Шпаргалка по "Связью с общественностью"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2015 в 18:13, шпаргалка

Описание работы

Вопрос 1. Понятие массовой информации. Особенности и элементы массовой информации. Основные подходы к исследованию массовой информации.
Понятие массовой информации.Массовая Информация"предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы".Особенности и элементы массовой информации.Массовая информация удовлетворяет потребность современного общества в формировании массового сознанияСуществует два слоя массовой информации: спонтанный - порождают сами массы,

Файлы: 1 файл

gosy (1).docx

— 360.08 Кб (Скачать файл)

Вербальная (устная) форма фиксации мысли была построена на принципе непосредственной обратной связи, предполагавшем возможность уточнения, повторения, внушения мысли собеседнику (апелляции к человеку).Переход к письменной предполагал меньшую возможность эмоционального, образного изменения. Звучащее слово заменили абстрактным знаком письменности, существующим вне времени.Письменность способствовала единению людей, говорящих на одном языке.

Появление печати (В Европе наборный шрифт появился во второй трети XV века немец Иоганну Гутенбергу) произвело.1) типографское изготовление книги стало первым производственным процессом, человек обрел возможность получать любое количество идентичных копий.2), стала товаром массового спроса.

Создание, развитие и применение современных информационных технологий привело к коренному изменению образа жизни и качества труда людей.

Понятие коммуникацииОпределений коммуникаций множество. по мнению Ф.И. Шаркова, коммуникация –это 1.средство связи любых объектов материального и духовного мира, 2 — это общение, в процессе которого люди обмениваются информацией.3 массовый обмен информацией с целью воздействия на общество и его составные компоненты.

Согласно И. П. Яковлеву, под коммуникацией как наукой следует понимать научную дисциплину о месте и роли коммуникации в обществе, её развитии и структуре, коммуникационных процессах и средствах и др.Согласно С. В. Борисневу, под коммуникацией следует понимать социально обусловленный процесс передачи и восприятия информации в условиях межличностного и массового общения по различным каналам с помощью разных коммуникативных средств.

Т.о. коммуникация- передача инфо, идей, эмоций, навыков посредством слов, картин и т.д. и ссотоит из 5 элемонтов: кто что как кому эффект. Социальная коммуникация - это передача информации, идей, эмоций посредством знаков, символов; - это процесс, который связывает отдельные части соц. систем друг с другом.Соц коммуникация бывает: межличностная, групповая, массовая. По источнику сообщения(офиц-ая, не официальн.), вербальная, не вербальная.

Функции коммуникации1) информационную;2) воздействия на общество через обратную связь;3) культурно-познавательную;4) развлекательную;5) мобилизующую.

Регулятивно – управляющая функция проявляется в воздействии на поведение партнеров в процессе их общения, может быть представлена как возможность:регулировать не только собственное поведение, но и поведение других людей;взаимной “подстройки” действий;оказывать управляющее воздействие на человека, глубина которого зависит от индивидуальных свойств партнеров общения.Эмоционально – коммуникативная функция оказывает большое воздействие на эмоциональное состояние человека

 

 

 

 

 

Вопрос № 16 Сущность коммуникационного процесса и его основные стадии. Модели и типы коммуникационного процесса и формы их применения в связях с общественностью. Моделирование коммуникации в различных отраслях научного знания.

Сущность коммуникационного процесса и его основные стадии.

Коммуникационный процесс - обмен информацией между двумя или более людьми. Основная цель коммуникации - достичь понимания обмениваемой информации, т.е. сообщения. Процесс коммуникации включает четыре базовых элемента.Отправитель

информация, закодированная в символы.Канал -.Получатель

-В ходе  коммуникации отправитель и получатель  проходят несколько взаимосвязанных  этапов. Их задача - составить сообщение  и использовать канал для его  передачи так, чтобы обе стороны  одинаково поняли исходную идею. Это трудно, поскольку на каждом  этапе смысл идеи может быть  искажен и даже полностью утрачен. Вот эти этапы.Генерирование идеи.Кодирование и выбор канала.Передача.Декодирование.

Сущность. Одним из важных условий существования и развития культуры является возможность обмена информацией. Общение людей создает предпосылки для накопления информации в человеческом обществе и передачи ее последующим поколениям.

Модели и типы коммуникационного процесса и формы их применения в связях с общественностью.

1.Наиболее широкое распространение получила линейная модель Г. Лассуэла. Она включает 5 основных элементов коммуникативного процесса: кто?— коммуникатор; что? сообщение; как? — канал; кому?— аудитории; с каким эффектом?— результат. у этой модели есть недостаток — она рассматривает коммуникацию как однонаправленный процесс, идущий от отправителя к получателю. 2.Шумовая модель коммуникации К. Шеннона — У. Уивера дополнила линейную модель существенным элементом — помехами (шумами), затрудняющими коммуникацию. 3.В циркулярной (замкнутой), сбалансированной модели коммуникации В. Шрамма и К. Осгуда (1954) было предложено рассматривать отправителя и получателя информации как равноправных партнёров, а также был сделан акцент на обратной связи. Важным элементом этой модели является обратная связь. Это — реакция получателя на сообщение, которая выражается в ответном сообщении, направляемом отправителю. отправитель и получатель сообщения последовательно меняются местами.

 

17.Семиотика  коммуникации: общая характеристика. Модель Ч.Пирса. Знаки, их типы  и свойства (по Ч.Пирсу). Классификация  знаков Ч.Морриса. Семиотическая  концепция де Соссюра и его последователей.Вопрос 17. Семиотика коммуникации: общая характеристика. Модель Ч. Пирса. Знаки, их типы и свойства (по Ч. Пирсу). Классификация знаков Ч. Морриса. Семиотическая концепция де Соссюра и его последователей.

Семиотика коммуникации: общая характеристика. Классификация знаков Ч. Морриса.

Семиотика – это наука о знаках, рассматривающая разного рода явления природы и человеч. культуры как взаимодействия, опосредованные знаками; исследует структуру и функционирование знак. систем. Существуют две сферы бытия знаков (семиосферы): познание и смысловые коммуникации. Соответственно можно разделить семиотику на две части:-  семиотика познания;-  семиотика смысловых коммуникаций.

Согласно понятию коммуникационного канала, он предоставляет коммуниканту и реципиенту средства для создания и восприятия сообщений, в том числе знаки, языки, коды. Эти семиотические средства будем называть коммуникационными знаками. Теперь можно определить семиотику социальной коммуникации как научную дисциплину следующим образом:

Семиотика социальной коммуникации — научная дисциплина, объектом изучения которой служат коммуникационные каналы, а предметом — коммуникационные знаки и методы их использования. Коммуникационные каналы довольно разнообразны, соответственно велико разнообразие коммуникационных знаков.

Наиболее важными являются• вербальный (речевой) канал;• невербальный канал;• канал иконических документов;• канал символьных документов;• канал исполнительского искусства (музыка, танец, театр);• каналы литературы и литературного языка;• каналы радиовещания и телевидения;• мультимедийный канал.

Все коммуникационные каналы и соответствующие им семиотические средства являются предметом изучения различных конкретных социально-коммуникационных дисциплин. Установилось следующее распределение: вербальный канал изучается лингвистическими теориями; невербальный — паралингвистикой; художественные каналы — область искусствознания; символьные документы изучает этнология и социология общения; каналы литературы и литературного языка — предмет филологии и литературоведения; каналами радиовещания и телевидения занимается журналистика и теория массовых коммуникаций; мультимедийный канал — сфера информатики, вычислительной техники, телекоммуникационной техники и прочих технических дисциплин.

Модель Ч.Пирса.

Начало науке о знаках было положено американским ученым Чарльзом Пирсом (1839–1914).

Пирс исходил из того, что, воспринимая сообщение – коммуникативную субстанцию в знаковой форме, реципиент не просто ее воспроизводит, а в процессе декодирования воссоздает сообщение, т.е. порождает собственное его понимание, значение, смысл на основе своей культуры, интеллекта, эмоций, опыта.Вступая в коммуникацию с внешним миром, человек вынужден обращаться к обоим его объективным измерениям – предметному и знаковому (змея на лесной тропинке). В сознании возникает знак «змея» и связанный с ним знак «опасность». Если чел. входит в лес и видит предупреждающий плакат «осторожно: змеи!», в его сознании возникает предметный образ змеи. 
Согласно определению Пирса знак – это нечто, представляющее что-то перед кем-то в некотором отношении.

Знаки, их типы и свойства (по Ч.Пирсу).Согласно Ч. Пирсу, любой знак имеет три основные характеристики:1) материальную оболочку;2) обозначаемый объект;3) правила интерпретации, устанавливаемые человеком.

Исходя из этих трех характеристик, сформулировано множество определений знака. В частности, знак определяется как двусторонний материальный факт, замещающий какой-либо предмет и используемый человеком для восприятия, хранения, передачи и преобразования информации об обозначаемом предмете. Знак отражает и преломляет другую действительность, поэтому он может или искажать эту действительность, или быть ей верным, или воспринимать ее под определенным углом зрения и т. д.

Семиотическая концепция де Соссюра и его последователей.

К созданию семиотики как науки о знаках шли не только философы, но и лингвисты. Так, крупнейший ученый-лингвист Фердинанд де Соссюр (1857–1913) высказал мысль о науке, изучающей жизнь знаков внутри жизни общества, которую он назвал семиологией. «Семиология – это наука о знаках, которая изучает, что происходит, когда человек пытается передать свою мысль с помощью средств, которые неизбежно носят условный характер», – писал Ф. де Соссюр в своем «Курсе общей лингвистики». «Она должна, – продолжал он, – открыть нам, в чем заключаются знаки, какими законами они управляются»[1]. Соссюр считал, что лингвистика может рассматриваться как составная часть семиологии (или семиотики), целью которой является изучение природы знаков и законов, ими управляющих. Согласно Соссюру, знак представляет собой связь между понятием и акустическим образом. Соссюр предложил четко различать два подхода к изучению языка как знаковой системы: синхронный (изучение языка, взятого в какой-то определенный исторический момент) и диахронический (изучение изменений в языке в процессе его развития).

 

Вопрос № 18.Понятие, сущность и функции массовой коммуникации. Основные модели массовой коммуникации.

Массовая коммуникация – это процесс производства и передачи сообщений большим массам людей с помощью специальных технических средств (Интернет, СМИ).

Сущность. Одним из важных условий существования и развития культуры является возможность обмена информацией. Общение людей создает предпосылки для накопления информации в человеческом обществе и передачи ее последующим поколениям.

Массовые коммуникации осуществляют функции:1) информационную;2) воздействия на общество через обратную связь;

3) культурно-познавательную;4) развлекательную;5) мобилизующую.

Модели и типы коммуникационного процесса и формы их применения в связях с общественностью.

1.Наиболее  широкое распространение получила линейная модель Г. Лассуэла. Она включает 5 основных элементов коммуникативного процесса: кто?— коммуникатор; что? сообщение; как? — канал; кому?— аудитории; с каким эффектом?— результат. у этой модели есть недостаток — она рассматривает коммуникацию как однонаправленный процесс, идущий от отправителя к получателю. 2.Шумовая модель коммуникации К. Шеннона — У. Уивера дополнила линейную модель существенным элементом — помехами (шумами), затрудняющими коммуникацию. 3.В циркулярной (замкнутой), сбалансированной модели коммуникации В. Шрамма и К. Осгуда (1954) было предложено рассматривать отправителя и получателя информации как равноправных партнёров, а также был сделан акцент на обратной связи. Важным элементом этой модели является обратная связь. Это — реакция получателя на сообщение, которая выражается в ответном сообщении, направляемом отправителю. отправитель и получатель сообщения последовательно меняются местами.

 

 

Вопрос 19. Теория кодов. Понятия парадигма и синтагма, их соотношение. Классификация кодов и их характеристика. Теория значения Ч.Осгуда. Метод семантического дифференциала.

Теория Кодов.Код – это совокупность знаков и  определенные правила, при помощи которых информация может быть представлена  В более узком смысле коды связываются с правилами организации знаков, т. е. с образованием синтагм из парадигм.

Парадигма и Синтагма, их соотношение.Парадигма – это совокупность знаков и объектов, которые обладают общими свойствами (буквы алфавита, цифры, головные уборы, стулья, легковые автомобили и т.п.), где каждый элемент отличается от всех других.Синтагма – это комбинация элементов, взятых из парадигмы (слово из букв или предложение из слов, одежда человека, обстановка комнаты, меню обеда).

Классификация кодов и их характеристика.Аналоговые и разделительные коды. Аналоговый код – это представление значений на продолженной шкале без четкого разделения на элементы, а разделительный – это код, который четко отделяет одно значение от другого. Так, на часах все минуты разделены чертой. Аналоговый код – это континуальный циферблат с обозначениями, которые не являются слишком дробными.Фотография аналоговым способом копирует натуру, а 60 линий на циферблате часов отображают вращение земли вокруг своей оси с помощью разделительного кода. Репрезентационные и презентационные коды.Репрезентационные коды используются для производства текстов, т. е. сообщений независимого существования из иконических и символических знаков. Презентационные коды индексичны. Они не могут существовать отдельно от коммуникатора и социальной ситуации, в которой осуществляется коммуникация, как, например, в невербальной коммуникации. Жесты, движение глаз и интонация голоса. Возможно преобразование презентац. кодов в репрезентац. Написанный текст может иметь «голосовой фон», а фото под тестом – говорить об эмоциях.Сложные и простые коды.Речь идет о социально-профессиональном уровне коммуникатора (различия в речи у людей из низших и высших слоев общества).Свойства кодов:- простота и сложность выражаются в объеме словарного запаса, построения предложений.-  простой код – субъективность, сложный – объективность, точность.- сложный – индивидуальность, личностные свойства. Простой – основано на общих мыслях.- культурный опыт.Массовые и специальные коды.Массовые коды относятся к простым, Они ориентированные на общество, на общее мнение и интересы, Таковые, например, коммуникация между болельщиками на футболе.Специальные коды схожи со сложными. Они опираются не на общий, а на образовательный и интеллектуальный опыт. От коммуникатора здесь требуется больше знаний .Логические и условные кодыЛогические коды – символичные, обозначающие, безличностные и статичные. Невозможны искажения в математике (2*2=4). Условные коды открыты, могут дополняться. По ним может не быть полного согласия. Они более динамичны и способны изменяться (культура).

Информация о работе Шпаргалка по "Связью с общественностью"