Правовое обеспечение связей с общественностью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2015 в 16:07, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: изучение связей с общественностью как объекта правового регулирования
Объект исследования: право, связи с общественностью, информационное право.
Предмет исследования: основы правового обеспечения связей с общественностью.

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 54.20 Кб (Скачать файл)

 

нормативным или индивидуально-правовым. В первом случае главную роль играют нормы права, во втором - акты применения права.

Целью правового регулирования является правомерное поведение субъектов права.

Эффективность правового регулирования определяется соответствием конечного результата правового регулирования целям, поставленным законодателем в правовой норме. Юридические нормы действенны тогда, когда они соответствуют объективным условиям и закономерностям развития общества, в котором они действуют.

2.3 Понятие информационной безопасности

Информационная безопасность определена Доктриной как состояние защищенности национальных интересов РФ в информационной сфере, определяющихся совокупностью сбалансированных интересов личности, общества и государства. 14

Информационная сфера определяется как совокупность информации, информационной инфраструктуры, субъектов, осуществляющих сбор, формирование, распространение и использование информации, а также системы регулирования возникающих при этом общественных отношений. Таким образом, в Доктрине дается несколько иное определение понятия информационной сферы, основанного на расширенном его определении: как бы упоминается состав этой сферы информация, информационная инфраструктура, субъекты информационных правоотношений. Информационные процессы даны в усеченном виде, отсутствуют процессы производства информации (возможно, под производством информации понимается ее формирование). Добавлена также правовая составляющая информационной сферы как система регулирования общественных отношений в информационной сфере.

Информационная сфера рассматривается как системообразующий фактор жизни общества, которая активно влияет на состояние политической, экономической, оборонной и других составляющих безопасности РФ. Мало того, национальная безопасность РФ существенно зависит от обеспечения


14 Правовое обеспечение информационной безопасности:учебное пособие для вузов/[С.Я. Казанцев, О.Э. Згадзай [и др.]; под ред. С.Я. Казанцева.-М.:Академия,2010.-238 с.

информационной безопасности и в ходе технического прогресса эта зависимость будет возрастать.

Интересы личности в информационной сфере заключаются в реализации конституционных прав человека и гражданина на доступ к информации, на использование информации в интересах осуществления : запрещенной законом деятельности, физического, духовного и интеллектуального развития, а также в защите информации, обеспечивающей личную безопасность.

Интересы общества в информационной сфере заключаются в обеспечении интересов личности в этой сфере, упрочении демократии, создании правового социального государства, достижении и поддержании общественного согласия, в духовном обновлении России.

Интересы государства в информационной сфере заключаются в создании условий для гармоничного развития российской информационной инфраструктуры, для реализации конституционных прав и свобод человека и гражданина в области получения информации и пользования ею в целях обеспечения незыблемости конституционного строя, суверенитета и территориальной целостности России, политической, экономической и социальной стабильности, в безусловном обеспечении законности и правопорядка, развитии равноправного и взаимовыгодного международного сотрудничества. Система обеспечения информационной безопасности РФ является частью системы обеспечения национальной безопасности страны. Система обеспечения информационной безопасности РФ строится на основе разграничения полномочий органов законодательной, исполнительной и судебной власти в данной сфере, а также предметов ведения федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Общие методы обеспечения информационной безопасности РФ разделяются на правовые, организационно-технические и экономические.

К правовым методам обеспечения информационной безопасности РФ относится разработка нормативных правовых актов, регламентирующих отношения в информационной сфере, и нормативных методических документов по вопросам обеспечения информационной безопасности РФ.

Наиболее важными направлениями этой деятельности являются:

-внесение изменений и  дополнений в законодательство  РФ, регулирующее отношения в  области обеспечения информационной  безопасности, в целях создания  и совершенствования системы  обеспечения информационной безопасности  РФ, устранения внутренних противоречий  в федеральном законодательстве, противоречий, связанных с международными  соглашениями, к которым присоединилась  Россия, и противоречий между  федеральными законодательными  актами и законодательными актами  субъектов Российской Федерации, а также в целях конкретизации  правовых норм, устанавливающих  ответственность за правонарушения в области обеспечения информационной безопасности РФ;

-законодательное разграничение  полномочий в области обеспечения  информационной безопасности РФ  между федеральными органами  государственной власти и органами  государственной власти субъектов  Российской Федерации, определение  целей, задач и механизмов участия  в этой деятельности общественных  объединений, организаций и граждан;

-разработка и принятие  нормативных правовых актов РФ, устанавливающих ответственность  юридических и физических лиц  за несанкционированный доступ  к информации, ее противоправное  копирование, искажение и противозаконное  использование, преднамеренное распространение  недостоверной информации, противоправное  раскрытие конфиденциальной информации, использование в преступных и  корыстных целях служебной информации  или информации, содержащей коммерческую  тайну;

-уточнение статуса иностранных  информационных агентств, средств  массовой информации и журналистов, а также инвесторов при привлечении  иностранных инвестиций для развития  информационной инфраструктуры  России;

-законодательное закрепление  приоритета развития национальных  сетей связи и отечественного  производства космических спутников  связи;

-определение статуса  организаций, предоставляющих услуги  глобальных информационно-телекоммуникационных  сетей на территории Российской  Федерации, и правовое регулирование  деятельности этих организаций;

-создание правовой базы  для формирования в Российской  Федерации региональных структур  обеспечения информационной безопасности.

Организационно-техническими методами информационной безопасности РФ являются:

-создание и совершенствование  системы обеспечения информационной  безопасности РФ;

-усиление правоприменительной  деятельности федеральных органов  исполнительной власти, органов  исполнительной власти субъектов  Российской Федерации, включая предупреждение  и пресечение правонарушений  в информационной сфере, а также  выявление, изобличение и привлечение  к ответственности лиц, совершивших  преступления и другие правонарушения  в этой сфере;

-разработка, использование  и совершенствование средств  защиты информации и методов  контроля эффективности этих  средств, развитие защищенных телекоммуникационных  систем, повышение надежности специального  программного обеспечения;

-создание систем и  средств предотвращения несанкционированного доступа к обрабатываемой информации и специальных воздействий, вызывающих разрушение, уничтожение, искажение информации, а также изменение штатных режимов функционирования систем и средств информатизации и связи;

-выявление технических  устройств и программ, представляющих  опасность для нормального функционирования  информационно-телекоммуникационных  систем, предотвращение перехвата  информации по техническим каналам, применение криптографических средств  защиты информации при ее хранении, обработке и передаче по каналам  связи, контроль за выполнением специальных требований по защите информации;

-сертификация средств  защиты информации, лицензирование  деятельности в области защиты  государственной тайны, стандартизация  способов и средств защиты  информации;

-совершенствование системы  сертификации телекоммуникационного  оборудования и программного  обеспечения автоматизированных  систем обработки информации  по требованиям информационной  безопасности;

-контроль за действиями персонала в защищенных информационных системах, подготовка кадров в области обеспечения информационной безопасности РФ;

-формирование системы  мониторинга показателей и характеристик  информационной безопасности РФ  в наиболее важных сферах жизни  и деятельности общества и  государства.

Выводы по главе 2

Информация создается с целью удовлетворения информационных потребностей субъектов рассмотренной выше области поиска и получения информации. Субъектами, обеспечивающими функционирование данной области, выступает широкий круг производителей информации. Это граждане и их объединения, ученые и специалисты, журналисты и обозреватели, организации, предприятия и учреждения, органы государственной власти и местного самоуправления.

Распространяется информация с помощью средств массовой информации, по почте, по Интернет, а также в результате действий юридических физических лиц, составляющих различного рода документы в. соответствии с предписаниями нормативных правовых актов. Это массовая информация, справки и реклама, научно-исследовательские отчеты, статистические сведения, декларации, сведения о доходах, информация о гражданах и многие другие документы

Массовая информация - информация, содержащая сообщения информационного характера, подготавливаемая и распространяемая СМИ и (или) через Интернете целью информирования населения, в том числе реклама деятельности физических и юридических лиц, производимых продуктов и предоставляемых услугах, предлагаемых потребителям.

Заключая сказанное в данном разделе, можно отметить, что предмет правового регулирования информационного права составляют общественные отношения, возникающие, изменяющиеся и прекращающиеся при обращении информации в информационной сфере в результате осуществления информационных процессов.

 

 

 

 

 

 

 

                                            Заключение

Информация и коммуникация, PR-деятельность органов государственной власти становятся одним из основных факторов повышения эффективности политико-административной системы, учета мнения общественности при принятии управленческих решений. Открытость, транспарентность в деятельности органов государственной власти зависит от способности этого института к инновационным изменениям в системе «общество - СМИ - власть». В современном обществе управление общественными отношениями, взаимодействием социальных групп и общностей выступает, прежде всего, как управление коммуникативными процессами. Службы по связям с общественностью обогащают средства административного воздействия «внеадминистративным влиянием», позволяют общественным, гражданским организациям достигать своих целей не только прямым лоббированием, но и путем формирования корпоративного (общественного) мнения. Эффективная PR-деятельность в системе государственного управления, основанная на диалоговой модели взаимодействия, позволяет субъекту управления постоянно «просматривать» социальный объект во всей его сложности и многообразии, корректировать его функционирование и развитие соответственно каждой конкретной ситуации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                          Список литературы

1. Аги У., Кэмерон Г., Олт Ф., Уилкокс Д. Самое главное в PR. - СПб.: Питер, 2008.

2. Адаир Дж. Эффективная коммуникация. - М.: Эксмо, 2009.

3. Азарова Л.В., Иванова  К.А., Яковлев И.П. Организация ПР-кампаний: Учебное пособие. / Под ред. Л.В. Азаровой. - СПб.: Изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2010.

4. Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. - М.: ЭКСМОС, 2012.

5. Антипов К.В., Баженов  Ю.К. Паблик рилейшнз. М.: Дашков и Ко, 2011.

6. Березняков Д.В. Управление  общественными отношениями (паблик  рилейшенз): Учебно-методический комплекс. - Новосибирск: СибАГС, 2002.

7. Блэк С. Введение в паблик рилейшинз. - Ростов н/Д: Феникс, 1998.

8. Вартанова Е.Л. Современная медиаструктура// Средства массовой информации постсоветской России. - М.: Аспект Пресс, 2012.

9. Дорский А.Ю. Правовое обеспечение PR. - СПб.: Питер, 2010. -208с.

10. Емельянов С.М. Теория  и практика связей с общественностью: Вводный курс. - СПб: Питер, 2011.

11. Закон РФ «О средствах  массовой информации» от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 16.10.2006)

12. Материалы Всероссийской  конференции «СМИ и общество» - Москва, 10-11.04.2006.

13. Мейтленд Я. Рабочая книга PR-менеджера. - СПб.: Питер, 2009.

14.Правовое обеспечение  информационной безопасности:учебное пособие для вузов/[С.Я. Казанцев, О.Э. Згадзай [и др.]; под ред. С.Я. Казанцева.-М.:Академия,2010.-238 с.

15. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика. - М.: Дело, 2012. - 552 с.

 

 

                                        Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Основные понятия правового регулирования связей с общественностью

1.1 Право: основные понятия. Правовое регулирование……………………….4

1.2 Правовое обеспечение  связей с общественностью, законы  и нормативные акты………………………………………………………………………………...7

1.3. Проблема юридического  определения связей с общественностью……...15

Выводы по главе 1……………………………………………………………….17

Глава 2. Правовые основы управления информацией

2.1 Основные виды защищаемой  информации………………………………..18

2.2 Общедозволительный тип правового регулирования информационной сферы……………………………………………………………………………..21

Информация о работе Правовое обеспечение связей с общественностью