Правовое обеспечение связей с общественностью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2015 в 16:07, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: изучение связей с общественностью как объекта правового регулирования
Объект исследования: право, связи с общественностью, информационное право.
Предмет исследования: основы правового обеспечения связей с общественностью.

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 54.20 Кб (Скачать файл)

Таким образом, анализ ГОС ВПО показывает, что некоторые документы, по


8 Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью: Вводный курс. - СПб: Питер, 2011.

 

форме представляющие нормативные акты, на деле оказываются не

проработанными юридически, а содержащиеся в них положения не более чем бессодержательным набором слов. На сегодняшний день юридического определения связей с общественностью в России не существует.

Его отсутствие побуждает нас обратиться к анализу круга общественных отношений, именуемых «связями с общественностью». Специалисту понятно, что и здесь все не так просто. У различных хороших определений связей с общественностью можно выделить два родовых недостатка: либо определение слишком короткое и поэтому не вносит ясности относительно различий определяемой профессии и смежных видов деятельности, либо оно слишком длинное и поэтому не может использоваться как практический инструмент. Воспользовавшись функциональным подходом, мы сможем сказать, что связи с общественностью - это деятельность, направленная на: а) создание специальных событий; б) распространение информации с помощью особых методов и технологий и в) с целью создания положительного общественного мнения о заказчике. Именно выделенные термины и обозначают те интуитивно понятные профессионалам, но трудно поддающиеся логической проработке представления, которые создают специфику связей с общественностью в ряду близких видов деятельности.

Обратившись вновь к российскому законодательству, мы обнаружим в нем понятие, также включающее в себя указанную триаду, событие, информация, оценка. Этим понятием является «предвыборная агитация». В самом деле, для такого сближения есть объективные основания.  Дело в том, что, как мы вскоре сможем убедиться, само понятие предвыборной агитации определено крайне неточно. Законодатель в данном случае столкнулся с теми же проблемами, что и специалисты по связям с общественностью, и предложенный им выход из ситуации носит паллиативный характер.

Выводы по главе 1

Правовое регулирование - это строго установленная, четко прописанная, обязательная для всех членов общества система правовых юридических норм.

Саморегулирование, же, не носит обязательный и всеобщий характер, его основным признаком является добровольность следования декларированным нормам. Это более подвижная система. Она вступает в действие, когда невозможно применение правового регулирования, когда нет общественно опасного деяния. К саморегулированию также, можно отнести общественные устои, мораль, этикет.

Как и любое другое активно развивающееся явление общественной жизни, связи с общественностью требуют создания самостоятельной законодательной базы, регулирующей те или иные коммуникационные процессы. Воздействие связей с общественностью на общество происходит, прежде всего, с помощью информации, транслируемой через СМИ. Информация, в результате интенсивного развития рынка PR и реклама стали активно использоваться для создания паблицитного капитала, имиджа, бренда, таким образом, экономика начала осваивать информационный ресурс как товар, как объект производства, как равноценного участника коммерческих отношений.

Глава 2. Правовые основы управления информацией

2.1 Основные виды информации, защищаемой при организации связей с общественностью

Виды защищаемой информации:9

1. Семантическая

- на языке национального  общения

- на языке профессионального  общения

2. Признаковая

- информация о видовых  признаках

- информация о признаках  сигнала

- информация о признаках  веществ

Защита информации будет рациональной в том случае, когда уровень защиты, а следовательно, затраты соответствуют количеству и качеству информации. Для обеспечения рациональной защиты возникает необходимость структурирования конфиденциальной информации, т.е разделение её, на так называемые информационные элементы. Информационный элемент представляет собой информацию на носителе с достаточно четкой границей, и удовлетворяет следующим требованиям:


9 Правовое обеспечение информационной безопасности.С.Я. Казанцева.-М.:Академия,2010.-238 с

- принадлежность конкретному  источнику, т.е документу, человеку и т.д;

- содержится на отдельном  носителе;

- имеет конкретную цену.

Структурирование информации проводится путем последовательной детализации защищаемой информации, начиная с перечня сведений содержащих тайну. Детализация представляет иерархическое разбиение информации в соответствии со структурой тематических вопросов, охватываемые все аспекты объекта.

Конфиденциальная информация:10

1. Об организации

- структура

- метод управления

- финансы

- планы, проблемы и пути  их решения

- безопасность

2. О внутренней деятельности  организации

- количество продукции

- себестоимость продукции

- характеристики продукции

- возможности производства

- использование технологий

- исследования

3. О внешней деятельности  организации

- маркетинг

- каналы поставок и  сбыта


10 Правовое обеспечение информационной безопасности:учебное пособие для вузов/[С.Я. Казанцев, О.Э. Згадзай [и др.]; под ред. С.Я. Казанцева.-М.:Академия,2011.-238 с.

- информация о партнере

- информация о конкурентах

- контакты

Семантическая сущность её не зависит от характеристик носителя.

Языки общения включают как естественные языки национального общения, так и искусственные (профессиональные).

Семантическая информация на языке национального общения представляется в виде упорядоченной последовательности знаков (букв, цифр, и т д). Записывается на любом материальном носителе. В области средств регистрации, консервации семантической информации изыскивая носители, обеспечивая всё более высокую плотность записи и меньшую энергопотребления.

Профессиональные языки создаются специально для экономии, компактного отражения информации в определенной области. Существует очень много языков профессионального общения.

Все понятия и термины циркулируют в рамках профессионального языка, могут выразить на языке общую национальность общения, но такая запись будет громоздка и неудобна. Кроме языков существуют другие способы передачи информации. В ситуации, когда нельзя использовать для информации человека-зрителя акустические сигналы, или эти каналы перегружены, воздействуют на его тактильные рецепторы.

Признаковая информация списывает конкретный материальный объект на языке его признаков. Источниками информации этого объекта является сам объект.

Должны защищаться: информационные ресурсы на всех видах носителей.

Государственная тайна - защищаемые государством сведения, создаваемые в условиях секретности в соответствии с законодательством РФ.

Коммерческая тайна (информация, составляющая коммерческую тайну) - научно-техническая, технологическая, коммерческая, организационная или иная используемая в экономической деятельности информация, включая ноу-хау. Режим защиты такой информации устанавливается законом.

Информация о гражданах (персональные данные) создается самими гражданами в их повседневной деятельности, в том числе связанной с реализацией прав и свобод (права на труд, на жилище, на отдых, медицинское обслуживание, социальное страхование, пенсионное обеспечение, па свободу слова и многое другое) и выполнением обязанностей (например, воинской обязанности) и представляется как сведения о себе (персональные данные) разным субъектам. Документированной информацией здесь являются анкеты, истории болезни, декларации о доходах, банковские записи и т.п.

Научно-юридическая информация - сведения, содержащиеся в юридических монографиях, статьях, справочниках, комментариях, докладах на юридические темы и т.п.

2.2 Общедозволительный тип правового регулирования информационной сферы

Механизм правового воздействия реализуется посредством правового регулирования.

Правовое регулирование - это осуществляемое государством при помощи специальных юридических средств целенаправленное воздействие на общественные отношения с целью их организации, упорядочивания, стабилизации.11

Юридическими средствами правового регулирования выступают правовые нормы, правоотношения, акты реализации и применения права.

Предметом правового регулирования являются общественные отношения, на которые направлено регулирующее воздействие той или иной правовой нормы.

Для того чтобы общественные отношения могли быть объектами правового регулирования, они должны обладать следующими свойствами:12

• общественные отношения должны иметь многовариантный характер, предоставляя субъектам, наделенным волей и сознанием, возможность свободного выбора;


11 Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. - М.: ЭКСМОС, 2012.

12 Блэк С. Введение в паблик рилейшинз. - Ростов н/Д: Феникс, 1998.

 

• общественные отношения должны подлежать внешнему контролю;

• общественные отношения должны обладать общезначимой ценностью, важностью с точки зрения государства и общества;

• общественные отношения должны допускать возможность применения мер государственного принуждения.

Совокупность общественных отношений, регулируемых правовыми нормами, образует сферу правового регулирования.

Право должно регулировать лишь основные, общезначимые, стратегические вопросы жизни общества, другие менее важные вопросы должны регулироваться другими социальными нормами: нормами морали, религиозными нормами и т.д.

Способы правового регулирования соответствуют делению норм права на дозволяющие, запрещающие и обязывающие:

• дозволение - это предоставление лицу возможности по своему усмотрению реализовать права и свободы, закрепленные диспозицией дозволяющей нормы;

• запрещение - это возложение на лицо обязанности воздерживаться от определенного активного поведения, от совершения тех или иных действий закрепленных диспозицией запрещающей нормы;

• обязывание - это возложение на лицо обязанности совершить те или иные активные действия, закрепленные диспозицией обязывающей нормы.

Исходя из изложенного, можно сделать вывод, что закон имеет власть обязывать, запрещать, разрешать. Дозволение предполагает добровольный выбор субъекта реализовать или нет предоставленные правом возможности. Запрещение и обязывание предполагают реализацию нормативных предписаний под угрозой государственных санкций.[9.с 172-183]

Типы правового регулирования обусловлены определенным сочетанием дозволений, запретов и обязанностей:

Разрешительный тип правового регулирования выражается формулой: «Запрещено все, кроме того, что прямо разрешено законом». Данный тип характерен для тоталитарных, антидемократических государств, делающих основной упор в правовом регулировании на запреты, обязанности, правоограничения, санкции. В демократических странах запретительный тип регулирования используется главным образом в сфере публичного права - уголовного, налогового, административного.

Общедозволительный тип правового регулирования выражается формулой: «Дозволено все, кроме того, что прямо запрещено законом». Подразумевается право лица совершать любые действия, не запрещенные законом. В демократическом государстве разрешительному регулированию однозначно отдается приоритет.

Методами правового регулирования являются:13

• императивный метод - это метод властных предписаний, предполагающий детальную юридическую регламентацию поведения и минимизацию свободы субъектов самостоятельно определять свое поведение. При этом отступить от предусмотренной нормой модели поведения не представляется возможным;

• диспозитивный метод - это предоставление субъектам возможности самостоятельно и по своему усмотрению урегулировать свое поведение в рамках, предусмотренных законодательством. Механизм правового регулирования характеризует взятый в единстве и взаимодействии всех его элементов процесс правового воздействия юридических средств на общественные отношения.

Структура механизма правового регулирования включает последовательно используемые юридические средства:14

• Правовые нормы;

• Правоотношения;

• Акты реализации и применения права. Стадиями механизма правового регулирования являются:

• Правотворчество;

• Возникновение субъективных юридических прав и обязанностей;

• Применение права.

По используемым средствам правовое регулирование может быть


13 Мейтленд Я. Рабочая книга PR-менеджера. - СПб.: Питер, 2010.

14 Адаир Дж. Эффективная коммуникация. - М.: Эксмо, 2011

Информация о работе Правовое обеспечение связей с общественностью