает, не перпендикулярна направлению взгляда при среднем росте покупателя, разборчива;  
- правильно подобранные цветовые сочетания;  
- гармоничные сочетания форм и объемов;  
- правильно подобранное музыкальное и звуковое оформление;  
- грамотное освещение (не бьющий в глаза и не слишком яркий свет).  
Персонал  
Необходимо утвердить стиль одежды для продавцов в зале, в зависимости от выбранного бренда стиль может быть разный, от молодежно-спортивного до строго делового.  
Здесь важно отметить, что большинство потребителей иногда испытывают психологический дискомфорт связанный с нестандартностью, уместно включить элементы повышенного комфорта и доброжелательности в стиль одежды и поведения продавцов.  
Такой стиль должен подчеркивать и делать нормальным и позитивным нестандартный крупный размер, это может быть отражено в покрое костюмов – широких и свободных и обязательно все продавцы должны носить обувь своей компании, на должности продавцов целесообразно выбирать людей крупных с большим размером ноги, преимущественно мужчин.  
Одно из главных требований к продавцам – это осведомленность об особенностях строения тела потребителей обуви больших размеров и их повышенной подверженности определенным заболеваниям.  
Здесь возможно понадобятся специализированные тренинги для персонала. Продавец-консультант, должен обеспечивать покупателя полной информацией, необходимой для принятия решения о покупке. Для успеха продажи полезна поддержка стратегии (мета-программы) мышления покупателя.  
Психологи выделяют четыре типа таких мета-программ:  
- «К чему-то» и «От чего-то». Мотивация к успеху используется в области декоративной косметики, продуктов питания. Мотивация на избегание неудач (интенция: от неудачи) заставляет другую группу покупателей оценивать, каких проблем им удастся избежать с покупкой товара.  
- «Возможности» и «Действия». Есть люди, которые любят постоянно улучшать свою жизнь с помощью новых достижений, экспериментировать, пробовать новые продукты. Им нужно предъявлять возможности. Людям, предпочитающим действия, важнее четкая и простая инструкция по применению товара. Им важна простота и безопасность в использовании.  
Совершенство в искусстве продажи достигается посредством соответствующих тренингов.  
Тренинги дают продавцу навык, во-первых, экспресс-диагностики покупателя по его предъявлению целей и намерений, и, во-вторых, обслуживания клиента в наиболее эффективном ключе, однозначно определяемом результатами экспресс-диагностики.  
Тренинг позволит продавцу осознать, насколько быстро и эффективно он может наладить контакт с представителями различных психотипов потребителя и совершенствовать личную технику общения в необходимом для успеха направлении.  
Продавец должен иметь достаточную квалификацию, чтобы в течение первых секунд контакта диагностировать психотип клиента, стиль принятия решений, ценовые и стилевые предпочтения.  
Ценовая политика: клубные мероприятия  
В связи с тем, что большинство опрошенных указывают на дефицит информации о наличии в магазинах обуви больших размеров, имеет смысл создать специальную клубную систему, включающую в себя:  
- накопительные дисконтные карты  
- адресную рассылку информации о распродажах, поступлении новых коллекций, специальных акциях (sms, e-mail, почтовая рассылка),  
- создание базы данных покупателей с указанием их дней рождения и последующая рассылка специальных скидочных купонов ко дню рождения для постоянных покупателей;  
- возможность купить в день рождения пару обуви со скидкой (при наличии паспорта);  
- возможность присутствовать на закрытых распродажах для членов клуба (например, каждому, совершившему покупки на определенную сумму выдается приглашение на такой «День закрытых дверей»).  
Возможно, имеет смысл время от времени, например раз в месяц, устраивать в магазине бесплатные консультации с врачами-ортопедами, которые могли бы рассказать покупателям об основных критериях выбора обуви, о том, на что им нужно обратить внимание в первую очередь.  
Рекламные материалы: буклет  
В связи с уже упоминавшимся дефицитом информации, имеет смысл выпустить буклет, представляющий марки и модели обуви, которые можно приобрести в магазине.  
В нем можно кратко упомянуть историю каждой марки, ее основную специализацию и достоинства, а также поместить фотографии знаковых моделей.  
Кроме того в таком буклете обязательно нужно привести медицинские советы и рекомендации для людей, страдающих плоскостопием, а также рекомендации о том, на что следует обращать особое внимание при выборе обуви.  
Отдельный параграф можно посвятить советам по уходу за обувью, так как большинству покупателей обуви больших размеров ботинки служат не один, и даже не два года.  
Рекламные материалыособенности рекламного позиционирования  
Стандарт массового восприятия рекламных сообщений диктует необходимость размещения рекламных стендов рядом с расположением торговых залов, либо в привычных местах скопления потребителей, например на Селезневской улице или рядом с магазином «Большие люди», рядом с рынком «Динамо» и пр. посещаемых местах.  
Текстовые материалы стоит размещать в основном в мужских журналах типа «Plаyboy», «GQ» и др. В моменты сезонных пиков.  
Радиоролики на радиостанциях – «Серебряный дождь», «Максимум» и «Русское радио» - могут включать в себя слоганы и адреса торговых точек[5].  
 

Заключение 

Креативность в бизнесе  помогает как продавцу (т.е. продать  специфический товар за счет использования  специальных рекламных приемов  и др.), так и покупателям, которые  попадают в неловкое положение при  покупке такого товара (создает позитивное отношение к людям потребителям рассматриваемых товаров).  
Анализ вкусов и ценностей целевой аудитории позволяет сформировать оптимальный для ее восприятия образ компании и определить, какие из собственных характеристик являются наиболее интересными и привлекательными для потенциальных покупателей.  
Для этого необходимо ответить на вопросы, связанные с оптимальной комбинаторикой элементов доминантных в сознании вышеописанных когорт, формируя мифологию их потребления.  
Многие из бизнесменов принимая во внимание большинство объектов бренда смотрят на условия выполнения этих требований.  
Основные проблемы которые ставят пред собой бизнесмены являются :  
- Креативность в современном бизнесе.  
- Что такое креативность?  
- Механизм «включения», работы и развития креативности.  
- Креативность «здесь и сейчас» (креативный процесс).  
- Развитие креативности.  
- Основные умения и навыки, отрабатываемые на тренинге:  
- Гибкость подходов в процессе решения задач  
- Групповое решение задач  
- Сознательное управление креативным процессом  
- Чувствительность к слабым сигналам (развитие интуиции)  
- Создание креативной среды и управление опытом.  
- Ожидаемые эффекты:  
Повышение конкурентоспособности менеджмента Компании за счет развития креативности. В итоги создания политики креативизма компании выделяют следующие тенденции и итоги.  
- Развитие установки на творчество и созидание.  
- Ослабление жесткости стереотипов.  
- Умение создавать креативную среду и управлять творческим процессом.  
- Повышение гибкости, оригинальности, беглости мышления.  
- Более полное и точное представление о себе как о личности.  
- Увеличение толерантности (устойчивости) к неопределенности.  
- Повышение самооценки, настойчивости и уверенности в себе.  
Стандарт массового восприятия рекламных сообщений диктует необходимость размещения рекламных стендов рядом с расположением торговых залов, либо в привычных местах скопления потребителей, например на Селезневской улице или рядом с магазином «Большие люди», рядом с рынком «Динамо» и пр. посещаемых местах.  
Текстовые материалы стоит размещать в основном в мужских журналах типа «Plаyboy», «GQ» и др. В моменты сезонных пиков.  
Радиоролики на радиостанциях – «Серебряный дождь», «Максимум» и «Русское радио» - могут включать в себя слоганы и адреса торговых точек.  
 

Информация о работе Сожержание креативных стратегий