Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 16:36, контрольная работа
Торговая реклама занимает ведущее место среди видов рекламы. Однако и другие формы имеют немаловажное значение для жизни людей. Во всем мире издавна используется политическая реклама, применяющая своеобразные средства и методы агитации за политических деятелей, политические программы, идеи, взгляды. Вновь возрождается в нашем обществе некогда процветавшая религиозная реклама. Но есть нечто общее, объединяющее в различных видах рекламы: назначение любого рекламного произведения - побудить людей к конкретному действию (выбору товара или услуги, голосованию за предлагаемого кандидата, участию в культовой акции и т.д.). Главным содержанием рекламного послания является совокупность практически ценной социальной информации, совмещенной с "имиджем" - рекламным образом объекта.
Введение. Смысл слова «реклама» 2
У рекламы множество применений 3
Виды рекламы 5
А кто её делает? 11
Цель рекламы 13
Выбор обращения 14
Золотые правила рекламы 15
Мнения о рекламе 15
Виды рекламной деятельности 16
Интересные факты 18
Заключение 21
Список литературы 25
Выбор обращения
Определив желаемую ответную реакцию аудитории, разрабатывается эффективное обращение. Создание обращения предполагает решение трех проблем: что сказать (содержание обращения), как это сказать логично (структура обращения) и как выразить содержание в виде символов (форма обращения).
Первый этап разработки обращения – выбор темы или мотива, которые вызовут желаемую ответную реакцию. Существует три типа мотивов:
1) рациональные мотивы соотносятся с личной выгодой аудитории (система скидок для постоянных клиентов);
2) эмоциональные мотивы
стремятся пробудить какое-то
негативное или позитивное
3) нравственные мотивы
взывают к чувству
Второй этап – структура обращения. Эффективность обращения зависит и от его структуры. Необходимо решить, нужно ли в обращении сделать четкий вывод или предоставить сделать это аудитории, нужно ли предоставить аргументы не только «за», но и « против», когда приводить самые действенные аргументы – в начале или конце обращения.
Необходимо сделать так, чтобы потребитель запомнил хотя бы название товара и связал его с наиболее важным качеством товара и с основным мотивом для покупки.
Заключительный этап в
разработке обращения – это определить
форму обращения. Главное – привлечь
внимание и заинтересовать потребителя.
Для этого рекламодатели
Еще, как правило, привлекает оригинальность идеи.
Золотые правила рекламы
Как известно, реклама - двигатель торговли. Она помогает "сводить концы с концами" всем: телевизионным передачам, газетам, радиопрограммам, работникам метро, и, конечно, рекламодателям. Поэтому нередко с рекламой "перебарщивают", делая неприятным просмотр фильма или чтение газеты. К сожалению, у потребителя нет способов борьбы с этим явлением, кроме как законодательных. То есть потребитель может потребовать своего депутата принять закон об ограничении рекламы.
Отдельный разговор о рекламе
вредных для здоровья продуктов,
в частности, алкогольных напитков
и табачных изделий. Все развитые
страны мира давно запретили или,
по крайней мере, ограничили такую
рекламу. У нас в стране тоже предприняты
шаги в этом направлении, например,
после рекламы алкогольных
Мнения о рекламе.
Противники рекламы обвиняют
её в расточительности, ослаблении
потенциальных достоинств рынков с
монополистической конкуренцией и
появлении необходимости
Однако у рекламы есть
и сторонники, утверждающие, что
реклама предоставляет
Моё мнение таково, что нельзя показывать рекламу пива, табака, других алкогольных и табачных изделий в дневное время и по центральным каналам, ведь дети и подростки больше поддаются влиянию рекламы, чем взрослые. В настоящее время, наверное, невозможно прекратить показ этих роликов, но ведь что-то должно произойти, чтобы взрослые думали не только о деньгах, которые приносит реклама и сбыт продукции (а ведь это оооооооочень большие деньги!), но и о будущем своих же детей.
И ещё, я считаю, что должен быть полный контроль информации, которую несёт реклама, ведь должны быть не только финансовые, но и хоть какие-то моральные принципы! Ведь это не война, на которой все средства хороши! Мне неприятно видеть, как бабулька, которая питается одной гречкой, покупает абсолютно бесполезный «браслет здоровья», который умные и богатые дяди и тёти рекламируют с целью наживы любой ценой!!!!
Виды рекламной деятельности.
Виды рекламной деятельности
можно классифицировать , рассмотрев
отдельные сферы рекламной
Таблица приведена ниже:
Социальные сферы рекламной деятельности |
Предмет рекламы |
Экономика |
производство, торговля, финансы, предложения рабочей силы, поиски работы; |
Бытовые услуги |
починка, пошив, изготовление предметов быта, отдыха; |
Интеллектуальные услуги |
образование, медицина, книги, пресса, гадания, туризм; |
Зрелища |
цирковые, театральные, концертные; |
Религия |
миссионерские воззвания, религиозные плакаты, приглашения к ритуальным акциям; |
Политика |
агитация за кандидатов на выборах, лозунги митингов, демонстраций, манифестаций; |
Юриспруденция |
сообщения о пропавших, поиски преступников, приглашения на судебные процессы; |
Наука и экология |
реклама просветительского направления, научная популяризация в листовках, плакатах, проспектах, буклетах; |
Семейные и межличностные отношения |
брачные объявления, приглашения к знакомству, к совершению совместных путешествий, вступлению в дело; |
Благотворительность |
сообщения о благотворительных акциях, призывы к пожертвованиям. |
Приведенные в таблице
виды рекламной деятельности имеют
различные предметы или объекты
рекламного воздействия. Наиболее распространенной
сферой рекламной деятельности является
торговая реклама, предметом рекламного
воздействия - товары, торговые предприятия,
услуги, оказываемые этими
Интересные факты
Реклама. А ведь это не так уж и легко, ведь её надо придумать, сделать, оформить….
Хочу привести несколько интересных фактов из истории рекламы и экономики в целом:
1.Приведу список наиболее популярных телевизионных передач (по данным опросов общественного мнения), в которых наиболее выгодно помещать вашу рекламу:
Название передачи |
Процент смотрящих |
Комментарий |
Новости |
80% |
Наиболее стабильное вложение ваших средств, реклама для всех |
Телесериалы класса "Санта-Барбара" |
60% |
Реклама для домохозяек и пенсионеров |
Спортивные программы |
40% |
В основном мужская аудитория |
Музыкальные программы |
25% |
Молодежная аудитория |
2.Иногда получается так, что никакая реклама не поможет!
Действительно, в практике есть случаи, когда реклама не принесла результатов. Компания DURACELL не пожалела денежных средств на рекламную компанию в Венгрии. Сначала наблюдался значительный прирост объема продаж, продукция DURACELLa занимала первые место по популярности среди конкурентов, но пришел день, когда объем продаж достиг определенного уровня и несмотря на усиление рекламной компании дальнейшему росту не подвергся. Можно предположить, что компания завоевала свою часть рынка, и дальнейшая реклама была просто обессмыслена, т.к. новых потребителей, по словам очевидцев, было брать просто негде; что же касается денежных средств, ушедших на рекламную деятельность, то с определенного момента они просто увеличили издержки фирмы и лишили ее части прибыли.
3.Одними из самых распространенных реклам, стали рекламы, где снимаются дети и животные (может люди людям надоели?)
4.Нелепая реклама:
Реклама в России долгое время была:
Безальтернативной – ЛЕТАЙТЕ САМОЛЁТАМИ АЭРОФЛОТА. А чем ещё мог летать тогдашний советский гражданин?
Навязывающей товары, которых много, без учёта ваших вкусов ЕШЬТЕ РЫБУ ХЕК – и это в то время когда рыбы много в любом магазине. Правда, покупатели предпочитали, невзирая на рекламные лозунги, почему-то другую рыбу.
Реклама без товара. Довольно много товара в бывшем СССР существовало в 1-2 экземплярах. Достаточно вспомнить ВДНХ, достижения были, реклама была, но товаров, соответствующих рекламе, потребителю не доставалось.
5. Наиболее распространенные газеты:
Название газеты |
Количество читателей |
Комментарий |
"Московский комсомолец" |
15 млн. |
Газета распространена в основном в Москве, где является самой популярной |
"Аргументы и факты" |
40 млн. |
В целом по России самая популярная газета |
"Известия" |
15 млн. |
Газета "для солидных клиентов", ее читают коммерсанты и руководители предприятий |
"Спид-Инфо" |
25 млн. |
Как ни смешно это говорить, это - самая популярная газета всех возрастов, правда из-за некоторой ее специфики, не рекомендуется помещать в ней рекламу |
"Все для Вас" |
10 млн. |
Публикует объявления совершенно различных профилей, поэтому интересна широкому кругу читателей |
"Экстра-М" |
10 млн. |
Бесплатная рекламная газета. Идеальна для рекламы в пределах Москвы |
Более эффективно помещать рекламу не на отдельных рекламных листах, а среди интересных статей, или в программу телевидения, которая, как всегда, всем интересна.
Оценка рекламной программы
В течение всей рекламной кампании следует постоянно следить за эффективностью рекламы, чтобы вовремя откорректировать стратегический ход кампании, если нужно, и чтобы реклама, в конечном счете, достигла цели.
Понятие эффективности рекламы
содержит в себе одновременно такие
неоднородные по содержанию понятия, как
экономический эффект, психологический
эффект (психологическое влияние
на представителей целевых групп) и
социальный эффект, выражающийся в
определенном воздействии на все
общество в целом (в частности, влияние
на формирование вкусовых предпочтений
людей, их взглядов и понятий о
различных моральных и
Исходя из этого сопоставить
и увязать воедино денежные затраты
на рекламные мероприятия, получаемую
прибыль, потребительские предпочтения
и престиж товаров и
Заключение.
Вопреки распространенному
мнению реклама является далеко не
единственным «двигателем торговли»,
а лишь одним из множества. В общей
системе обширного комплекса
маркетинговых мероприятий
Рассмотренная тема курсовой работы, дает четкие определения о рекламе и о планировании рекламного бюджета фирмы, чему в компаниях развитых стран уделяется значительное внимание. Поэтому в конце работы предлагаются некоторые принципы создания успешной рекламной компании, которые применимы и для стран СНГ.