Отчет по практике в рекламном агентстве «TLC»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 13:22, отчет по практике

Описание работы

Совместно с руководителем практики непосредственно в товариществе был составлен план осуществления работы, который я успешно выполнила.
В процессе прохождения производственной практики я:
- ознакомилась с учредительным документом – уставом, утвержденным учредителем компании;
- ознакомилась со структурой организации;
- ознакомилась с организацией и выполняемыми функциями и обязанностями работников предприятия;
- ознакомилась с содержанием экономической и организационной работой;
- ознакомилась с особенностями работы с базами данных;
- ознакомилась с особенностями работы менеджера
- вел табель учета рабочего времени.
- проводила обзвон клиентской базы

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………….…..4
Глава 1 . Общая характеристика рекламного агентства «TLC»………….................5
1.1. Основные сведения о предприятии…………………………………………….…5
1.2. История создания «TLC»………………………………………………………....6
1.3. Характеристика маркетинговой среды агентства………………………………..8
1.4.Характеристика стратегии развития «TLC»………………………………….….9
Глава 2. Анализ и пути повышения конкурентоспособности рекламного агентства «TLC»…………………………………………………………………………...…….. 11
2.1. Анализ конкурентной среды и выявление основных конкурентов рекламного агентства. ………………………………………………………………………….…..11
2.2. Оценка конкурентоспособности рекламного агентства «TLC»……………....16
Глава 3. Показатели эффективности деятельности «TLC»…………………….….20
3.1. Технико-экономические показатели эффективной деятельности предприятия…………………………………………………………………………...20
Заключение ……………………………………………………………………..……..38

Файлы: 1 файл

отчет по практике.docx

— 110.71 Кб (Скачать файл)

Расширение компании. В  связи с все увеличивающимся  потоком клиентов встала проблема физической невозможности справиться со всеми  заказами. Таким образом, уже на эту  осень в компании намечено заметное расширение.

Поиск новых клиентов. В  связи с планируемым глобальным расширением может встать проблема недостаточного потока клиентов. Данную проблему

решено устранить увеличением  осведомленности о компании с  помощью коммуникаций, подробнее  о коммуникациях написано в прошлой  главе.

Организация рабочего процесса. Проблема возникла в связи с растущим штатом. Необходимо более тщательное распределение задач, возможно также  создание должностных инструкций для  скорейшего ввода в курс вновь  появившихся людей.

Организация процесса взаимодействия отдела разработок и реализации. Впрочем, это скорее всего будет решено опытным путем.

И на данный момент все задуманное воплощается в жизнь, растет офис и штат, а вместе с этим растет и производительность, и профессионализм, и число довольных клиентов.

 

Глава 2.  Анализ и пути повышения конкурентоспособности  рекламного агентства  «TLC»

2.1. Анализ конкурентной среды и  выявление основных конкурентов  рекламного агентства.

Целью работы является разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности  рекламного агентства  «TLC» на рынке рекламных услуг г. Астана. Объект исследования – деятельность рекламного агентства  «TLC».

Предмет – конкурентоспособность  рекламного агентства.

Исходя из намеченной цели исследования были поставлены следующие задачи:

1) дать понятие конкуренции  и конкурентоспособности фирмы,  изучив имеющиеся литературные  источники по данным тематикам;

2) рассмотреть факторы,  влияющие на конкурентоспособность  фирмы;

3)рассмотреть методические подходы к оценке конкурентоспособности организаций;

4) дать оценку конкурентоспособности   «TLC»;

5) разработать рекомендации  по повышению конкурентоспособности.

Рынок в целом можно  оценить числом рекламных агентств (в настоящее время в г. Астане успешно функционирует более 200 организаций). Размер рынка, на котором функционирует  «TLC», в денежном выражении оценить трудно, так как на настоящий момент отсутствуют однозначные данные. В настоящий момент, наблюдается активный рост регионального рынка рекламы. Доля занимаемого компанией рынка растет медленнее самого рынка, что может привести к его потере в будущем. Согласно опросам, все рекламные агентства г. Астана делятся на три группы:

  1. Специализированные рекламные агентства, занимающиеся

производством наружной, полиграфической  и сувенирной продукции.

  1. Рекламные агентства полного цикла, предоставляющие полный комплекс рекламных услуг.
  2. Рекламные агентства при СМИ, занимающиеся размещением материалов в СМИ.

Для того чтобы понять, кто  же из существующих рекламных агентств г. Астана может составить конкуренцию рекламному агентству «TLC», рассмотрим результаты исследования рынка рекламных услуг города Астана. Данное исследование проводилось путем сбора информации об агентствах и оказываемых ими услугах.

По результатам данного  исследования можно отследить состав услуг, оказываемых на рынке рекламы  города Астана (таблица 1), а также выяснить какие агентства оказывают такие же услуги как «TLC». Таким образом, данное исследование поможет определить конкурентов рекламного агентства «TLC» по составу деятельности.(таблица 1, см приложение 1)

Из таблицы 1 видно, что рекламные агентства города, предоставляют 18 видов основных рекламных услуг. Согласно таблице, наиболее часто предлагаемыми рекламными услугами являются дизайн и полиграфия, и печатная продукция. За ними по распространённости следуют наружная реклама, изготовление сувенирной продукции, реклама в прессе и широкоформатная печать - эти услуги оказывает половина компаний.

Таким образом, можно сказать, что на рынке города существует спрос  на графическую рекламу. Популярность сувенирной продукции, объясняется  тем, что она не дорога в изготовлении и является отличным имиджевым инструментом для компаний-рекламодателей.

Для выявления конкурентов  рекламного агентства  «TLC» использовался метод экспертных оценок.

Выбор эксперта осуществлялся  на основании репутации эксперта, а так же

 имеющегося у него  опыта и стажа работы в области  рекламных услуг. Таким образом,  в качестве эксперта был отобран  опытный сотрудник рекламного  агентства «TLC» - директор Утешов Нурлан Берикович.

Цель данного исследования - определение конкурентов рекламного агентства «TLC» и составление анкеты для дальнейшего их изучения.

Цель достигается путем  решения следующих задач:

1) выявление ближайших  конкурентов рекламного агентства  «TLC»;

2) определение критериев  оценки конкурирующих агентств;

3) определение веса показателей  для каждого критерия оценки. Данная процедура необходима  для расчета общих показателей  конкурентоспособности конкурирующих  агентств.

В ходе исследования экспертом  были выявлены и отобраны ближайшие  конкуренты рекламного агентства «TLC», т.е. рекламные агентства, производящие аналогичную продукцию и услуги. Таким образом, в выявлении конкурентов эксперт полагался на два основных фактора - состав и количество оказываемых услуг агентством-конкурентом и опыт работы агентства-конкурента на рынке рекламных услуг.

По результатам исследования к ближайшим конкурентам  «TLC» были отнесены следующие рекламные агентства (таблица 2). Сведения об основных конкурентах были получены с Интернет - сайтов компаний.(Таблица 2, см Приложение 2)

Для решения второй задачи исследования экспертом были отобраны следующие критерии оценки рекламного агентства «TLC» и конкурирующих с ним агентств:

- качество оказываемых  услуг агентства;

- качество обслуживания (работа с клиентами) в агентстве;

           -рекламно-информационная деятельность (средства распространения рекламных обращений к потенциальным клиентам);

- уровень цен на услуги  агентства;

- ассортимент услуг;

- репутация агентства.

Исходя из отобранных критериев, была получена дополнительная информация о рекламном агентстве  «TLC» и его конкурентах, а именно по таким показателям как уровень цен на услуги (таблица 3, Приложение 3) и рекламно-информационная деятельность (таблица 4).

Цены на услуги рекламных  агентств определяются индивидуально  для каждого заказа и зависят  от многих факторов: стоимости материалов, сложности дизайна и монтажа, расположения рекламного носителя в  городе.

В целом можно сделать  вывод, что цены по монтажу во всех агентствах примерно одинаковые, за исключением  «Спектр», у них данная услуга бесплатная. У рекламного агентства  «TLC» за услугу арендная плата за размещение рекламы на щитах самые высокие цены, во всех остальных агентствах примерно одинаковые. И цены на арендную плату за размещение рекламы на призматронах во всех агентствах не превышают 10 000 тенге.

 

 

 

 

 

 

Таблица 4 – Сравнительный анализ конкурентов РА «TLC» по средствам распространения рекламных обращений к потенциальным клиентам (рекламно-информационная деятельность рекламных агентств)

Название организации

Средства распространения  рекламной информации

Телевидение

Радио

Печатные СМИ

Наружная реклама

Интернет

Реклама на транспортных средствах

 «TLC»

   

+

 

+

 

Эксперт-Медиа

 

+

+

 

+

 

Студия производства  рекламы «АртИст»

     

+

+

 

«Спектр»

   

+

 

+

 

 

Исходя из данной таблицы, можно сделать вывод, что каждое из представленных агентств использует в качестве средства распространения  рекламных обращений к потенциальным  клиентам такое средство продвижение  как Интернет. Экспер-Медиа использует больше всего средств распространения информации (радио, печатные СМИ и Интернет). Ни одно из представленных агентств не использует такие средства продвижения как телевидение и реклама на транспортных средствах. Наружную рекламу для продвижения своих услуг использует только рекламное агентство «АртИст».

Для решения третьей задачи исследования для каждого из отобранных критериев оценки, экспертом были установлены веса, необходимые для  расчета общих показателей конкурентоспособности  конкурирующих агентств. Ранжирование весов производилось от 0 до 1, результаты ранжирования представлены в таблице  5 (Приложение 4).

В ходе анализа весов было определено, что главное место  занимает репутация агентства (0,9) на втором - качество оказываемых услуг  агентства (0,8) на третьем качество обслуживания (работа с клиентами) агентства (0,7), на четвертом - уровень цен на услуги агентства (0,6), на пятом – ассортимент  услуг (0,5) и на последнем – рекламно-информационная деятельность (0,2).

2.2. Оценка конкурентоспособности рекламного агентства «TLC»

На  основании внутреннего маркетингового аудита и проведенного опроса экспертов  были выявлены сильные и слабые стороны  «TLC», анализ внешней среды позволил выделить возможности и угрозы для развития компании (Таблица 6, Приложение 5).

В результате получаем наглядное представление  о положении предприятия. Фактически на данном этапе уже можно сделать  предварительную оценку конкурентоспособности  предприятия по рассмотренным параметрам. Четко видны положительные стороны (конкурентные преимущества) организации  и недостатки, требующие пристального внимания.

На  основании сделанного SWOT анализа были составлены матрицы угроз и возможностей для «TLC», приведенные в таблицах 7(Приложение 6) и 8(Приложение 7).

Как видно из таблицы 7, в поле немедленного реагирования попадают угрозы, связанные с сокращением расходов на рекламу со стороны рекламодателей, в результате спада в экономике. Отсюда вытекает еще одна угроза – снижение цен на рекламу со стороны конкурентов.

Угрозу прихода конкурентов  компания может уменьшить путем  увеличения своей доли рынка и  развития бренда, что требует большего внимания к развитию маркетинга и  достаточному его финансированию.

Матрица возможностей, показала, что на поля наиболее благоприятных  возможностей попадают возможности  совершенствования рекламных технологий, применение новинок наружной рекламы, а также расширение клиентской базы.

Определим, как можно воспользоваться  открывающимися возможностями,

используя сильные стороны  предприятия (приоритеты развития, поддерживаемые конкурентные преимущества), какие  слабые стороны предприятия (объекты  реформирования) могут помешать этому, за счет каких сильных сторон можно  нейтрализовать существующие угрозы, каких угроз, усугубленных слабыми  сторонами предприятия, нужно больше всего опасаться.

Рассмотрев возможности  рекламного агентства  «TLC», его слабые и сильные стороны, проведя анализ угроз, исходящих из внешней среды, можно определить стратегию фирмы.

Так как компания работает на рынке с сильной конкуренцией, то для нее наилучшей будет  стратегия, нацеленная на завоевание конкурентных преимуществ, предусматривающая более  глубокое проникновение на рынок  с помощью применения новинок  наружной рекламы, а также формирования благоприятного имиджа, например, с  помощью проведения массовой рекламной  кампании.

Стратегические возможности  и угрозы, которые требуют концентрации всех необходимых ресурсов для их реализации и соответствующие угрозы, требующие повышенного внимания и постоянного мониторинга, должны находиться под постоянным контролем  высшего руководства компании.

В результате исследования конкурентоспособности,  «TLC» имеет одинаковые показатели с агентством «Спектр» по параметрам качество оказываемых услуг и качество обслуживания, а значит, на их улучшение следует обратить внимание. В ходе анализа работы отдела исполнения заказа были выявлены слабые стороны. Во-первых, отсутствие отлаженной системы по переходу заказа из отдела в отдел. Во-вторых, отсутствие контроля качества работы на каждом этапе производства. Сотрудниками агентства не всегда своевременно ведется внутренняя документация (бланк заказа, подписанные заказчиками эскизы и т.д.), что в свою очередь затрудняет выполнение заказа, а так же приводит к браку.

В ходе анализа клиентской базы было выявлено, что 50% клиентов агентства  являются постоянными, и их средняя  стоимость покупки в 6 раз превышает  покупку разового клиента. В связи  с этим маркетинговые усилия компании следует направить на удержание  и увеличение доли постоянных клиентов. Однако для удобства и оперативности  работы с клиентами, необходима замена существующей компьютерной базы клиентов.

Анализ факторов микросреды показал, что рекламному агентству  необходимо стремится к устранению слабых сторон, отрицательно сказывающихся  на деятельности фирмы, таких как: устаревшая материально- техническая база, неэффективная  коммуникативная политика, недостаточно широкий ассортимент услуг, предоставляемых  собственной производственной базой, высокая себестоимость некоторых  изделий.

Информация о работе Отчет по практике в рекламном агентстве «TLC»