PR в сфере бизнеса (на примере продвижения ресторана «Золотая OR`DA»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 16:01, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данного курсового проекта обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме "PR в сфере ресторанного бизнеса" в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Ресторанный бизнес, несмотря на его широкое распространение, количественный и качественный рост во всем мире, сегодня признается одной из самых сложных сфер деятельности. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость. Вопросам исследования посвящено множество работ. В основном материал, изложенный в учебной литературе, носит общий характер, а в многочисленных монографиях по данной тематике рассмотрены более узкие вопросы проблемы "PR в сфере ресторанного бизнеса".

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………3
Глава 1. Характеристика PR технологий (инструментов)
1.1 Интернет сайт – как инструмент продвижения ресторана……....4
1.2 Реклама. Средства, применяемые в рекламе ресторана; особенности…………………………………………………………………….16

Глава 2. Стратегия продвижения ресторана «Золотая OR`DA»
2.1 Концепция продвижения ресторана «Золотая OR`DA»…………..22
2.2 Исследование Интернет сайта ресторана «Золотая OR`DA»…….30
Заключение………………………………………………………………44
Список использованных источников………………………………..46

Файлы: 1 файл

КР ТиПСО Золотая OR`DA.docx

— 91.34 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение…………………………………………………………………3

Глава 1. Характеристика PR  технологий (инструментов)

1.1 Интернет сайт – как инструмент продвижения ресторана……....4

1.2 Реклама. Средства, применяемые в рекламе ресторана; особенности…………………………………………………………………….16

 

Глава 2. Стратегия  продвижения ресторана «Золотая OR`DA»

2.1 Концепция продвижения ресторана «Золотая OR`DA»…………..22

2.2 Исследование Интернет сайта ресторана «Золотая OR`DA»…….30

Заключение………………………………………………………………44

Список использованных источников………………………………..46

Приложение……………………………………………………………...47

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

  Тема курсовой работы: PR в сфере бизнеса (на примере продвижения ресторана «Золотая OR`DA» )

Актуальность  данного курсового проекта обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме "PR  в сфере ресторанного бизнеса" в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Ресторанный бизнес, несмотря на его широкое распространение, количественный и качественный рост во всем мире, сегодня признается одной из самых сложных сфер деятельности. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость.

  Вопросам исследования  посвящено множество работ. В  основном материал, изложенный в  учебной литературе, носит общий  характер, а в многочисленных  монографиях по данной тематике  рассмотрены более узкие вопросы  проблемы "PR в сфере ресторанного  бизнеса".  Высокая значимость  и недостаточная практическая  разработанность проблемы "PR в  сфере ресторанного бизнеса"  определяют несомненную новизну  данного исследования.

  Гипотиза исследования: интернет сайт является эффективным средством по продвижению ресторана «Золотая OR`DA».

  Целью исследования является изучение темы "PR  в сфере ресторанного бизнеса" с точки продвижения ресторана через интернет сайт.  При этом предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования

  В рамках достижения  поставленной цели мной были  поставлены следующие задачи:

1. Раскрыть возможности интернет сайта как инструмента PR продвижения

2. Раскрыть специфику рекламы  ресторана

3. Раскрыть методы продвижения  ресторана через интернет сайт 

Объектом исследования является ресторан «Золотая OR`DA».

Предметом – интернет сайт, как инструмент продвижения.

Практическая ценность. Данная курсовая работа может быть полезна специалистам по Связям с Общественностью, журналистам, студентам, а также всем людям, которым  интересна эта тема.

  Работа имеет  традиционную структуру и включает в себя введение, основную часть, состоящую из 2 глав, заключение, приложение и список использованной литературы.

  Во введении обоснована  актуальность выбора темы, поставлены  цель и задачи исследования, охарактеризованы  методы исследования и источники  информации.

Глава первая раскрывает общие  вопросы. Определяются основные понятия, обуславливается актуальность звучание вопросов "PR в сфере ресторанного бизнеса", а также специфика рекламы ресторана.

  В главе второй более подробно рассмотрены стратегия, концепция продвижения и интернет сайт ресторана «Золотая OR`DA».

  По результатам исследования  был вскрыт ряд проблем, имеющих  отношение к рассматриваемой  теме, и сделаны выводы о необходимости  дальнейшего улучшения интернет сайта ресторана «Золотая OR`DA».

  В ходе подготовки курсовой работы я опиралась на такие труды, как  Киреев А.Б., Тульчинский Г.Л. , Викентьев И.Л. , Буари Ф.А. и прочие актуальные источники информации, такие как интернет.

Методы исследования: контент - анализ, контекст, семиотический анализ.

 

 

 

 

Глава 1. Характеристика PR  технологий (инструментов)

    1. Интернет сайт – как инструмент продвижения ресторана

Формирование эффективной и  взвешенной по затратам системы привлечения  и удержания клиентов – один из наиболее важных факторов конкурентоспособности  ресторана.1 Какие подойдут методы и средства продвижения - вопрос эффективности каждого метода в применении к определенной целевой аудитории, а также  амбиции (например, плана по загрузке ресторана), наличия и размера рекламного бюджета. Любое рекламное действие дает тот или иной эффект, дело только в цене

 

Все чаще люди ищут информацию о том, как, и где провести свободное  время, пообщаться с партнерами, встретиться  с друзьями в поисковых системах Всемирной паутины. Почему? Да потому что это очень удобно. Не выходя со своего рабочего места можно сделать  выбор! Достоинства сети Интернет как  информационного канала в его  оперативности, относительной дешевизне  и мобильности. В самом деле, Сеть позволяет мгновенно реагировать  на новости, расходы на содержание Интернет-ресурса  несопоставимо малы с затратами  на другие СМИ, а рекламную кампанию в Интернете можно переделать в считанные минуты.

 

Кстати, определить предпочтения потребителей к источникам информации можно по результатам специальных исследований. При этом можно сделать такой  опрос собственными силами – провести анкетирование гостей о качестве кухни, об обслуживании и о том, как они о заведении узнали. О сети Интернет. Пользователи. Кто и как ищет информацию о ресторанах.

 

Интернет представляет собой на сегодняшний день одно из самых передовых  СМИ, так как это инструмент, который  обладает ярко выраженной динамикой  роста аудитории и большим  количеством различных способов для проведения рекламных кампаний.

 

В Санкт-Петербурге недельная аудитория  Интернета составляет, по последним  данным ExNedia Group2, 16% взрослого населения города или около 190 тыс. человек.

 

Портрет среднего пользователя Интернета  по данным ROMIR Monitoring - 30-летний менеджер, мужчина или женщина, среднего или высшего звена, с доходом выше среднего, которые пользуются Интернетом каждый день – что говорит о том, что в Сети с успехом можно и нужно рекламировать рестораны, бары, кафе.

 

Хотя среди пользователей Интернет наибольшую по численности группу составляют пользователи 18-24 лет - 35%, однако респонденты  в возрасте от 25 до 44 лет в среднем, пользуются Интернетом чаще и тратят больше денег на оплату доступа в  Интернет. Среди россиян в возрасте от 25 до 34 лет Интернетом пользуются 20%, в возрастной группе 35-44 года –  каждый десятый, а среди респондентов после 45 лет – 4%.

 

Наиболее высок процент пользователей  Интернета среди студентов и  учащихся –27%. Также, значимо больше, чем в среднем по выборке, оказался процент Интернет-пользователей среди квалифицированных специалистов и служащих –20% и 17% соответственно. Если же рассматривать соотношение различных социальных групп внутри аудитории Интернета, то наиболее активно в Интернете работают руководители высшего и среднего звена, а также предприниматели. Интернет-пользователи из этих социальных групп заходят в сеть, как правило, каждый день.

 

Для поиска необходимой информации о ресторанах в глобальной Сети достаточно воспользоваться какой-нибудь поисковой  системой (yandex.ru, rambler.ru), ввести ключевое значение (например, «рестораны Санкт-Петербурга», «ресторанный рейтинг Санкт-Петербурга» или название конкретного ресторана) и инициализировать запрос (проще говоря, «нажать» соответствующую кнопку в окне WEB-навигатора, например «поиск»). Среди сотен документов по ресторанной тематике всегда можно найти необходимые.

 

Роль сети Интернет в  продвижении ресторана.

 

Сегодня продвижение ресторанных  услуг в сети Интернет для многих предприятий фуд-сервиса превращается из экспериментов в необходимость. Для большого числа предприятий общественного питания, особенно федерального масштаба, реклама в сети Интернет становится одним из самых эффективных инструментов привлечения клиентов.

 

Отличие Интернета3 от других источников данных в том, что до потребителя информации, если он зайдет на Интернет-сайт, где она имеется, эту информацию можно довести в полном объеме, в отличие от таких СМИ, как телевидение, газеты, журналы, где все ограничено квадратными сантиметрами или минутами эфира, за которые нужно много платить, прямо пропорционально их количеству. В Интернете  можно гармонично разместить любую информацию, которая поможет привлечь в ваше заведение:

 

  •  историю создания ресторана и перспективы его развития,
  • описание ресторана (его концепция, общая атмосфера, фирменные блюда,
  • информация о шеф-поваре, фотографии интерьера),
  • новости (проводимые мероприятия, акции и дегустации, изменения в меню, открытие новых ресторанов, введение дополнительных сервисов),
  • полное меню, включая напитки с указанием цен,
  • координаты (адрес, телефон, схема проезда) и часы работы,
  • информация о дополнительных услугах ресторана (организация банкетов, проведение детских праздников, доставка блюд на дом)
  • описание дисконтных и бонусных программ, действующих в ресторане,
  • отзывы посетителей,
  • имена знаменитых людей, посетивших ресторан, и их мнение о нем.
  • возможность заказать столик или банкет online

 

Клиент еще не побывал в заведении, а уже увидел ресторан и узнал много интересного. Естественно, что в Интернете он хочет, в первую очередь, получить максимум информации. Клиент имеет прекрасную возможность заочно оценить ресторан, его общую атмосферу и уровень цен. Зачастую конечный выбор ресторана определяют информативность и внешняя привлекательность web-представительства.

 

Но и недостаток Интернета вытекает из его преимуществ: чтобы поведать потенциальному клиенту о своих услугах необходимо найти способы завести его на свое web-представительство.

 

Таким образом, достичь успеха в  продвижении ресторана с опорой на Интернет можно при выполнении двух условий:

 

  • информация о услугах, деятельности должна подаваться в нужном ракурсе и с качественным художественным оформлением;
  • нужно использовать эффективные методы рекламы web-представительства.

 

Реклама в Интернет работает по тем  же принципам, что и любая другая, отличие только в том, что Интернет4 - технологии дают нам принципиально новые инструменты проведения и анализа рекламных кампаний, о которых в обычной рекламе можно только мечтать. Во всех тонкостях рекламных кампаний необходимо хорошо разбираться, чтобы не потратить напрасно свои время и деньги, чтобы средства, вложенные в web-представительство, не оказались выброшенными на ветер, а принесли бы ожидаемый коммерческий эффект. Организовать рекламную кампанию для ресторана, правильно зарегистрировать web-представительство в поисковых системах и каталогах, профессионально изготовить баннеры, организовать обмен ссылками с другими сайтами помогут Интернет-агентства.

 

Нужен ли ресторану собственный сайт и как его продвигать.

 

Итак, сайт ресторану нужен. Во-первых, он помогает привлекать сотни или  даже тысячи потенциальных посетителей, которые с помощью Интернета  выбирают места проведения досуга. Во-вторых, сайт незаменим для рекламы  таких предложений как банкеты  или ланчи для туристических групп. Но когда встает вопрос об увеличении штата предприятия питания, вводя в него, прямо скажем, непрофильную единицу (кто-то же должен этим заниматься, - говорят рестораторы), "виртуальный офис" перестает казаться таким уж необходимым. Все правильно, для не сетевого заведения иметь среди сотрудников вэб-дизайнера - это, конечно, чуточку слишком. На самом деле все проще: существует множество компаний, которые возьмут сайт в доверительное управление, и это обойдется в десятую часть от зарплаты программиста.

 

 Во всемирной паутине разбросано  превеликое множество сайтов, в  том числе, и ресторанной тематики. Обидно, но, по крайней мере, четверть  из них не приносят своим  заведениям никакой пользы, более  того, не самым лучшим образом  влияют на их имидж. Подобное  проистекает чаще всего из-за  трех типичных ошибок, не учтенных  при разработке "виртуальных офисов": плохо продуманной концепции,  неудобной навигации и нехватки  времени на обновления. Кто-то  из маркетологов добавил бы, что не каждый ресторан нуждается в сайте, объяснив свое мнение отсутствием в заведении регулярно устраиваемых акций, достойных найти отображение на его страницах. Еще недавно с этим утверждением можно было бы согласиться, но сейчас, когда для успешной деятельности ресторана ему как воздух необходима самопрезентация, оно, отчасти, потеряло актуальность.

 

К тому же, значительная часть ресторанных  сайтов лишены "новостей" и "афиши" априори, и такие ресурсы вообще могут обновляться раз в три-четыре месяца. На подобном "презентационном" вэб-стиле (так же именуемом виртуальной визитной карточкой), останавливаются около 37 процентов предприятий питания. В этом варианте - все необходимое для представления ресторана потенциальным гостям: описание, фотографии интерьера, знакомство с командой, меню, адрес и телефон. Он малозатратен, для его поддержания требуется минимум сил и времени. Вместе с тем, при грамотном исполнении такой сайт способен привнести дополнительные активы в формирование имиджа ресторана.

 

Другой вэб-стиль, интерактивный, среди ресторанных сайтов получивший примерно такой же ареал распространения, кроме презентационных страничек имеет еще и странички с "обратной связью". Как правило, среди его сервисов значатся "Гостевая книга" и форма бронирования в режиме "он-лайн", позволяющая не выходя из сети Интернет зарезервировать столик или даже подать предварительную заявку на проведение банкета. Этот вариант предоставляет аудитории возможность ознакомиться и с новостями, происходящими в заведении, и с афишей тематических вечеринок или фактом проведения гастролей заезжего шефа. Само собой, такой сайт следует регулярно обновлять, ведь анонсируемое событие, которое произошло две недели назад, может вызвать ощущение невнимательности ресторанной команды по отношению к гостям. Дополнительно стоит предусмотреть механизм постоянного контроля "обратной связи" - информация о резерве столика должна оперативно передаваться в соответствующую службу ресторана.5

Информация о работе PR в сфере бизнеса (на примере продвижения ресторана «Золотая OR`DA»)