Продвижение компании Золотая чашка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 21:38, доклад

Описание работы

В странах с рыночной экономикой стратегический менеджмент является важнейшим инструментом регулирования перспективной хозяйственной деятельности организации. Он позволяет решить задачу поддержания баланса между организацией и динамично меняющейся внешней средой на основе рационального планирования и эффективной организации процессов функционирования и развития.

Файлы: 1 файл

Диплом ООО Золотая чашка.doc

— 843.00 Кб (Скачать файл)

Самые известные  в нашей стране – это автоматы по продаже газировки с сиропом  и без. Были автоматы и по продаже  газет. Однако к началу 90-х автоматная торговля фактически была на нуле.

Время идет, развиваются  и создаются новые вендинг-машины, их становится все больше и больше.

В современный  вендинг-бизнес вовлечены фактически все мировые гиганты-производители (Coca-Cola и Pepsi Cola, Samsung и Siemens и др.). Во-первых, они стремятся разместить свою рекламу на торговых автоматах, во-вторых, адаптировать свою продукцию для автоматной торговли и даже наладить производство собственных вендинг-машин. Необходимо констатировать, что определенные сферы вендинг-бизнеса за рубежом «поделены» именно между компаниями-гигантами. В США в 1990-е гг. шла «война» между Coca-Cola и Pepsi Cola - одним из полей маркетинговых сражений стали обычные школы, в которых компании-гиганты стремились установить вендинг-машины со своей продукцией.

Торговые  автоматы в современной действительности стали модны и востребованы[7, с. 331]. Если обратить внимание, на то, где появляются в первую очередь торговые автоматы, то можно заметить, что это дорогие, модные места, хотя предполагается, что они должны работать «ближе к народу». Любое респектабельное место стремиться обзавестись торговыми автоматами престижа ради, а не для выгоды. Впрочем, выгода себя проявит в том, что покупатели (клиенты, посетители) привыкнут к автоматному сервису и навсегда станут его потребителями.

В ближайшие  годы, десятилетия Россия переживет  бум торговых автоматов. Собственно он уже начался. И это, пожалуй, одно из самых перспективных и выгодных направлений для предпринимателей малого и среднего бизнеса.

Развитие вендинга идет по следующей схеме: поначалу экспансия торговых автоматов из-за рубежа (Европа, США, Канада и Япония, Корея, Тайвань и др. страны), что и наблюдается в последние десять лет. Затем последует налаживание производства автоматов в России и ближнем зарубежье. Собственно, уже сейчас идет производство торговых автоматов с использованием запчастей (монетоприемников и т.п.), произведенных за рубежом (например, в Тайване) [8, с. 479].

Каждый день появляются новые торговые автоматы, поэтому границ для развития бизнеса с торговыми автоматами нет. За этим настоящее и будущее.

Вендинг-бизнес, как и любой другой вид бизнеса, это «собственное дело», иначе –  предпринимательская деятельность, направленная на систематическое извлечение прибыли. Как и любая предпринимательская деятельность – это деятельность на свой страх и риск. Вендинг-бизнес – это торговый бизнес. Суть вендинг-бизнеса – это мелкорозничная торговля.

Вендинг-бизнес – это не банальный «спекулятивный бизнес», в котором бизнесмен  скупает товар и осуществляет перепродажу по повышенным ценам. Вендинг-бизнес предполагает создание сервиса, удобства для покупателей. Продавая продукт, вендинг-машина как бы оказывает услугу – быстрое обслуживание, интимная покупка.

 

2 Анализ стратегии развития бизнеса компании ООО «Золотая чашка»

2.1 Изучение организационно-экономической  характеристики предприятия

2.1.1 Хозяйственно-управленческая характеристика  предприятия

 

В качестве основного  объекта данной работы выступает  конкретное оптово-розничное торговое предприятие – ООО «Золотая чашка», которое специализируется на оптовой и розничной торговле чаем и кофе и вендинговом бизнесе.

ООО «Золотая чашка»  арендует торговые площади в различных магазинах и офисных центрах города, станциях технического обслуживания и заправках. Данное торговое предприятие является самостоятельным юридическим лицом, которое имеет независимый баланс, расчетный счёт и осуществляет коммерческие операции от своего имени и за свой счёт.

Предприятие было образовано в 2005 году согласно российскому законодательству об обществах с ограниченной ответственностью.

В своей повседневной деятельности данное торговое предприятие  руководствуется нормами российского права, правовыми актами Пензенской области, а также внутренними организационно – правовыми документами, такими как Устав, Положение о магазине, Положения о структурных подразделениях, Должностными инструкциями работников, организационной схемой управления предприятием ООО «Золотая чашка», а также иными распорядительными документами.

Столь чёткие организационные и торговые мероприятия осуществляются на основании высокой квалификации работников ООО «Золотая чашка», которые практически все имеют торговое образование и значительный практический опыт торговой деятельности.

Основной целью деятельности торгового предприятия ООО «Золотая чашка» является получение прибыли. Достижение этой цели обеспечивается за счет организации грамотного и эффективного торгово-технологического процесса по обслуживанию потребителей и удовлетворению их запросов и потребностей в отношении продовольственных товаров.

Основными целями и задачами деятельности исследуемого предприятия являются:

  • своевременная подготовка и заключение коммерческих и торговых договоров купли-продажи, поставок и т.п.;
  • обеспечение выполнения планов поставок продукции в срок и по номенклатуре в соответствии с заключенными договорами.
  • обеспечение реализации широким слоям населения продукции предприятия для удовлетворения нужд и потребностей покупателей;
  • обеспечение соблюдения норматива остатков готовой продукции;
  • постоянное совершенствование коммерческого и торгово-технологического процесса предприятия в целях оптимизации основных параметров обеспечивающих функционирование предприятия;
  • обеспечение правильного учета приемки и отчетности по отгрузке продукции.

В своей повседневной работе торговое предприятие ООО  «Золотая чашка» реализует достаточно разнообразные функции, которые выполняются структурными подразделениями. Обобщая положения о структурных подразделениях предприятия, можно выделить ряд основных функций предприятия:

- обеспечение успешной  коммерческой деятельности предприятия  по сбыту продукции;

- подготовка и заключение  договоров с покупателями на  поставку продукции предприятия присутствующей в ассортиментном перечне;

- участие сбытовых  служб предприятия, совместно с другими службами предприятия в формировании годовых, квартальных, месячных номенклатурных планов реализации продукции для обеспечения поставок в установленные сроки и номенклатуре;

- участие в организации  выставок, ярмарок, выставок продаж и других мероприятий по рекламе предприятия и его продукции;

- изучение спроса на  реализуемую предприятием продукцию; 

- совершенствование сбытовой  и торговой сети и форм доставки  товаров оптовым покупателям;

- организация оптовой  торговли продукцией предприятия;

- планирование и организация  отгрузки продукции в соответствии  с заключенными договорами;

- регулирование взаимоотношений  с потребителями, ведение переписки и прием представителей по вопросам поставки продукции и расчетов с ними, а также вопросов организации розничных торговых операций и т. п.

Тем не менее, несмотря на столь широкий перечень целей  и задач предприятия, он обладает рядом недостатков, главным из которых является его чисто внутренний характер, а также в нем нет конкретики делающей его понятным для сотрудников предприятия.

2.1.2 Организационная структура управления

 

Организационная структура  управления ООО «Золотая чашка» представленная на рисунке 6, относится к (комбинированному) типу и сочетает в себе как признаки линейной структуры, так и элементы рыночной. Но данная схема управления имеет большое количество недостатков и, прежде всего, это нарушение принципов построения и функционирования структуры управления предприятием.

Организационную управленческую структуру исследуемого предприятия можно охарактеризовать следующим образом.

Во главе фирмы стоит генеральный директор, который назначается учредителем общества и который самостоятельно осуществляет коммерческую деятельность предприятия и руководит текущими торговыми и производственными операциями предприятия. Генеральный директор фирмы также самостоятельно осуществляет постоянный контроль над деятельностью и основными оптовыми и торгово-технологическими процессами предприятия.

Генеральному директору фирмы напрямую подчинены два человека: заместитель директора и главный бухгалтер.

Заместитель директора  в основном осуществляет организацию  и управление розничной торговой деятельностью, а также непосредственно производит взаимодействии предприятия с государственными органами и службами. Управление оптовыми торговыми операциями он производит только в отсутствии директора и в повседневной практике решает вопросы обеспечения данной категории операций.

Заместителю директора  подчернены три структурных подразделения: торговый отдел, коммерческий отдел и складские подразделения.

Торговый отдел, которому в свою очередь подчинены четыре торговые точки и мини-магазины, в основном решает весь комплекс вопросов связанных с организацией, управлением, обеспечением розничных торговых операций. Коммерческий отдел предприятия непосредственно организует и руководит закупочно-оптовыми операциями, связанными с обеспечением деятельности предприятия в отношении оптовых технологических прочесов. Для этого в штате отдела состоят менеджеры по закупкам, менеджеры по сбыту, товароведы, экономисты, сбытовые агенты и т.п.

Главный бухгалтер предприятия  возглавляет бухгалтерию, которая  состоят из двух бухгалтеров, одного кассира и одного оператора по выписки накладных.

Организационная структура управления предприятием имеет следующий вид:

 


 

 

 

 

 

 

 

 


 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 6. Организационная схема управления ООО «Золотая чашка»

 

Магазины ООО «Золотая чашка» действуют на основании положения о торговом отделе положения о магазине, договора о хозяйственной деятельности  и других нормативных документов определяющих порядок функционирования предприятия.

2.1.3. Экономическая характеристика предприятия

 

Отдельного рассмотрения заслуживают данные ООО «Золотая чашка» в отношении товарооборота и прибыли. Поскольку торговый отдел обладает достаточно высокой степенью хозяйственной и финансовой самостоятельности его товарооборот фиксируется бухгалтерией отдельно от всех магазинов. За последние полтора года товарооборот предприятия имел следующий вид (Рис. 7):

Рис. 7. Данные о товарообороте и прибыли отдела за 2005

 

Как видно из представленного  выше рисунка товарооборот ООО «Золотая чашка» достаточно не устойчив по времени и подвержен сезонным колебаниям. Эта тенденция вызвана, прежде всего, тем обстоятельством, что в период, предшествующий лету достаточно много людей приобретают товары.

После этого периода, наступает летний период, который  характеризуется спадом товарооборота и снижением прибыли. Летний период традиционно считается для торгового отдела «мёртвым сезоном», когда в ООО «Золотая чашка» относительно мало покупателей.

Основные результаты деятельности предприятия за 2005 год имеют следующий вид, который представлен в табл. 1.

 

Таблица 1

Формирование результатов  хозяйственной деятельности

ООО «Золотая чашка»

Показатель

Базисный

Период

(2005)

Отчетный

Период

(2006 - прогноз)

Прирост

(+) или

уменьшение (-)

Темп

роста,

%

Розничный товарооборот, руб.

11170

14353

2880

124.6

Реализованные торговые надбавки:

сумма, руб.

% к товарообороту

 

4200

35.8

 

7300

50

 

3100

14.2

 

173.8

139.6

Издержки обращения:

сумма, руб.

% к товарообороту

 

1050

8.97

 

1749.6

12

 

699.6

3.03

 

166.6

134.5

Прибыль от реализации, руб.

3150

5550.4

2400.4

176.2

Рентабельность по реализации, % к  товарообороту

26.9

35.12

8.22

130.5

Проценты к получению, руб.

-

-

-

-

Проценты к уплате, руб.

-

-

-

-

Доходы от участия в других организациях, руб.

1500

1200

-300

80

Прочие операционные доходы, руб.

200

1500

1300

750

Прочие операционные расходы, руб.

-

-

-

-

Внереализационные доходы, руб.

-

-

-

-

Внереализационные расходы, руб.

-

-

-

-

Прибыль (убыток) до налогообложения

4850

8250.9

3400.9

170

Налог на прибыль, обязательные платежи, руб.

950

1690

740

177.8

Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты налога на прибыль, руб.

3900

6560.9

2660.9

168.2

Чрезвычайные доходы, руб.

1100

520

-580

47

Чрезвычайные расходы, руб.

-

190.9

-

-

Чистая прибыль (убыток), руб.

5000

6890

1890

138.8

Рентабельность по чистой прибыли, % к обороту

42.7

47.25

4.55

110.6

Информация о работе Продвижение компании Золотая чашка