Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июля 2013 в 10:54, курсовая работа
Процессы развития глобальных информационно-коммуникационных технологий очень динамичны в настоящее время, а их возможности для общества и экономики еще только начинают масштабно использоваться. Еще два-три года назад Интернет рассматривался преимущественно как гигантская библиотека и главной его задачей считалась помощь в поиске нужной информации и организация доступа к ней. В настоящий "коммуникационный" этап своего развития главной задачей сети Интернет является помощь в поиске желательных партнеров и предоставление средств для организации с ними нужного вида коммуникаций с необходимой интенсивностью
Введение 3
Глава I: Характеристика, история и структура сети Интернет 5
§1. Общая характеристика сети Интернет 5
§2. История развития сети Интернет 6
§3. Структура Интернет и ее влияние на пользователя   8
Глава II: Интернет как предмет и средство маркетинга 11
§1. Интернет и бизнес 11
§2. Особенности глобального маркетинга в Интернет 14
Глава III: Реклама в Интернет 20
§1. Web-promotion: рекламав Internet 20
§2. E-mail - маркетинг  25
Заключение 27
Рассмотрим для наглядности телефонную сеть - тоже в некотором роде Internet. Министерство Связи России, Pacific Bell, AT&, MCI, British Telecom, Telefon's de Mexico и т.д., - все это отдельные корпорации, которые обслуживают разные телефонные системы. Они же заботятся о совместной работе, о создании объединенной сети; все, что вам нужно сделать, где бы на планете вы ни находились и куда бы вы ни звонили, - это набрать номер. Если забыть о цене и рекламе, вам должно быть совершенно все равно, с кем вы имеете дело: с МСI, AT& или Министерством Связи. Снимаете трубочку, нажимаете кнопочки (крутите диск) и говорите.
Вас, как пользователя, заботит только, кто занимается вашими заявками, когда появляются проблемы. Если что-либо перестает работать, только одна из соответствующих компаний может исправить это. Они общаются друг с другом по проблемным вопросам, но каждый из владельцев сетей ответственен за проблемы, возникающие на его собственном участке системы, за сервис, который эта сеть предоставляет своим клиентам.
Это же верно и для Internet. Каждая сеть имеет свой собственный сетевой эксплуатационный центр (NOC). Каждый такой рабочий центр связан с другими и знает, как разрешить различные возможные проблемы. Ваш регион имеет соглашение с одной из составляющих сетей Internet и ее забота состоит в том, чтобы люди вашего региона были довольны работой сети. Так что, если что-то испортится, NOC и есть та самая организация, с кого за это спросят, кого за это будут бить.
Архитектура сетевых протоколов 
TCP/IP, на базе которых построена Internet, 
предназначена специально для объединенной 
сети. Сеть может состоять из совершенно 
разнородных подсетей, соединенных 
друг с другом шлюзами. В качестве 
подсетей могут выступать самые 
разные локальные сети (Token Ring, Ethernet, 
пакетные радиосети и т.п.), различные 
национальные, региональные и специализированные 
сети (например, HEPnet), а также другие 
глобальные сети, такие, например, как 
Bitnet или Sprint. К этим сетям могут 
подключаться машины совершенно разных 
типов. Каждая из подсетей работает в 
соответствии со своими специфическими 
требованиями и имеет свою природу 
связи, сама разрешает свои внутренние 
проблемы. Однако, предполагается, что 
каждая подсеть может принять 
пакет информации и доставить 
его по указанному адресу в этой 
конкретной подсети. Все же не требуется, 
чтобы подсеть гарантировала 
доставку пакетов и имела надежный 
сквозной протокол (протокол работы сети 
в качестве посредника при передаче 
сообщений между двух внешних 
сетей). Природа такого послабления 
вам станет яснґа позже. Таким 
образом, две машины, поключенные 
к одной подсети, могут напрямую 
обмениваться пакетами, а если возникает 
необходимость передать сообщение 
машине в другой подсети, то вступают 
в силу межсетевые соглашения, для 
чего подсети используют свой межсетевой 
язык - протокол IP; они передают сообщение 
по определенной цепочке шлюзов и 
подсетей, пока оно не достигнет 
нужной подсети, где оно и будет 
доставлено непосредственно получателю. 
Другими словами, пользователя вся 
эта кухня совершенно не заботит. 
Как и в примере с телефонной 
сетью, которая представляется ему 
единой большой сетью, а не множеством 
сетей, для него все это пестрое 
сборище разнородных и иногда 
несовместимых между собой 
Глава II: Интернет как предмет и средство маркетинга
§1. Интернет и бизнес
Сейчас компьютерная сеть такое же обычное дело как копировальный аппарат, факс, телефон и сам компьютер. Заниматься бизнесом, не используя сеть будет выглядеть странным.
Сегодня Интернет охватывает 
порядка 500 миллионов соединенных 
между собой компьютеров. Бизнесмены 
идут в Интернет быстрее чем какая-либо 
другая группа пользователей. Все они 
находят, что Интернет может реально 
послужить им в проведении маркетинговых 
исследований, поддержке поставщиков 
и клиентов, обмене коммерческой информацией 
и создании совместных предприятий. 
С помощью Интернет фирмы также 
могут разрабатывать новую 
Продукцию [6,75].
Каковы же конкретные возможные пути использования Интернет в сфере маркетинга?
Большие компании, такие 
как General Electric Co. или Addison-Wesley Publishing Co. широко 
используют Интернет для глобальной 
связи при осуществлении 
В отличие от пассивной, нисходящей на потребителя модели маркетинга, Интернет позволяет осуществить взаимодействие поставщиков и потребителей, при котором последние сами становятся поставщиками (в частности, поставщиками информации о своих потребностях). Такой подход получил название "grassroots" ("корни травы").
В своей работе профессора 
Hoffman и Novak рассматривают, как меняется 
и развивается концепции 
Поскольку Интернет представляет собой совершенно новую коммуникационную среду в отличие от традиционных средств информации, во многих случаях некоторые приемы и средства маркетинга не могут быть применены в их существующей форме.
Каким же образом Интернет трансформирует функцию маркетинга? При рассмотрении модели, использующей для рекламы традиционные средства массовой информации, оказывается, что использование Интернет дает возможность потенциальным клиентам не выступать в роли пассивной аудитории, а самостоятельно принимать решение, следует ли им знакомиться с конкретной рекламной информацией.
Обсуждая понятие Hyper-Marketing Concept, Hoffman и Novak приходят к выводу, что при работе в Интернет фирма, раскрывая и удовлетворяя потребности клиента, должна стремиться также внести свой вклад в разработку новых идей и методов для электронной коммерции [5,36].
Таким образом, новая роль 
маркетинга помимо удовлетворения потребностей 
клиента непосредственно 
В новых условиях менеджерам по маркетингу следует сосредоточиться на разработке новых идей и принципов, поскольку "механический" перенос в среду Интернет старых форм, скорее всего, будет малоэффективным. Недостаточно, например, будет просто поместить в соответствующий раздел телеконференции Usenet корректное и ненавязчивое объявление. Новая среда, предлагая новые возможности, в свою очередь, требует разработки новых подходов к рекламе, сбыту, расчетам с клиентами и другим аспектам коммерческой деятельности.
Весьма важной представляется необходимость разработки удобных и надежных систем взаиморасчета клиентов и поставщиков с использованием Интернет. Представляется, например, нецелесообразным простая передача номера кредитной карточки и другой конфиденциальной информации в открытую, т.к. эта информация может отслеживаться. Криптографирование конфиденциальной информации снимает эту проблему, но при этом все же остаются такие проблемы как стоимость мелких платежей и превышения кредита. В качестве альтернативы рядом разработчиков предлагается вариант т.н. цифрового наличного расчета, когда фирма - банк открывает счета на которые клиенты могут переводить и снимать с них виртуальные "монеты" с помощью специально разработанных для Интернет программ-"digi-cash" или "e-cash", использующих систему паролей и криптографирование.
Интернет также в некоторой 
степени устраняет разницу 
Интернет позволяет 
Стратегия поиска конкурентной информации в Интернет включает в себя следующие основные шаги:
1. Выбор удаленного севера, 
который содержит краткие 
интересующей тематике и позволяет осуществлять поиск по ключевым
словам.
2. Изучение аналитических 
инвестиционных обзоров по 
3. Изучение пресс-релизов, публикуемых конкурентами.
4. Сравнительный анализ 
конкурентов и собственной 
5. Регулярное наблюдение 
за конкурентами и их 
6. Изучение тенденций в отрасли. Поиск возможных "белых пятен" и ниш.
7. Хранение и архивирование 
полученной информации на 
дальнейшего использования.
§2. Особенности глобального маркетинга в Интернет
В любом коммерческом предприятии, будь то тра-диционный магазин или электронный, основным слагаемым успеха является план маркетинга, разработанный и внедренный владельцем компании. Потребуются дополнительные маркетинговые мероприятия как в Сети, так и за ее пределами.
Забыв о некоторых особенностях пользователей Интернет, служащих порой причиной дополнительных ограничений, их культуре и привычной манере общения, можно допустить вторую ошибку, рекламируя свой магазин с помощью рассылки по электрон-ной почте всем, кто только встретится on-line, бесчисленных сообщений о его открытии. Это приведет к широкомасштабному и немедленному «наказанию» со стороны тех пользователей, которые терпеть не могут коммерцию в Сети. Есть, однако, и корректные способы рекламы своего бизнеса на Интернет.
Интернет называют издательским феноменом 90-х. Более половины компаний, входящих в список 500 крупнейших фирм США «Fortune 500», используют Интернет, и есть статистика, свидетельствующая о феноменальном росте Сети. Нельзя не знать как о популярности системы World Wide Web, насчитывающей сегодня более 100 000 адресов, так и об усилиях, предпринимаемых для обеспечения безопасной передачи важной информации (например, по кредитным картам), что просто необходимо для развития коммерции в Сети. Например, Netscape Communications -- ведущий производитель программного обеспечения для работы в Интернет -- уже предлагает продукты, работающие по технологии клиент-сервер и созданные для решения этой задачи; кроме того, множество компаний разрабатывает безопасные системы электронных платежей [2,181].
Надо уметь представить на рынке товары и услуги; необходимо также решить все связанные с этим задачи: сегментирование рынка, определение потребностей потребителей в целевых сегментах и способа продвижения товара, связь с потребителями (другими словами, реклама).
Понятие маркетинга в Интернет остается наименее изученным и представляет главную проблему фирмы, решившей заниматься коммерцией в этой области. И хотя вряд ли кто-нибудь в ближайшем будущем сможет дать четкое определение данного термина (так как среда пользователей и технология еще не окончательно сформировались), уже сейчас можно предложить несколько стратегий ведения бизнеса в Сети.
Сеть Интернет создавалась не с коммерческой целью, а для обмена информацией между учеными. Но идея ведения бизнеса не чужда ей она была заложена в самой структуре Сети, хотя привычные для нас красивые названия, такие как «торговые центры», «стендовая реклама», «стратегическое положение», практически ничего не значат в мире электронном. Нехватка новых терминов и обозначений сегодня уже не является временным неудобством в определении маркетинговых подходов, а ставит перед нами вопрос «Что такое маркетинг?», отвечать на который нужно совершенно по-новому.
Очень часто маркетолог сталкивается с некоторыми проблемами, делающих невозможным обычный подход, и предлагает альтернативные методы ведения маркетинговых мероприятий на новом рынке. Хотя большинство примеров, приведенных ниже, тяготеет к розничной торговле, основные принципы могут с успехом применяться для торговли товарами промышленного назначения между предприятиями.
Под маркетингом обычно подразумевается 
изучение рынка (размеров, демографических 
характеристик, потребностей) для размещения 
продукта, определения цены, вероятных 
покупателей и выработки 
1) Неизвестные размеры рынка
О пользователях Интернет 
мы знаем очень мало. Мы даже не можем 
более или менее точно 
Очень часто маркетолог сталкивается с некоторыми проблемами, делающих невозможным обычный подход, и предлагает альтернативные методы ведения маркетинговых мероприятий на новом рынке. Хотя большинство примеров, приведенных ниже, тяготеет к розничной торговле, основные принципы могут с успехом применяться для торговли товарами промышленного назначения между предприятиями.