PR в некоммерческих организациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2014 в 11:13, курсовая работа

Описание работы

Существование некоммерческих объединений для развития общества необходимо. С их помощью у граждан появляется возможность отстаивать свои интересы и проявлять жизненную позицию. Умело и эффективно выстраивать отношения с общественностью – одно из неотъемлемых условий прозрачности НКО и завоевание доверия сектором в целом.
Некоммерческие организации выполняют важную функцию- создают и удерживают социальное равновесие. Они создаются для решения крупных социальных проблем и человеческих нужд через предоставления людям возможности участвовать в улучшении благосостояния их сообществ. НКО выступают своеобразным посредником между государством и коммерческим сектором, реализуя социальные идеи и программы по инициативе первых с помощью вторых.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..
1. Роль с общественностью в
Некоммерческих организациях……………………………………………….. …. 5
Понятие, сущность и правовой статус некоммерческих организаций в
Российской Федерации…………………………………………………………….. 5
1.2 Особенности связей с общественностью
в некоммерческих организациях……………………………………………. .. …6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………….14
Список использованной литературы………………………………………………. 16

Файлы: 1 файл

курсовая начат.docx

— 44.44 Кб (Скачать файл)

Патронаж предполагает не только материальную, но и организационную  поддержку. Причем долговременную. Патронаж может иметь как благотворительную, так и спонсорскую основу. Патронами  выступают как физические лица, так  и корпорации, государственные органы.

Благотворительность - оказание материальной и иной поддержки (информационной, организационной, юридической) нуждающемуся в ней лицу или организации, не предполагающее со стороны адресата никаких обязательств по отношению к дарителю. Мотивами благотворительности могут быть как любовь к искусству, так и потребность в самовыражении, чувство долга, тщеславие, соображения выгоды. Последнее играет немаловажную роль в развитии благотворительной деятельности, которая позволяет частично высвобождать финансы из налогообложения.

Благотворительная политика - это показатель надежности и благополучия организации. Ведение открытой, продуманной благотворительной деятельности способно улучшить имидж бизнесмена. Например, на пресс-конференции по поводу реализации социального проекта, финансируемого за счет благотворительных взносов, он может рассказать о своей организации в нужном ему ракурсе. Эффективная благотворительная политика является положительным аргументом при ведении переговоров с потенциальными партнерами.

Благотворительной деятельностью  занимаются как коммерческие, так  и некоммерческие организации, но их цели и методы заметно отличаются. Для НКО благотворительность  может стать основным видом деятельности: строится PR-программа, направленная либо на активизацию сбора средств на благотворительные цели, либо на повышение известности организации, либо на привлечение внимания к финансируемым направлениям. Существуют специальные акции фандрайзинга, способные эффективно аккумулировать спонсорские средства и пожертвования. Это вернисажи, аукционы, благотворительные вечера, концерты, спортивные игры, распродажа товаров, различные конкурсы и т.д. Разработка и проведение таких мероприятий приносят некоммерческим организациям финансовые средства, необходимые для достижения их целей.

Коммерческие организации  могут самостоятельно реализовывать  определенные благотворительные программы, сотрудничать с государственными структурами  или некоммерческими организациями. Некоммерческие же организации более профессионально действуют в определенных социальных сферах.4

Очевидно, что есть значительные отличия между социальным и коммерческим PR. Изначально это определяется ожидаемым результатом деятельности, то есть целями. В НКО цели PR могут быть следующими:5

  1. Увеличить популярность миссии организации;

2. Разработать каналы  коммуникаций с теми, кому служит  данная организация;

3. Создавать и поддерживать  благоприятный климат для привлечения  инвестиций;

4.Способствовать созданию  и сохранению общественно-политического  климата, который благоприятствует  реализации миссии данной организации;

5. Информировать и стимулировать  главные движущие силы данной  организации (служащих, добровольцев  и опекунский совет) к непрерывной  и продуктивной деятельности, направленной  на поддержку миссии организации,  её глобальных целей и задач.

Инструменты PR широко используются НКО в силу следующих причин:

1. Необходимость донесения  до общественности миссии организации  и формирования ее благоприятного  имиджа в глазах общественности.

2. Необходимость в создании  и поддержании условий для  привлечения денежных средств в таких объемах, которые позволяют организации достигать своих целей.

3. Потребность в формировании  каналов коммуникаций с потенциальными  потребителями услуг, предоставляемых  организацией.

4. Необходимость распространения  идей, соответствующих миссии организации  в публичной политике.

5.  Необходимость эффективного  мотивирования людей, привлекаемых  для реализации миссии организации.

Таким образом, чтобы некоммерческая организация развивалась и реально  решала социально значимые проблемы, важно иметь постоянные источники  финансирования, поддержку общественности и органов местного самоуправления, должны быть налажены отношения со СМИ, то есть необходимо обеспечить эффективную  и постоянную PR - поддержку.

 

Глава 2. PR – проект для НКО

«Третьему сектору передовые знания и технологии»

2.1. Проблематизация

Одной из функций связей с общественностью в НКО является формирование у потенциальной аудитории определенного уровня знаний о конкретном предложении, то есть освещение деятельности  некоммерческой организации, и как следствие формирование у аудитории определенного образа и благожелательного отношения к НКО.

В рамках написания данной работы  были проведены ряд PR-кампаний для проекта «Третьему сектору передовые знания и технологии»

Проект направлен на бесплатное обучение сотрудников некоммерческих организаций Тольятти видеомонтажу и анимации с целью расширить возможности НКО города, помочь им в реализации их непростых общественно значимых задач.

Всего в программе примут участие 50 некоммерческие организации, чья деятельность связана с культурой, спортом и здоровьем тольяттинцев.  
Результатом проекта станут созданные для НКО города 100 видеофильмов различной целевой направленности. А их создатели получат сертификаты «современной академии   дизайна и кинематографии». Знания, полученные сотрудниками некоммерческих организаций в ходе программы, и далее будут использованы ими для работы в НКО. 
По словам генерального директора Академии Наумова Александра Викторовича, проект «Третьему сектору передовые знания и технологии» - уже третий опыт ее взаимодействия с НКО города. «Социальные программы, направленные на целые организации, представляющие наиболее уязвимые слои населения, позволяют охватить наибольшее число нуждающихся в нашей помощи. Поэтому за этим проектом, несомненно, будет следующий». НОУ ДПО «Современная академия дизайна и кинематографии» - проект «Третьему сектору передовые знания и технологии».  
В рамках проекта - оказание компетентной помощи 50 городским некоммерческим организациям.

 
Занятия будут проходить по субботам или воскресенье в вечернее время  в связи с загруженностью сотрудников  НКО города на работе.

 
Будет обучено 3 целевых группы, в  каждой группе 16-17 слушателей. проведено 720 часов занятий для целевых групп.

О проекте «Третьему сектору передовые знания и технологии». в г. Тольятти

В Тольятти необходимо обеспечение эффективное обучение их сотрудников дизайнерскому направлению «Видеомонтаж и анимация» с целью повышения эффективности работы НКО в разных сферах их деятельности информация, агитация, фандрайзинг посредством профессионально изготовленной видео-продукции различной целевой направленности.

Цель проекта – научиться делать видеофильмы, совершенствовать техническую базу для создания качественной видеопродукции.

 

2.2. Цели и задачи PR-проекта

Целями  проекта

  • Формирование заинтересованности и участия в деятельности проекта;
  • Для формирования каналов общения с людьми, для которых предназначаются услуги, предоставляемые проектом;
  • Мотивация людей (как целевой аудитории, так и добровольцев, наемных работников) для реализации миссии проекта

Задачи  проекта:

  1. Реализовать мероприятия проекта:
    1. Создание сетевого журнала (блога) для освещения деятельности в рамках проекта (определение ответственных за информационное наполнение и обновление);
    2. Налаживание сотрудничества
    3. Налаживание взаимодействия с общеобразовательными учреждениями и дошкольными образовательными учреждениями для сотрудничества и совместной деятельности для вовлечения большего количества клиентов в проект.

Публикации в газете;

    1. Телевизионные сюжеты
    2. Изготовление  плакатов, презентующих проект в местном социуме
    3. Разработка и изготовление буклетов, пропагандирующих идеи проекта
    4. Баннер (наружная реклама)

2) Оценить эффективность  реализации мероприятий проекта.

 

2.3. Целевая аудитория  проекта

Сотрудников некоммерческих организаций Тольятти 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Некоммерческие организации  выполняют важную функцию - создают  и удерживают социальное равновесие. Они создаются для решения  крупных социальных проблем и  человеческих нужд через предоставление людям возможности участвовать  в улучшении благосостояния их сообществ. НКО выступают своеобразным посредником  между государством и коммерческим сектором, реализуя социальные идеи и  программы по инициативе первых с  помощью вторых.

PR-деятельность в некоммерческих  организациях в наше время  развивается достаточно бурно  и становится все более профессиональной. Сама идеология третьего сектора,  принцип существования общественных  объединений, подразумевает, в  первую очередь, широкую систему  разнообразных коммуникаций, и выступает  в качестве организующего элемента  различных информационных процессов. 

Благотворительная политика – это показатель надежности и  благополучия организации. Ведение открытой, продуманной благотворительной деятельности способно улучшить имидж бизнесмена. Например, на пресс-конференции по поводу реализации социального проекта, финансируемого за счет благотворительных взносов, он может рассказать о своей организации в нужном ему ракурсе. Эффективная благотворительная политика является положительным аргументом при ведении переговоров с потенциальными партнерами.

Можно сделать выводы и  о том, почему вложения денег в  благотворительные программы и  организации так выгодны. Почему компании, в частности "Наши ОАО "Автовазбанк", занимаются благотворительностью?

Помимо чисто человеческих мотивов есть несколько деловых  причин:

-Участие в благотворительных  акциях, мероприятиях, поддержка благотворительных  проектов или организаций улучшает  репутацию фирмы, показывает, что  это легальная признанная организация,  надежно стоящая на ногах.

-Спонсоринг - показатель надежности.

-Обстоятельность, легальность,  финансовое благополучие - показателем  всего этого именно является  продуманная и постоянная благотворительная  деятельность. Если компания способна  выделить некоторую сумму на  поддержку то обыватель думает, что у нее достаточно средств  на коммерческую деятельность. И  обыватель становится потенциальным  клиентом или партнером в делах.

-Участие в благотворительности,  особенно в небольшом городе, показывает, что компания заботится   о городе, о его жителях. Это  снижает агрессию по отношению  к компании и к частному  бизнесу вообще, как со стороны  людей, так и со стороны властей.

К слову о власти. Во-первых, благотворительная деятельность мирит  даже с самым коммунистическим руководством, хотя и ставит в некоторые рамки, речь о которых пойдет ниже. Во-вторых, именно благотворительность позволяет  «пройти во власть», в частности, во власть законодательную. Проявление заботы о родном месте, участие в  решении злободневных проблем - играют, пожалуй, самую важную роль в отношении  населения к компании.

-Благотворительность - это  и реклама. Компания будет на  слуху не только благодаря  роликам или рекламным щитам.

-Наконец, участие в  решении социальных проблем улучшает  внутренний климат в коллективе, в организацию идут работать  порядочные и квалифицированные  люди, которым важно не только  заработать много денег, но  и быть нужными, признаваемыми,  реализованными людьми.

Таким образом, чтобы некоммерческая организация развивалась и реально  решала социально значимые проблемы, важно иметь постоянные источники  финансирования, поддержку общественности и органов местного самоуправления, должны быть налажены отношения со СМИ, то есть необходимо обеспечить эффективную  и постоянную PR- поддержку.

 

Список литературы

  1. Баранова И., Здравомыслова О., Киселева К. Отношение населения к благотворительности в России. – М., 2001.
  2. Кривоносов А.Д. Основы пиарологии (науки о связях с общественностью): учебное пособие для вузов / А.Д. Кривоносов, О.Г. Филатова, М.А. Шишкина. – СПб.: Роза мира, 2008.
  3. Почекаев Р.Ю. История связей с общественностью / Р.Ю. Почекаев. – СПб.: Питер, 2007
  4. Чумиков А.И., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика / А.И. Чумиков, М.П. Бочаров. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Дело, 2006.
  5. http://portal-nko.ru/ - Интернет - портал некоммерческих организаций.
  6. http://nkoportal.ru/ - Ресурсный центр НКО -  портал.

Информация о работе PR в некоммерческих организациях