Раскадровка рекламного ролика кондитерской рекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2013 в 15:55, контрольная работа

Описание работы

В целом можно сказать, что рекламный ролик №2 значительно уступает ролику №1 как по содержанию, так и по привлекательности, в нем не хватает точности, поставленной и четкой задачи. Отсутствует рекламный образ, слоган и УТП. Однако, название компании «Шоколадница» является более благозвучным и оправданным по отношению к компании занимающейся кондитерской деятельностью. Сравнив длительность роликов с их оценками эффективности, мы так же поймем, какой из двух этих роликов будет удачнее и произведет большее впечатление на аудиторию, не говоря уже о затратах на их размещение.

Файлы: 1 файл

кр1.doc

— 794.50 Кб (Скачать файл)

5.1. Наличие  одного визуального центра.

У человека одно сердце, у автомобиля один двигатель, в солнечной  системе одно солнце - в любой  системе есть элемент, с которым  никто не спорит. В рекламе таким элементом является визуальный центр. Если визуальных центов три, то реклама визуально распадается на три части, теряя в эффективности ровно в три раза - в три раза дольше надо рассматривать это сложное графическое изображение. Если помнить, что рекламу никто специально не рассматривает, и, следовательно, она должна быть как можно проще для восприятия, то понятно, почему рекламу с несколькими визуальными центрами многие пропустят мимо.

2. Экспертиза  рекламы кондитерской продукции отечественного производства

Для проведения экспертизы рекламы кондитерских изделий были выбраны видеоролики следующих  компаний:

1)  Кондитерская фабрика  «Метрополис»

2) Кондитерская фабрика  «Шоколадница»

Ролик компании «Метрополис» длится около 20 секунд. Состоит из видеоряда изготавливаемой продукции и музыкой, действующей в роли фона. Голос за кадром говорит о высоком качестве и экологичности выпускаемой продукции, которая изготавливается по традиционным рецептам. Так же в ролике задействован образ девочки (она пьет чай с тортом). В конце звучит слоган компании: «Метрополис – высокие технологии в производстве кондитерских изделий!». Раскадровка ролика представлена в приложении (приложение 1).

За основу экспертизы возьмем критерии оценки рекламных  сообщений, приведенные выше:

1) Категория «Имя»:

Нельзя сказать, что  название фабрики «Метрополис» было бы удобопроизносимым. Так же само название не совсем подходит к кондитерской деятельности, что является минусом, так как нет выраженной ассоциации между названием и родом деятельности предприятия. По остальным критериям название компании недостатков не имеет.

2) Категория «Слово»:

Произносимый текст  не содержит в себе каких-либо отрицательных  или негативных ассоциаций, он понятен  для слушателя.

3) Категория «Слоган»:

Несомненным плюсом является включением в слоган УТП; высокие технологии в производстве кондитерских изделий. Так же стоит сказать, что в слогане упоминается само имя торговой марки, подразумевается, что благодаря такому слогану аудитория будет ассоциировать компанию «Метрополис» с высокими технологиями.

4) Категория «Образ»:

Образ девочки, которая  наслаждается продукцией компании «Метрополис» во время чаепития передает положительные  эмоции, негативные ассоциации не возникают, образ не противоречит основному смыслу ролика и не перехватывает внимание зрителя от рекламируемого продукта, следовательно, такой образ можно считать удачным.

 

5) Категория «Композиция»:

Смысловой и визуальный центры не противоречат друг другу, а  скорее напротив, дополняют и подкрепляют  ту идею видеоролика, которую хотел передать рекламодатель. Соблюдено наличие одного визуального образа, что позволяет не отвлекать внимание аудитории с одного объекта на другой.

Проанализировав видеоролик компании «Метрополис» можно сказать, что рекламное сообщение вполне удачно; грамотный и точный текст подкреплен нужными образами, которые образуют единую цель – вызвать симпатии потребителя. Следует отметить, что в рекламе «Метрополис» так же присутствуют и слоган, в котором можно услышать и  название компании и их уникальное торговое предложение. Единственным минусом может быть само название фабрики; оно не вызывает прямых ассоциаций с деятельностью предприятия.

Продолжительность рекламного ролика компании «Шоколадница» - 34 секунды. Видео состоит из демонстрации ассортимента производимой продукции, с фоновым музыкальным изображением. Все внимание обращено именно на предлагаемый товар; он изображен в разных ракурсах, крутится, дрожит, замирает. В конце ролика появляется логотип фабрики. Ролик представлен в виде изображений(приложение 2).

Для анализа рекламы  применим те же самые параметры, что  были использованы для оценки первого  видео

1) Категория «Имя»:

Как и в случае с  примером компании «Метрополис», название «Шоколадница» не отличается удобством  произношения. Зато оно точно определяет деятельность предприятия, что позволяет запомнить компанию и провести правильные ассоциации касательно изготавливаемой ею продукции. Так же следует отметить что в названии фабрики присутствует «славянская» составляющая, что так же способствует наиболее быстро и правильно определить - чем именно занимается компания.

 

2) Категория «Слово»:

В просмотренном ролике, помимо названия рекламируемой продукции, каких – либо других слов нет. Молчаливая реклама предоставляет зрителю  самому оценить качества предлагаемого товара. Скорее всего,такой подход можно оценить как нейтральный, так как ни положительных, ни отрицательных сторон обнаружить не удастся. Создатели данного ролика просто обошли этот критерий.

3) Категория «Слоган»:

Так же в рекламном  сообщении мы не увидим слоган, что по идее является минусом, ведь такая реклама не несет в себе ни УТП, ни ассоциативной составляющей. Потребитель вряд ли вынесет что-то полезное для компании помимо наиболее понравившейся из рекламируемой кондитерской продукции.

4) Категория «Образ»:

Отсутствие образа в  рекламе говорит о бедноте  ее содержания. Вряд ли аудитории понравится полуминутный ролик основанный лишь на демонстрации рекламируемого товара. 

5) Категория «Композиция»:

В отличие от ролика компании «Метрополис», реклама фабрики «Шоколадница» не располагает смысловым центром, зато большой акцент сделан на визуальную составляющую. Не смотря на однотипность, отсутствие рекламного образа, простоту рекламного содержания, ролик нельзя назвать статичным; товар все время находится в движении, происходит постоянная смена ракурсов, а ритмичная и в то же время расслабляющая музыка, привлекает внимание потребителя.

В целом можно сказать, что рекламный ролик №2 значительно  уступает ролику №1 как по содержанию, так и по привлекательности, в нем не хватает точности, поставленной и четкой задачи. Отсутствует рекламный образ, слоган и УТП. Однако, название компании «Шоколадница» является более благозвучным и оправданным по отношению к компании занимающейся кондитерской деятельностью.

  Сравнив длительность роликов с их оценками эффективности, мы так же поймем, какой из двух этих роликов будет удачнее и произведет большее впечатление на аудиторию, не говоря уже о затратах на их размещение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

                                                  

 Приложение 1

Раскадровка рекламного ролика «Метрополис»

 

 

                                  

                        

 

 

                             

 

 

 

                                   

Приложение 2

Раскадровка рекламного ролика «Шоколадница»

 

                     

 

                          

 

 

             

 

 

 

ИСТОЧНИКИ

 

1) Информационный портал Упаковано.ру Точка доступа: http://www.upakovano.ru/analytics/4460

 

2) Электронный журнал «Линии торговли». Точка доступа: linestorg.ru/news/topical/326

 

3)  Российский продовольственный рынок. Точка доступа: http://www.foodmarket.spb.ru/archive.php?year=2011&article=1620§ion=2

 

4) Московский бизнес – портал «ГлобалМСК.Ру» Точка доступа: http://www.globalmsk.ru/firmnews/id/4098

 

5)  Российский продовольственный  рынок. Точка доступа: http://www.foodmarket.spb.ru/archive.php?year=2011&article=1620&section=2

 

6) И.Морозова "Слагая слоганы" (М.,1998). 3.3.Конкретность.

 

7) http://roshen.com/ru/products/ukraine/candy-chocolate-coated

 

8) http://www.mondelezinternational.com/ru/ru/brands/alpengold.aspx

 

9) http://www.mars.com/global/index.aspx

 

10) http://www.udarnitsa.ru/sharmel.php

 

11) Деловой интернет – журнал Wibes.ru Точка доступа: http://www.wibes.ru/biznes/vybiraem-imya-kompanii/

 

12) Интернет – журнал «Деловой мир» Точка доступа: http://delovoymir.biz/ru/articles/view/?did=679

 

13) Центр дистанционного  образования «Элитариум» Точка  доступа: http://www.elitarium.ru/2011/11/25/reklamnyjj_slogan.html

 

14) С. Юдин «Рекламный  образ: Умение являть» 2000г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Раскадровка рекламного ролика кондитерской рекламы