Реклама и рекламная политика фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 07:31, курсовая работа

Описание работы

Современный этап развития нашей страны (последние 5 лет) отличается динамизмом и качественными изменениями во всех сферах общественной жизни. Процесс радикализации, обновления затронул все без исключения политические, экономические и социальные институты. В период перехода народного хозяйства страны к рыночной экономике, когда многие производственные предприятия, объединения, концерны и другие организации стали независимыми, нормальное их функционирование в подобных экономических условиях практически невозможно без хорошо организованной комплексной маркетинговой деятельности.

Содержание работы

Введение
1. Основы рекламы.
1.1 Понятие рекламы.
1.2 Из истории рекламы.
1.3 Психологический аспект рекламы.
I. Основные виды рекламы и средства ее распространения.
1. Виды рекламы.
1.1 Информативная.
1.2 Увещевательная.
1.3 Эмоциональная.
1.4 Напоминающая.
2. Носители рекламы или средства ее распространения.
2.1 Прямая реклама.
2.2 Печатная и сувенирная реклама.
2.3 Аудио и аудиовизуальная реклама.
2.4 Реклама в прессе.
2.5 Реклама на месте продажи.
2.6 Наружная реклама.
2.7 Имидж-реклама.
II. Рекламная политика фирмы.
1. Сущность рекламной политики.
2. Постановка задач.
2.1. Цели рекламной кампании.
2.2. Изучение объекта рекламы.
2.3. Планирование конечного результата.
3. Выделение целевой группы.
4. Решение о разработке бюджета.
5. Выбор обращения.
6. Решение о средствах распространения рекламы.
6.1. Место размещение рекламы.
6.2. Время и частота обращений.
6.3. Выбор носителей рекламы.
7. Оценка рекламной программы.
8. Правовые аспекты рекламной деятельности.
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

реклама.docx

— 88.18 Кб (Скачать файл)
  • “Реклама работает на подсознательном уровне, обращается к иррациональному в природе человека. Ее влияние и глубже и сильнее, чем мы наивно думали, потешаясь над каким-нибудь слабоумным рекламным персонажем. Когда американец смотрит в зеркало, он видит разумного, цивилизованного, жизнерадостного человека. Таким его сделала реклама. Рекламные психологи знают, что внутри каждого из нас скрывается совсем другое существо - боязливое, неуверенное, рефлектирующее. Задача рекламы в том и состоит, чтобы внутренний облик совпал с внешним. Результат – проданные товары.
  • Скажем, косметические фирмы продают нам не крем для освежения кожи, а надежду на вечную молодость. Автомобильные компании продают не машины, а престиж и средство самовыражения. Пивовары торгуют не пивом, а весельем. В Америке продаются не товары, а душевное состояние.
  • В 50-е годы реклама пропагандировала вещи – дома, машины холодильники. Ее задача была в том, чтобы создать представление: свобода, успех светлое будущее зависят от приобретения этих вещей. Ныне такой рекламный образ не проходит в Америке, так как привлекательность материального изобилия стремительно потускнела. Чем больше богатели американцы, тем очевиднее становилась ограниченность сугубо материального идеала. Дальше появились хиппи, которые отказались от рекламной утопии, сочтя ее бездуховной и скучной. Теперь понятие “качество жизни” не ограничивается простым приобретением вещей. Изобилие вынудило рекламу создавать новый, более духовный стандарт потребления. Необходимость продавать все больше товаров вынуждает развивать вкусы, создавать для новых товаров подходящую среду.”

Психология рекламы  с точки зрения ее создателей.

Сталкиваясь с рекламой, потребитель втягивается в постоянную позновательно-оценочную деятельность. Он прикидывает: нужно - не нужно, по карману – или нет, брать – не брать? И создатели рекламы понимают, что нужно сделать такую рекламу, которая могла бы психологически либо убедить человека, что именно данный товар наилучшим образом удовлетворит испытываемую потребность, либо призвать помочь потребителю осознать само существование новой для него потребности.

Основы теории коммуникации выражены известной формулой американского  политолога Лассвела. Реклама понимается сегодня как специальная форма коммуникации, поэтому модель Лассвела подходит для структурирования рекламы как объекта познания.

 

С социально-психологической  точки зрения рассматриваются все  составляющие модели.

  • Коммуникатор: из множества качеств, необходимых для коммуникатора, особое внимание уделяют убедительности, ясности намерений, симпатичности и стилю коммуникации.(Например, динамичный, уверенный стиль производит большее действие на потребителя, чем стиль пассивный и вялый).
  • Обращение: человек, готовящий рекламу, должен знать, что рекламируя только положительные качества товара, он может вызвать у целевой группы впечатление недостоверности; отрицательные же аргументы могут обратить внимание на те недостатки продукта, которых покупатели раньше не замечали. Поэтому нужно предпочесть ”двустороннее” обращение.
  • Средство коммуникации: среди различных форм рекламы наиболее эффективной для воздействия на потребителя считается личная форма агитации. За ней следует визуальная реклама (например, ТВ), и звуковая (радио). Письменная же коммуникация (реклама) считается в общем случае наименее убедительной.
  • Приемник: достаточно сказать, что черты характера личности влияют на ее восприятие. И это надо учитывать при создании рекламы.

Специалисты по созданию рекламы знают множество мелочей, влияющих на восприятие рекламы. Существуют теории психологического восприятия (теория Зигмунда Фрейда и теория Авраама  Маслоу, теория “образа марки” и теория “эмпатии”). Специалисты учитывают специфику страны (если эта реклама направлена на экспорт), цвет (теория Макса Люшера о влиянии цвета на восприятие), способы выражения (например, доказано, что авангард лишь привлекает внимание, но ассоциации, вызванные им, непредсказуемы), при звуковой рекламе ключевое значение имеет голос (например, гнусавые голоса не воспринимаются, а баритоны, как правило, интригуют и привлекают), учитывается воздействие отдельных букв на подсознание и ассоциации (например, буква “И” - воспринимается в словах как нечто маленькое, “О” - производит впечатление мягкости и расслабленности, “А” и “Э” – ассоциируются с эмоциональным подъемом и т.д.) и многое-многое другое. Недаром в опытных и крупных рекламных агентствах существуют специалисты по рекламной психологии. Ведь очень многое, по сути дела, зависит от них.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      1. Основные виды рекламы и средства ее распространения.

 

  1. Виды рекламы.

 

    1. Информативная реклама.

 

Информативная реклама  преобладает в основном на этапе  выведения товара на рынок, когда  стоит задача создания первичного спроса. Так, производителям какой-либо пищевой  продукции нужно сначала проинформировать потребителей о питательных достоинствах и многочисленных способах использования  продукта.

Задачи:

  • сообщение рынку о новинке или новых применениях существующего товара
  • информирование рынка об изменениях цены
  • объяснение принципов действия товара
  • описание оказываемых услуг
  • исправление неправильных представлений или рассеяние опасений потребителя
  • формирование образа фирмы

 

1.2. Увещевательная  реклама.

 

Увещевательная  реклама приобретает особую значимость на этапе роста, когда перед фирмой встает задача формирования избирательного спроса. Часть увещевательных объявлений смещается в категорию сравнительной рекламы, которая стремится утвердить преимущество одной марки за счет конкретного сравнения ее с одной или несколькими марками в рамках данного товарного класса. Сравнительной рекламой пользуются в таких товарных категориях, как дезодоранты, зубная паста, шины и автомобили. О правильности создания сравнительной рекламы суждения достаточно неоднозначны.

Задачи:

  • формирование предпочтения к марке
  • поощрение к переключению на вашу марку
  • изменение восприятия потребителем свойств товара
  • убеждение потребителя совершить покупку не откладывая
  • убеждение потребителя в необходимости принять коммивояжера
    1. Эмоциональная реклама.

 

Сродни эмоциональной  рекламе так называемая подкрепляющая реклама, которая стремится уверить нынешних покупателей в правильности сделанного ими выбора. В подобных рекламах часто фигурируют довольные покупатели, располагающая дружеская атмосфера.

Задачи:

  • пробуждение у потребителей симпатии к продукту
  • создание имиджа
  • повышение доверие как к товару или услуге, так и к самой фирме производителю
  • привлечение внимания потребителей к определенному, элитарному поведению

1.4.Напоминающая  реклама.

 

Напоминающая реклама  чрезвычайно важна на этапе зрелости, для того чтобы заставить потребителя  вспомнить о товаре. Цель дорогих  объявлений хорошо известной продукции  фирм, имеющих всеобщее и давно  устоявшееся признание - напомнить  людям о своем существовании, а вовсе не в том, чтобы проинформировать или убедить их.

Задачи:

  • напоминание потребителям о том, что товар может потребоваться в ближайшее время
  • напоминание потребителям о том, где можнокупить товар
  • удержание товара в памяти потребителей в периоды межсезонья
  • поддержание осведомленности о товаре

На практике часто  границы между вышеприведенными видами размыты, так как одна реклама  может носить (или совмещать) как  и информационный характер, так и, например, увещевательный. Все зависит  от конкретной рекламной ситуации, в которой находится фирма. К  примеру в магазин поступила партия новой продукции. Фирма информирует об этом потребителя (информационная реклама) и напоминает адреса своих магазинов (напоминающая реклама).

 

  1. Носители рекламы или средства ее распространения.

 

С точки зрения рекламодателя роль носителей рекламы в принципе могут выполнять любые лица или вещи, удовлетворяющие двум условиям: они должны быть созданы так, чтобы суметь донести информацию для потребителя; контакт с ними должен представлять определенную пользу для целевой группы.

    1. Прямая реклама.

 

  • прямая почтовая реклама – преимущество: при минимальном затрате средств имеет высокую избирательную способность;
  • лично вручаемые рекламные материалы;

Что касается лично  вручаемых рекламных материалов, то это могут быть листовки, приглашения  на работу, рекламные объявления об услугах или товарах, которые  обычно распространяются в местах сосредоточения людей (метро, улица и т.д.); а также  специальные рекламные материалы, предназначенные для определенного круга лиц (приглашения).

О прямой почтовой рекламе стоит рассказать поподробнее.

Прямая почтовая реклама (Direct-mail) является очень популярным и одним из самых эффективных видов рекламы. Она представляет собой рассылку рекламных сообщений в адреса определенной группы лиц-потребителей или возможных деловых партнеров.

ДМ включает в  себя три этапа:

  1. Создание базы данных населения;
  2. Деление населения на целевые группы по социальному статусу, полу, возрасту, доходу и т.д.
  3. Рассылка писем рекламного содержания с учетом специфики целевой группы.

Методы ДМ позволяют  варьировать агитационное воздействие  на избирателя, поэтому во всем мире они эффективно используются в предвыборной борьбе. Конкретный пример: агентством "POSTER-publicity" впервые в условиях России была проведена рассылка именных писем в декабре 1995 года по заказу НДР во время выборов депутатов в Государственную Думу.

Интересный пример использования методов ДМ - беспрецедентная  работ "POSTER-publicity" в избирательной кампании по выборам Президента РФ и Мэра Москвы (май-июль 1996г).

Одним из этапов проекта  избирательной кампании было описание групп, на которые нужно было направить  воздействие – это группы молодых  людей, пенсионеров, матерей-одиночек, родителей в многодетных семьях, жителей домов, предназначенных  под снос, а также людей, у которых  день рождения в июне. Содержание и  стиль писем учитывали особенности  каждой из групп. В письмах, адресованных пенсионерам, Лужков обращался к  их жизненному опыту и мудрости. В письмах для молодежи он рекомендовал расспросить родителей а всевозможных ограничениях прошлого. Введение в письмо 3-6 именных обращений усиливали его эффект. Подобная практика используется при рекламе товаров (в практике нашей страны – это реклама продукции фирмы PHILIPS – бритвенной системы Philishave 5000).

    1. Печатная и сувенирная реклама.

 

  • проспекты;
  • каталоги – печатные издания, рекламирующие большой перечень товаров или услуг с краткими пояснениями и ценами;
  • буклеты – специальные издания, посвященные одной фирме, или товарам. В буклетах принято вместе с рекламным текстам помещать фотографии и факты из истории фирмы, отдельных ее членов, называть спонсорские или другие акции, участие в политической и экономической жизни страны. Буклеты обычно делаются на высококачественной бумаге, многоцветными и являются очень престижными. Их обязательно вручают на презентациях, ярмарках, выставках, пресс-конференциях или при заключении контракта;
  • листовки – применяются на выставках, ярмарках и пр. для раздачи посетителям;
  • афиши или плакаты;
  • прайс-листы – перечень товаров и цен на них;
  • пресс-релизы – отчет о проведенной той или иной акции, используемой в рекламных целях;
  • календари, ручки, папки, футболки и пр. – мелкая продукция, распространяемая на презентациях, выставках, ярмарках в качестве рекламного акта;
    1. Аудио и аудиовизуальная реклама.

Информация о работе Реклама и рекламная политика фирмы