PR и пропаганда (сходства и различия)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 07:43, реферат

Описание работы

Задачей работы является - показать, что же такое PR, из чего он состоит, что такое реклама и ее особенности. Разграничение этих понятий, а затем выявление различий рекламы и пиара, а так же их сходств. Научиться различать рекламу от public relations. Увидеть их сходства.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3
1. Реклама.Определение рекламы…………………………………………5
2. Реклама и цели ее использования. ……………………………………..6
3. PR. Введение в Паблик Рилейшнз……………………………………...9
4. Отличие PR от Рекламы………………………………………………..23
5. PR и реклама - сходство и различия …………………………………..26
Заключение………………………………………………………………...34
Список литература …………………………………………………..…..36

Файлы: 1 файл

Связи с общественностью.docx

— 56.47 Кб (Скачать файл)

 

Практика PR возникла в России в силу таких объективных причин, как развитие основных институтов гражданского общества и стремление (чаще вынужденное) власти установить диалог с общественностью, мнение которой уже невозможно не учитывать при принятии ключевых решений.

Большинство отечественных исследователей считают, что PR-практика зародилась в России приблизительно в 1990 году, когда первые отделы по работе с общественностью начали появляться в государственных структурах, а международные PR-агенства открыли первые представительства в Москве.

М.А. Шишкина предлагает следующую периодизацию развития паблик рилейшнз в России:

Первый период - доинституциональный (1988-1991 гг.), когда оформляется лишь первый признак института феномен российского PR состоит, прежде всего, в том, что, не имея такой основательной традиции, как на Западе, он, несмотря на огромные трудности, динамично развивается и уже играет достаточно важную роль в управлении социальными процессами, а также существенно влияет на российскую политическую культуру, экономику, духовную жизнь общества. А это, в свою очередь, является свидетельством демократизации социально-политических процессов и развития институтов гражданского общества, выделяются субъекты конкретной профессиональной сферы и возникают соответствующие отношения между ними и обществом.

Второй период - первичная институционализация (1991-1994 гг.), стадия формирования начальной организации субъектов. Доказательством этого служит создание в 1991 году первой Российской Ассоциации по связям с общественностью (РАСО), деятельность которой во многом предопределяет развитие связей с общественностью в нашей стране.

 

Третий период - вторичная институционализация. Его начало ознаменовано принятием первой Декларации профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью.

Феномен российского PR состоит, прежде всего, в том, что, не имея такой основательной традиции, как на Западе, он, несмотря на огромные трудности, динамично развивается и уже играет достаточно важную роль в управлении социальными процессами, а также существенно влияет на российскую политическую культуру, экономику, духовную жизнь общества. А это, в свою очередь, является свидетельством демократизации социально-политических процессов и развития институтов гражданского общества.

Проанализировав данную работу, мы сделали следующие выводы:

PR (связи с общественностью) - это функция менеджмента, которая  оценивает отношения с общественностью  и реализует программу действий  для обретения общественного  понимания и принятия.

Основная цель PR- создание внешней и внутренней социально-психологической среды, благоприятной для успеха организации, обеспечение необходимого поведения этой среды в отношении фирмы.

Пять основных целей мероприятий public relations:

- позиционирование пиар-объекта;

-возвышения имиджа (или: "управление репутацией");

- антиреклама (или: снижение  имиджа, "черный PR");

- отстройка конкурентов;

  -контреклама(или "отмыв").

 

Основными сферами, или направлениями деятельности PR являются работа со СМИ, формирование отношений с потребителями, отношений с партнерами, отношений с местной общественностью, с государством и местными органами управления, отношений между сотрудниками, отношений с инвесторами (финансовые PR), управление кризисом (кризис PR).

- Ядром работы по PR является  воздействие на состояние общественного  мнения. Большинство акций PR проводятся  с целью:

- убедить людей изменить  свое мнение по какому-либо  вопросу, о продукте или организации;

-сформировать общественное  мнение, когда оно отсутствует;

- усилить существующее  мнение общественности.

В каких случаях необходимо привлекать к работе агентство по связям с общественностью?

Когда работы немного, она проводится нерегулярно и привлечение постоянного сотрудника для Вас невыгодно.

Когда необходима помощь своему штатному сотруднику.

Когда в работе предполагается "пиковая загрузка" в связи с запуском нового товара и т.д.

Когда внешние консультанты обладают специфическим опытом работы.

Когда руководители организации не уверены, что советы внутренних консультантов объективны и не ассоциируются с одной из заинтересованных сторон.

 

PR использует следующие  методы: статьи, очерки, репортажи, пресс-конференции  и приемы, оплачиваемые статьи, выпуск  годовых отчетов, размещение информации  в INTERNET, прямая рассылка информационных  материалов или материалов престижного  характера и др.

Электронный PR состоит из трех основных частей:

1. Web-PR

2. Net-PR

3.Online-PR

Черный пиар, он без этичен, иногда нарушает законы, нарушает нормы, этику и многое другое. В целом же можно сказать, что существует не «черный PR, а черныt технологии, которыми пользуются только в своих интересах (которые зачастую корыстны).

Одним из наиболее эффективных средств установления и поддержания информационных и экономических связей предприятия или организации с различными категориям

общественности является реклама. Реклама - это любая платная форма неличной презентации и продвижения товаров, услуг, идей идентифицированным спонсором.

 Факторы, в лияющие на выбор рекламы:

- цели фирмы характер, назначение и особенности продукции, работ и услуг, предлагаемых потенциальным  потребителям;

- стадия жизненного цикла  рекламируемого товара;

-тип рынка, на котором  фирма осуществляет свою деятельность, сложившийся уровень конкуренции  в отрасли и степень насыщения  рынка аналогичными товарами, работами  и услугами

- особенности потенциальных  покупателей и клиентов фирмы 

- финансовые возможности  фирмы

Виды рекламы: информативная, увещевательная и напоминающая реклама.

В зависимости от способа воздействия на потенциального потребителя выделяют рациональную и эмоциональную рекламу.

В зависимости от используемой формы выражения основной идеи и смысла передаваемого рекламного сообщения выделяют жесткую и мягкую рекламу.

Рекламодатель является главным звеном в построении партнерских отношений, т.е. непосредственно в создании рекламного процесса. Реклама может также использоваться для создания имиджа и символизированных обращений к потребителю для продуктов и услуг.

Но: затраты на производство и размещение рекламы могут быть очень высоки, недостаток доверия к рекламе и простота игнорирования рекламы и отсутствие обратной связи составляют недостатки рекламы.

Реклама так же популярна в интернете. Основные виды рекламы в Интернете

· Конференции.

· Прямая рассылка по электронной почте.

· Web-сайты (представительства).

· Баннерная реклама.

Видный теоретик методологии «Паблик рилейшнз» Сэм Блэк подчеркивает, что единого мнения о сравнительном положении рекламы и PR не существует. Поскольку реклама является одним из средств связи с общественностью, есть все основания отнести ее к PR. Тот факт, что реклама оплачивается, не меняет сути ее определения.

Рассматривая возможные цели рекламы, необходимо в первую очередь выделить долгосрочное и разностороннее воздействие на потенциальных покупателей для выработки у них потребности в определенном товаре (работе, услуге); информирование потребителей об основных свойствах предлагаемых товаров (работ, услуг), правилах эксплуатации и обслуживания, местах и условиях приобретения и т. п.; оказание квалифицированной помощи потенциальным потребителям в выборе наиболее подходящих для них товаров (работ, услуг); информирование потребителей о применяющихся и планируемых к введению мерах по стимулированию сбыта конкретных товаров (работ, услуг); создание благоприятной атмосферы вокруг компании и выпускаемой ею продукции, способствующей позитивному отношению к ней со стороны клиентов и заинтересовывающей их приобретать товары (работы, услуги) именно у данной компании; информирование покупателей определенных видов продукции данной фирмы о специальных льготах для постоянных клиентов; формирование и закрепление особого имиджа компании в среде ее деловых партнеров по бизнесу, а также у существующих и потенциальных потребителей ее продукции (работ, услуг).

Необходимо подчеркнуть, что при планировании и реализации рекламной кампании в конкретных экономических и информационных условиях функционирования предприятия или организации перечисленные цели могут пересекаться и взаимно дополнять друг друга.

 

 

 

 

 

Заключение

На основании проведенной работы можно сделать следующие выводы:

Сходства и различия рекламы и PR позволяют говорить о взаимосвязанных отношениях последних. Причем эти отношения могут быть как взаимозаменяемые, так и дополняющие.

Реклама и паблик рилейшнз - хорошо дополняют друг друга.

Маркетинговые коммуникации компании представляют собой специфическое сочетание средств рекламы, личной продажи, стимулирования сбыта и связей с общественностью.

Реклама - любая платная форма неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг, которую заказывает и финансирует определенный спонсор.

Связи с общественностью - налаживание отношений между компанией и различными контактными аудиториями посредством создания выгодной для компании репутации, положительного «корпоративного имиджа», с одной стороны, и устранением или предупреждением нежелательных слухов, сплетен и действий - с другой.

Психологический механизм рекламы работает по схеме «внимание - интерес - желание - действие».

При проведении рекламной компании важную роль играет формирование новых доминант в сознании человека и корректировка старых. Корректировка осуществляется с помощью ослабления доминанты, запрета, переведения действий в автоматизм, торможения прежней доминанты новой.

PR отличается от пропаганды  основными целями. Цель паблик  рилейшнз - достижение согласия. Цель пропаганды - формирование у объекта воздействия нужного и выгодного субъекту мировоззрения и его поддержание.

 

 

 

 

                        

 

 

 

 

 

 

                      

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы                                                                                     

1.Котлер. Ф.Маркетинг, менеджмент: Пер. с англ.- СПб: Питер, 2000.

2. Чумиков А.Н. Связи с общественностью: теория и практика. М.: Издательство «Дело», 2003.

3. Раицкий К. А. Экономика предприятия: Учебник для вузов.- М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1999.

4. Хруцкий В. Е., Корнеева И. В. Современный маркетинг настольная книга по исследованию рынка: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 1999.

5. Варустин Л. Расставим акценты: К определению понятия «предмет науки ПР» // ПР-диалог. 1998. № 2.

6. Викентьев И.Л. Приемы  рекламы и PR. СПб., 1995.

7. Иванова К.А. Становление  профессии Паблик Рилейшнз // Паблик Рилейшнз: Теория и практика. СПб., 1998.

8. Калиберда Е.Г. Связи с общественностью: вводный курс. Учебное пособие. М.: Логос, 2003.

9. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. М.: «Рефл-бук», 2000.

10. Проблемы использования Internet как инструмента PR в современной России // Маркетинг в России и за рубежом. 2003. №1.

11. Моисеев В.А. Паблик  рилейшнз: теория и практика. М.: ООО «ИКФ Омега-Л», 2001.

12. Почепцов Г.Г. Паблик Рилейшнз для профессионалов. М.: Ваклер, 2002.

13. Почепцов Г.Г. Паблик Рилейшнз, или Как успешно управлять общественным мнением. М., 1998.

 

 

 

 

 

 

~ ~

 


Информация о работе PR и пропаганда (сходства и различия)