Продвижение компании Золотая чашка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 21:38, доклад

Описание работы

В странах с рыночной экономикой стратегический менеджмент является важнейшим инструментом регулирования перспективной хозяйственной деятельности организации. Он позволяет решить задачу поддержания баланса между организацией и динамично меняющейся внешней средой на основе рационального планирования и эффективной организации процессов функционирования и развития.

Файлы: 1 файл

Диплом ООО Золотая чашка.doc

— 843.00 Кб (Скачать файл)


 



Содержание

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В странах с рыночной экономикой стратегический менеджмент является важнейшим инструментом регулирования  перспективной хозяйственной деятельности организации. Он позволяет решить задачу поддержания баланса между организацией и динамично меняющейся внешней средой на основе рационального планирования и эффективной организации процессов функционирования и развития. При этом упор делается на гибкость, адаптивность и инициативность организации, которая стремится для достижения своих целей максимально использовать все внутренние преимущества и возможности, исправляя имеющиеся недостатки. Применяя стратегические подходы в управлении, менеджеры организации значительно снижают потери и даже добиваются успехов в неблагоприятных условиях внешней среды.

Такое преимущество от использования  стратегического управления организацией весьма актуально для современной ситуации в российской экономике. Отсюда велика потребность в новом поколении менеджеров, обладающих концептуальным мышлением и умеющих принимать решения стратегические по своему характеру, вне зависимости от того относятся ли они к настоящему или будущему. Это позволяет менеджерам создавать организацию именно такой, какой они ее видят.

Процесс формирования рыночных отношений в России, постепенное включение в систему международных экономических отношений существенно усложнили управленческую деятельность. Текущие задачи развития общества и экономики требуют от современного менеджера глубоких практических знаний в области менеджмента, экономики, бизнеса, информационных технологий бизнеса и управления, права.

Достижение прибыльного  роста, т.е. роста выручки при одновременном увеличении прибыли на акцию, возврата на используемый капитал и денежного потока - одна из основных проблем, стоящих перед руководством компаний.

Условия рыночной институциональной  среды, в которых появляются и  функционируют малые предприятия (МП), являются чрезвычайно нестабильными  в силу того, что процесс формирования рыночных отношений в России еще не завершен. Поэтому прогнозирование путей развития ситуации, планирование перспектив деятельности зависит от умения и таланта собственников и менеджеров МП. Умение и способность менеджеров стратегически мыслить, уровень организации стратегического управления на МП становятся одним из важнейших факторов выживания в столь жестких условиях.

Основным объектом исследования настоящей работы выступает ООО «Золотая чашка».

Компания «Золотая чашка» создана в 2005 году и позиционируется  как поставщик качественного  зернового кофе доступного по цене, кофейного оборудования и аксессуаров ведущих европейских производителей. Является официальным дилером «SAECO» (Италия). Это первое представительство в городе Пензе и Пензенской области по продвижению профессиональных автоматов по приготовлению горячих напитков (вендинг), а также зернового кофе.

Выбор данных направлений  бизнеса был обусловлен тем, что  данный сегмент рынка имеет сравнительно небольшую конкуренцию и может быстро развиться и стать высокорентабельным. Построение сети из автоматов по приготовлению горячих напитков рассматривалось как платформа для дальнейшего развития смежных направлений бизнеса в регионе (реализация кофейного оборудования и аксессуаров, кофе).

Потенциальными потребителями  горячих напитков через торговые автоматы являются граждане, которые по месту работы, учебы, делам нуждаются в подобном роде сервисе, особенно в местах, где отсутствует горячее питание и напитки.

Таким образом, потребителями продукции в данном случае становятся посетители магазинов, торговых центров, СТО, выставок, банков и т.д. Помимо развития своего парка торговых автоматов, компания «Золотая чашка» планировала заниматься продажей профессионального и бытового кофейного оборудования, кофе, аксессуаров.

В городе Пензе рынок вендинга только формируется, то есть охват потенциальных точек по размещению и реализации клиентам профессионального торгового оборудования составляет примерно 10 %. Расширение данного вида бизнеса происходит за счет увеличения числа предпринимателей приходящих на данный рынок впервые.

Цели настоящего проекта – закрепление теоретического материала и приобретение навыков разработки стратегии развития ООО «Золотая чашка». Изучение стратегий развития будет осуществляться в отношении товарных, вендинговых аспектов ведения бизнеса. В качестве обеспечивающего элемента ведения успешного бизнеса будет рассмотрены стратегии мотивации персонала данного предприятия и предложены методы стимулирования и повышения производительности труда.

Задачи:

- изучение существующих методик стратегического анализа и выбора одной из них ООО «Золотая чашка»;

- осмысление процесса стратегического управления, его составляющих во взаимосвязи;

- изучение типологии стратегий, практики их применения в ООО «Золотая чашка»;

- практическое применение полученных знаний для разработки стратегии развития ООО «Золотая чашка»;

- разработка долгосрочной и среднесрочной стратегии вендингового бизнеса;

- разработка стратегий мотивации и стимулирования производительности труда.

Теоретические основы данного  исследования составляют работы различных авторов, чьи труды посвящены вопросам принятия управленческих решений и их исследованию. Прежде всего следует отметить следующих учёных: Фадхатдинов Р.А., Бешелев С.Д., Пигалов Ф.Г., Кирюшин С.А., Юкаев В.С., Трухаев Р.И., Доусон Р., Кхол Йозеф.

Для осуществления этих целей и задач в работе будут  использованы следующие  методы исследований: системный анализ, комплексный подход, программно-целевое планирование, аналитико-прогностические методы (экономико-статистические методы, метод экспертных оценок), а также наблюдение, интервью, опрос, экспериментальные методы. Также в работе будут использованы методы сбора первичных и вторичных данных, методы прогноза и т.п.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Стратегия  развития бизнеса в современных  условиях

1.1 Стратегический анализ потенциала организации

 

Стратегическое управление — это процесс принятия и осуществления  стратегических решений, центральным  звеном которого является стратегический выбор, основанный на сопоставлении собственного ресурсного потенциала предприятия с возможностями и угрозами внешнего окружения, в котором оно действует. Стратегию можно рассматривать как основное связующее звено между тем, что организация хочет достичь — ее целями, и линией поведения, выбранной для достижения этих целей [3, с. 79].

По своему предметному  содержанию стратегический менеджмент обращается лишь к основным, базисным процессам на предприятии и за его пределами, уделяя внимание не столько наличным ресурсам и процессам, сколько возможностям наращивания стратегического потенциала предприятия. В основе стратегического менеджмента лежат стратегические решения.

При разработке стратегии  предприятия менеджеры должны исследовать  не только внешнюю среду, но и ситуацию внутри предприятия. Необходимо идентифицировать те внутренние перемены, которые могут рассматриваться как сильные и слабые стороны предприятия, оценить их важность и установить, какие из этих переменных могут стать основой конкурентных преимуществ. Для этого проводится управленческий анализ деятельности предприятия.

Стратегический анализ — это процесс комплексного анализа внутренних ресурсов и возможностей предприятия, направленный на оценку текущего состояния бизнеса, его сильных и слабых сторон, выявление стратегических проблем. Конечной целью управленческого анализа является предоставление информации менеджерам и другим заинтересованным лицам для принятия адекватных стратегических решений, выбора стратегии, которая в наибольшей степени соответствует будущему предприятия. По сути, управленческий анализ является второй частью SWOT-анализа, связанной с выявлением сильных и слабых сторон деятельности предприятия. Разделение стратегического анализа на две части (анализ внешней среды и управленческий анализ) связано с тем, что за их проведение должны отвечать разные службы предприятия. Если анализ внешней среды является функцией маркетинга, то проведение управленческого анализа строго не закреплено за функциональными службами предприятия. Пока только в коммерческих банках имеется специальная структура, частично отвечающая за управленческий анализ, - служба внутреннего аудита [23, с. 254].

Управленческий анализ похож на анализ конкурентов, но более  сконцентрирован на прибыльности, более глубок и детален, так как он важен для разработки стратегии. Кроме того, здесь более доступна информация о продажах, прибыли, себестоимости продукции, финансовых потоках, структуре и стиле управления, стратегически важных сферах деятельности и т. д. Несмотря на специфику проведения управленческого анализа деятельности конкретного предприятия, в его структуре, тем не менее, можно выделить ряд типовых блоков [7, с. 38]:

• цели деятельности предприятия;

• портфель заказов, новые  продукты;

• ресурсный потенциал  предприятия;

• факторный анализ издержек (себестоимости) предприятия, в том  числе анализ опытной кривой;

• доступность финансовых ресурсов, возможные источники средств;

• система управления: структура, квалификация менеджеров, мотивация  персонала, управленческая культура и  традиции и т. д.

1.2. Сущность стратегического менеджмента

 

В современной экономике менеджмент рассматривается как особый ресурс, обеспечивающий эффективность хозяйственной деятельности организации в сложных и динамичных условиях рынка. Эта эффективность во многом зависит от того, насколько хорошо изучены и умело применяются различные подсистемы менеджмента.

Подсистемы менеджмента  можно классифицировать по различным  «предметным областям» (рис. 1) [9, с. 387].

Стратегический менеджмент – это управление качеством, управление персоналом, управление инновациями, управление проектами, управление финансовыми ресурсами, управление производством, управление рынком (маркетинг), управление внешнеэкономической деятельностью, персональное управление (самоменеджмент).

 

Рис. 1. Структура стратегического управления

 

Стратегическое управление (управление стратегиями) является обязательной, определяющей частью каждой подсистемы и объединяет их через миссию, стратегические цели и систему стратегий.

Если же в качестве признаков классификации взять  такие как «время» и «управленческий уровень принимаемых решений», то можно выделить три взаимосвязанные подсистемы менеджмента – стратегическую, тактическую, оперативную.

Стратегическое управление организацией, сконцентрированное преимущественно на высшем административном уровне – управление на срок свыше 3 – 5 – 10 лет (величина срока во многом зависит от динамики отрасли, в которой работает фирма) [27, с. 37].

Тактическое управление организацией (бизнес-управление), как  переходное от стратегического к оперативному, сконцентрировано в основном на уровне проектных («Отдел главного конструктора», «Отдел главного технолога и т.д.) и обеспечивающих производство подразделений («Отдел оборудования», «Отдел капитального строительства», «Отдел снабжения» и т.д.) и осуществляется на срок от 1 года до 3 – 5 лет.

Оперативное управление организацией, сконцентрированное в  большей степени на производственном, исполнительском уровне – до 1 года.

Используя такую классификацию, определяем стратегическое управление, как высшую часть менеджмента организации, являющуюся основой для тактического и оперативного управления.

В свою очередь, стратегическое управление организацией является самостоятельной системой и его можно разделить на основные подсистемы:

Стратегические исследования и анализ внешней и внутренней среды организации.

Стратегическое проектирование, которое включает в себя прогнозирование, планирование, моделирование будущего состояния и поведения организации.

Реализация стратегий, которая начинается с реструктуризации организации на основе стратегических прогнозов, планов, программ, моделей и затем переходит к выполнению запланированных стратегических действий.

Таким образом, стратегическое управление находится на самой вершине  пирамиды менеджмента, связывая в единый «узел» его вертикальные – предметные и горизонтальные – уровневые сечения.

Стратегическое управление – это такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как на основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что позволяет организации выживать в долгосрочной перспективе [7, с 120].

Анализ показывает, что содержание понятия «стратегическое управление» составляют такие самостоятельные понятия как – цели, миссия, ресурсы, окружение (внешняя среда), конкурентные преимущества.

Прежде всего, следует  отметить, что основными причинами  необходимости стратегического управления являются:

      • усиление нестабильности как внешней, так и внутренней среды фирмы;
      • усиление конкурентной борьбы;
      • быстрорастущая динамика потребностей потребителя;
      • ускорение научно-технического развития человечества.

Информация о работе Продвижение компании Золотая чашка