Продвижение компании Золотая чашка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 21:38, доклад

Описание работы

В странах с рыночной экономикой стратегический менеджмент является важнейшим инструментом регулирования перспективной хозяйственной деятельности организации. Он позволяет решить задачу поддержания баланса между организацией и динамично меняющейся внешней средой на основе рационального планирования и эффективной организации процессов функционирования и развития.

Файлы: 1 файл

Диплом ООО Золотая чашка.doc

— 843.00 Кб (Скачать файл)

Таким образом, можно сделать заключение о том, что ООО «Золотая чашка» занимает средние конкурентные позиции в отрасли со средневысокой привлекательностью.

Положение исследуемого в настоящей работе предприятия показано на рис 10.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 10. Представление модели Shell/DPM

 

В этой ситуации возможно использование двух основах стратегий

1. Позиция "Стратегия  усиления конкурентных преимуществ"

Организация занимает среднее  положение в привлекательной  отрасли. Поскольку доля рынка, качество продукции, а также репутация  организации достаточно высоки (почти  такие же, как и у отраслевого  лидера), то организация может превратиться в лидера, если разместит свои ресурсы надлежащим образом. Перед тем, как нести какие-либо издержки, в данном случае необходимо тщательно проанализировать зависимость экономического эффекта от капиталовложений в данной отрасли.

2. Позиция «Инвестирование»

Инвестировать, если бизнес-область стоит того, делая при этом необходимый детальный анализ инвестиций; чтобы переместиться в позицию лидера, потребуются большие инвестиции; бизнес-область рассматривается как весьма подходящая для инвестирования, если она может обеспечить усиление конкурентных преимуществ. Необходимые инвестиции будут больше, чем ожидаемый доход, и поэтому могут потребоваться дополнительные капиталовложения для дальнейшей борьбы за свою долю рынка.

2.3 Вендинговый бизнес ООО «Золотая  чашка»

 

Рынок вендинга в регионах России сегодня практически свободен, что это новый, стабильный и выгодный бизнес, который является на сегодняшний день одним из самых перспективных в России, рассчитывали на срок окупаемости вложенных средств от 8 до 20 месяцев.

По сравнению  с обычной торговлей, вендинг  имеет массу преимуществ.

Это экономия средств на содержании офиса и  складских помещений, т.к. в таковых  нет необходимости, минимум кадровых ресурсов.

Наконец, торговые автоматы просты в эксплуатации и  надежны, а благодаря скромным габаритам могут быть расположены всего на 1 кв. м. К тому же они не требуют постоянного контроля и не ошибаются при выдаче сдачи, как продавцы.

Компания ООО «Золотая чашка» создана в начале 2005 года. За свою сравнительно короткую историю данная компания успела пройти путь от небольшой операторской фирмы, владеющей десятком кофейных автоматов, до солидного игрока на рынке пензенского вендинга. В настоящее время основными направлениями деятельности компании являются:

  • Прямые поставки профессиональных кофейных автоматов «SAECO» (Италия) и автоматов других торговых марок.
  • Установка торговых автоматов по продаже горячих и охлажденных напитков для обслуживания сотрудников и посетителей на предприятиях и в организациях. 
  • Продажа стаканчиков, кофе, сливок, сахара и других расходных материалов для вендинга. 
  • Техническое обслуживание, ремонт и поставка запчастей для торговых автоматов. 

Все специалисты неоднократно проходили стажировку. Покупателям автоматов предлагается гарантийное и послегарантийное обслуживание, обучение обслуживанию торговых автоматов и технологии вендинга как бизнеса. Сервисная служба обеспечивает бесперебойную работу установленных автоматов в течение 24 часов в сутки.

ООО «Золотая чашка» гарантирует своим клиентам высокое качество продукции и обслуживания.

ООО «Золотая чашка» решила начать с кофейных автоматов, потому что это самый простой бизнес по сравнению с продажами посредством других видов торговых автоматов.

Прибыль от кофейных автоматов  максимальная. На штучный товар можно сделать максимум 40% наценки. Продажная цена горячих напитков на 200-300% больше их себестоимости. Однако мы не учли платежеспособность населения и привычки тратить на чашку кофе не более 5 рублей.

Выбор данного  направления бизнеса был обусловлен и тем, что данный сегмент рынка можно характеризировать в Пензенском регионе как рынок со сравнительно небольшой конкуренцией, кроме того, делалась ставка на высокую рентабельность. Построение сети из автоматов по приготовлению горячих напитков - платформа для дальнейшего развития смежных направлений бизнеса в регионе (снэк-автоматы, автоматы для продажи телефонных карточек и т.д.).

Здесь главная  задача компании была в организации  качественной системы сбыта в местных условиях, для этого необходимо было провести маркетинговые исследования рынка, нанять рабочий и управляющий персонал, провести обучение персонала, обеспечить фирму транспортом. Все эти задачи были успешно решены.

Необходимо  было так же создать осведомленность  о компании, о ее продукции, о системе работы в глазах потенциальных клиентов.

Основные  требования к месту установки  торгового аппарата:

1. Удачно выбранное  расположение места продажи.

2. Внешний  вид места продажи.

3. Рекламные  материалы, рекламное оформление  места продажи.

Потенциальными  потребителями горячих напитков через торговые автоматы являются граждане, которые по месту работы, учебы, делам нуждаются в подобном сервисе, особенно в местах, где отсутствует горячее питание и напитки.

Как показал  предварительный опрос многие потенциальные торговые точки не против того, чтобы компания-оператор создала дополнительный сервис для работников, клиентов, посетителей торговой точки.

Сегодня многие высшие учебные заведения, колледжи, техникумы (работающие во вторую смену, имеющие несколько зданий - буфет только в одном из зданий) нуждаются в оснащении оборудованием по приготовлению горячих напитков для учащихся и сотрудников. Только высших учебных заведений в городе – около 10; еще больше колледжей, лицеев.

Проведенный анализ и статистика соседних регионов, учет общероссийского и зарубежного опыта, позволяет сделать вывод о том, что насыщенность рынка подобного рода торговыми автоматами составляет не более 10% от потенциала.

Потенциальными местами  для установки оборудования являются районные налоговые органы (5 районных инспекций), СТО (4 крупных СТО, 14 районных), офис-центры (8 крупных офисных центров), крупные автомойки (6), места массового скопления населения, где отсутствуют точки питания, ежедневная аудитория которых составляет большое количество потенциальных потребителей горячих напитков.

Использование связей компании позволило прийти к предварительной  договоренности на установку торговых автоматов.

ООО «Золотая чашка» занимает выгодное территориальное положение в городе, которое позволяет устанавливать и обслуживать оборудование по всей территории города и пригорода, а также в соседних городах. На сегодняшний день создано подразделение в Саратове.

В результате организации  сети торговых автоматов достигнуты следующие результаты:

- налажена работа сети из 17 торговых автоматов;

- потребители получают  высококачественные продукты;

- увеличивается число  рабочих мест на 2 единицы;

- выручка  от реализации услуг составит 180000 рублей, прибыль составит 102800 рублей;

- срок окупаемости инвестиций  составит 16 месяцев, то есть оборудование будет окуплено в период гарантийного срока;

- получен опыт построения  сети, который будет использован в дальнейшем для развития вендинговой торговли;

- проведен ряд маркетинговых  исследований по выявлению предпочтений  потребителя;

- налажены новые партнерские  отношения.

В регионе и городе расположено  несколько фирм, устанавливающих  кофе-автоматы, однако ни одна из них не предлагает населению столь широкий перечень горячих напитков; кроме того, ни одна из фирм не предлагает брэндированные марки кофе.

Отрицательные факторы  работы сети конкурентов: завышение  цен на ряд напитков; ограниченный ассортимент; продажа самых недорогих напитков; охват сетью только отдельных районов города.

На этапе становления  сети не предполагается размещение рекламы  в местных газетах, журналах и иных СМИ.

Как показывает опыт работающих сетей, предпочтительными инструментами по поиску новых торговых точек на установку торговых автоматов является:

1) Личный контакт с  потенциальными клиентами.

2) Направление коммерческого  предложения с указанием преимущества  автоматной торговли для данной  торговой точки, планом размещения  автомата.

3) В рамках  построения сети торговых автоматов  также планируется организация рекламной кампании посредством и на поверхности торговых автоматов как средства стимулирующего воздействия на покупателей. Будучи составной частью стратегии маркетинга, данный способ привлечения клиентов чрезвычайно эффективен для выявления потенциальных заказчиков, налаживания коммерческих связей.

Реклама на торговых автоматах (доведение до потребителя  информации об использовании в приготовлении  напитков только высококачественных ингредиентов известных торговых марок) в совокупности с поддержанием идеального внешнего вида торговых автоматов должно способствовать складыванию положительного имиджа автоматов сети у потребителей напитков.

В ходе анализа  платежеспособности населения региона, а также затрат на приготовление  напитков были сделаны выводы о целесообразности установления следующих цен на горячие напитки (табл. 4). В таблице учтены затраты на себестоимость ингредиентов, включая воду и стакан; не учтены электроэнергия – она включена в арендную плату торговой точки; не учтены расходы по доставке ингредиентов до региона – эта строка расходов выделена в ежемесячные расходы по обслуживанию оборудования.

 

Таблица 4

 

Себестоимость горячих напитков и конечная цена для потребителя

 

Вид напитка

Вид / Количество / Стоимость  сырья (руб.)

Цена для потребителя (руб.)

Стакан (руб.).

Вода (руб.)

Напиток (грамм / руб.)

Сливки (гр./ руб.)

Сахар (гр. / руб.)

Итого (руб.)

Кофе со сливк. и сахаром

0,65

0,3

2,126

1,45

4

0,55

5,5

0,35

3,3

10

Кофе черный

2,126

1,45

       

2,4

8

Кофе с сахаром

2,126

1,45

   

5,5

0,35

2,75

9

Кофе со сливками

2,126

1,45

4

0,55

   

2,95

10

Кофе крепкий черный

2,386

1,63

       

2,58

9

Кофе крепкий со сливк.

2,386

1,63

4

0,55

   

3,13

10

Кофе крепк.с сахаром

2,386

1,63

   

6,5

0,41

2,99

10

Кофе крепк.с сах.и  сливк.

2,386

1,63

4

0,55

6,5

0,41

3,54

11

Чай лимонный

13

1,91

       

2,86

9

Горячий шоколад

16,21

2,55

       

3,5

11

Куриный бульон

3,3

1,05

       

2

8

Капучино амаретто

14,06

4,1

       

5,05

14


 

По оценкам  экспертов стабильным спросом пользуются такие напитки как кофе и чай. Как показывает опыт работающих сетей, до 70% продаж составляет кофе со сливками и сахаром (1). До 25% три вида напитков в совокупности (кофе черный (2), кофе с сахаром (3), чай лимонный (9)). Остальные напитки – 5%.

Для дальнейших расчетов принимаются следующие  базисные условия:

Средняя цена продаваемого напитка составит 10.00 руб.; средняя себестоимость напитка 3.30 руб.

В расчетах будут  учтены не только расходы на каждый отдельный автомат, но и расходы по обслуживанию сети автоматов. В расчетах не учитываются расходы на аренду офиса/склада для оборудования и ингредиентов; не учитывается амортизация автомобиля компании, используемого работником для обслуживания оборудования.

Количество  дней работы оборудования рассчитывается исходя из рабочего режима торговых точек.

На практике, до половины и более торговых точек не работают в воскресенье (субботу).

 

Расчет для  января месяца:

 

Оборот

Количество работающих автоматов  в сети

4

Среднесуточное количество продаж (через каждый автомат)

70

Количество дней работы оборудования (за месяц)

25

Общее количество продаж (месяц)

7000

Итого оборот (рублей)

70.000


Расходы:

Заработная плата

1

10.000

10.000

Перестановка автоматов

2

1.000

2.000

Арендная плата (за место)

4

2.500

10.000

Стоимость ингредиентов

7000

3.30

23100

Налоговые платежи (за автомат)

4

1000

4000

Доставка ингредиентов трансп. компанией

 

400

400

Итого расходы:

49500


 

Для второго месяца:

 

Оборот

Количество работающих автоматов в сети

7

Среднесуточное количество продаж (через каждый автомат)

70

Количество дней работы оборудования (за месяц)

25

Общее количество продаж 
(месяц)

12250

Итого оборот (рублей)

122500

Информация о работе Продвижение компании Золотая чашка