Особенности верстки рекламных изданий и настольные издательские системы используемые при их создании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2015 в 17:37, курсовая работа

Описание работы

Цель настоящей работы - исследование особенностей формирования концепции серийного рекламного издания.
Для достижения этой цели в ходе работы должны быть решены следующие задачи:
определение роли и значения серийных рекламных изданий.
исследование видо-типологических признаков серийных рекламных изданий.
анализ принципов формирования концепции серийного рекламного издания.
изучение и анализ процесса вёрстки серийных рекламных изданий.

Содержание работы

ОГЛАВЛЕНИЕ 3
ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1 Роль и значение серийных рекламных изданий 6
1.1 Видо-типологический состав серийных рекламных изданий 9
1.1.1 Проспект 12
1.1.2 Каталог 12
1.1.3 Брошюра 13
1.1.4 Буклет 13
1.1.5 Рекламная листовка 14
1.2 Принципы формирования серийных рекламных изданий и их анализ 16
Глава 2 Особенности верстки рекламных изданий и настольные издательские системы используемые при их создании 20
2.1 Верстка рекламных изданий 20
2.1.1 Вёрстка листовок 20
2.1.2 Вёрстка буклетов 21
2.1.3 Вёрстка брошюр 21
2.1.4 Вёрстка каталогов 22
2.1.5 Вёрстка календарей 22
2.1.6 Вёрстка визиток 23
2.1.7 Вёрстка плакатов 24
2.1.8 Вёрстка наклеек 24
2.2 Настольные издательские системы для верстки рекламных изданий 25
2.3 Описание практической части 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 62.58 Кб (Скачать файл)

1.1.2 Каталог

В отличие от проспекта каталог включает в себя систематизированный по какому-либо признаку перечень большого числа товаров. В современном бизнес-обществе каталог – это представительский рекламный продукт, лицо товаров и услуг. Информационное наполнение, корректура, дизайн и подготовка к печати каталогов являются дорогим удовольствием и требуют приличного количества времени. Подобное издание обычно сравнивается  
с лучшими, профессионально-изготовленными образцами журналов, каталогов и брошюр. Поэтому, наполнение каталога должно раскрывать какую-то актуальную тему, либо представлять коммерческий интерес, с безупречной орфографией, хорошим дизайном и высоким качеством полиграфического исполнения. Для печати каталогов используют самые современные методы полиграфии и, в большинстве случаев, качественную мелованную бумагу. Спрос на нестандартные форматы дизайна и печати каталогов довольно высок, каждая компания желает выделиться не только красочностью, но и стилем.

Каталоги находят применение в оптовой и посылочной торговле. В каталоге, прейскуранте(систематизированном сборнике цен по группам и видам товаров) встречаются элементы аппарата издания: перечень товаров, указатель, выходные сведения, содержание.

1.1.3 Брошюра

Это небольшая книга, обычно без твердого переплёта, в обложке. Вид рекламной продукции. Также бывают и обучающие брошюры.

Брошюра – это непериодическое текстовое книжное издание объёмом свыше 4, но не более 48 страниц, соединённых между собой ниткой при помощи шитья, скрепкой, винтовой проволокой и др. Брошюра позволяет получить полную информацию о товарах или услугах фирмы с использованием красочных фотографий, детального описания продукта и цены. Исполнение брошюр бывает самым разнообразным - от текстовых брошюр, напечатанных на газетной бумаге до полноцветных, выполненных в превосходном качестве.

Брошюра вмещает значительно большее количество информации, чем листовка или буклет и на столе адресата она живёт дольше. Выполненная  
на качественной бумаге, в хорошем цвете и переплетённая должным образом, брошюра по внешнему виду вполне может соперничать с иными глянцевыми журналами, являясь при этом значительно менее дорогим проектом.

Рекламная брошюра – это своеобразная мини-презентация товара или услуги. Печать брошюр может осуществляться на разных сортах бумаги  
с различными вариантами цветности. Обычно брошюры печатаются на офисной бумаге, а ее обложка изготавливается из более плотной, чаще всего мелованной бумаги различных сортов. Наиболее популярна глянцевая мелованная бумага и покрытая дополнительно матовым лаком. Также на изготовление обложки подходят картоны, которые используются, например, для изготовления визитных карточек. В последнее время становится модным изготовление брошюры с карманом. Это позволяет прилагать к ней листовки, визитную карточку или компакт-диск.

1.1.4 Буклет

Среди многочисленных маркетинговых и рекламных инструментов он занимает важное место. Буклет – непериодическое листовое издание, как правило, многокрасочное, отпечатанное на одном листе, сфальцованном любым способом в два и более сгиба (гармошкой, дельтаобразно, с поперечным фальцем и так далее). В буклете может быть изложена информация о фирме, ее товарах, услугах, знаменательных событиях и так далее вместе с цветными фотографиями и иллюстрациями. Рекламные буклеты позволяют предоставить потребителям более полную информацию, подать ее структурировано, удобно и, в тоже время, недорого.

Разбивка материала в буклете на несколько визуальных областей позволяет более логично разместить информацию и более доходчиво донести ее до потенциального потребителя. Также в силу своей универсальности, буклет может заменить все другие виды рекламной печатной продукции, то есть достаточно напечатать большой тираж буклетов и использовать его во всех рекламных акциях (выставках, презентациях, рассылках почтой, раздачей на улице), не делая дополнительных затрат на красочные листовки, флаеры, плакаты и так далее. Чтобы создать рекламный буклет, который действительно заинтересует и привлечет аудиторию, требуется немало времени, кропотливой и тщательной работы по дизайну буклета, а также красочная печать на хорошей бумаге. Печать буклетов выполняется обычно на мелованной бумаге. Наиболее распространенные форматы буклетов – А4 и А5, с 1 или 2 сгибами, полноцветной печатью с двух сторон.

1.1.5 Рекламная листовка

Непериодическое листовое издание. Листовки – один из самых основных видов рекламной продукции. Они могут быть имиджевыми или информационными, содержать краткую информацию о компании и ценовых предложениях, либо описывать преимущества продукции или услуг. Листовка служит отличным раздаточным материалом на выставках, презентациях.

Поскольку основным содержанием листовки является информационный блок, необходимы креативные идеи подачи этого блока, чтобы не просто захотелось прочитать ее, но и вникнуть в суть подаваемой информации.  
И потому листовка требует тщательной проработки идеи на уровне дизайна и рекламного текста, а к печати листовок стоит подходить с особой тщательностью. В листовке особенно важны простота изложения и внешняя привлекательность, способные удержать внимание и побудить к действию.[3]

Среди различной фирменной полиграфии плакаты занимают особое место. Их можно увидеть на биллбордах, в витринах магазинов, на стенах офисов. Качественно-изготовленный плакат с оригинальным дизайном может стать даже предметом интерьера, украшением для любого помещения.

Плакаты всегда привлекают внимание их обычно распологают  
на оживленной магистрали, на выставочном стенде или в витрине крупного торгового центра. Помимо рекламных плакатов существуют имиджевые, социальные, агитационные и информационные (например, театральные или кино – афиши). Различными бывают и их форматы. Стандартный вариант А3 – относительно недорогой, но далеко не самый эффективный, его хорошо использовать в основном в качестве офисного. Формат А2 оптимальный вариант, особенно при средних и малых тиражах, его сфера применения достаточно широка.

Корпоративные календари с фирменной символикой являются одним из самых популярных видов новогодней рекламной продукции. Многие компании ежегодно стремятся выпустить свой календарь, чтобы преподнести его своим клиентам и партнерам. Это продукция длительного пользования и привлекает внимание и адресата и его гостей. Нужно отметить, что для дизайна и печати календарей большого формата необходимы графические материалы исключительно высокого качества. Если таковых не имеется, лучше уменьшить формат календаря, либо применить векторную графику или рисунки от руки.

Открытки, применяемые в рекламной и PR – деятельности также бывают рекламными (флайкард или фрикард). Они используются с недавнего времени как вид коммуникации. Набор открыток – неплохая альтернатива рекламному буклету. Как правило, они имеют стандартный или евроформат и изготавливаются из картона одностороннего мелования.

Наружная реклама является эффективным средством преимущественно для рекламы потребительских товаров, поскольку она рассчитана, прежде всего, на восприятие широкими слоями населения. Наружная реклама может быть напоминающей или информирующей. Среди видов рекламных изданий, относящихся к наружной рекламе, можно выделить рекламные щиты, афиши, транспаранты, световые вывески, электронные табло и экраны. Кроме того, к наружной рекламе относятся витрины, внутримагазинная реклама (указатели, информационные табло, ценники), вывески и даже спецодежда обслуживающего персонала. В связи с тем, что наружная реклама в большинстве случаев воспринимается на значительном расстоянии и на ходу, она представляет собой, как правило, краткие и выразительные сообщения.

Рекламодатели признали новое средство массовой информации – Интернет. Интернет – технология позволяет автоматически накапливать базы данных адресов Интернет – пользователей, интересующихся той или иной темой, а также размещать рекламную информацию по Интернет – серверам в зависимости от их тематики.[6]

1.2 Принципы  формирования серийных рекламных  изданий 
и их анализ

Качество рекламы включает три взаимосвязанные составляющие: качество рекламных технологий, качество самой рекламы и качество организации рекламных кампаний.

Можно обозначить четырех участников процесса рекламной коммуникации: рекламодатели (инициаторы коммуникаций), средства массовой информации (носители рекламных сообщений), потребители рекламы («мишень», на которую сообщение направлено) и рекламные агентства (как «дирижеры» и организаторы всего процесса).

Своеобразие создания печатной рекламы состоит в том, что у истоков подготовки издания стоит сам редактор. Именно он на основе заказа рекламодателя формирует замысел будущего издания и определяет задание автору текста, художнику, фотографу. Среди различных сведений, которые собирает редактор в период подготовки рекламной кампании, особое место занимают данные о самом товаре, о потенциальном покупателе и о рынке сбыта.

На основе осмысления этой информации вырабатывается концепция издания и создается его сценарий – более или менее подробная схема будущего издания и план работы над его отдельными элементами. При составлении сценария учитываются 4 видообразующих признака: целевое назначение, читательский адрес, характер информации, материальная конструкция издания. Специфичным этапом для подготовки рекламной литературы является тестирование рекламной продукции до ее тиражирования или выпуска в свет. Как известно, экономическая и психологическая эффективность рекламного издания взаимосвязаны – активное воздействие рекламы на сознание потенциального покупателя, как правило, повышает результативность торгово-сбытовой деятельности. Считается, что в конечном счете реклама – это деятельность по созданию образов, которые управляют людьми. Следовательно, редактор должен уделять большое внимание вопросам психологического воздействия рекламы на человека. [3]

Используемые в рекламных обращениях мотивы условно объединяются в три большие группы: рациональные, эмоциональные, нравственные (и социальные).

К рациональным мотивам можно отнести: мотив прибыльности (экономический) – этот мотив основывается на желании людей разбогатеть, в том числе целесообразно расходовать имеющиеся средства, получая при этом определенную экономию.

Эмоциональные мотивы в рекламе играют на желании получателей избавиться от отрицательных и добиться положительных эмоций. В соответствии с рекламным обращением эта цель достигается путем покупки рекламного товара.

Нравственные и социальные мотивы апеллируют к чувству справедливости и порядочности. Достаточно часто в рекламных обращениях подчеркивается необходимость решения таких острых социальных проблем, как защита окружающей среды, охрана правопорядка и т.д.

Все основные приемы психологического воздействия рекламы на потребителя преследует одни и те же цели: во – первых, выделить предмет рекламы среди конкурентов, во – вторых, донести сведения о нем в наиболее выгодном виде (в оптимальной «упаковке»), в – третьих, создать из рекламируемого предмета миф, привлекающий потребителя.

Текст рекламного произведения оценивается редактором, как правило, по трем основным критериям: выбору аргументов в пользу рекламируемого товара, способу подачи этих аргументов или форме выражения рекламной идеи и языково-стилистическим средствам.

Традиционно композиция рекламного объявления состоит из следующих блоков: слогана (девиза) – краткого рекламного лозунга, заголовка, афоризма; завязки (зачина) – текста, предшествующего основной идее рекламного сообщения, информационного блока – основного текста, в котором приводятся главные аргументы в пользу товара; дополнительной информации (справочных данных) – адрес, контактный телефон и т.д.

Удачный рекламный слоган должен легко читаться и запоминаться, быть оригинальным, вызывать любопытство, содержать уникальное торговое предложение, сулить выгоду, вознаграждение. Зачин и подзаголовки могут размещаться как под, так и над основным заголовком. Они могут быть также вставлены в основной текст рекламного объявления. Обычно их набирают более мелким шрифтом, чем заголовки, но почти всегда более крупно, чем основной текст, выделяют жирным шрифтом или цветом. Основной текст рекламного объявления содержит полную информацию. Этот текст набирается более мелким шрифтом, чем заголовок и подзаголовок. Язык рекламы развивается на основе всех известных функциональных стилей речи. Задача редактора состоит в том, чтобы оценить правильность выбора автором «интонации» текста, уместности использования тех или иных языковых средств разных стилей в рекламе данного товара.

Основные требования к рекламному тексту, сводятся к следующему: рекламный текст должен быть конкретным, целенаправленным. Следует выделить те особенности, которые выгодно отличают рекламируемый объект от других ему подобных. При работе над текстом редактор использует оценочные клише – так называемые «ключевые слова», вызывающие у человека эмоции и способствующие формированию положительных установок по отношению к объекту рекламы.

В серийных изданиях предисловие составляется ко всей серии и к каждому тому. Общее предисловие содержит определение целей и задач серии, обоснование темы, перечисление архивов, документы которых включены в издание, план построения серии, изложение особенностей ее подготовки, характеристику НСА, состав учреждений, участвовавших в подготовке издания и т.д. Предисловие к популярным изданиям составляется по несколько упрощенной форме. В его исторической части определяется значение темы издания и дается краткая оценка предшествующих публикаций (разумеется, если таковые были). [6]

 

Глава 2 Особенности верстки рекламных изданий и настольные издательские системы, используемые при их создании

Верстка - полиграфический процесс изготовления печатной формы, заключающийся в составлении страниц (полос) определённого формата из набранных строк текста, заголовков, формул, таблиц, иллюстраций, украшений и других элементов оформления. Главная задача верстки - выявление логической структуры текста, обеспечение удобочитаемости и необходимых пропорций страниц и издания в целом.

Порядок следования и расположения отдельных частей издания при верстке определяется оригиналом, макетом (если он есть) и издательской спецификацией.

Вёрстка входит в число основных этапов полиграфического производства и предусматривает применение шрифтов определённых гарнитур и кеглей, а также соблюдение заранее установленных величин интерлиньяжа, отступов и отбивок во всем издании. Именно по завершению процесса вёрстки печатная продукция приобретает свой законченный вид.

Информация о работе Особенности верстки рекламных изданий и настольные издательские системы используемые при их создании