Реклама лекарственных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2013 в 13:49, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является описание стилистических особенностей рекламных слоганов/заголовков и определение их синтаксических структур.
Для их достижения решаются следующие задачи:
(на основе изучения теоретико-методологических технологий рекламы)
— уточнить определение понятий «реклама» и «рекламный слоган»;
— обозначить специфические признаки рекламного слогона/заголовка;
— проанализировать выразительные средства рекламного текста.
(на основе практических исследований)

Содержание работы

Введение
1. Реклама
1.1 Рекламная коммуникация
1.2 Рекламный текст
1.3 Слоган
1.4 Заголовок
2. Выразительные средства в рекламе
2.1 Рекламные средства
2.2 Цвет
2.3 Стилистические особенности
2.4 Тропы
2.5 Стилистические фигуры
3. Реклама лекарственных средств
3.1 Характеристика рекламы
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсач реклама.doc

— 124.00 Кб (Скачать файл)

Реклама направлена сразу на серию  лекарственных средств, это эликсир, сироп и пастилки. Всё это выразительно размещено в тексте и к тому же зрительно изображены коробочки препаратов.

Наблюдается сочетание зелёного цвета, как растительное, травяное и лекарственное. И черный, чтоб сконцентрироваться на проблеме.

Нижняя полоса предупреждает покупателя о некоторых рекомендациях, с которыми обязательно стоит ознакомиться в инструкции.

«Бронхикум. Когда природа побеждает  кашель». Препарат сравнивают с природой, а природе как некое существо побуждает кашель. Можно отнести  и к метафоре и к парадоксу, но я всё-таки остановилась на олицетворении.

R.O.C.S

Невольно сначала обращаешь  внимание на картинку, где изображены утомленные студенты-медики, которым  внедряют о качестве зубной пасты. С  одной стороны одним покажутся  эти человечки уродливыми, а другим смешными. Целевая аудитория для пасты обширная, поэтому нельзя утверждать точно, что всем понравиться изображение. Кто-то просто покритикует и пролистает, а кто-то улыбнётся и примет эту рекламу всерьёз. В изображение автор добавил живость людей, где кто-то может найти себя (спящий студент на последней парте с краю, уставший от лекции; влюблённая парочка на втором ряду).

«Умные зубные пасты» выступает  в роли метафоры.

Рекламируется ряд паст с разными  вкусами. В зрительно очерченных столбиках перечислены и описаны качества продукции, это удобочитаемо и выглядит не громоздко. Логотипы и информация мелким шрифтом в нижнем правом углу подтверждает исследования. Так же мы видим текст, в виде штампа, он привлекает второстепенное внимание и так же говорит о доверии и достоверности информации.

Реклама поделена на 2 зоны: изображение  и рекламный текст. Важную роль при  этом играет красный цвет букв, а  синий выступает, как фирменный  цвет в название пасты.

Алфавит

Само название уже ассоциируется  с чем-то детским. Она выразительно смотрится в рекламе. Следом обращаешь внимание на следующую фразу «пейте витамины ГРАМОТНО!». Здесь используется такой стилистический приём, как гротеск.

Цветовая гамма отлично вписывается  в детскую рекламу. Игра цветов, форм, цифр характерна для детского восприятия. И мамы обратят на такую рекламу внимание.

По краям рекламы красуются  наглядные примеры данной витаминного  комплекса препаратов. Коробочки  выглядят красочно и тем самым  выразительно. Каждая имеет свою отличительную  черту в применении и в дизайне упаковки.

Насторожила только лишь фраза о  сорока, входящих в состав, витаминов. Но, прочитанный следом мелким шрифтом, текст и правдивость информации была восстановлена.

Грубая ошибка, на мой взгляд, на основе прочитанного закона о рекламе  лекарственных средств, является рекламирование аптеки, где можно купить продукцию.

Лексигал

Реклама вызывает негативные эмоции. Подбор оттенков мрачный, хотя и реклама  не радостного средства, а препарат от запоров. Сначала я посчитала, что изображенная женщина – наркоманка. Картинка подобрана неудачно. Не сразу поймёшь, что она якобы сидит на унитазе. Только после чтения текста вникаешь в проблему. Эта реклама меня не заинтересовала, и я бы на месте читателя пролистала бы её.

По сути, рекламное решение в  повторении розовых линий удачно отделяет информацию. Хорошо подобрано сочетание белое и светло розовое на темно красном. Название выразительно по сравнению с остальным. Наглядность препарата в рекламе всегда «плюс».

Фраза «универсальный ключ от всех запоров» - метафора, так как прослеживается скрытое сравнение с решением проблемы - с ключом. Я бы построила рекламу на ассоциативном понимании и сопоставимости этой фразы и рекламного решения, в данном случае обыграла бы картинку.

Витрум

Что это детская реклама сразу опознаётся по изображенным цветным кубикам. Черным по белому большим шрифтом выделяется риторический вопрос «Сколько лет Вашему ребенку?». Непонятно к чему он и читаешь, заинтересовано далее. А затем мы наблюдаем выразительность черного цвета и приглушенный (второстепенный) серый. Неуместно здесь расположился чёрный цвет, конечно, он концентрирует внимание на контрасте безликого текста и ярких картинок, но для рекламы детской продукции лучше сочетать и яркие оттенки в подборке цвета для текста. Серый цвет повторяется и в нижней части рекламы в роли небольшой заливки площади фона, но она тоже выглядит тускло. Нужно ярче.

Слоган «витрум – эксперт  среди витаминов» относится к  олицетворению.

Стрикс

В рекламе средства для улучшения  зрения картинка с глазом уже не ново, хотелось видеть что-то оригинальное. Ход мысли, конечно, понят – хрусталик глаза показывает современный вред от компьютера. Всё вроде бы ничего, но изображение не состыковывается с фоном.

Удачный выбор цветовой тематики: контраст белого и фиолетовый - фирменный цвет в логотипе и цвет черники, входящая в состав вещества. Рекламный текст зрительно разделён. Таким способом повышено восприятие читателя.

«Качество зрения как качество жизни» однозначно, это сравнение.

Наглядность препарата присутствует, но неудачно выбрано место. Коробочка накладывается на изображение, и получается, что она летает по рекламе (расположена не в наилучшем месте). Скорей всего, её можно было бы пометить на фиолетовый нижний фон, а текст сместить немного левее.

Пенталгин-Н

Строгая реклама. Минимальное количество информации. Иногда это хорошо, но в  данном случае не вся информация считается  правдоподобной. «5 активных компонентов…»  и где они перечислены? – спросите Вы. Громкая фраза «Пенталгин-Н  в 5 раз сильнее боли» - сравнение. А никаких фактов подтверждающих нет.

Синий цвет рекламы для нейтрализации, а красный для усиления болевого ощущения (красный – страх, боль). Интересно использован фрагмент шестигранника, повторяющийся в  изображении.

Гуо

Реклама представляет весеннюю акцию для стимула покупки «при покупке. Вы получаете в подарок упаковку очищающего чая «Канкура»».

Зелёные оттенки фона хорошо подобраны  для рекламы препарата. Текст  выигрывает в игре контраста тёмно-зелёного с жёлтым и белого. Рекламный текст  построен на натуральном средстве, которое точно решит проблему похудения. Якобы другие препараты на фоне этого не оправдывали подведенного итога. Под отчёркнутой полосой расположилась информация о месте приобретения капсул. На мой взгляд, это не добросовестно.

При первой встрече с картинкой, я не сразу поняла, что нарисовано (в неё нужно всматриваться). Я бы сменила изображение на более реалистичное, понятное и не громоздкое.

Теряясь в догадках, к какому виду стилистических особенностей относиться фраза «худейте с «гуо». Худейте красиво!» либо это эпитет, либо – анафора. Выбрано красивое определение конечного результата, но и фраза имеет повтор слов в начале предложения (единоначатие).

Стопангин

Фон выбран заливкой градиента от малинового и к розовому. Ассоциируется  с болью. А картинка, якобы часов, где показывает 00:05, выглядит в виде открытого рта. Неплохое изображение рта, сопоставимое с проблемой в этой области.

Фиолетовый цвет сперва обращает на себя внимание, выделив при это  важное слово, название самого препарата, затем следует дополнение «Стопангин против катастрофы в горле», являющееся метафорой. Рекламный текст выражен контрастом белого на розовом. Более значимые фразы выделены жирным шрифтом с использованием маркеров (кружочков). Изображение коробочки и болончика препарата даёт читателю понять, что покупать в аптеках если реклама заинтересовала. Самая нижняя строка настолько растянута, что с трудом прочитаешь написанное.

Эспумизан

Реклама довольно много вмешает  информации. Но рекламный текст можно  было уменьшить в первом абзаце, а последний - собирает в себя всю необходимую информацию о препарате, выделяя при этом его название. Слоган «в животе ураган – принимай Эспумизан!» относится к метафоре, так как вздутие живота ассоциируется с ураганом. Немного ниже текста идет перечисление проблем, которые решает препарат. В виде маркеров хорошо изображены капсулы.

На рисунке в верхней части  рекламы изображён путь прохождения  капсул. Оригинальность составляет изображение  в квадратиках «плюсов» в препарате. Только я бы усомнилась во фразе «полностью безопасен».

Типичные зелёные оттенки хорошо вписываются в рекламу, к тому же являющиеся цветами фирменного стиля  препарата. Так же можно проследить желтый цвет и белый. Чёрный играет роль нейтрализации рекламного текста. Снизу рекламы идет полукруглая линия заливки фона (переход на более темный зелёный цвет.), я так понимаю, это обыгрывается вздутие или ураган.

Анаферон

На первый взгляд я терялась в  догадках, зачем здесь ребёнок? Ведь детей нельзя использовать в рекламах, рекламируемые продукты которой не детской принадлежности. Прочитав рекламный текст, оказалось, что Анаферон детский. Я считаю, что нужно было выделить, что препарат для детей.

Рекламный текст нужно сокращать  по минимуму, слишком много характеристик  в пользу средства, а подпитывающих фактов не имеется. Слоган «Анаферон – поможет забыть о больничном!» относится к олицетворению. Лекарство якобы имеет живительную силу помогать.

Цвета подобраны нежные синий и  чуточку белого. Изображенный на рекламе  ребёнок вызывает материнское чувство, эмоционально подпитывает восприятие.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В рекламном слогане ощутима  краткость фраз, наряду с их высокой  информативностью. Нередко каждая отдельная  фраза самодостаточна и представляет собой микротекст.

Используя результаты данного исследования можно утверждать, что рекламные тексты для российских потребителей должны обладать следующими особенностями:

1. В слогане/заголовке в равной  степени должны быть представлены  семантические компоненты, принадлежащие  к реципиентам. Депрессию необходимо сводить к минимуму.

2. Эмоционально окрашенная лексика  не должна превалировать над

логическими доводами. Потребителю необходимо аргументировано  разъяснить все достоинства товара.

3. Реклама должна формировать у  потребителя чувство значимости, принадлежности к избранному кругу, давать ощущение того, что, пользуясь данным товаром, человек оказывается чуть выше тех, кто использует другую продукцию.

Стилистический  подход к составлению рекламы  нужно достаточно проанализировать, чтоб выбор слов наиболее точно выражал мысль. Правильное употребление слов представляет собой не только достоинство стиля, но и необходимое условие для информативности рекламного текста, действенности его содержания. Неправильный подбор слова искажает смысл всей рекламы, порождая не только лексические, но и логические ошибки.

Рекламу можно рассматривать как комплекс раздражителей (цвет, формы, контрастность, объем, интенсивность и степень  новизны рекламного сообщения). Чем  сильнее раздражитель рекламы, тем  больше возбуждения вызывает, следовательно, рекламное действие усиливается. Необходимо рационально использовать эмоциональную составляющую рекламного сообщения. Иначе реклама будет отталкивать читателя. В процессе восприятия рекламы важное значение имеет объем рекламы. Взрослый человек может охватывать взглядом более пяти-шести объектов одновременно. При уменьшении их количества внимание становиться более концентрированным. Изображение не должно быть перегружено деталями, чтоб не перегрузить психику читателя.

Эмоциональная окраска информации способствует живому и глубокому восприятию рекламы. Особое место в рекламе занимает изображение. Важную роль в реализации рекламной идеи выполняет шрифт. Главное слово нужно выделить цветом, либо размером знаков и интервалом между знаками, чтобы легче было читать и воспринимать рекламное сообщение.

Практическая  значимость курсовой работы определяется возможностью использования ее выводов  и положений в работе креативных отделов рекламных агентств, в  спецкурсах по синтаксису.

 

Список используемой литературы:

1. Розенталь Д.Э. Практическая стилистика  русского языка. М. 1987 г.

2. Голубь И.Б. Стилистика русского  языка. М. 1997 г.

3. Томашевский Б.В. Стилистика. Ленинград. 1983 г..

4. #"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#_ftnref1" name="_ftn1" title="">* #"#_ftnref2" name="_ftn2" title="">* http://subscribe.ru/archive/economics.review.researchmarket/200609/04130401.html

* #"#_ftnref4" name="_ftn4" title="">* #"#_ftnref5" name="_ftn5" title="">* Голубь И.Б. Стилистика русского языка. – М. 1997г.

* #"#_ftnref7" name="_ftn7" title="">* Розенталь Д.Э. Практическая стилистика русского языка. –М. 1987г.

* Голубь И.Б. Стилистика русского языка. –М. 1997г.

* #"#_ftnref10" name="_ftn10" title="">* #"#_ftnref11" name="_ftn11" title="">* #"#_ftnref12" name="_ftn12" title="">* Розенталь Д.Э. Практическая стилистика русского языка. –М. 1987г.

* http://www.dtkt.com.ua/show/3bid1949.html


Информация о работе Реклама лекарственных средств