Преимущества и недостатки разных средств распространения рекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 02:21, курсовая работа

Описание работы

Реклама – распространяемая в любой форме и с использованием любых средств информации о физических или юридических лицах, товарах, ценах, идеях и начинаниях, которая предназначена для определенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическим или юридическим лицам, товарам, идеям и начинаниям и способствовать их реализации.
Исходя из данного определения, важно знать какие бывают формы и средства распространения информации. А так же какие из них наиболее эффективные. Для этого необходимо выделить некоторые способы размещения рекламы. Далее привести достоинства и недостатки каждого способа. Основываясь на анализе каждого из способов размещения рекламы сделать выводы об эффективности и целесообразности использования каждого из них.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………….…3
Реклама в Печатных СМИ……………………………………………4
Реклама на радио…………………………………………..………….9
Реклама на телевидении…………………………………………….12
Реклама в интернете………………………………………………....17
Наружная реклама…………………………………………………...22
Прямая почтовая рассылка
Выставки
Вывод
Список литературы

Файлы: 1 файл

Kursovik.docx

— 78.11 Кб (Скачать файл)

Санкт-Петербургский университет  телекоммуникации имени  М.А. Бонч-Бруевича

Гуманитарный факультет

 

 

 

 

Курсовая работа

Дисциплина: Реклама в коммуникационном процессе.

Тема: Преимущества и недостатки разных средств распространения рекламы.

 

    

 

 

 

 Выполнила студентка 4 курса, группы СО-92 Семёнова О.А.

Преподаватель: Кирьянова Н.В.

 

 

 

 

 

 

 

Содержание 


  1. Введение…………………………………………………………….…3
  2. Реклама в Печатных СМИ……………………………………………4
  3. Реклама на радио…………………………………………..………….9
  4. Реклама на телевидении…………………………………………….12
  5. Реклама в интернете………………………………………………....17
  6. Наружная реклама…………………………………………………...22
  7. Прямая почтовая рассылка
  8. Выставки
  9. Вывод
  10. Список литературы 

 

 

 

 

 

 

  1. Введение

Реклама – распространяемая в любой форме и с использованием любых средств информации о физических или юридических лицах, товарах, ценах, идеях и начинаниях, которая предназначена для определенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическим или юридическим лицам, товарам, идеям и начинаниям и способствовать их реализации.

Исходя из данного определения,  важно знать какие бывают формы и средства распространения информации. А так же какие из них наиболее эффективные. Для этого необходимо выделить некоторые способы размещения рекламы. Далее привести достоинства и недостатки каждого способа. Основываясь на анализе каждого из способов размещения рекламы сделать выводы об эффективности и целесообразности использования каждого из них.

С развитием технологий, компаниям становятся доступными всё больше новых каналов и способов донесения до потребителя информации о себе и своих товарах. Так, если раньше у рекламодателей был доступ к нескольким телевещательным сетям и телевизионным станциям, то в настоящее время выбор увеличился, появилось бесчисленное количество кабельных каналов, радиостанций,  газет, журналов и других средств размещения информации. Ниже представлены способы размещения рекламы доступные для современной аудитории.

 

Средства распространения  рекламы

 

Печатные

 

 

Печатные СМИ

 

Радио

Телевидение

Интернет

Наружная реклама

Почтовая рассылка

Выставки


 

Реклама в печатных СМИ

Печатные СМИ -  самый  распространённый вид средств массовой информации не только в РФ, но и во всем мире. На рекламу в печатных СМИ приходится около  30 % от объема рекламного рынка в России.

 Обычно в топе печатных изданий находится реклама недвижимости, автотранспорта,  услуги туризма и отдыха.

Практически каждому рекламодателю - крупному или маленькому, национальному  или локальному, творчески взыскательному или невзыскательному - найдется подходящая услуга в прессе.

Выбирая печатное издание, рекламодателю  следует обратить внимание на тираж, периодичность выхода, географию  распространения, читательскую аудиторию, рейтинг и направленность издания, способ распространения, качество полиграфического исполнения.

Тираж  - это количество выпущенных экземпляров печатного издания

Периодичность выхода печатных изданий. Все печатные СМИ бывают ежедневными, еженедельными и ежемесячным.

География распространения печатных изданий. Издания делятся на  локальные (не выходящие за пределы населенного пункта или его части); региональные (не выходящие за пределы крупного населенного пункта и прилегающих к нему территорий); национальные (не выходящие за пределы территории всей страны) и транснациональные(распространяются в нескольких странах мира).

Рекламодателю необходимо знать читательскую аудиторию, какова она? Широкая или узкая. Издание может быть популярным(читатели такого издания различного возраста, социального статуса и положения, в нем рекламируются товары и услуги массового спроса), специализированным( рекламируются специализированные товары и услуги), деловым(финансовая, транспортная, компьютерная реклама) Например в журнале «За рулем» рекламируются автомобильные товары.

Рейтинг издания это охват населения с помощью одного номера издания( получатели, читавшие, просматривающие издание за определенный временной отрезок)

Направленность  издания. Все издания разделяют на газеты, журналы и специализированные рекламные издания. Далее подробнее о данных видах изданий.

По географическому охвату газеты бывают общероссийскими, региональными и местными; по тематике издания бывают литературно-художественными, общественно-политическими, развлекательными и специализированными; по частоте выхода могут быть ежедневными, утренними, вечерними, воскресными.

В 2009 году в России было зарегистрировано 27 425 различных газет.

Журналы как носители рекламы подразделяются по размерам полос и периодичности, по признаку направленности (общего назначения и отраслевые), так же в зависимости от целевой аудитории журналы бывают потребительскими(для людей покупающих товары собственного потребления ), деловыми (для бизнесменов), промышленными(для производителей), профессиональными(для представителей различных профессий).

В 2009 году в России было зарегистрировано 20 433 различных журналов.

Специализированные  рекламные издания, в них входит или только реклама, или в основном реклама. Тем не менее, они довольно разнообразны (по форме распространения и по их целевой аудитории).

  • газеты бесплатных объявлений. В этих газетах объединены бесплатные объявления о купле-продаже частных лиц и большое  количество платных объявлений.
  • распространяемые почтовой рассылкой.
  • платные рекламные издания, продаваемые конечному потребителю.

Способ распространения. Печатные издания могут распространяться по подписке, путем продажи в розничной торговой сети, раздаваться бесплатно. Если большинство изданий расходится по подписке, то возможно определить количество и состав читателей. Существует комбинированный способ распространения тиража( часть непосредственно потребителю, часть бесплатно)

Полиграфическое исполнение. Некоторым рекламодателям очень  важны качественные и красочные иллюстрации (в особенности рекламодателям косметики, парфюмерии, туристических услуг, автомобилей, ювелирных изделий и т. д.).

В газетах и журналах рекламодатели:

  • публикуют модульное или строчное объявление;
  • пользуются некоторыми видами рекламы: рубричной, многостраничной, спонсорской, вкладываемой, зональной, не визуальной и другими;
  • изготавливают оригинал-макеты;
  • проводят маркетинговые исследования;
  • осуществляют почтовую рассылку.

На данный момент чаще всего публикуют модульные объявления. Они представляют из себя сообщение, которое занимает стандартную площадь (модуль). Модуль может иметь текст и/или иллюстрацию, тем самым внося в рекламу необходимые характеристики: условия, цены и другое. Чаще всего модульную рекламу используют производители товаров и услуг. Частные лица в основном не прибегают к данному виду рекламы. Печатные издания создают модульную сетку.

Строчное объявление. Это реклама в словах, которую размещают построчно. Как правило, выделяется отличным шрифтом. Оплачивается исходя из количества знаков, слов, или строк. Оформляется редакторами издания. Единственная форма печатной рекламы доступная для частных лиц. Просмотр модульной рекламы более утомителен, чем строчной.

Рубричная реклама. Она находится в печатных изданиях под специализированными рубриками. Такой рекламой удобнее пользоваться читателю. Рубричная реклама контактирует с людьми, готовыми к позитивному восприятию информации. Популярность главным образом зависит от правильной рубрикации. Такую рекламу чаще всего печатают в глянце.

Многостраничная реклама обходится значительно дороже. Используется для поддержания имиджа.

Оригинал-макет – заключительный вариант готового дизайна, файл с исходником дизайн-макета.

 

Главные отличия  печатных от всех других видов СМИ

  • Высокая степень доверия населения. Печатное слово остается неизменным, при необходимости возможно апеллировать к нему, что нельзя сказать про радио и телевидения.
  • Печатные СМИ возможно просматривать в любой временной отрезок и неисчисляемое количество раз. Из этого следует, что печатные издание не требуют большого количества повторов, могут оказаться дешевле других СМИ. 
  • Печатные СМИ мобильны. Читатель может взять их с собой.
  • Если реклама в издании заинтересовала читателя, то он может ее сохранить, показывать кому-либо.
  • В газетах и журналах у читателей есть возможность выбрать интересующее его объявление. Различные категории рекламодателей в зависимости от своих рекламных целей используют печатная пресса, подбирая их по подходящим характеристикам: по географии распространения, по читательской аудитории, по информационному содержанию, по тиражу, по периодичности выхода, по времени выхода, по способу распространения, по формату и т.д.

 

 

 

 

 

Опираясь на данные изложенные выше, можно составить таблицу, описывающую все достоинства и недостатки печатных СМИ (газеты, журналы)

Вид Прессы

+

-

Газеты

Оперативность, большой охват  аудитории, не высокие расходы на один контакт 

Кратковременность существования, низкое качество, малозначительное число «вторичных читателей»,множество конкурирующих рекламных объявлений

Журналы

Высокое качество полиграфии, длительность существования, значительное количество «вторичных читателей»,  статусность, большая возможность выбора специализированных изданий

Длительный временной  разрыв между покупкой места и  появлением рекламы, высокая стоимость рекламы, нет возможности оперативно вносить изменения, множество конкурирующих рекламных объявлений


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реклама на радио


Радиореклама предполагает использование радиосети для  передачи и слухового восприятия рекламной информации, т.е. это звуковая реклама. Данная реклама скорее воздействует на чувства, а не на разум, так как  она является фоном к обыденным  повседневным занятиям населения. Ведь радио слушают и в магазине, и дома, и в офисе, и в автомобиле, на и отдыхе, его слушают, занимаясь какими угодно делами (ей может не понравится, или перефразируй или убери). Многие радиостанции передают своим слушателям музыку и новости, а в промежутке — рекламу. Слушатели неосознанно воспринимают ее, пропуская сквозь себя. Человек, возможно, ее и не слушает, но через некоторое количество раз повторов, название той или иной фирмы запоминается. Радио не навязывает рекламные  образы, оно позволяет слушателям составить их самостоятельно. Эффективная реклама на радио должна пробиться сквозь завесу других объявлений и дойти до сознания слушателя.

 

Виды рекламы на радио:

  • объявления (читаемые одним или двумя  дикторами в промежутках радиопередач)
  • аудиоролик (длительность 15-30с., музыкальное сопровождение + рекламный текст) Существует несколько видов: информационный (текст под музыку или слуховые спец эффекты), игровой - оригинальный текст ( 2-3 диктора читают текст под музыку, более сложные звуковые эффекты, возможно стихотворная форма), музыкальный (песня с рекламным текстом (слоган)), имиджевый (без телефонов и адресов, работает только на имидж)
  • выступления (прямые обращения к слушателям радиопередачи с предложениями)
  • консультации специалистов (схоже с выступлениями + приглашенный специалист в рекламируемой области)
  • радиорепортажи (репортажи со специальных мероприятий ( выставок, презентаций и т.п.) )

 

Эффективность рекламного ролика зависит от многих факторов, например:

  • формат и рейтинг радиостанции, соответствие ему стиля рекламного ролика и рекламируемого товара;
  • время выхода рекламы в эфир;
  • продолжительность звучания рекламного сообщения;
  • обрамление рекламного ролика другой рекламой или сообщением;
  • оригинальность ролика, эмоциональное воздействие.

Реклама на радио привлекает внимание только 30% слушателей. Сила внимания к радиорекламе находится в прямой зависимости от ее продолжительности. Исследования показывают, что если диктор говорит, то слушатели рекламного сообщения активнее и внимательнее.

Информация о работе Преимущества и недостатки разных средств распространения рекламы