Постмодернизм рекламной фотографии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 19:27, курсовая работа

Описание работы

Основная цель курсовой работы – выявить наличие или отсутствие значимых изменений в ориентации рекламных фотографов на постмодернистские принципы за 50 лет. Соответственно гипотезу работы мы формулируем следующим образом: Постмодернизм в искусстве имеет свои определённые узнаваемые черты, но со временем восприятие и понимание стиля постмодернизм могло измениться. Для подтверждения своей гипотезы мы рассматриваем примеры ярких и успешных работ рекламных фотографов.

Содержание работы

Введение
1. Постмодернизм как направление в художественной и интеллектуальной деятельности второй половины ХХ в. - начала ХХ1 века.
1.1. Определение понятия «постмодернизм». Особенности постмодернистской эстетики.
1.2. Критерии отнесения визуальных художественных произведений к постмодернистским.
1.3. Анализ примеров визуального постмодернизма.
2. Специфика постмодернистской рекламной фотографии.
2.1. История развития постмодернистских тенденций в рекламной фотографии.
2.2. Анализ постмодернистских рекламных фотографий на начальном этапе (60-70 годы ХХ в.).
2.3. Постмодернизм в современной рекламной фотографии.
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

постмодернизм рекламной фотографии.doc

— 73.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение

  1. Постмодернизм как направление в художественной и интеллектуальной деятельности второй половины ХХ в. - начала ХХ1 века.
    1. Определение понятия «постмодернизм». Особенности постмодернистской эстетики.
    2. Критерии отнесения визуальных художественных произведений к постмодернистским. 
    3. Анализ примеров визуального постмодернизма.

 

  1. Специфика постмодернистской рекламной фотографии.
    1. История развития постмодернистских тенденций в рекламной фотографии.
    2. Анализ постмодернистских рекламных фотографий на начальном этапе (60-70 годы ХХ в.).
    3. Постмодернизм в современной рекламной фотографии.

Заключение

Список литературы

 

 

 

 

 

Актуальность  работы. Постмодернизм – явление, возникшее в культурном веянии  во второй половине XX века. Это особый тип мышления, который появился после модернизма. Сейчас можно сказать, что постмодернизм  - это определённо сложившийся стиль в искусстве со своими определёнными чертами и со своим характером. Многие выдающиеся фотографы выбирают постмодернизм в своих работах, потому что он абсолютно отличается от всех других стилей в искусстве и имеет свою определённую уникальность и, несомненно, вызывает интерес у зрителя. То же касается и рекламной фотографии, ведь фотография в рекламе нацелена привлекать к себе внимание и быть наиболее запоминаемой потребителю. Мода и стиль постоянно меняются, преобразовываются – постмодернизм, сохраняя свои основные черты и особенности, со временем представляется зрителям в новом видении.

Мы, на основе анализа выявим наличие или отсутствие значимых изменений в ориентации рекламных фотографов на постмодернистские принципы за пятьдесят лет. Мы сравним время сначала образования постмодернизма: 65-75е года и работы фотографов за последние десять лет, начиная с 2001 года. В этой работе мы разберём фотографии выдающихся фотографов на предмет выявления в них тех или иных постмодернистских элементов.

Рекламная фотография постоянно развивается. Фотографы  стремятся удивить клиентов и  зрителей своим продуктом, а постмодернизм  это именно тот стиль, которым при правильном его использовании, можно удивить любого зрителя. И даже, если фотография не понравится, но выполнена именно в этом стиле, её точно будут обсуждать и она запомнится. Постмодернизм – стиль, который вызывал и до сих пор вызывает множество противоречий, споров, удивлений, но никогда не бывает не замеченным. Именно поэтому в этой работе, мы выбрали для анализа именно постмодернизм, он, никогда не исчезнет и не устареет, потому что постмодернизм означает всё, что после модерна, всё, что после современности. Фотограф чётко должен понимать, что включает в себя данный стиль. Но всегда ли это так? Возможно, что многие модные фотографы имеют неверное представление о постмодернизме и делают грубые ошибки в своих работах, обозначая потом свой стиль, как постмодерн. Или же это не ошибки фотографов, а просто изменение и преображение стиля с течением времени?

Актуальность  использования постмодерна рекламных  фотографов высока. В фотографии проявляется  совершенно новый мир и порой  непонятный, труднообъяснимый, а это  всегда привлекает клиентов и вызывает обсуждение и запоминание работ. Но необходимо понять меняется ли восприятие, узнаваемость и понимание самого стиля постмодерн в сознании людей

Основная  цель курсовой работы – выявить наличие или отсутствие значимых изменений в  ориентации рекламных фотографов на постмодернистские принципы за 50 лет. Соответственно гипотезу работы мы формулируем следующим образом: Постмодернизм в искусстве имеет свои определённые узнаваемые черты, но со временем восприятие и понимание стиля постмодернизм могло измениться. Для подтверждения своей гипотезы мы рассматриваем примеры ярких и  успешных работ рекламных фотографов.

Для достижения  цели работы необходимо было решить следующие задачи:

  1. Дать общее представление о понятии «постмодернизма»
  2. Определить критерии отнесения визуальных художественных произведений к постмодернистским
  3. Рассмотреть историю развития постмодернистских тенденций в рекламной фотографии.

 

  1. Проанализировать работы успешных рекламных фотографов в стиле постмодернизм

Мой объект исследования – это деятельность успешных рекламных фотографов, в 60-70е года и в современное время, работающие в стиле «постмодернизм». В качестве непосредственного предмета исследования я выбрала деятельность рекламных фотографов, обслуживающих индустрию моды. В основном, я анализировала работы успешных представителей именно этой области рекламной фотографии, процесс создания успешной модной фотографии в направлении постмодернизма.

Методы исследования курсовой – это сравнения, анализы, методы, примеры работ рекламных фотографов. В качестве эмпирического материала мы используем работы фотографов фешн-индустрии, взятые из официальных сайтов фотографов, издания 200 лучших фотографов мира, интернет ресурсов по фотографии, изданные альбомы фэшн-фотографов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Постмодернизм как направление в художественной и интеллектуальной деятельности второй половины ХХ в. - начала ХХ1 века.
    1. Определение понятия «постмодернизм». Особенности постмодернистской эстетики.

Понятие постмодернизма  в  последнее  время  толкуется  столь

широко, что границы, где постмодернизм, а где его нет - стали крайне  расплывчаты. Однако в большинстве источников «постмодернизм» трактуется, как «термин, обозначающий структурно сходные явления в мировой общественной жизни и культуре второй половины XX века: он употребляется как для характеристики постнеклассического типа философствования, так и для комплекса стилей в художественном искусстве. Постмодерн — состояние современной культуры, включающее в себя пред-постнеклассическую философскую парадигму, до-постмодернистское искусство, а также массовую культуру этой эпохи.» Другими словами постмодернизм - это уход от экстремизма и нигилизма неоавангардизма, от части -это возврат к традициям, акцент на коммуникативной роли культуры.

 

Статус постмодернизма на данный момент, может быть не только как определённый и значимый, но и как во многом определяющий тенденции его развития. Уникальность постмодернизма находится в настоящее время в центре философского и культурологического интересов, о чем свидетельствует не только большой массив фундаментально-аналитических работ, посвященных этому феномену и неуклонный рост публикаций, но также и оформляющаяся традиция популяризации постмодернизма. Исследователями установлено, что постмодернизм — антидогматический способ понимания действительности, открывающий многие ранее недоступные позитивные перспективы исследования инновационных процессов в жизни, науке, художественной культуре второй половины XX в.

Идея постмодернизма проступает в общественном и индивидуальном сознании порой незаметно. Однако, она твёрдо проникла в современную культуру и все более интенсивно захватывает художественное сознание и художественную культуру, что и доказывает необходимость анализа взаимодействия данного феномена и современного художественного образования, также не избежавшего влияния постмодернистских идей. В целом, исследователями (при, конечно, значительных расхождениях в ряде аспектов) утверждается, что под постмодернизмом можно понимать, с одной стороны, как общее состояние цивилизации последних десятилетий ХХ века, все культурные настроения, которые иронически обращают своё внимание на прошлое. С другой стороны, если, говорить о приставке «пост», «постмодернизм» указывает на определенную связь с модернизмом, и необязательно отталкивает его. Это означает, что период истории, называемый модерном, т.е современной эпохой, завершен, а на смену ему пришло «послесовременное время» — постмодерн. В этом случае приставка «пост» это значение аналогии, обращенной на некое «первозабытое». Поэтому постмодерн — это не конец модерна, не новая эпоха, а модерн в стадии очередного обновления. Стоит заметить, что постмодернизм тесно связан с развитием средств массовой информации. Возникнув, прежде всего как культура визуальная, постмодернизм в живописи, архитектуре, кинематографе, рекламе сосредоточился не на отражении, а на моделировании действительности путем экспериментирования с искусственной реальностью – видеоклипами, компьютерными играми. Этот принцип работы со второй действительностью постепенно проник и во все другие сферы. Двух адресность постмодернистского искусства, которая обращена и к массовой, и высокоинтеллектуальной аудитории, определяет такое его качество, как переменчивость..

Постмодернизм иногда называют «всеядным», т.к. он включает в себя все, что есть в культуре. В. Курицын утверждает, что постмодернизм «…дистанцируется от самой ситуации линейной эволюции, когда всякое звено наращивается над предыдущим… Он переводит игру в иную систему координат, где возможны любые взаимосвязи, «обратные ходы», По большому счету, постмодерну просто нечего преодолевать.

Очень большой интерес  у постмодернистов вызывает язык культуры, его диалекты и сленги. Однако, постмодернисты, используя его, зачастую, употребляют скрытее цитации или явное цитирование. Этот нюанс постмодернистского искусства мог натолкнуть людей на мысль о неоригинальности, вторичности этого стиля. Однако, необходимо учитывать тот факт, что «…подход постмодернизма по сути своей не равнозначен призыву к эклектическому цитированию и использованию легко заменяемых декораций» .

Специфика постмодернистской  эстетики обращает своё внимание на неклассическое объяснение классических традиций. Отходя от классической эстетики, постмодернизм не вступает с ней в борьбу, но стремится вовлечь ее на свою волну на новой теоретической основе. Эстетикой постмодернизма выдвинут ряд принципиальных положений, говорящих о ее существенном отличии от классической западноевропейской эстетики. Выходящая за рамки классического понятия постмодернистская эстетика принципиально антисистематична, адогматична, чужда жесткости и замкнутости концептуальных построений. Ведущими чертами постмодернистской эстетики являются плюрализм и деконструкция.

Постмодернизм «взрывает  изнутри традиционные представления  о целостности, стройности, законченности эстетических систем, подвергает радикальному пересмотру ряд фундаментальных постулатов «аристотелевского цикла» культуры». Вследствие этих процессов происходит изменение границ эстетического, размывание существующих традиционных эстетических категорий, отказ от эстетических запретов. В целом, можно утверждать, что в основу постмодернистской эстетики послужила достаточно распространённая идея о «мире как тексте».

Эту идею разворачиваетна страницах работ Ж. Деррида, который полагает, что текст – это карта, которая имеет свои пути и ответветвления, подземные туннели, а мир, в свою очередь, как текст.

О «тексте жизни» пишет  и Р. Барт: «Текст принципиально отличается от литературного произведения:  
Это не эстетический продукт, а знаковая деятельность; Это не структура, а структурообразующий процесс; Это не пассивный объект, а работа и игра;  
Это не совокупность замкнутых в себе знаков, наделенных смыслом, который можно восстановить, а пространство где прочерчены линии смысловых сдвигов. Уровнем Текста является не значение, но Означающее, в психоаналитическом смысле этого понятия.  

В искусстве постмодернизма, следовательно, реальность исчезает, существуя  только «как эффект процесс симуляции, как элемент ненастоящего,  выдуманного». Постмодернистская эстетика рассматривает художественный культурный механизм, который создаёт бесконечное множество возможных миров. Стоит отметить, что эстетика постмодернизма опирается на такое значимое для себя понятие, как «симулякр ».

Термин «симулякр» образован от латинского слова « simulacrum » - изображение, подобие, видимость. Само понятие впервые было употреблено ещё во времена Платона, который использовал его, как обозначение «копии копии», при этом в качестве подлинника рассматривается истина бытия. «Копия» Платона обладает сходством с «подлинником», но симулякр таким сходством не обладает. Истина идеи вещи является критерием для установления их истинности. Как известно, согласно Платону, истина дана объективно. В этом лежит главное отличие постструктуралистского и постмодернистского истолкования симулякра. Для постмодернистов очевидно, что истина не дана объективно - она вырабатывается « …в рамках дискурсивной или социальной практики, которые, в свою очередь, являются интерпретациями предшествующих систем» .

Симулякр понимается в данном случае как деконструированный знак. По словам Ж. Деррида, в головокружительной бездне симулякра теряется любая  модель. Истина обнажает свою множественность  и, соответственно, «истина в той  мере, в которой она достижима для человека, есть всего лишь одно из множества измерений дискурсивной практики» Таким образом, симулякр позволяет открывать все новые и новые пространства в познании. Одна из наиболее глубоких разработок понятия «симулякр» принадлежит Ж. Делезу, философу и историку философии. Ж. Делез полагал, что симулякр – это знак, который отрицает и оригинал (вещь), и копию (изображение вещи, обладающее сходством). Симулякр – «изображение, лишенное сходства; образ, лишенный подобия» .

Таким образом, симулякр является одним из наиболее значимых средств достижения важнейших целей постмодернистского искусства. Симулякр порождает гиперреальность, открывает перед философией и искусством новые возможности.

Анализ показывает, что в конце ХХ в. именно постмодернизм отражает в себе то, в чем нуждается духовная атмосфера эпохи, а именно: повышенный интерес к запретным темам, к проявлением коллективного бессознательного историко-культурного процесса, ко всему темному, даже маргинальному.

В целом, для  постмодернистской эстетики характерно совмещение достижений самых различных культурных эпох . Особенность постмодернизма в том, что он подводит итог эти эстетико-идеологические и теоретические накопления, подвергая их ценности критики. Постмодернизм можно обозначить и как «синтез возврата к прошлому и движения вперед». Постмодернизм - это гуманитарный противовес технократизму, рационализму, натиску массовой культуры, необходимость воскресить всю культурную память человечества, подвергая прошлое переосмыслению, чтобы с помощью культуры удержать людей от насилия и уничтожения жизни, помочь народам лучше понять друг друга. Для того же, чтобы обобщить такой колоссальный объем культурной информации, и понадобилось постмодернистское искусство знаков – симулякров.

Информация о работе Постмодернизм рекламной фотографии