Особенности верстки рекламных изданий и настольные издательские системы используемые при их создании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2015 в 17:37, курсовая работа

Описание работы

Цель настоящей работы - исследование особенностей формирования концепции серийного рекламного издания.
Для достижения этой цели в ходе работы должны быть решены следующие задачи:
определение роли и значения серийных рекламных изданий.
исследование видо-типологических признаков серийных рекламных изданий.
анализ принципов формирования концепции серийного рекламного издания.
изучение и анализ процесса вёрстки серийных рекламных изданий.

Содержание работы

ОГЛАВЛЕНИЕ 3
ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1 Роль и значение серийных рекламных изданий 6
1.1 Видо-типологический состав серийных рекламных изданий 9
1.1.1 Проспект 12
1.1.2 Каталог 12
1.1.3 Брошюра 13
1.1.4 Буклет 13
1.1.5 Рекламная листовка 14
1.2 Принципы формирования серийных рекламных изданий и их анализ 16
Глава 2 Особенности верстки рекламных изданий и настольные издательские системы используемые при их создании 20
2.1 Верстка рекламных изданий 20
2.1.1 Вёрстка листовок 20
2.1.2 Вёрстка буклетов 21
2.1.3 Вёрстка брошюр 21
2.1.4 Вёрстка каталогов 22
2.1.5 Вёрстка календарей 22
2.1.6 Вёрстка визиток 23
2.1.7 Вёрстка плакатов 24
2.1.8 Вёрстка наклеек 24
2.2 Настольные издательские системы для верстки рекламных изданий 25
2.3 Описание практической части 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 62.58 Кб (Скачать файл)

2.1 Верстка  рекламных изданий

2.1.1 Вёрстка листовок

Главная задача рекламных листовок - привлечь внимание потенциального потребителя к конкретной компании, побудить его купить данный товар или воспользоваться предлагаемой услугой. Кроме того, этот вид рекламно – полиграфической продукции играет важную роль в создании и поддержании успешного делового имиджа.

Профессиональная вёрстка листовок предполагает оптимальное размещение на листе выбранного формата необходимого текстового и иллюстративного материала. При этом особое значение придаётся такому понятию, как структурированность информации, а также вопросам обеспечения удобочитаемости текста. С целью повышения эффективности рекламы и улучшения визуального восприятия сведений, содержащихся в листовках, активно используются различные методы выделения ключевых слов и применяются приятные на ощупь сорта бумаги.

При вёрстке листовок стоит учитывать ряд особенностей данного рекламно – полиграфического издания. В частности, текст листовок должен быть кратким, чётким, грамотным и интересным. Помимо этого, следует избегать использования малого или чересчур большого числа иллюстраций, а также чрезмерно яркой или, напротив, неоправданно блёклой цветовой гаммы, так как это мешает пониманию общего смысла листовки и придаёт данному рекламному изданию либо излишне навязчивый, либо абсолютно заурядный характер.

Чаще всего вёрстку листовок проводят по уже готовым макетам и эскизам. Наличие полностью сформировавшейся идеи издания является отличительной чертой процесса вёрстки листовок.

2.1.2 Вёрстка буклетов

Буклет - это непериодическое рекламное печатное издание, представляющее собой запечатанный с двух сторон и сфальцованный в несколько сгибов бумажный лист. Он содержит как текст, так и иллюстративный материал. Оригинальный, красочный и выразительный буклет, выполненный в фирменном стиле компании, призван привлечь внимание потенциальных клиентов к производимым товарам или оказываемым услугам.

2.1.3 Вёрстка брошюр

Брошюра, как и ряд других многостраничных полиграфических изданий, содержит достаточно большой объём информации и сегодня считается важным имиджевым атрибутом любой серьёзной фирмы. Она может содержать сведения об истории, традициях, планах и корпоративной политике компании, а также о выпускаемой ею продукции и оказываемых услугах.

Вёрстка брошюр производится с целью создания удобочитаемого издания, а также для подготовки его к печати с учётом всех типографских правил и требований. Грамотная, хорошо продуманная и качественно выполненная вёрстка брошюр способствует успешному решению различных маркетинговых задач.

При вёрстке брошюр большое внимание следует уделять дизайну. Благодаря своей красочности, лаконичности и внешней привлекательности он должен вызывать у потенциального клиента желание ознакомится с содержанием этого вида полиграфической продукции.

2.1.4 Вёрстка каталогов

Каталог является разновидностью многополосной полиграфической продукции и обычно наряду с рекламными функциями, выполняет функции поисковой системы. Как правило, он представляет собой печатное издание, в котором содержится иллюстрированный перечень товаров и услуг с их описанием и указанием основных характеристик, а также контактные сведения о компании – производителе.

Вёрстка каталогов - достаточно сложный процесс, требующий высокого профессионализма, творческого подхода, знания специфики допечатной подготовки многополосных изданий и учёта огромного количества деталей и ньюансов. От его конечного результата зависит то, насколько точно будет воплощена дизайнерская идея и насколько оправданным окажется вложение средств и усилий в изготовление каталога.

При вёрстке каталогов необходимо точно соблюдать концепцию их оформления, обеспечить отличное качество передачи изображений, следить за тем, чтобы все разделы, подразделы, пункты и другие элементы этих изданий были выполнены в едином корпоративном стиле.

Яркий, удобный, правильно свёрстанный и качественно отпечатанный каталог - это своеобразный сервис, который самым положительным образом скажется на повышении авторитета и узнаваемости вашей фирмы.

2.1.5 Вёрстка календарей

В настоящее время календари по праву входят в число наиболее популярных и востребованных видов рекламной продукции. Многие фирмы и компании используют их в качестве подарка своим бизнес – партнёрам и клиентам. Красивый настенный, настольный или карманный календарь с логотипом и реквизитами вашей компании долгое время (например, год или квартал) будет напоминать о вашей фирме и непременно привлечёт внимание широкого круга влиятельных лиц и потенциальных потребителей.

Вообще вёрстка календарей мало чем отличается от вёрстки другой рекламно – полиграфической продукции и производится на компьютерах с помощью специальных программ. При её выполнении следует придерживаться единого корпоративного стиля и обеспечить удобство восприятия информации. Кроме того, грамотная вёрстка календарей позволяет правильно размещать на бумажном листе текстовой и иллюстративный материал, что способствует созданию уникальных и по – настоящему интересных, с точки зрения полиграфического искусства, изданий.

2.1.6 Вёрстка визиток

Под вёрсткой визиток принято понимать процесс размещения текста и элементов оформления на основе определённого формата. Визитная карточка, изготовленная в соответствии с типографскими правилами и современными представлениями о внешнем виде этой полиграфической продукции, свидетельствует о серьёзности фирмы и высокой корпоративной культуре.

Вёрстка визиток имеет ряд особенностей. К примеру, элементы дизайна не следует помещать слишком близко к краю карточки. Они должны находиться на расстоянии не менее 3 мм от линии обреза. Также не стоит перегружать визитку информацией и деталями оформления, превращая изделие деловой представительской полиграфии в текстовой документ или рекламную открытку. Основным критерием при выборе размера и типа применяемых шрифтов должна быть их читаемость.

В России, в отличие от многих западных государств, довольно широкое распространение получила двусторонняя вёрстка визиток. Кроме того, в нашей стране пока окончательно не устоялись чёткие нормы и правила оформления визитных карточек.

 

2.1.7 Вёрстка плакатов

Плакат - это не только однополосное полиграфическое издание, но и вид изобразительного искусства. От некоторых других видов рекламной продукции (буклетов, брошюр, каталогов) он отличается тем, что при удачном размещении может находиться в поле зрения большого количества людей.

Дизайн и вёрстка плаката, как правило, производятся на современном компьютерном оборудовании с применением новейших технологий.

Вёрстка плаката заключается в компановке текстового и изобразительного материала на листе выбранного формата. Этот этап допечатной подготовки издания занимает важное место в процессе изготовления плаката, как и любой другой полиграфической продукции.

2.1.8 Вёрстка наклеек

В последние годы среди малых форм рекламной полиграфии особую популярность завоевали наклейки или стикеры. Они представляют собой удобный, надёжный и весьма долговечный рекламный носитель, а также относительно недорогой и очень эффективный метод рекламы.

Верхняя часть наклейки (стикера), на которую наносится вся текстовая и иллюстративная информация, состоит из бумажной или плёночной основы и слоя клеящегося вещества, а нижняя - представляет собой специальную бумагу, прикрывающую клеящуюся поверхность и предохраняющую наклейку от преждевременного прилипания.

Процесс вёрстки наклеек включает в себя ряд операций, в том числе: набор текста, выбор и нанесение элементов оформления, подгон издания под нужный формат.

Качественная и оперативная вёрстка наклеек требует наличия профессиональных кадров и применения специальных технологий.[5]

 

2.2 Настольные издательские системы для верстки 
рекламных изданий

Программы верстки, в отличие от графических редакторов, предназначены не для создания изображений (хотя и включают некоторые примитивные инструменты рисования), а для интегрирования текста и рисунков в соответствии с макетом, который может ограничиваться только модульной сеткой. Другой особенностью программ верстки является наличие в них возможности формирования так называемого аппарата издания: автоматической нумерации страниц (колонцифр) изменяющихся колонтитулов, сносок, перекрестных ссылок, таблиц индексов, оглавлений и т. д.

Электронная верстка осуществляется с помощью различных программ. Наиболее распространенными из них являются программы для подготовки многостраничной верстки – продукты корпорации Adobe (PageMaker, FrameMaker, InDesign, Illustrator, Photoshop), QuarkXPress, Corel Ventura Publisher, TeX. Например, FrameMaker, Ventura Publisher, TeX больше ориентированы на автоматизацию оформления сложных структур текста, нередко насыщенного таблицами, формулами, ссылками, в то время как PageMaker, InDesign и XPress рассчитаны на работу с иллюстрациями, т.е. используются в акцидентной (рекламной и др.), журнальной, книжной верстке.

Сложно поверить, но есть еще издания, которые на профессиональном уровне верстаются в MS Word. С помощью специальных надстроек, эту программу можно адаптировать под верстку, которая выполняет работу над текстом, практически дублируя функции PageMaker, XPress или InDesign.

Adobe InDesign - издательское программное обеспечение (DTP), другими словами программа для создания многостраничных документов - книг, журналов, презентаций и т.л., разработанная фирмой.

Adobe Illustrator  - программа для создания одностраничных документов, в ней можно сверстать рекламный макет или одностраничную листовку, подготовить иллюстративный материал. Используется как для создания полиграфической продукции.

CorelDRAW - это редактор векторной графики и предназначен для создания и редактирования векторных изображений.

Corel Xara – одна из рассматриваемых в данном обзоре программ нового поколения. Она служит в первую очередь для создания графического изображения на странице за один раз и формирования блока текста за один раз.

Adobe PhotoShop – главный продукт фирмы Adobe. В нём можно качественно и удобно редактировать растровые изображения.[5]

2.3 Описание практической части

Приложением курсового проекта «Вёрстка серийного рекламного издания» является серийный рекламный буклет. Для создания серийного рекламного буклета была использована программа Adobe InDesign, которая предоставила достаточные возможности для вёрстки буклета. Основными инструментами для вёрстки буклета являлись: Выделение, Текст, Прямоугольный фрейм, Прямоугольник. Для создания лицевой стороны и внутренней применялся инструмент Прямоугольник. Командой меню Файл – Поместить добавлялись фотографии, как на лицевую сторону, так и во внутреннюю. Так же применялись эффекты тени, стандартной растушёвки, глянца. Для текстовых фреймов использовались свойства цвета, обводки. Шрифт при написании текста на лицевой стороне Monotype Corsiva, для внутренней Minion Pro . Для добавления текста в внутреннюю сторону использовался текст, который находился в MS Word

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Обобщая вышеизложенное, отметим следующие существенные моменты. Говоря о рекламной информации её значимость в современном обществе резко усилилась. Она увеличивает спрос и, соответственно, увеличивает прибыль. Большинство предприятий и фирм пришли к выводу важно не только изготовлять продукцию, предоставлять услуги, но и продвигать их в общество, чему должна способствовать рекламная печатная продукция. Роль рекламы очень велика и на популярность того или иного издания в немалой степени влияет на качество его оформления.

В данной работе, я рассмотрела серийные рекламные издания, принципы их формирования и особенности вёрстки изданий. Каждое из приведенных выше типов рекламных изданий предоставляют фирме или предприятию разнообразные возможности для размещения рекламы, привлечения внимания клиентов и читателей. Они содержат изложенные в привлекательной форме сведения об изделиях, услугах, мероприятиях с целью создания спроса на них. Оно содержит краткую информацию о потребительских свойствах товаров и разных видах услуг с целью их реализации, создания спроса на них, а также сведения о лице, организации, произведениях искусства, литературно-художественном издании и т.п. в целях их популяризации. Целевое назначение рекламного издания — способствовать реализации товаров и услуг, создать спрос на них. Оно может быть рассчитано на массового потребителя и на специалиста. Специфика информации, зафиксированной в рекламном издании, состоит в том, что здесь сочетается популярный, справочный и оценочно-рекламный текст.

Оформление рекламных изданий – очень трудоемкий и требующий определенных навыков процесс. В наше время процесс верстки вышел на новый уровень в связи с развитием технологий. Это отобразилось и на рекламных изданиях, которые стали производить по новым шаблонам с использованием более новых печатных материалов. Полагаю, что основными структурными факторами успешности макета печатной рекламы являются: иллюстрации, заголовки, основной текст объявления и название (логотип) компании. Так же есть и дополнительные факторы, к которым можно отнести гарнитуру шрифта, выбор цветов, фотографии, диаграммы и др.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Акопов, А.И. Методика типологического исследования периодических изданий на примере специальных журналов / А.И. Акопов  Издательство Иркутского университета – Иркутск: 2005.
  2. Аксенова, К.А. Реклама и рекламная деятельность /  К.А. Аксенова Конспект лекций – М.: 2005. 
  3. Антонова, С.Г. Редакторская подготовка изданий / С.Г. Антонова, В.И. Васильев, И.А. Жарков, О.В. Коланькова, Б.В. Ленский, Н.З. Рябинина, В.И. Соловьев ; под общ. ред. С.Г.  Антонова – М.:  Издательство МГУП, 2002. – 468 с.
  4. Кохтев, Н.Н. Реклама: искусство слова. / Н.Н. Кохтев // Рекомендации для составителей рекламных текстов. – М.: 1997. – 96 с.
  5. Феличи, Дж. Типографика: шрифт, верстка, дизайн / Пер. с англ. – СПб.: БХВ – Петербург : 2007. – 496 с.
  6. Яковлев, П.А. Редактор серийного издания / П.А. Яковлев Экспертиза : 2007.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Особенности верстки рекламных изданий и настольные издательские системы используемые при их создании