Реклама лекарственных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2013 в 13:49, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является описание стилистических особенностей рекламных слоганов/заголовков и определение их синтаксических структур.
Для их достижения решаются следующие задачи:
(на основе изучения теоретико-методологических технологий рекламы)
— уточнить определение понятий «реклама» и «рекламный слоган»;
— обозначить специфические признаки рекламного слогона/заголовка;
— проанализировать выразительные средства рекламного текста.
(на основе практических исследований)

Содержание работы

Введение
1. Реклама
1.1 Рекламная коммуникация
1.2 Рекламный текст
1.3 Слоган
1.4 Заголовок
2. Выразительные средства в рекламе
2.1 Рекламные средства
2.2 Цвет
2.3 Стилистические особенности
2.4 Тропы
2.5 Стилистические фигуры
3. Реклама лекарственных средств
3.1 Характеристика рекламы
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсач реклама.doc

— 124.00 Кб (Скачать файл)

Не менее важно использование  и фиолетового цвета. Хотя применяется  он довольно редко, однако именно этот цвет очень подходит людям творческим, способным создавать что-либо свое. Фиолетовый – цвет внутренней сосредоточенности. Этот цвет способствует внутреннему углублению: он поможет абстрагироваться от всего, в данный момент ненужного, и сконцентрироваться на главной проблеме.

Примерно такой же настрой способен вызвать и розовый цвет, который усиливает чувства, делает нас более внимательными, ласковыми и чуткими. Он является прекрасным помощником в сфере межличностных отношений. Поэтому использование розовой гаммы в рекламе товаров для детей, семейных центров несет в себе положительный заряд, на который не может не отреагировать потребитель.

Желательно учитывать цветовую гамму и то, каким образом один цвет может сочетаться с другим. К примеру, в рекламе медикаментов очень часто используется зеленый  как цвет, который все смягчает, снимает остроту переживаний. Зеленый оказывает целительное, расслабляющее действие. Это цвет самой природы.

По степени ухудшения восприятия цветовые сочетания располагаются  в следующем порядке: синий на белом; черный на желтом; зеленый на белом; черный на белом; желтый на черном; белый на черном; зеленый на красном; синий на белом; красный на желтом; белый на синем; красный на белом; синий на желтом; оранжевый на черном; желтый на синем; зеленый на белом; оранжевый на белом; белый на зеленом; красный на зеленом; коричневый на белом; белый на коричневом; коричневый на желтом; желтый на коричневом; красный на белом; белый на красном; желтый на красном.

 

2.3 Шрифт

 

Существует огромное количество самых  различных шрифтов. У каждого отдельного шрифта есть своё название, причём многие из них существуют в различных вариантах основного вида и рисунка. Шрифт должен привлечь внимание читателя и помочь ему сосредоточиться на чтении текста, выделить наиболее важные аргументы.

Помимо  рисунка шрифта не менее важно правильно выбрать его размер, расстояние между буквами, строчками, длину строк и расположение текста на странице или листе печатной продукции. По устоявшемуся мнению многих экспертов, строгие прямолинейные шрифты, обладающие «машинными», «техническими» качествами, привлекательнее для мужчин, а у женщин фаворитами являются более округлые и пышные шрифты с выраженными «хвостиками».

Шрифты  с засечками*. Менее сексуально определенны, поскольку сочетают мужскую авторитарность с органичным, гуманистическим стилем, более притягательным для женщин. Различные исследования показали, что шрифты с засечками читаются легче, так как засечки помогают взгляду передвигаться от буквы к букве, и буквы при этом не сливаются друг с другом.

Шрифты  без засечек. Обладают малым эмоциональным  зарядом и ассоциируются с  практичностью и здравомыслием. Arial наиболее часто выбирается для  личной переписки.

Гарнитурные шрифты. С большими круглыми буквами «О» и «хвостиками» воспринимаются как дружественные и «человечные», возможно потому, что их начертание подражает образу человеческого лица.

Прямолинейные и угловатые шрифты. Такие шрифты ассоциируются с непреклонностью, жестокостью; они характеризуются холодностью, безликостью.

Шрифты  рукописного стиля. Это попытка  передать дружелюбие и близкие отношения. В свое время эти шрифты использовались банками, желающими избежать ощущения «казенности» путем имитации в письмах  «персональной подписи». Используя рукописные стили, крупные корпорации ставят задачу казаться более дружелюбными, «близкими к народу».

Декоративные  шрифты. Чаще всего их используют, чтобы  подчеркнуть новизну, яркость, индивидуальность. Но, лучше никогда не использовать их в качестве основного текста, мало того, что они неудобочитаемы, так еще и эффект пропадает.

 

2.4 Стилистические особенности

 

Слова «образность», «образный» используются в стилистике в разных значениях. Образность* в широком смысле этого слова - как живость, наглядность, красочность изображения. Более узкое понимание образности речи основано на использовании слов в переносном значении, с измененной семантикой. При этом слова, получающие образное значение, в художественном контексте приобретают яркую экспрессивную окраску. Изучение образного значения слова в этом смысле направлено на исследование лексических приемов, придающих речи эстетико-художественное значение.

Язык  рекламы постоянно требует обновления, так как выразительные средства изнашиваются и, быстро распространяясь, начинают воспроизводиться механически, в результате стирается образность, а значит, снижается убедительность рекламы*. Речь становится выразительнее, если обыгрываются различные значения одного и того же слова или выражения (многозначность). Это можно достичь главным образом за счет стилистически окрашенных лексики и синтаксиса, позволяющих создать конкретно-чувственный образ.

 

2.5 Тропы

Усиление  выразительности речи достигается  различными средствами, в первую очередь  использование тропов. Тропы - это  обороты речи, в которых слова  или выражения используются в  переносном значении. В основе тропа  лежит сопоставление двух понятий, которые представляются нам близкими в некотором отношении.* Выступая как тропы, обыкновенные слова могут приобрести большую выразительную силу.

Речь, оснащённая тропами, называется металогической (от гр. meta – через, после, logos - слово); она противопоставлена речи автологической (от гр. autos – я, сам), в котором тропы отсутствуют.* Иногда полагают, что только металогическая речь может быть высокохудожественной, отсутствие тропов будто бы свидетельствует о недостаточном мастерстве. Это суждение в корне ошибочно. Даже в поэзии можно найти немало приёмов использование слов в их прямых лексических значениях (достаточно вспомнить стихи С. Есенина).

ЭПИТЕТ* — стилистический прием, основанный на взаимодействии эмоционального и логического значений в определительном слове, фразе или даже предложении, используемом чтобы охарактеризовать объект и обратить внимание читателя с целью дать личную оценку и понимание этих качеств и особенностей. «Искушающий блеск помады для бесконечно соблазнительных губ».

СРАВНЕНИЕ — это сопоставление одного предмета или явления с другим в целях выделения и подчеркивания, более наглядного изображения какого-либо признака этого явления. «Когда постель становиться облаком» Иногда используются не сравнения, а противопоставления: «Тают во рту, а не в руках».

МЕТАФОРА  — перенос значения, основанный на сходстве между двумя предметами или явлениями. «Единица измерения  комфорта» (о мебели), «Мир доступной  роскоши» (снова о мебели), «Мелодия легкой ходьбы» (о мази для ног), «Сила  динозавра» (о мощном пылесосе), «Умные деньги».

ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ — троп, который неодушевленный предмет, животное или абстрактное понятие изображает как мыслящее существо, наделяет его чувствами и даром речи. «Моя кожа в них просто влюблена».

2.6 Стилистические фигуры

 

Фигуры стилистические (греч. schema, лат. figura — очертание, внешний вид; оборот речи), система исторически сложившихся способов синтаксической организации речи, применяемых преимущественно в пределах фразы и реализующих экспрессивные (главным образом эмоционально-императивные) качества высказывания. Используются в речи как нехудожественной (в обиходно-бытовом и газетно-публицистических стилях), так и художественной (особенно в поэзии)*.

Стилистические фигуры — обычные, «естественные» способы использования  выразительных возможностей языка, применяемые говорящим (пишущим) при осуществлении конкретных актов речи и являющиеся одним из важнейших компонентов индивидуального стиля.

Синтаксические средства, служащие для выделения той или иной части предложения, называются фигурами.

АНАФОРА, или единоначатие, - повтор слова или группы слов в начале смежных фраз или стихов.

«Открой свое сердце - ты не один.

Открой себя, Открой себя. Нескафе.

Открой себя. Открой себя. Нескафе.

Нескафе. Открой себя».

ЭПИФОРА, или концовка, - это повтор слов и выражений в конце смежных  отрывков.

ГРАДАЦИЯ*- фигура, в соответствии с которой однородные члены предложения выстраиваются по усилению интенсивности признака, качества, действия (восходящая градация) или по ослаблению их интенсивности (нисходящая градация). «Семь мячей и только один гол».

ОКСЮМОРОН — стилистическая фигура, состоящая в парадоксальном соединении двух, противоречащих друг другу по значению, слов или словосочетаний, которое образует новое понятие.

РИТОРИЧЕСКИЙ ВОПРОС* – это стилистическая фигура, состоящая в том, что вопрос ставится не с целью получить на него ответ, а чтобы привлечь внимание читателя. Можно привести примеры из литературы: «Знаете ли вы украинскую ночь? О, вы не знаете украинскую ночь!», «Иль нам с Европой спорить ново? Иль русский от побед отвык?»

МНОГОСОЮЗИЕ (или полисиндетон) – стилистическая фигура, состоящая в намеренном использовании повторяющихся союзов для логического и интонационного подчеркивания соединяемых союзами членов предложения, для усиления выразительности речи. «Тонкий дождь сеялся и на леса, и на поля, и на широкий Днепр»

БЕССОЮЗИЕ (или асиндетон) – стилистическая фигура, состоящая в намеренном пропуске соединительных между членами предложения; отсутствие союзов придает высказыванию стремительность, насыщенность впечатлениями  в пределах общей картины.

 

3. РЕКЛАМА ЛЕКАРСТВЕННЫХ  СРЕДСТВ

 

Прежде чем провести рекламную  акцию, каждый субъект предпринимательской  деятельности должен знать о существовании  ряда запретов и ограничений на рекламирование определенных видов товаров. Поскольку  в случае нарушения требований законодательства о рекламе субъекты предпринимательской деятельности будут нести ответственность в соответствии с Законом № 270.

При рекламе лекарственных средств  запрещено:*

- рекламирование лекарственных  средств, которые применяются  и распространяются только по  рецепту врача;

- рекламирование допинговых средств  и/или методов для их использования  в спорте;

- использование участия врачей  и других профмедработников, а  также лиц, внешний вид которых имитирует вид докторов, при рекламе лекарственных средств, медтехники, методов профилактики, диагностики и реабилитации;

- включать в рекламу лекарственных  средств информацию, предоставляющую  возможность предположить, что лекарственное средство является пищевым, косметическим или другим потребительским товаром, или что безвредность или эффективность этого средства обусловлена его природным происхождением;

- при рекламе косметических  средств, пищевых продуктов, витаминных  и других пищевых добавок ссылаться на то, что эти товары имеют лечебные свойства, если такие свойства подтверждены в законном порядке;

- рекламирование лечебных сеансов  средств с использованием гипноза  и других методов бесконтактного, психического или биоэнергетического влияния, рекламирование диагностики или лечения, не основывающихся на непосредственном контакте врача с пациентом.

 

3.1 Характеристика рекламы

Персен

При первом взгляде бросается во внимание изображение. Но я бы внесла небольшие коррективы, т.к. мне  немного не понятно присутствие на картинки мужчины в деловом костюме. Я бы изобразила его в костюме укротителя тигров с хлыстом. Было бы более понятнее. А в целом ассоциативный ряд хорошо продуман. Наблюдается связь изображения с заголовком. «Персен успокоит» относиться к ряду стилистических приёмов, а точнее к олицетворению. Связь между изображением и заголовком как раз можно заметить в роли олицетворения. Персен успокоит нервы – укротитель успокоит тигров. Так выстраивал ассоциации автор рекламы.

Присутствие наглядного примера препарата тоже немаловажно. Сразу становиться понятно, что нужно купить читателю, заинтересовавшемуся данной продукцией.

Не остаётся без внимания и жирная нижняя черта, которая якобы отчерчивает  рекламы. В нижнем поле мы видим подробную информацию о рекламном средстве. Здесь находится логотип фирмы-изготовителя препарата, удобочитаемый и выделяемый рекламный текст и реквизиты. Уместно было мелким шрифтом написать активные компоненты, заключение мед. академии и применение инструкции. Это приводит к доверию читателя.

Хорошо продуманна так же и цветовая гамма, с применением в общем  синие и оранжевые оттенки, а  мужчина в черном создает контраст.

Маалокс

Заголовок к это рекламе «потужи  изжогу» является метафорой. Поэтому  прослеживается скрытое сравнение средства от изжоги и боли в желудке с мягким огнетушителем. Хороший ассоциативный подход. Изображённый огнетушитель с нежной ворсинистой оболочкой и надписью препарат. Даёт людям задуматься о таких же ассоциациях и побуждает к покупке на эмоциональных ощущениях. Метафора затрагивает и рекламный текст. Автор старается везде напомнить о мягком эффекте «Быстрое и мягкое избавлении…» и «Мягкое обволакивание….».

Тематика чего-то нежного выражается и в цветовой гамме – выбор  синих и белых оттенков. Черный цвет пытается выделить самое главное, а красная черта обращает большее внимание.

В рекламе всё присутствует, даже не оставшаяся без внимания нижняя полоса, которая тоже в этой рекламе  приходится в тему.

Анти-ангин формула

Реклама производит приятное впечатление. Подобрано хорошее сочетание цветов (оттенки синего и красного в основном). Таким образом, выделены с помощью цвета важные фразы. Благоприятную атмосферу дополняет цветок, расположенный в нижнем правом углу рекламы. Некое изображение в верхнем левом углу в виде колючки ассоциируется с неприятными действиями при ангине. Решение этой проблемы (першение, боли в горле и осипший голос) описан в данной рекламе. В нижней части рекламы расположились логотипы, которые сразу дают понять, какой фирмы является анестетик.

Реклама не загромождена информацией, всё написано просто и понятно. Присутствует наглядный пример лекарственного средства.

Самая выделяющаяся фраза «у ангины нет шансов» является олицетворение, дающая ангине живые качества. В  целом реклама привлекает внимание.

Бронхикум

При взгляде на рекламы бросается  в глаза наглядность препарата. По изображению можно понять, с  какой проблемой связана реклама. Колючая проволока ассоциируется  в данной ситуации с удушающей  и режущей проволокой вокруг шеи  при раздражение в горле. А растение можно воспринимать и как результат после применения средства (в горле приятное ощущение), и как сочетание лекарственных растений для лечения.

Информация о работе Реклама лекарственных средств