Рекламный тур «Шелковый путь» по Республике Казахстан для российских менеджеров по туризму

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2013 в 10:47, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования заключается в определении проблем развития туризма между Республикой Казахстан и Российской Федерацией и разработка рекламного тура по Казахстану для туристских агентов России, исходя из имеющегося опыта развития туризма в стране.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть государственную политику стран в сфере туризма, программы по развитию и продвижению туристского продукта.
2. Рассмотреть состояние туризма в Казахстане.
3. Проанализировать правила паспортно-визового режима между Республикой Казахстан и Российской Федерацией.
4. Выявить и определить проблемы взаимодействия визового режима и туризма в наших государствах.

Содержание работы

Введение
Глава 1. История развития туризма в Республике Казахстан
1.1 Исторические предпосылки развития туризма в Республике Казахстан
1.2 Формирование туристской инфраструктуры в стране
Глава 2. Туристский потенциал Республики Казахстан
2.1 Северный Казахстан
2.2 Южный Казахстан
2.3 Западный Казахстан
2.4 Восточный Казахстан
2.5 Центральный Казахстан
Глава 3. Опыт и проблемы развития Республики Казахстан как объекта, привлекательного для туристов
3.1 Современное состояние туристской индустрии Республики Казахстан
3.2 Проблемы развития туристской отрасли страны
Глава 4. Рекламный тур «Шелковый путь» по Республике Казахстан для российских менеджеров по туризму
4.1 Актуальность разработки тура
4.2 Программа тура «Шелковый путь»
4.3 Технологическая карта тура «Шелковый путь»
4.4 Калькуляция стоимости путевки
4.5 Информационный листок к туристской путевке тура «Шелковый путь»
4.6 Договора с поставщиками услуг
4.7 Дополнительная информация
Заключение
Список использованных источников и литературы

Файлы: 1 файл

Опыт и проблемы развития туризма в республике Казахстан.docx

— 116.47 Кб (Скачать файл)

1.         Рассмотрена государственную политику стран в сфере туризма, программы по развитию и продвижению туристского продукта.

2.         Рассмотрено состояние туризма в Казахстане.

3.         Проанализированы правила паспортно-визового режима между Республикой Казахстан и Российской Федерацией.

4.         Выявлены и определены проблемы взаимодействия визового режима и туризма в наших государствах.

5.         Изучен туристский потенциал Казахстана и определен маршрут будущего рекламного тура по Казахстану.

6.         Разработан рекламный тур «Шелковый путь» по городам Республики Казахстан.

Данная работа имеет практическую значимость, потому что в ходе исследования проблем развития туризма в Республике Казахстан был разработан рекламный  тур. Внедрение разработанного рекламного тура позволит увеличить туристский обмен между Российской Федерацией и Республикой Казахстан. Также  с помощью данной разработки казахстанские  туристские организации смогут продвинуть Казахстан как привлекательный  для туристов объект.

Уникальность нашего исследования в том, что мы изучили не только туристский потенциал республики, но и раскрыли проблемы развития туризма  в данной стране, предложили свой рекламный  тур. Особенность которого заключается  в том, что он позволить познакомить  менеджеров турфирм со всеми регионами  государства. Это поможет туроператорам  определить приоритетные для них  регионы, с которыми они будут  налаживать контакты в будущем.

Но практическая значимость данной работы распространяется не только на сферу туризма между странами, но и на международные отношения  в целом между Российской Федерацией и Республикой Казахстан.

Результаты исследования, разработанная программа рекламного тура по Казахстану будут использованы в работе местных туристских фирм по продвижению Казахстана не только на российском рынке туристских услуг, но и на международном рынке.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 

 

Научная литература

1. Бабушкин, Н.И. Менеджмент  туризма / Н.И. Бабушкин. - Минск:  Новое знание, 2002. – 165с.

2. Балабанов, И.Т. Экономика  туризма / И.Т. Балабанов. - М: Финансы  и статистика, 2002. – 123с.

3.Биржаков, М.Б. Введение  в туризм / М.Б. Биржаков. - М. - С-Пб.: Торговый дом Герда - 1999.

4. Биржаков, М.Б. Индустрия  туризма: ПЕРЕВОЗКИ / М.Б. Биржаков, В.И. Никифоров. – СПб.: Издательский  дом Герда - 2001 г. - 400 с.

5. Вахмистров, В.П. Правовое  обеспечение туризма / В.П. Вахмистров, С.И. Вахмистрова. - СПб: Издательство  Михайлова В.А. - 2005. – 174с.

6. Веткин, В.А. Технология  создания туристского продукта / В.А. Веткин. - М.: ГроссМедиа: РОСБУХ - 2008. – 220с.

7. Вороницына, Г.С. Технология  перевозок на воздушном транспорте / Г.С. Вороницына, Л.П. Волкова.  – М.: 1998 г. – 248с.8. Гуляев, В.Г.  Организация туристской деятельности / В.Г. Гуляев. - М.: НОЛИДЖ - 1996. - 312с.

9. Ердавлетов, С. Р. География  туризма: история, теория, методы, практика / С.Р. Ердавлетов. – Алматы - 2000 г. – 336 с.

10. Ефремова, М.В. Основы  технологи туристского бизнеса  / М.В. Ефремова. - М: Ось 89 - 1999.

11. Жаксыбергенов, А. Г.  Менеджмент в ресторанном бизнесе  / А.Г. Жаксыбергенов, Т.К. Кулажанов. - Алматы - 2000. – с. 75-90.

12. Ильина, Е.Н. Основы туристской  деятельности / Е.Н. Ильина. - М: Советский  спорт - 2004.

13.Кабушкин, Н.И. Менеджмент  гостиниц и ресторанов / Н.И. Кабушкин, Г.А. Бондаренко. - Мн.: ООО "Новое  знание", 2000. – с. 180-205.

14. Кабушкин, Н.И. Организация  туризма / Н.И. Кабушкин, А.П. Дурович.- Минск: 2003. – с. 256-300.

15. Карпова, Г.А. Практика  туристского бизнеса / Г.А. Карпова. - СПб.: ГЕРДА, 2000.- 192с.

16. Квартальнов, В.А. Теория  и практика туризма / В.А. Квартальнов. - М: Финансы и статистика - 2003.

17. Козырев, В.М. Основы  современной экономики / В.М. Козырев. - М. Финансы и статистика - 2001.

18. Макашев, А.Т. Жемчужины  Казахстана / А.Т. Макашев. – Алмата: Кайнар – 1983г. – 384с.

19. Нестеренко, В.П. Введение  в гостеприимство / В.П. Нестеренко. - М., 1999.

20. Осипова, О.Я. Транспортное  обслуживание туристов / О.Я. Осипова. - М.: Издательский центр «Академия» - 2004 г. – 368 с.

21. Саак, А.Э. Маркетинг  в социально-культурном сервисе  и туризме / А.Э. Саак, Ю.А. Пшеничных. - СПб: «Питер Пресс» - 2007.

22. Сенин, В. С. Организация  международного туризма / В.С.  Сенин. - М.: Финансы и статистика - 2003. – 400с.

23. Сергеева, Т.М. Транспортное  обеспечение в туризме / Т.М.  Сергеева. - Минск: Новое знание, 2003. с. 239 - 270.

24. Уокер, Дж. Р. Введение  в гостеприимство / Дж.Р. Уокер. - М.: ЮНИТИ, 1999.-463 с.

25. Чудновский, А.Д. Менеджмент  туризма / А.Д. Чудновский, М.А.  Жукова. - М. - 2002 г. - 483с.

26. Бекишева, Ш.Н. Сертификация: защита для клиентов / Ш.Н. Бекишева. - Алмата, Вестникъ Ресторатора. - 2001. - № 4. - С. 81-82.

27. Вуколов, В.Н. Роль  туризма в экономике и социальной  сфере современного Казахстана. //Казахстанское общество сегодня:  социально-институциональные сдвиги  и экономическое развитие. Алматы: Университет "Туран" - 1998. –  216с.

28. Ибраев, К. Казахстан  практически неизвестен в мире  как туристское направление // Панорама – 2004 №18.

29. Концепция развития  туризма в Республике Казахстан.  Одобрена постановлением Правительства  Республики Казахстан от 6 марта  2001 г. № 333.//Правовой справочник  «Законодательство». - Алматы: Юрист, 2004.

30. О Государственной программе  Республики Казахстан "Возрождение  исторических центров Шелкового  пути, сохранение и преемственное  развитие культурного наследия  тюркоязычных государств, создание  инфраструктуры туризма": указ  Президента Республики Казахстан: [принят 27 февраля 1998 г. N 3859] // Казахстанская  правда – 2007. - №1

31. О Государственной программе  развития туризма в Республике  Казахстан на 2001-2005 годы: указ Президента  Республики Казахстан // Казахстанская  правда – 2001. - №5

32. О первоочередных мерах  развития туристской отрасли.  Постановление Правительства Республики  Казахстан от 29 декабря 2000 г. №  1947. // Правовой справочник «Законодательство». - Алматы: Юрист, 2004.

33. Об утверждении Плана  мероприятий по формированию  туристского имиджа Казахстана  на 2000-2003 годы. Постановление Правительства  Республики Казахстан от 26 октября  2000 г № 1604. // Правовой справочник  «Законодательство». - Алматы: Юрист, 2004.

34.Постановление Правительства  Республики Казахстан от 10 июня 1996 г. N 723 «Об утверждении Правил  контроля, досмотра ручной клади,  багажа, грузов, почты, бортпитания,  экипажа воздушного судна и  личного досмотра пассажиров». // Правовой справочник «Законодательство». - Алматы: Юрист, 2004.

35. Приказ Председателя  Комитета гражданской авиации  Министерства транспорта и коммуникаций  РК от 25 апреля 2003 года N 182 «Об утверждении  Правил перевозки пассажиров, багажа  и грузов на воздушных линиях  Республики Казахстан». // Правовой  справочник «Законодательство». - Алматы: Юрист, 2004.

36.Семыкина, Ю. Отдых - дело  государственное / Ю. Семыкина. - А.: Контитнент - 2001 - № 16. - с. 25 – 28.

37. Семыкина, Ю. Пожалуйте  к дастархану! / Ю. Семыкина. - А.: Континент  - 2001 - №22.

38. Тимошинов, В. Транспорт:  взгляд в XXI век / В. Тимошинов  // Казахский кочевой этикет и  этика в исламе: Материалы первой  международной научно-практической  конференции. - Мин. Образования и  науки РК – А, 2001.

39. Туристская деятельность: Сб. зак.актов. – Алматы: Юрист  – 2007. – 36с.

40. Тынчерова, З.В. Основы  планирования и организации туристской  деятельности / З.В. Тынчерова, Г.Ф.  Ягофаров // учеб. пособие. – Алматы - 2003 г. – 118 с.

41. Уварова, А.К. Национальная  кухня казахов / А.К. Уварова  // Вопросы развития туризма в  Сибирском регионе и сопредельных  территориях: Материалы научной  конференции. – Томск, 2001.

Электронные ресурсы

42. Деловой туризм Казахстана [Электронный ресурс] / Режим доступа: http:www.tio.kz. – Загл. с экрана.

43. Для прорыва в туризме  нужны преференции… [Электронный  ресурс] / Мамышев Ж. – Режим  доступа: http:www.kursiv.kz. – Загл. с экрана.

44. Правила получения визы  Республики Казахстан [Электронный  ресурс] / Режим доступа: http: www.kazakhstan-tourist.com. – Загл. с экрана.

45. Статистические показатели  эффективности туризма в Казахстане [Электронный ресурс] / Режим доступа: http:www.kazakhstan-tourist.com. – Загл. с экрана.

46. Туристская ярмарка  Казахстана. [Электронный ресурс] / Режим  доступа: http:www.kitf.kz. – Загл. с экрана.

 

Приложение А

Количество туристских фирм в Республике Казахстан за период 2002-2007гг

 

2002

2003

2004

2005

2006

2007

Республика Казахстан

612

713

751

846

921

1007

Акмолинская

10

10

19

16

17

20

Актюбинская

10

11

16

20

18

20

Алматинская

18

29

37

30

50

47

Атырауская

4

13

18

22

23

24

Восточно-Казахстанская

23

22

24

34

39

40

Жамбылская

5

13

10

11

13

19

Западно-Казахстанская

2

4

5

6

8

10

Карагандинская

25

25

29

46

52

54

Костанайская

2

5

6

10

13

19

Кызылординская

7

3

4

3

4

4

Мангистауская

4

10

12

15

21

22

Павлодарская

17

25

21

23

32

48

Северо-Казахстанская

4

7

12

15

16

18

Южно-Казахстанская

4

5

12

16

18

18

г.Астана

23

37

26

28

44

57

г.Алматы

454

494

500

551

553

587


* Источник: статистические  данные [45]

 

Приложение Б

Количество индивидуальных предпринимателей в туристской отрасли  Республики Казахстан за 2004-2008гг.

 

2004

2005

2006

2007

январь-март 2008г.

Республика Казахстан

27

30

41

51

43

Акмолинская

5

5

5

7

6

Актюбинская

-

-

-

-

 

Алматинская

3

3

1

1

1

Атырауская

-

-

3

4

4

Восточно-Казахстанская

2

2

2

5

6

Жамбылская

-

-

-

-

 

Западно-Казахстанская

5

5

5

8

8

Карагандинская

5

5

6

5

4

Костанайская

-

-

2

6

5

Кызылординская

-

1

-

-

 

Мангистауская

-

-

-

-

 

Павлодарская

-

-

1

3

1

Северо-Казахстанская

-

-

-

-

 

Южно-Казахстанская

-

1

3

4

3

г.Астана

6

4

4

4

4

г.Алматы

3

4

9

4

1


* Источник: статистические  данные [45] 

 

 

Приложение В

Обслужено туристов казахстанскими турфирмами по въездному туризму  за период 2002-2007гг.

 

2002

2003

2004

2005

2006

2007

Республика Казахстан

29771

44990

31367

39872

56203

62117

Акмолинская

64

20

38

6

364

60

Актюбинская

1

-

20

10

26

138

Алматинская

418

608

475

797

301

200

Атырауская

135

136

104

724

7

156

Восточно-Казахстанская

210

1407

1649

1395

624

551

Жамбылская

131

87

242

15

-

217

Западно-Казахстанская

-

-

2

1313

137

2

Карагандинская

76

23

12

132

6

4

Костанайская

76

22

16

78

39

42

Кызылординская

23

-

-

-

-

-

Мангистауская

19

86

124

358

267

31

Павлодарская

-

-

2

2

2

-

Северо-Казахстанская

378

-

-

25

37

-

Южно-Казахстанская

186

337

63

143

153

36

г.Астана

662

559

4339

6128

1522

7663

г.Алматы

27392

41705

24281

28746

52718

53017


* Источник: статистические  данные [45]

 

Приложение Г

Обслужено туристов казахстанскими турфирмами по выездному туризму  за период 2002-2007гг.

 

2002

2003

2004

2005

2006

2007

Республика Казахстан

74728

94692

154885

210692

255626

286691

Акмолинская

21

458

392

203

543

1157

Актюбинская

1639

1852

2302

3734

3722

5616

Алматинская

9829

18157

51893

31609

30083

36473

Атырауская

814

1093

510

4010

773

1635

Восточно-Казахстанская

441

1933

2501

3089

8155

10162

Жамбылская

2075

3536

4038

4416

4652

8833

Западно-Казахстанская

134

199

719

6035

683

2107

Карагандинская

3681

4739

9886

13266

12515

12389

Костанайская

-

1265

1100

2304

3461

6226

Кызылординская

687

59

55

423

232

125

Мангистауская

4300

3531

2768

2487

3360

7846

Павлодарская

611

1664

2239

2900

4870

6170

Северо-Казахстанская

1645

2344

4499

8911

4172

4160

Южно-Казахстанская

1672

2405

822

1080

2246

3075

г.Астана

9715

9217

17335

30974

30138

24996

г.Алматы

37464

42240

53826

95251

146021

155721

Информация о работе Рекламный тур «Шелковый путь» по Республике Казахстан для российских менеджеров по туризму