Реклама в коммуникационном процессе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 13:05, реферат

Описание работы

Сегодня актуальность рекламы не вызывает сомнения так, как она играет ключевую роль в развитии рыночной экономики и является её важным элементом. Если производителя лишить такой эффективной связи с потребителем, какой является реклама, то он перестанет вкладывать деньги в совершенствование старых и создание новых товаров. Стремление к развитию, конкуренция в предпринимательстве будут увядать.

Содержание работы

1. ВВЕДЕНИЕ
2. ПОНЯТИЕ РЕКЛАМЫ
2.1 Определение рекламы
2.2 Основные виды рекламы
2.3 Цели и задачи рекламы
3. ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ РЕКЛАМЫ
4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
5.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

реклама в кп.docx

— 33.27 Кб (Скачать файл)

ПЛАН РАБОТЫ

 

1. ВВЕДЕНИЕ

2. ПОНЯТИЕ РЕКЛАМЫ

   2.1 Определение рекламы

   2.2 Основные виды  рекламы

   2.3 Цели и задачи  рекламы

3. ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ РЕКЛАМЫ

4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

5.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Сегодня актуальность рекламы  не вызывает сомнения так, как она  играет ключевую роль в развитии рыночной экономики и является её важным элементом. Если производителя лишить такой  эффективной связи с потребителем, какой является реклама, то он перестанет вкладывать деньги в совершенствование  старых и создание новых товаров. Стремление к развитию, конкуренция  в предпринимательстве будут  увядать. Вот почему в странах  с высоким уровнем жизни, массовым производством тратятся огромные деньги на рекламу. Избитая фраза «реклама – двигатель торговли» достаточно полно раскрывает основную функцию  рекламы: передачу информации о товаре, знакомство с ним потенциальных  покупателей, убеждение его в  необходимости приобретения товара. Но от обычного информационного сообщения  реклама отличается заинтересованностью  в конечном результате. Это не просто изучение информации, а изучение с  определённой, вполне конкретной целью  – увеличение спроса на товар.

Услышать что-либо лестное  о рекламе – большая редкость даже от тех, кто в ней работает. Хорошо это или плохо? – Нормально. Во-первых, потому что реклама вошла  в жизнь общества, ею заинтересовались, о ней заговорили. Во-вторых, многое в нашей жизни подвергается критике  и пересмотру: бизнес, политика, законы и т.д. Вместе с тем, реклама открыта  для критики. Для неё конструктивная оценка – стимул развития, позволяющий  идти в ногу с сегодняшними потребностями  и настроениями.

Какой бы реклама, не была нельзя забывать, что она не существует сама по себе. Реклама всего лишь инструмент рынка, чем торгуем, то и  находит отражение в рекламе. Задумаемся, об общем принципе, по которому живёт и действует реклама. По существу, она предоставляет возможность  продавать потенциальному потребителю  сообщение об изделии или услуге.

Причём так, чтобы заставить  покупателей предпочесть это  изделие, эту услугу всем другим. В  основе рекламы – информация и  убеждение. Она делает это путём  закупки площадей и времени в  средствах массовой информации (в  дальнейшем СМИ). Реклама в СМИ  способствует развитию массового рынка  сбыта товаров и услуг, и, в  конечном счёте, вложения предпринимателей в производство становятся оправданными. Ценность рекламы заключается ещё  и в том, что она привлекает к себе многих талантливых людей  – художников, писателей, режиссёров, актеров, певцов и т. д. Именно они  превращают рекламу в искусство. Реклама же, в свою очередь, обеспечивает им постоянный тренинг, а также безбедное  существование.

Есть основания утверждать, что реклама – лучшая гарантия качества товара (услуги). Ложная, сомнительная реклама обрекает товар на гибель. Только удовлетворённый покупатель даёт возможность производителю  удержаться на рынке. Ни один преуспевающий  предприниматель не будет рисковать  своими деньгами, размещая рекламу  товара с плохими качествами. Разумеется, находятся «временщики», «бизнесмены-однодневки», делающие попытки использовать рекламу  в своих целях, но покупателя обмануть удаётся только раз. Во второй раз  товар, не соответствующий рекламным  утверждениям, останется невостребованным.

О рекламе можно сказать, что это отрасль, которая откликается  на запросы и настроение общества, и, следовательно, согласуется с  состоянием общества и его стандартами.

 

 

 

 

 

 

 

1. Понятие, сущность  и задачи рекламы.

Рекла́ма - (от  лат. reclamare —«утверждать, выкрикивать, протестовать») — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

  Реклама совместно  со средствами стимулирования  сбыта и торговли, элементами  пропаганды является мощным маркетинговым  средством неценовой конкуренции.  Если коммерческие усилия предприятия  направлены на совершенствование  товара и его приспособление  к особенностям спроса, то реклама  выполняет обратную задачу –  адаптирует потребительский спрос  к уже произведенному товару. Хорошо это или плохо с социальной  и экономической точек зрения?

   Многие экономисты  считают, что реклама представляет  информацию, которая помогает сделать  разумный выбор. Она поддерживает  средства массовой информации  за счет частичного их финансирования, способствует расширению производства  и усилению конкуренции в результате  ослабления монопольной власти  отдельных компаний. И, наконец,  реклама стимулирует расходы  потребителей и, таким образом,  создает благоприятные условия  для высокого уровня занятости.

   Однако есть и  противники такой точки зрения. Критики рекламы утверждают, что  ее основная цель не информировать,  а убеждать и вводить в заблуждение.  Затраты на рекламу являются  непроизводительными, так как  из аннулируют аналогичные рекламные  действия фирм конкурентов. Есть  также ученые, которые не хотят  признавать рекламу важным фактором, положительно влияющим на уровни  производства и занятости.

   Сопоставление приведенных,  часто противоположных, точек  зрения подтверждает неоднозначность  подходов к оценке рекламы.  Однако, не смотря на «теоретическую  незаконченность» отдельных положений  науки о рекламе, ее практические результаты значительны, о чем свидетельствует опыт работы отечественных и зарубежных фирм.

   Видимо, более оправданным  необходимо считать подход к  рекламе как к инструменту  рыночной коммуникации, который  может быть более или менее  эффективным в зависимости от  рыночной конъюнктуры, особенностей  товара, условий производства и  реализации, характеристик покупателей  и других факторов.

   Реклама является  «прародительницей», а теперь –  важнейшей составляющей маркетинга.

   Назовем  пять основных видов рекламы:

a. первоначальная – выведение на рынок новых товаров и услуг, оповещение о деятельности новой фирмы;

b. конкурентная – выделение товара (услуг) или фирм из общей массы для расширения сбыта;

c. сохранная – напоминание, поддержание спроса на ранее рекламировавшийся товар;

d. пабликрилейшнз – престижная и косвенная реклама фирмы (ее товаров или услуг), прямо не оплачиваемая данной фирмой;

e. внутрифирменная – практически на любом предприятии в той или иной форме присутствует внутрифирменная реклама, создающая у сотрудников чувство превосходства над конкурентами, гордости и отождествления себя с фирмой.

   Кроме того, различают  рекламу на внутреннем рынке  и экспортную (с учетом специфики  стран, куда ведется или предполагается  экспорт).

   Реклама позволяет  охватить широкие массы потенциальных  покупателей и обладает низкими  удельными затратами. Однако она  является односторонним коммуникационным  каналом, не носит персонального  характера и не обладает такой  побудительной силой как сбытовики.  Кроме того, часто она требует  больших единовременных затрат.

   Занятие рекламой  – одно из самых увлекательных.  И лучший способ бороться с  плохой рекламой – хорошая  реклама. Рекламному делу более  ста лет. Надо делать рекламу  грамотно и профессионально, то  есть учиться не вызывать негативных  реакций у потребителя, так  помещать изображение, чтобы оно  лучше усвоилось и запомнилось,  чтобы поднимало настроение зрителя  и т.п.

   В рекламирование  чего-либо обычно вовлечены:

1. рекламодатель;

2. исполнитель рекламы;

3. средства рекламы (СМИ и пр.);

4. потребитель.

   Цели  рекламы – их не следует путать с целями маркетинга, которые они помогают воплотить в жизнь, - следующие:

• довести до сведения потенциальных покупателей, что такой-то товар, такая-то марка существует; что они имеют такие-то характеристики, что их можно найти в таком-то месте, по такой-то цене и т. д.;

• заставить думать о приобретении этого товара или торговой марки, приводя доводы в пользу такого приобретения (рациональная реклама);

• заставить желать этот товар / торговую марку, побудив мечтать о нем, мысленно представляя его (ассоциативная реклама).

   Иными словами  нужно завоевать потенциального  покупателя, придать его пристрастиям  и установкам благоприятное для  вас направление, что и приведет  его к нужному вам поведению  – к покупке.

   Цели рекламы должны  быть установлены точно и по  возможности выражены количественно,  так, чтобы степень из достижения  поддавалась бы если не точному  измерению, то хотя бы оценке. Вот несколько примеров:

• создать имидж новому товару;

• улучшить имидж давно существующего товара;

• повысить с 25 до 50 % известность марки у аудитории молодых женщин от 20 до 25 лет;

• заставить пользоваться товаром, покупать его в периоды падения спроса (мороженое зимой);

• заинтересовать покупателей, принадлежащих к еще не охваченному сегменту рынка;

• исключить то, что мешает торговле вследствие предубеждения и т.д.

   Срок также должен  быть указан, даже если он и  большой – или год или несколько  лет отводится на улучшение  имиджа товара или марки и  на укрепление приверженности  покупателей.

   Достижение поставленных  целей осуществляется в ходе  реализации трех наиболее важных задач рекламы:

• информирование покупателей о предприятии-изготовителе, его истории, репутации, особенностях производимой продукции, ценах о месте и времени возможной покупки, гарантийном и послегарантийном обслуживании, формировании на этой основе необходимых знаний о товаре и его производителе;

• убеждение лиц, принимающих решения о закупке товаров, в предпочтительности предлагаемого товара, в необходимости сделать покупку не откладывая, в правильном выборе марки товара и фирмы-производителя, т. е. активизация у потребителей сильных эмоциональных стимулов к покупке;

• напоминание покупателям о необходимости приобрести товар, его отдельных характеристиках, тенденциях изменения цены. Поддерживание положительных эмоций у лиц, купивших товар, и создание на этой основе условий для сохранения осведомленности о товаре, направлениях деятельности фирмы-производителя.

 

 

Стратегия рекламирования.

   В зависимости  от преследуемых целей рекламу  подразделяют на две группы:

• реклама конкретных изделий (цель – увеличение объема реализации);

• реклама предприятия и его деятельности (цель – повышение социальной значимости деятельности предприятия, создание хорошо запоминающегося образа надежного и добросовестного партнера).

 

Реклама изделий.

   На практике обычно  используются две стратегии рекламирования  изделий:

• формирование первоначального спроса на изделие или группу изделий (общая реклама), данная стратегия используется на начальных стадиях продвижения группы изделий на рынке и предназначена, главным образом, для формирования общего представления о товаре и оценке характеристик первоначального спроса. При этом степень «узнаваемости» товара на этой стадии часто является более важным фактором для будущей реализации, чем его коммерческие характеристики;

• формирование стабильного спроса на конкретный вид изделия (выборочная реклама). С момента насыщения рынка рекламируемым товаром используется данная стратегия, т. е. для поддержания или ускорения темпов реализации. В отличии от первой, она дифференцированно походит к рекламированию отдельных, наиболее привлекательных характеристик изделия. Главная задача выборочной рекламы – довести до потребителя конкретную информацию о названии товара, его назначении и преимуществах, месте возможной покупки.

 

 

 

Общая реклама.

   Если на начальных  стадиях реализации создается  благоприятная коммерческая ситуация, более предпочтительным считается  рекламировать группу товаров,  а не отдельную марку. В первые  дни, когда потребитель плохо  знаком с продукцией, общая реклама  может проводиться по телевидению.  При этом акценты делаются  на основных возможностях и  сфере применения товара, а не  его конкурентоспособности.

   Общая реклама  может быть использована не  только на начальных стадиях  реализации. Этом случае, когда предприятие  располагает большой долей рынка  по рекламируемым товарам и  уверено в том, что результатами  продолжения неконцентрированной  рекламы не смогут воспользоваться  конкуренты, общая реклама более  экономична и результативна.

Информация о работе Реклама в коммуникационном процессе