Реклама в молодёжной прессе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2015 в 13:17, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение особенностей рекламы в молодёжной прессе.
В соответствие с поставленной целью выдвигаются следующие задачи:
1) Охарактеризовать современный рынок рекламы;
2) Изучить понятия рекламы в молодежной прессе;
3) Рассмотреть журнал «Yes!» во всех его аспектах;
4) Анализировать особенности молодежной рекламы в журнале «Yes!».

Содержание работы

Введение...................................................................................................3
ГЛАВА 1 Теоретические основы молодежной рекламы….......................5
1.1 Характеристика современного рынка рекламы…………….................5
1.2 Понятие рекламы в молодёжной прессе.............................................10
ГЛАВА 2 Особенности молодёжной рекламы в журнале «Yes!»......................................................................................................................15
2.1 Журнал «Yes!» - общая характеристика……….................................15
2.2 Молодёжная реклама в журнале «Yes!»…………………………….19
Заключение..................................................................................................27
Список литературных источников.............................................................28

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 5.51 Мб (Скачать файл)

Молодёжь - самая активная часть населения после деловых людей и бизнесменов. Эмоциональные, полные жизни, планов на будущее - вот основная аудитория молодёжных журналов, на которую рассчитывают рекламодатели при планировании рекламы в газетах и журналах.

Так, одну треть ООPS! (30 страниц) занимает реклама дорогих престижных вещей: салоны красоты, коммерческие вузы, туристические агентства, фирмы. Также в журнале может присутствовать и скрытая реклама. К примеру, в рубрике писем (есть практически в каждом издании, может называться по-разному: «Скорая помощь», «Советы», «Обратная связь», «Вопрос/ответ») девушки доверяют любимому журналу «крик души». Психологи, пытаясь помочь, советуют попробовать какое-либо импортное дорогое средство.

Реклама в молодёжных журналах общего характера, таких как Cооl или Птюч и др., аналогична рекламе в журналах для потребителей. Журналы для потребителей в сравнении с телевидением, газетами и радио, не обладают возможностями охвата широкой аудитории.

Молодёжную рекламу в журнале можно условно разделить на две основные группы: рекламные объявления и публикации обзорно-рекламного характера.

Рекламное объявление - платное, размещенное в периодической печати рекламное сообщение.

В последнее время в молодёжных журналах все чаще при публикации рекламного объявления вместе с ним печатается возвратный отрезной купон или бланк-заказ.

Статьи и другие публикации обзорно-рекламного характера - редакционный материал, написанный в форме обзора о деятельности предприятия (по производству одежды, парфюмерии) или в форме интервью с его руководителями, деловыми партнерами и потребителями, с целью привлечь молодых людей к покупке товара.

Традиционно композиция рекламного объявления состоит из:

Слогана (девиза) - краткого рекламного лозунга, заголовка, афоризма;

Завязки (зачина) - текста, предшествующего основной идее рекламного сообщения;

Информационного блока - основного текста, в котором приводятся главные аргументы в пользу товара;

Дополнительной информации (справочных данных) - адрес, контактный телефон (факс и т.д.).

Призывы в молодёжной прессе, способствующие активизации общественности в пользу обсуждаемой проблемы включают в себя обещания: Заработать деньги; Сэкономить время; Избежать усилий; Достичь большего комфорта; Укрепить здоровье и многое другое.

Издатели и авторы молодёжных журнальных изданий придерживаются принципов:

- Легко читаться и запоминаться.

- Быть оригинальным.

- Вызывать любопытство.

- Содержать Уникальное Торговое Предложение

- Сулить выгоду, вознаграждение.

Журналы  предлагают образцы поведения, в соответствии с которыми молодёжь выстраивает стратегии поведения.

 

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ МОЛОДЁЖНОЙ РЕКЛАМЫ В ЖУРНАЛЕ «YES!»

2.1 Журнал «Yes!» - общая характеристика

 

«Yes!» - глянцевый журнал, давно завоевавший доверие и любовь своих читателей. Он является ведущим молодёжным журналом в России и ближнем зарубежье.

Первый номер журнала «Yes!» вышел в далеком 1998 году. Первым главным редактором был Игорь Шеин, который собрал отличную команду: арт-директора Константина Пенькова, зам. главного редактора Екатерину Игнатову, редактора раздела «Красота» Ирину Ильину и менеджера редакции Татьяну Егорову. Тогда в редакции трудились всего 5 человек, а сейчас – в три раза больше! 

Проекту дали позитивное имя «YES!». На нулевом дне рождения журнала зажигал тогда еще начинающий, но уже легендарный Илья Лагутенко. Кстати, первое интервью в «YES!» тоже было с ним. Дебютную обложку журнала мы можем увидеть на рисунке 1:


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Рисунок 1

В 2003 году «YES!» отпраздновал свой первый юбилей – пятилетие – и запустили сайт yes.ru. Он стал первым порталом для девушек в Рунете! С тех пор он не раз менял дизайн, переехал на новый адрес yes.com.ru и в итоге стал таким, каким мы видим его сейчас (рисунок 2):


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2

 

В 2004 году журнал YES! начал новую жизнь: чуть ли не в два раза уменьшился в размере и стал выходить в модном мини-формате.

Журнал «Yes!» на сегодняшний день - самое авторитетное издание для тинейджеров. «Yes!» ориентирован на молодёжь от 14 до 23 лет. Главный упор делается на девушек. Журнал советуют читать подросткам от 14 лет. В нём обсуждаются довольно личные и откровенные темы, которые волнуют каждого человека. Авторы статей пытаются найти решение самых важных проблем молодёжи.

Творческий коллектив журнала «Yes!» - молодые специалисты, еще не забывшие свои юношеские годы, которые могут говорить с читателем на одном языке.

«Yes!» работает беспрерывно, постоянно подстраивается под требования времени, идет в ногу с модой, прислушивается к пожеланиям читателей. В итоге журнал «Yes!» - лидер рынка молодёжной периодики.

Главные конкурентные преимущества журнала - его контент, красочные и интересные фотографии и иллюстрации. Журнал «Yes!» - качественное, полезное и модное издание.

Всю информацию в журнале можно поделить на две категории – развлекательная или познавательная и информация к размышлению: дельные советы, много нового и полезного, есть возможность поделиться своими проблемами и получить помощь.

Основные рубрики - разделы о моде и красоте, здоровье, семье и учебе, психолог говорит про любовь и секс, разделы о звездах кино и спорта, интервью с ними, анонсы новинок кино и игровой индустрии, колонка «Письма читателей», разделы «Дневники» и «Рассказы», где авторы могут делиться собственными историями из жизни, размышлениями и мыслями. Домашняя и доверительная атмосфера журнала «Yes!» делает его очень ценным для молодых людей.

Выпускается журнал каждый месяц и расходится большими тиражами. Официально он продается в двух вариантах: бумажном и электронном.

На официальном сайте журнала можно ознакомиться с самыми яркими страницами нового номера, почитать аннотации, последние новостные и развлекательные ленты сайта.

Молодёжный журнал «Yes!» помогает молодому поколению, разобраться в мире моды, красоты и здоровья, знакомит с популярными актерами и поделится секретами любви.

Важным элементом, повышающим популярность издания, является обратная связь – она имеет важный характер и необходимость в постоянном контроле со стороны сотрудников редакции. Связь с читателями постоянно поддерживается не только за счет публикации их писем на страницах журнала и переписке с ними, но и в ходе иного общения. При редакции работает общественная приёмная.

Также важным элементом конкурентоспособности издания является современная, в отличие от прошлого времени, верстка, более броская подача материалов, использование крупных заголовков, фото - и других элементов оформления, привлекающих внимание читателей.

Всё это позволяет добиваться максимальной эффективности работы и делает издание - рекламоносителем, уникальным по силе воздействия на аудиторию.

 

 

2.2 Молодежная реклама в журнале «Yes!»

Реклама в журнале «YES!» занимает значительное место и встречается почти на каждой странице.

Как было сказано выше, рекламу в любом журнале можно условно разделить на две основные группы: рекламные объявления и публикации обзорно-рекламного характера. Молодёжная реклама в журнале «Yes!» - рекламные объявления, рекламные тексты и скрытая реклама.

Отмечаются оба критерия выявления молодёжного аспекта в рекламе:

- использование образа молодых людей (рисунок 3):


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3

- ориентация на молодёжь как потребителей рекламируемого товара (рисунок 4):

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 4

По включенности молодёжных элементов рекламные образы, используемые  в журнале «Yes!» можно классифицировать следующим образом:

- образы молодых людей - продукция ориентирована на молодежную аудиторию (рисунок 5):


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 5

 

 

– молодёжь - один из потребителей, используется образ не только молодых людей, но представителей более старшего поколения (рисунок 6):

Рисунок 6

– не подчеркивается ориентированность продукции непосредственно на молодых людей, но косвенные приемы обозначают молодёжь как одного из возможных потребителей (рисунок 7):

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 7

 

– использование образа молодых девушек в эстетических целях для широкой потребительской аудитории (рисунок 8):


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 8

Журнал имеет несколько рубрик, где рекламу определённой продукции или бренда можно встретить практически на каждом шагу – это рубрики «YES!красота» и «YES!мода». Здесь, обсуждая модные тренды одежды и косметики, разговаривая с читателем о насущных проблемах внешности, публицисты журнала ссылаются на определённые марки одежды, косметики и парфюма.

В рубрике «YES!красота» имеется раздел экспертиза (рисунок 9):


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 9

В этом разделе проводится тестирование какого-либо косметического препарата, чтобы доказать читателям его эффективность или неэффективность. Обязательно присутствует описание средства, его состав и действие, и средство, якобы, тестируется самими редакторами данной статьи, после чего делатся вывод – так называемое «экспертное заключение». На рисунке 9 представлен BB крем от Garnier – и вывод эксперта по этому тональному средству естественно положительный.

Также в журнале имеется, так называемая, скрытая реклама – в рубрике «Задай вопрос» читатели могут задать любой интересующий их вопрос, касающийся внешности и уходу за ней. И, отвечая на данные вопросы, эксперты часто ссылаются на определённые косметические средства, которые могли бы помочь в данной ситуации (рисунок 10):


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 10

Элементом скрытой рекламы может быть и описание фото обложки журнала, где редакторы пишут, одежда каких марок была надета на модели (рисунок 11):

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

Рисунок 11

Для психологического воздействия на молодёжь в рекламных объявлениях используют очень яркие и броские цвета, отдельный дизайн для каждой статьи и каждого объявления, только красивых моделей с идеальными параметрами фигуры и идеальной внешностью, часто такими моделями могут быть звёзды кино или музыки (рисунок 12):


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 12

 

  Основные инструменты рекламы – фотография модели, наименование фирмы-рекламодателя, рекламный текст, который в некоторых объявлениях может быть очень объемным. Практически не используется слоган. Можно наблюдать психологическое воздействие на читателей с помощью цвета, дизайна и создаваемых идеальных образов.

 

Заключение

Рынок рекламы - самостоятельный сектор экономики, в рамках которого взаимодействуют субъекты этого рынка – рекламодатели, рекламопроизводители, рекламораспространители и потребители рекламы. Российский рекламный рынок активно развивается с начала 1990-х гг. и всегда следует за развитием экономики России. По итогам 2013 года прирост составил около 9%, при 10% приросте по рынку рекламы в целом. По оценкам аналитиков, Россия вскоре может войти в первую десятку стран мира по объемам коммуникационного рынка.

Молодёжь, как группа покупателей превращается в целевую рекламную аудиторию, когда фирма решает нацелить на них рекламные мероприятия. Молодёжь - достаточно широкая категория. К молодёжи в рекламных целях относятся лица обоих полов в возрасте от 14 до 25 лет.

«Yes!» - глянцевый журнал, давно завоевавший доверие и любовь своих читателей. Он является одним из ведущих молодежных журналов в России и ближнем зарубежье. На сегодняшний день «Yes!» - самое авторитетное издание для тинейджеров, он ориентирован на молодежь от 14 до 23 лет.

Нами были исследованы рекламные объявления, рекламные статьи и скрытая реклама в ноябрьском номере журнала «Yes!» за 2014 год, которые можно отнести к молодёжной рекламе. Нужно сказать, что отмечаются оба критерия выявления молодёжного аспекта в рекламе: использование образа молодых людей и ориентация на молодёжь как потребителей рекламируемого товара. Основные инструменты рекламы – фотография модели, наименование фирмы-рекламодателя, рекламный текст, который в некоторых объявлениях может быть очень объемным. Практически не используется слоган. Идёт большое психологическое воздействие на читателей с помощью цветов, дизайна и создаваемых образов.

 

Список литературы

 

  1. Блюм М.А., Молоткова Н.В. Основы организации рекламного бизнеса. Электронный учебник // mme51.tstu.ru.
  2. Болецкая К. Провальный год http://www.lenta.ru/news/2008/08/28/up.
  3. Большой энциклопедический словарь / Под редакцией Прохорова А.М. М.: Большая российская энциклопедия, 2010. С. 1008.
  4. Девочкина Е.Ф. Рынок рекламы как объект статистического исследования // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2014. № 1. С. 5.
  5. Лебедев-Любимов А. Психология рекламы. — СПб.: Питер, 2012.
  6. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы / Науч. ред. М.В. Удальцова. – М.: ИНФРА-М, 2010.
  7. Обзор рынка подростковой и молодежной прессы http://prоpel.ru/pub/24.php, Автор Ф.И.О./псевдоним:Анна Миронова. Индустрия рекламы № 13/2005.
  8. Резепов И. Психология рекламы и PR. – М.: Маркетинг, 2010.
  9. Рекламный рынок во втором квартале 2009 года http://www.4p.ru/main/research/141043.
  10. Розанов К.А. Молодёжная пресса как составляющая студенческой жизни // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Филология. Журналистика. 2009. Т. 9. №2. С. 81-87.
  11. Рынок рекламы восстановился после кризиса // РБК дейли. 2010. 26 октября.
  12. Рябых Д. Влияние кризиса на рекламный рынок России // Рекламодатель.  - 2008. - №12. - С. 8.
  13. Федеральный закон о рекламе №38-ФЗ от 13.03.2006г.
  14. Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. - СПб.: Питер, 2010.
  15. Чалова А.А. исследование рынка рекламы: теоретический и практический аспекты // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2014. № 3 (51). С. 273-284.
  16. Официальный сайт журнала «Yes!» www.yes.com.ru
  17. http://studopedia.ru/1_13592_molodezhnaya-pressa.html

Информация о работе Реклама в молодёжной прессе