Системы массового обслуживания с отказами в хозяйственной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2015 в 00:14, курсовая работа

Описание работы

За последнее время в самых разных областях практической деятельности человека мы сталкиваемся с необходимостью пребывания в состоянии ожидания. Подобные ситуации возникают в очередях в билетных кассах, в крупных аэропортах, при ожидании обслуживающим персоналом самолетов разрешения на взлет или посадку, на телефонных станциях в ожидании освобождения линии абонента, в ремонтных цехах в ожидании ремонта станков и оборудования, на складах снабженческо-сбытовых организаций в ожидании разгрузки или погрузки транспортных средств.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………...
3
Теоретические аспекты анализа хозяйственной деятельности ………..
4
Сущность и основные принципы организации анализа
хозяйственной деятельности………………………………………..
4
Экономико-математическое моделирование как способ
изучения и оценки хозяйственной деятельности…………………
8
Применение теории массового обслуживания в изучении и
оценки хозяйственной деятельности ………………………………
13
2 Системы массового обслуживания с отказами………..………………...
19
2.1 Одноканальная система массового обслуживания с отказами...…
19
2.2 Многоканальная система массового обслуживания с отказами….
22
3 Практическое применение многоканальной системы массового
обслуживания с отказами в вычислительной лаборатории………….....
25
3.1 Постановка задачи…………………………………………………...
25
3.2 Решение задачи………………………………………………………
25
3.3 Вывод…………………………………………………………………
28
Заключение …………………………………………………………………..
29
Список использованных источников………

Файлы: 1 файл

И.В. Щербинин, Реферат по Информационным технологиям анализа управления персоналом.docx

— 108.68 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет»

 

Кафедра статистики, эконометрики и информатики

 

 

 

 

Р Е Ф Е Р А Т

по дисциплине «Информационные технологии анализа управления персоналом»

Тема: СИСТЕМЫ МАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ С ОТКАЗАМИ В ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

 

 

 

 

 

Исполнитель:        студент гр. М-УП-14

И.В. Щербинин

 

 

Руководитель:        д.э.н., доцент

Е.М. Кочкина

 

 

 

Екатеринбург 2014

 

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………...

3

  1. Теоретические аспекты анализа хозяйственной деятельности ………..

4

    1. Сущность и основные принципы организации анализа

хозяйственной деятельности………………………………………..

4

    1. Экономико-математическое моделирование как способ

изучения и оценки хозяйственной деятельности…………………

8

    1. Применение теории массового обслуживания в изучении и

оценки хозяйственной деятельности ………………………………

13

2  Системы массового обслуживания с отказами………..………………...

19

2.1 Одноканальная система массового обслуживания с отказами...…

19

2.2 Многоканальная система массового обслуживания с отказами….

22

3 Практическое применение многоканальной системы массового

обслуживания с отказами в вычислительной лаборатории………….....

25

3.1 Постановка задачи…………………………………………………...

25

3.2 Решение задачи………………………………………………………

25

3.3 Вывод…………………………………………………………………

28

Заключение …………………………………………………………………..

29

Список использованных источников……………………………………….

30


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Развитие современного общества характеризуется повышением технического уровня, усложнением организационной структуры производства, технического уровня, усложнением организационной структуры производства, углублением общественного разделения труда, предъявлением высоких требований к методам планирования и хозяйственного руководства. В этих условиях только научный подход к руководству экономической жизнью общества позволит обеспечить высокие темпы развития народного хозяйства. Одним из необходимых условий дальнейшего развития экономической науки является применение точных методов количественного анализа, широкое использование математики и информатики. Одной из главных задач создания единой системы оптимального планирования и управления народным хозяйством на базе широкого применения математических методов и информационных технологий в экономике.

За последнее время в самых разных областях практической деятельности человека мы сталкиваемся с необходимостью пребывания в состоянии ожидания. Подобные ситуации возникают в очередях в билетных кассах, в крупных аэропортах, при ожидании обслуживающим персоналом самолетов разрешения на взлет или посадку, на телефонных станциях в ожидании освобождения линии абонента, в ремонтных цехах в ожидании ремонта станков и оборудования, на складах снабженческо-сбытовых организаций в ожидании разгрузки или погрузки транспортных средств. Во всех перечисленных случаях имеем дело с массовостью и обслуживание. Изучением таких ситуаций занимается теория массового обслуживания.

Теория массового обслуживания (СМО) посвящена разработке методов анализа, проектирования и рациональной организации систем, относящихся к различным областям деятельности человека. Высокая значимость и недостаточная практическая разработанность теории «Системы массового обслуживания с отказами» определяют несомненную актуальность выбранной темы реферата.

  1. Теоретические аспекты экономического анализа хозяйственной деятельности

 

    1. Сущность и основные принципы организации анализа хозяйственной деятельности

Хозяйственная деятельность – это целенаправленно осуществляемый процесс практической реализации функций предприятия, связанных с формированием и использованием его производственных и финансовых ресурсов для обеспечения экономического и социального развития. Она осуществляется на всех стадиях жизненного цикла предприятия: от момента его рождения и до момента его ликвидации как самостоятельного субъекта хозяйствования. Основная цель хозяйственной деятельности – получение максимально возможных результатов. Поэтому часто на предприятии проводят процедуры изучения и оценки хозяйственной деятельности, другими словами анализ хозяйственной деятельности.

Анализ хозяйственной деятельности – это комплексное изучение работы организации, ее структурных подразделений с целью объективной оценки результатов деятельности и выявления возможностей дальнейшего повышения эффективности хозяйствования. Предметом анализа хозяйственной деятельности является причинно-следственные связи экономических явления и процессов. Объектами анализа хозяйственной деятельности являются экономические результаты хозяйственной деятельности.

Аналитическая работа хозяйственной деятельности подразделяется на следующие организационные этапы:

  1. определение субъектов и объектов анализа хозяйственной деятельности, выбор организационных форм его проведения и распределения обязанностей между отдельными службами и подразделениями;
  2. планирование аналитической работы;
  3. информационное и методическое обеспечение анализа хозяйственной деятельности;
  4. оформление результатов анализа;
  5. контроль за внедрением в производство предложений, сделанных по результатам анализа.

Анализ хозяйственной деятельности выполняет следующие функции:

- изучение характера действия  экономических законов, установление  закономерностей и тенденций  экономических процессов в рамках  предприятия;

- научное обоснование текущих  и перспективных планов;

- контроль выполнения планов  и управленческих решений, экономического  использования ресурсов;

- поиск резервов повышения эффективности  производства на основании изучения  передового опыта и достижений  науки и практики;

- оценка результатов выполнения  планов, достигнутого уровня развития  экономики, использования имеющихся  возможностей;

- разработка мероприятий по  использованию выявленных резервов.

Следовательно, анализ хозяйственной деятельности является одним из важных элементов системы управления предприятием (см. рисунок 1).

 

Рисунок 1 – Анализ хозяйственной деятельности в системе управления

предприятием

Проведение квалифицированного анализа хозяйственной деятельности предприятий требует знания многих наук: макро- и микроэкономики, технологии, бухгалтерского учета, маркетинга, основ промышленной психологии; в основе всех аналитических процедур лежит знание математического анализа, статистики и эконометрики. В современных условиях анализ невозможен без применения новейших компьютерных технологий. Таким образом, экономический анализ хозяйственной деятельности предприятий можно назвать перекрестком многих наук - математики, информатики, экономики, бухгалтерского учета, права.

Результативность анализа определяется соблюдением следующих принципов организации экономического анализа хозяйственной деятельности:

1. анализ  должен носить научный характер, основываться на положениях диалектической  теории познания, учитывать требования  экономических законов развития  производства, использовать достижения научно–технического прогресса (НТП) и передового опыта, новейшие методы экономических исследований;

2. анализ  должен быть комплексным. Комплексность  исследования требует охвата  всех звеньев и всех сторон  деятельности и всестороннего  изучения причинных зависимостей  в экономике предприятия;

3. одним  из требований к анализу является  обеспечение системного подхода, когда каждый изучаемый объект  рассматривается как сложная  динамическая система, состоящая  из ряда элементов, определённым  способом связанных между собой  и внешней средой. Изучение каждого  объекта должно осуществляться с учётом всех внутренних и внешних связей, взаимозависимости и соподчиненности его отдельных элементов;

4. анализ  хозяйственной деятельности должен  быть объективным, конкретным, точным, базироваться на достоверной, проверенной  информации, реально отражающей  объективную действительность, а  выводы его должны обосновываться  точными аналитическими расчётами. Из этого требования вытекает  необходимость постоянного совершенствования  организации учёта, а также методики анализа с целью повышения точности и достоверности его расчётов;

5. анализ  должен быть действенным, активно  воздействовать на ход производства  и его результаты, своевременно  выявляя недостатки, просчёты, упущения  в работе и информируя об  этом руководство предприятия. Из  этого принципа вытекает необходимость  практического использования материалов  анализа для управления предприятием, для разработки конкретных мероприятий, для обоснования, корректировки  и уточнения плановых данных. В противном случае цель анализа  не достигается;

6. анализ  должен проводиться по плану, систематически, а не от случая  к случаю. Из этого требования  вытекает необходимость планирования  аналитической работы на предприятиях, распределения обязанностей по  её выполнению между исполнителями  и контроля за её проведением;

7. анализ  должен быть оперативным. Оперативность  означает умение быстро и чётко  проводить анализ, принимать управленческие  решения и претворять их в  жизнь;

8. один  из принципов анализа – это  его демократизм, предполагающий  участие в проведении анализа  широкого круга работников предприятия, что обеспечивает более полное  выявление передового опыта и  использование имеющихся внутрихозяйственных  резервов;

9. анализ  должен базироваться на государственном  подходе при оценке экономических  явлений, процессов, результатов хозяйствования. Иначе говоря, оценивая результаты  финансовой деятельности, нужно  учитывать их соответствие государственной  экономической, социальной, экологической, международной политике и законодательству;

10. анализ  должен быть эффективным, то есть  затраты на его проведение  должны давать многократный эффект.

Таким образом, анализ хозяйственной деятельности представляет систему специальных знаний, на основании которой дается оценка производственно-хозяйственной и финансово-хозяйственной деятельности, вносятся предложения и принимаются мероприятия по рациональному и эффективному использованию основных фондов, материальных, трудовых и финансовых ресурсов, устранению излишних издержек и потерь. [1]

 

    1. Экономико-математическое моделирование как способ изучения и оценки хозяйственной деятельности

Моделирование является эффективным средством исследования сложных систем при их проектировании, определении параметров функционирования, рационального решения проблем совершенствования их структуры и качества работы. Одним из видов моделирования является экономико-математическое моделирование.

Суть экономико-математического моделирования заключается в изучении и оценки социально-экономических систем и процессов в виде экономико-математических моделей, которые следует понимать как продукт процесса экономико-математического моделирования, а экономико-математические методы – как инструмент.

В анализе используются главным образом экономико-математические модели, описывающие изучаемое явление или процесс с помощью уравнений, неравенств, функций и других математических средств. Различают экономико-математические модели с количественными характеристиками, записанными в виде формул; числовые модели с конкретными числовыми характеристиками; логические, записанные с помощью логических выражений, и графические, выраженные в графических образах.

Экономико-математическая модель должна быть адекватной действительности, отражать существенные стороны и связи изучаемого объекта. Отметим принципиальные черты, характерные для построения экономико-математической модели любого вида.

Информация о работе Системы массового обслуживания с отказами в хозяйственной деятельности