Стратегия снабжения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 22:58, доклад

Описание работы

Одной из функциональных стратегий, разрабатываемых в рамках общей стратегии предприятия, является стратегия снабжения. Именно в ней уточняются стратегические цели снабжения и определяются принципы его организации, что имеет особо важное значение для многономенклатурных предприятий, регулярно обновляющих ассортимент выпускаемой продукции. Для таких предприятий важно не только знать перспективную потребность в сырье и материалах, но и организовать эффективно функционирующую систему снабжения. С этой целью в составе стратегических задач должна быть поставлена и решена задача выбора поставщиков.

Файлы: 1 файл

Одной из функциональных стратегий.doc

— 28.50 Кб (Скачать файл)

Одной из функциональных стратегий, разрабатываемых в рамках общей стратегии предприятия, является стратегия снабжения. Именно в ней  уточняются стратегические цели снабжения  и определяются принципы его организации, что имеет особо важное значение для многономенклатурных предприятий, регулярно обновляющих ассортимент выпускаемой продукции. Для таких предприятий важно не только знать перспективную потребность в сырье и материалах, но и организовать эффективно функционирующую систему снабжения. С этой целью в составе стратегических задач должна быть поставлена и решена задача выбора поставщиков.

Отдел снабжения (закупок) предприятия должен владеть  информацией о поставщиках и  постоянно работать над вопросом: с какими поставщиками сотрудничать в будущем, ─ то есть у предприятия должен быть план работы с поставщиками, который обозначит параметры деятельности службы снабжения (закупок) на долгосрочный период. Перспективный план работы с поставщиками должен содержать информацию о количестве и составе поставщиков, их региональном распределении, о доле поставщиков, имеющих сертификат качества, о рисках, связанных с рассматриваемыми поставщиками и мерах по их предотвращению. В рамках данного плана предприятие должно прогнозировать свои долгосрочные потребности в сырье и материалах и вытекающие из них цели формирования отношений с будущими партнерами.

Наличие плана  перспективной работы с поставщиками необходимо в ситуациях существенного  изменения ассортиментной потребности  в сырье и материалах при разработке нового изделия или применения новых технологий. Такой план должен формироваться работниками службы снабжения (закупок), ими контролироваться и корректироваться, т.к. изменения, происходящие на рынках и у поставщиков, потребуют периодической актуализации его. Разработка и актуализация плана должны иметь непрерывный характер.

Для эффективного взаимодействия с наиболее важными  поставщиками следует разрабатывать  индивидуальные планы перспективной  работы. При этом следует иметь  в виду, что важность поставщика определяется не только объемами поставок, но и стратегическим значением, которое имеет данный поставщик для предприятия.

На основе плана  перспективной работы с поставщиками должны формироваться деловые связи, заключающиеся в установлении и  поддержании в каждом отдельном случае двухсторонних отношений, которые способствуют:

- формированию  партнерской ответственности;

- координации  партнерских интересов и целей;

- повышению эффективности  хозяйственных связей.

Именно деловая  надежность и стабильность партнеров, взаимовыгодность хозяйственных связей делают сотрудничество между ними долговременным и эффективным.

Информация о работе Стратегия снабжения