Шпаргалка по "Связью с общественностью"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2015 в 18:13, шпаргалка

Описание работы

Вопрос 1. Понятие массовой информации. Особенности и элементы массовой информации. Основные подходы к исследованию массовой информации.
Понятие массовой информации.Массовая Информация"предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы".Особенности и элементы массовой информации.Массовая информация удовлетворяет потребность современного общества в формировании массового сознанияСуществует два слоя массовой информации: спонтанный - порождают сами массы,

Файлы: 1 файл

gosy (1).docx

— 360.08 Кб (Скачать файл)

Общественное мнение: понятие, принципы.

Общественное мнение – это совокупность суждений, представлений, оценок, отражающих отношение общества или его части к событиям, фактам, явлениям общественной жизни.Сформированное общественное мнение изменить очень трудно, так как необходимо публично и последовательно признать собственные промахи и ошибки. Известно, что общественное мнение имеет тенденцию преувеличивать значение происходящего. Поэтому необходимо, чтобы службы связей с общественностью всегда имели комплекс мер, адекватных кризисным ситуациям, которые могли бы быть быстро реализованы.Влияние на общественность целесообразно проводить через конкретные группы или отдельные сегменты целевых аудиторий возможных потребителей. Общественное мнение в основном меняется за счет происходящих конкретных событий, а не только за счет отдельных суждений и выступлений.


    Общественное мнение как политический институт принимает участие в осуществлении власти. Это важный механизм принятия политических решений на всех уровнях. Потому что общественное мнение выступает орудием политики, то ее формирования является сферой борьбы за власть. Поэтому составной частью политического процесса можно считать борьбу за общественноемнение. 
Влияние общественного мнения на политические процессы зависит от существующего политического режима. Так, в условиях тоталитаризма, авторитаризма с помощью государственных институтов осуществляется манипуляция массовым сознанием согласно официальной идеологии.  
Общественное мнение является постоянно действующим фактором управления, с помощью которого выполняется несколько влиятельных функций: экспрессивно-контрольная, которая определяет политическую позицию тех или иных общностей; консультативная дает советы по поиску оптимальных политических действий; директивная выносит решения по тем или иным вопросам, регулирует поведение индивидов, обществ и учреждений, поддерживает или отвергает те или иные представления, ценности и нормы. Для того чтобы эти функции были реализованы, должно быть гарантировано влияние общественного мнения на функционирование политической системы. Процесс формирования и функционирования общественного мнения может проходить стихийно. Однако в современном обществе на этих процессах сказывается определенное влияние со стороны многочисленных социальных учреждений - политических организаций, средств массовой информации. 
Механизмы формирования общественного мнения в политической системе. 
Общественное мнение формируется там и тогда, где и когда на обсуждение народа ставится проблема, имеющая важное практическое значение, затрагивающая существенные людей.Общественное мнение чаще всего касается спорных вопросов, затрагивающего интересы людей. Механизм формирования общественного мнения изучен еще слабо. Безусловно, то, что выработка общих мнений предполагает борьбу индивидуальных Сначало вырабатывается коллективное, групповое, а затем межгрупповое суждение, отношение к тем или иным социальным проблемам. Общественное мнение формируется по принципу стимул-реакция. Стимулом является информация, поступающая в общество через масс-медиа. В структуре влияния СМИ на формирование общественного мнения влияет 1.- внушение,2– убеждение, 3– подражание. Чтобы сформировать определённое общественное мнение, необходимо преимущественно внушить через СМИ определённую информацию.

 

Вопрос № 35. Имидж публичного политика. Психологические характеристики лидера. Принятие управленческих решений и стиль лидерства. Внешние компоненты имиджа политика. Психологическая структура и пути оптимизации имиджа политика.

Имидж публичного политика.

Формирование имиджа может протекать стихийно, но в основном имидж создается целенаправленно.Конструирование имиджа публичного политика происходит с помощью имиджевых политических технологий, которые нацелены на завоевание поддержки населения.Основная задача имиджмейкинга – разработка наиболее адекватного и действенного образа кандидата, политической партии с целью его дальнейшего воздействия на массовое сознание;достичь взаимопонимания и установить плодотворные отношения между организацией и ее аудиториями путем двухсторонней коммуникации». Имидж должен меняться в зависимости от ситуации( н-ер: имидж Путина), но при этом иметь отличительные признаки( цвет галстука, наличие слов( Путин, Сталин)). Должны учитываться особенности и ценности населения( н-ер: Ю.Тимошенко).

Черты: индивидуально личностные, социальные( забота о людях, знание проблем)

Психологические характеристики лидера

- Особенности  мышления.

1. Способность к разработке нескольких проблем одновременно. 2. Устойчивость в ситуации неопределенности. Это одно из главных качеств лидера: ему не страшна неизвестность или отсутствие обратной связи. 3. Понимание4. Способность брать управление на себя. Лидер легко входит в роль руководителя с момента своего назначения, не извиняясь за него и не обращая внимания на претензии тех, кто считал себя кандидатом на данный пост. 5. Настойчивость. 6. Способность к сотрудничеству. Такому руководителю свойственны умение разговаривать с людьми, такт, возможность общения на любом уровне. 7. Инициативность. 9. Энергичность. Руководителю трудно добиться успеха, не обладая выносливостью, без физических и интеллектуальных возможностей. 10. Способность делать ставку на других(передает знания, дает советы) 11. Сензитивность. Руководители высшего уровня восприимчивы к чувствам других. 12. Способность к сочувствию.. 13. Заинтересованность в росте организации, а не в собственной карьере. 14. Независимость.. 16. Гибкость. 17. Устойчивость к стрессу. 18. Наличие цели. Лидер имеет твердые убеждения и ясную цель20. Чувство юмора

Принятие управленческих решений и стиль лидерства

- авторитарный (диктаторский); - демократический ( коллегиальный); -попустительский (нейтральный)

Авторитарный стиль управления- жесткий постоянный контроль за выполнением решений с угрозой наказания.Сотрудники должны исполнять лишь то, что им приказано. При этом они получают минимум информации. Интересы сотрудников во внимание не принимаются.

Демократический стиль управления- обсуждения проблемы, учета мнений и инициатив.

Попустительский стиль управления- с одной стороны, «максимумом демократии» (все могут высказывать свои позиции, но реального учета, согласования позиций не стремятся достичь), а с другой -- «минимумом контроля».

Внешние компоненты имиджа политика

Внешние компоненты играют значительную роль в восприятии имиджа кандидата. В первую очередь, это его лицо, прическа и другие «черепно-лицевые признаки». Затем следует одежда и аксессуары. После этого – мимика и пантомимика, жесты и жестикуляция. Затем – речь: дикция, тембр голоса, темп и  особенности речи, наличие в ней своеобразных оборотов, пословиц, афористичных фраз. В социальной технологии давно установлено, что именно первые секунды чисто внешнего восприятия другого человека формируют  общее позитивное или, напротив, негативное отношение к нему.

    Психологическая структура и пути оптимизации имиджа политика.

В свою очередь, например, в психологическом аспекте по стилю деятельности можно выделить три основных типа: импульсивный, драматизирующий и беспристрастный. Лидер первого типа отличается жестким поведением, стремлением к четкой и строгой организации своих действий. Драматизирующий лидер старается вызвать эмоциональную поддержку у масс. Беспристрастный лидер пытается действовать как бы полностью объективно, эмоционально находясь «над схваткой».

В научной литературе преобладает мнение, что для формирования имиджа политического лидера важны такие составляющие, как

- степень  проникновения в образ лидера, принятие его «типажа», речи, поступков, манеры держаться и т. д. ;- степень инициативности лидера, ориентация на перспективу, модификация его замыслов и поведения- степень усвоения населением его инициатив; - четкое определение форм и способов поддержки лидера со стороны населения и заинтересованных политических групп.

 

Вопрос 36. Имиджмейкер как ключевая фигура политического консалтинга. Имиджевая стратегия. Перформанс как элемент политического имиджирования. Технологии защиты имиджа политика.

Имиджмейкер как ключевая фигура политического консалтинга.

Имиджмейкинг в контексте политического консалтинга в  буквальном  переводе означает  <делание имиджа>.  Основным в этом процессе является <политический имидж». Имидж это виртуальный образ, включающий четыре компонента: 1)«исходный материал»;  2)созданная на основе представлений аудитории желательная модель; 3)искажения, вносимые  каналами  трансляции  и  тиражирования;  4)результат  работы аудитории,  реконструирующей целостный  образ в своем сознании.

В имидже политика важны эксклюзивность, уверенность в себе и своем деле, сила; позиция служителя общества, забота о людях, хорошее знание их проблем, стремление улучшить жизнь; энтузиазм, бодрость, оптимизм, провоцирование положительных эмоций;  решительность, энергичность, воля, напористость; высокие моральные качества; умение  влиять на людей.

Целостный имидж состоит из «микроимиджей» - конкретных моделей, «развертывающих» черты целостного имиджа. Для того  чтобы целостный имидж был емким, броским и запоминающимся, конкретные модели должны включать не больше 3-4  микрообразов.

С точки зрения психологии, имидж - всего лишь воплощение, материализация ожиданий  аудитории,  их  проекция  и идентификация.

Создаваемый имиджмейкерами внешний образ человека становится имиджем политика, «опредмечиваясь» в сознании избирателя. По психологическим признакам, имидж - феномен, близкий к мифам и стереотипам.

К внешним  компонентам имиджа относятся:  1) черепно-лицевые признаки - прежде  всего, лицо, на котором выделяются лоб с прической,  губы,  глаза и подбородок;  2)одежда и аксессуары;  3)  мимика и пантомимика - улыбки, гримасы, жесты, походка и т.д; 4)  речь со  всеми  ее многочисленными характеристиками как  физическими, так и содержательными.  Как правило, примитивный имиджмейкинг сводится к манипуляции этими компонентами.

Имиджмейкер в политике – это своего рода, создатель, производитель  имиджей.  Теоретически имиджмейкер  - прежде всего автор и разработчик оптимальной модели, под которую затем подгоняется политик -прообраз имиджа.  Однако на  практике, в современной отечественной политике, имиджмейкер выступает еще и как реализатор этой модели в работе с политиком или политической структурой, а также часто мультипликатором и распространителем возникающего продукта через средства тиражирования и каналы массовой коммуникации.

Имиджевая стратегия.

Практически все  предлагаемые аналитиками и  практиками имиджевые стратегии исходят из  тех или иных  выделяемых ими особенностей «стратегического образа», который нужно сформировать у аудитории. 

Так, Е .В.Егорова - Гантман и К.В.Плешаков  выделяют следующие характеристики имиджа:

•  этот образ является регионально обусловленным. На его формирование влияет культурная  специфика региона, общий образовательный уровень, степень криминогенности и т.д.  Даже  при  проведении общенациональных политических кампаний имидж политика должен варьировать с учетом региональной специфики;

•  стратегический образ обусловлен временем. Не  рекомендуется повторно использовать один и тот же имидж, даже если он и приносил успех в предыдущих политических кампаниях; 

•  такой образ связан с изменчивостью потребностей населения. Как правило, уровень жизни людей - динамичный показатель.

В соответствии  с  уровнем  жизни,  меняются потребности людей, которым должен соответствовать имидж;

•  стратегический образ обусловлен демографическими факторами.

•  такой образ зависит от этнопсихологических факторов. Это требует учета национального состава населения, реальных  или  потенциальных межнациональных  конфликтов, миграции на национальной основе и т.п .; 

•  немалую роль играют ситуативные факторы. Имеются в виду внезапные изменения политической ситуации или события в жизни политика.

Понятно, что главная цель  имиджевой стратегии заключается в формировании и  продвижении в массовое сознание  наиболее благоприятного представления о политическом «объекте ». Прежде всего, имидж должен формировать  мнение  о политике.  Это  значит, что  он должен: 1)удовлетворять информационные потребности избирателей; 2)выполнять оценочную функцию - имидж политика дает людям систему ценностей; 3)осуществлять познавательную функцию - задавать некоторую «картину мира»; 4)в  сложных ситуациях решать психотерапевтические задачи  - содействовать снятию страхов и минимизации тревожности.

Перформанс как элемент политического имиджирования.

Основной технологией ускоренного создания имиджа является так называемый перфоманс. Перфомансные  проявления  могут быть  различными.  Это может быть культ личности или  культ системы - суть дела не меняется. Любая система  озабочена созданием  своего позитивного имиджа. Для  этого и нужны «перфомансы» - либо персональные, либо системные. Политический  перфоманс - это специальная,  как правило,  символическая и  обычно  ритуальная деятельность, осуществляемая индивидом или группой в целях произведения определенного впечатления на  другого индивида, группу или массы людей. Проще говоря, это специальная деятельность по  производству поступков, которые

создают нужное впечатление и, тем самым,  ложатся в основу имиджей.

Технологии защиты имиджа политика.

Работающие с политиком имиджмейкеры должны заранее предвидеть, с какой стороны и в каком направлении может быть нанесен удар по тому позитивному имиджу, который они создают. Для этого необходимо выстроить своеобразный  «антиимидж» - системное представление  о негативных  чертах из прошлого или настоящего политического деятеля.

Таким образом, наряду с базовой моделью позитивного имиджа, полезной в работе оказывается базовая модель антиимиджа, от проявления  которой необходимо заранее защититься. На  базе такой негативной  модели выстраивается схема возможных  атак на политика. В свою очередь, опираясь на эту схему, можно выработать систему желательных профилактических мероприятий и быстрого антикризисного реагирования в случае реальных атак на  созданный позитивный  имидж.

Информация о работе Шпаргалка по "Связью с общественностью"