Шпаргалка по "Связью с общественностью"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2015 в 18:13, шпаргалка

Описание работы

Вопрос 1. Понятие массовой информации. Особенности и элементы массовой информации. Основные подходы к исследованию массовой информации.
Понятие массовой информации.Массовая Информация"предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы".Особенности и элементы массовой информации.Массовая информация удовлетворяет потребность современного общества в формировании массового сознанияСуществует два слоя массовой информации: спонтанный - порождают сами массы,

Файлы: 1 файл

gosy (1).docx

— 360.08 Кб (Скачать файл)

На стадии лонглистинга клиент составляет список всех консультационных фирм профиля, соответствующего проблеме, к решению которой он хочет привлечь.На стадии шот-листинга клиент должен получить ответы на следующие вопросы по поводу консалтинговых фирм, включенных ранее в длинный список: "Каков профессиональный уровень работающего в них персонала?", "Какие консалтинговые проекты они уже осуществили?", "Кто был их клиентами?", "Насколько хороши имеющиеся у них рекомендации?" и т.д.

На стадии окончательного выбора основную роль играют два параметра:  
I) оценка технических (содержательных) предложений консультантов;  
2) цена (финансовое предложение).  
Процедура окончательного выбора обычно осуществляется в форме конкурса, при котором только консультантам, включенным в окончательный список, направляются запросы на подачу предложений по осуществлению соответствующего консалтингового проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос № 30. Коммуникативные аспекты политического консалтинга. Спин-мастер и технологии связей с общественностью. Пресс-конференция и пресс-секретарь. Информационный голод и информационный повод.

Политический консалтинг  - это комплекс средств, направленных на формирование имиджа кандидата, с целью вывода кандидата на широкие слои электората и увеличения числа сторонников для победы на выборах.

Политическая деятельность как особый, частный случай коммуникации, является атрибутом, неотъемлемым свойством политической деятельности, без которого политическая деятельность не может ни существовать, ни мыслиться. Фактически сущность связей с общественностью заключается в том, что это - работа коммуникативная. Современный человек испытывает гигантские информационные перегрузки, и ему некогда разбираться в информационных потоках и делать самостоятельные выводы. Значит, надо ему помочь - вот логика политического консалтинга. “Мишень” политконсультантов - потребитель. В практической модели политического консалтинга журналист рассматривается как определенный мешающий фактор, который может внести ненужный «шум» в исходное сообщение.

Спин-мастер и технологии связей с общественностью.. Cпин-мастер или «спин-доктор» занимается исправлением негативных последствий освещения каких-либо событий в СМИ. Spin - «кружение», «верчение». Spin - информационное «перекручивание» событии, их представление в более выгодном свете или просто как «раскручивание» человека или события.. Он особенно значим в кризисных ситуациях: война, забастовки, массовые беспорядки и т. д. Функция спин-мастера — одна из обязанностей  ПР-команды, заключающаяся в изменении того, как публика воспринимает событие или изменение ожидания того, что может произойти. 

два основных типа спин-мастера. 1 тип spin-технологий стремится организовать ожидания до наступления самого события (собственно «спин-мастер»).2 тип spin занят исправлением ситуации после того, как событие получило неправильное освещение (это, скорее, именно «спин-доктор»). пять вариантов использования технологии спин-мастера: 1. «Пред-spin» — подготовка ожиданий аудитории перед самим событием. 2.«Пост-spin» — наведение блеска на уже произошедшее событие. 3.«Торпадо-spin» — попытка отвлечения внимания, резкого перевода общественного интереса в совершенно иную сферу, далекую от произошедшего события. 4.«Кризис-контроль — менеджмент событий, выходящих из-под контроля и особый контроль за их освещением, а также использование «событийных кризисов» для раскругки нужных тем. 5.«Минимизация ущерба — менеджмент тех событий и/или их освещения, которые уже не контролируются, с целью предотвращения и минимизации дальнейшего ущерба.

Пресс-конференция и пресс-секретарь. Пресс-конференция - встреча журналистов с представителями государственных учреждений, общественно-политических организаций, с представителями PR. Назначение пресс-конференций - способствовать адресному распространению информации (новостей, документов, фотографий) среди редакций СМИ. Они ускоряют поступление информации в редакции, отличаясь авторитетностью источников новостей, достоверностью сведений; Пресс-конференции являются основным рабочим инструментом политического консалтинга.Их организуют для того, чтобы экономить время политиков. Пресс-секретарь - ответственный за связь политического деятеля.Его основные функции: устанавливать связи политика со СМИ, то есть банально озвучивать позиции, мнения, оценки и намерения своего клиента-политика. Его функции и задачи как пиармена: 1. обязан уметь общаться с журналистами. 2. должен научить своего работодателя-политика так общаться с прессой, чтобы стать "своим" для журналистов, и постоянно укреплять и развивать эти умения. 3. должен быть в курсе всех нюансов и подробностей биографии своего клиента-политика и его предстоящих тактических и стратегических планов.. 5. обязан быть скромным и «знать свое место» . Он - фигура второго плана. На первом месте - его клиент-политик.

Информационный голод и информационный повод. Информационный голод – недостача информации для масс, которая морально «развращает» их однообразием и отсутствием достоверности данных. Это удобный момент, для того чтобы им воспользоваться. Именно это время используется политиками для того, чтобы ввести в «повестку дня», обсуждаемую обществом, новую проблему. Причем на таком, относительно «пустом» информационном фоне, проблема может быть почти любого масштаба - ее все равно заметят, причем заведомо преувеличив ее размер. информационный повод - это событие, которое освещается самими средствами массовой информации и привлекает внимание аудитории. Оно интересно, и рассказать о нем выгодно для издания. Задача пиарменов - найти такое событие или «организовать» его. Стандартные требования к сообщениям средств массовой коммуникации известны. Они должны иметь новостной характер, быть понятными, при вязанными к аудитории, месту и времени. Они должны иметь «информационный ПОВОД». При дефиците серьезных информационных поводов иногда используется прием, известный как «завышение информационного повода»  - это намеренное приписывание событию большей значимости либо фиксация внимания на тех деталях, которые всегда вызывают у публики повышенный интерес.

 

 

Вопрос № 31.Особенности деятельности политического консультанта во время избирательной кампании. Технология связей с общественностью в условиях политического конфликта.

Политический консалтинг  - это комплекс средств, направленных на формирование имиджа кандидата, с целью вывода кандидата на широкие слои электората и увеличения числа сторонников для победы на выборах.

Политический консультант - это человек, который находится посредине, между политиком и журналистами.

Разработка эффективной стратеги включает в себя последовательное рассмотрение ряда необходимых элементов и вопросов:

1.Определение качественных целей кампании. 2. Определение количественных (формализованных) целей кампании. (Сколько избирателей и на каких участках должны проголосовать за кандидата?).3.Определение целевой группы избирателей

4.Определение четкой разницы между кандидатом и основными соперниками (Чем кандидат отличается от них в лучшую сторону?).5.Разработка концепции (основной идеи) избирательной кампании .6.Определение наиболее приемлемого "имиджа" кандидата7. Определение главной темы кампании.8.  (Определение сильных и слабых сторон кампании своего кандидата и соперников).11.Разработка главных лозунгов кампании.

15. План основных информационных событий.

Каждой из задач соответствует определенная тактика:• встречи кандидата с избирателями - сторонниками;

•использование руководителей организованных групп избирателей, поддерживающих кандидата и имеющих возможность влияния на членов групп (профсоюзы, студенты и т.д.);• обходы квартир;• распространение пропагандистских сторонников.

2. Привлечение на свою сторону не определившихся и колеблющихся избирателей. Возможные тактические приемы:реклама кандидата для привлечения на свою сторону не определившихся и колеблющихся;реклама в СМИ для создания необходимого имиджа;

3. Агитация противников в пользу своего кандидата или агитация за отказ от голосования в пользу главного соперника. 

Одним из важнейших вопросов для Консультанта в кампании становится вопрос о создании такого имиджа политического лидера, который является, с одной стороны, привлекательным для публики, а с другой - представляет собой оптимальный стиль самопредъявпения для Клиента. Имидж кандидита, стратегия его превыборной кампании должны учитывать не только личностные особенности кандидата, но и его политические или идеологические пристрастия, от которых он не может и не хочет отказаться. Разумеется, и Консультант, и сам кандидат для формирования правильной стратегии должны прислушиваться к голосу своих избирателей. Конструируемый имидж должен быть понят, принят, положительно оценен той социальной средой, в которой действует политик.

Технология связей с общественностью в условиях политического конфликта.

Политический конфликт –конкурентное взаимодействие двух и более сторон, групп, индивидов, государств. Каждая из сторон, участвующих в конфликте, преследует совокупность целей. Конфликт сигнализирует обществу и властям о существующих противоречиях. Виды политических конфликтов: 1. Межгосударственный. 2. Классовый. 3. Этнический. 4. Между ветвями власти. 5. Между политическими элитами. 6. Между политическими лидерами.

Источниками политических конфликтов являются социальные и внесоциальные факторы.

Основная задача PR  урегулирование, избежание конфликта. Н-ер: «спин-доктор» занимается исправлением негативных последствий освещения каких-либо событий в СМИ. Он особенно значим в кризисных ситуациях: война, забастовки, массовые беспорядки и т. д. Функция спин-мастера — одна из обязанностей  ПР-команды, заключающаяся в изменении того, как публика воспринимает событие или изменение ожидания того, что может произойти.  два основных типа спин-мастера. 1 тип spin-технологий стремится организовать ожидания до наступления самого события (собственно «спин-мастер»).2 тип spin занят исправлением ситуации после того, как событие получило неправильное освещение (это, скорее, именно «спин-доктор»). пять вариантов использования технологии спин-мастера: 1. «Пред-spin» — подготовка ожиданий аудитории перед самим событием. 2.«Пост-spin» — наведение блеска на уже произошедшее событие. 3.«Торпадо-spin» — попытка отвлечения внимания, резкого перевода общественного интереса в совершенно иную сферу.

 

Вопрос № 32.Стратегия и тактика избирательной кампании. Планирование избирательной кампании. Избирательные технологии и способы их взаимного воздействия на консультационный процесс. “Информационные войны” в условиях избирательных кампаний.

Стратегия и тактика избирательной кампании.

Разработка эффективной стратеги включает в себя последовательное рассмотрение ряда необходимых элементов и вопросов:

Определение качественных целей кампании. (Какие результаты необходимо достичь в ходе кампании?).Определение целей кампании. (Сколько избирателей и на каких участках должны проголосовать за кандидата?).Определение целевой группы избирателей Определение четкой разницы между кандидатом и основными соперниками (Чем кандидат отличается от них в лучшую сторону?).Разработка концепции (основной идеи) избирательной кампании .Определение наиболее приемлемого "имиджа" кандидата. Определение главной темы кампании. Определение сильных и слабых сторон кампании своего кандидата и соперников).Разработка главных лозунгов кампании.Определение основных соперников.Общий сценарий проведения кампании.

  1. План основных информационных событий.

Каждой из задач соответствует определенная тактика:1.Закрепление или активизация своих сторонников:встречи кандидата с избирателями - сторонниками;использование руководителей организованных групп избирателей, поддерживающих кандидата и имеющих возможность влияния на членов групп (профсоюзы, студенты и т.д.);обходы квартир;2.Привлечение на свою сторону не определившихся и колеблющихся избирателей:реклама кандидата для привлечения на свою сторону не определившихся и колеблющихся;реклама в СМИ для создания необходимого имиджа;3.Агитация противников в пользу своего кандидата или агитация за отказ от голосования в пользу главного соперника.  Возможные тактические приемы:

Планирование избирательной кампании.(это почти тоже самое, что  стратегия и тактика)

Описание целей.2Расчет числа голосов избирателей, которые необходимо набрать кандидату в результате выборов.3Кандидат, его биографические и иные данные, опыт участия в избирательных кампаниях, его сильные и слабые стороны, возможные компрометирующие его сведения и как их можно нейтрализовать.4.Политическое позиционирование, краткое описание имиджа и стиля кандидата.5Соперники нашего кандидата, их сильные и слабые стороны.6.Особенности и важнейшие характеристики избирательного округа: географические, демографические7Состояние экономики в избирательном округе, ее возможное воздействие на программы кандидатов.

Избирательные технологии и способы их взаимного воздействия на консультационный процесс.

Избирательные технологии начинают свою работу задолго до начала выборов и выдвижения кандидата и сопровождают выборы на всех стадиях избирательного процесса, подкуп избирателей, технология запугивания,компромат, кандидаты-подставы, Лже-кандидаты: двойники и фантомыРассмотрим подробно некоторые из них:

1.Избирательный лохотрон Смирнова 2. Технология «прививка»Когда кандидат имеет за собой достаточно много грехов, он выпускает сам против себя черную газету или листовку.Все написано в самых оскорбительных тонах и выглядит максимально неприлично. Параллельно в белых СМИ и через агитаторов раскручивается тема «черной, грязной кампании», развернутой против этого кандидата. Народ, естественно, не хочет идти на поводу у грязных пиарщиков, и голосует за этого кандидата.

4.Кандидаты-двойники.

Суть технологии кандидатов-двойников - в выталкивании на дистанцию избирательного марафона однофамильцев реальных кандидатов с целью поддержки или нейтрализации последних или по крайней мере вызвать отторжение фамилии кандидата-конкурента

Информация о работе Шпаргалка по "Связью с общественностью"