Особенности рекламы потребительских товаров в автоцентре «Автобан-Запад»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 15:22, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является изучение особенностей организации рекламной деятельности в мировой автомобильной промышленности. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- исследовать современные особенности рекламы на автомобильном рынке;
- рассмотреть особенности рекламной деятельности автомобильных компаний;
- провести общий анализ современной рекламы автомобилей;
- исследовать основные тенденции и перспективы развития рекламной деятельности в автомобильной промышленности.

Содержание работы

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Понятие рекламы и характеристика её основных элементов. . . . . . . . . . . . . . . .6
Особенности создания рекламы автосалона. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9
Особенности продвижения автосалона в сети интернет. . . . . . . . . . . . . .12
Исследование эффективности использования интернет-рекламы. . . . . .13
Основные направления PR-деятельности в организации . . . . . . . . . . . . .16
Особенность оценки рекламы автосалона. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
. Структурные особенности автомобильной рекламы на примере торговой марки Cadillac . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .20
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
Список использованной литературы. . . . . . . . . . . . . . .

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 631.92 Кб (Скачать файл)

5) внедрение в сознание  потребителей отличительных черт  товара;

6) информирование о месте  приобретения товара/услуг;

7) информирование о распродажах;

8) создание благоприятной  информации о фирме относительно  конкурентов.

Основной чертой этого компонента является максимальная заинтересованность потребителя в рекламе и его последующие действия по приобретению рекламируемого товара.

Типичный клиент Cadillac в Европе - состоятельный мужчина (с высшим образованием, скорее всего, руководитель и/или владелец предприятия) в возрасте от 30 до 65 лет, женатый, имеющий детей, предъявляющий высокие требования к условиям жизни: стабильность, постоянство, комфортабельность, безопасность себя и своей семьи и т.д. По существу, с начала 2000-х годов типичный российский владелец Cadillac во многом схож с европейским собственником этой марки.

Целевая аудитория, которой адресуется реклама, достаточно узкая и, чтобы бездумно не тратить рекламный бюджет, General Motors проводит тщательный анализ рынка и предпочтений клиентов, прибегая к рекламе в тех случаях, когда планирует сообщить о выпуске новой модели или о новой услуге. От основных конкурентов Cadillac отличает принцип дифференциации рекламы - продвижение конкретного автомобиля не связано с маркетингом других классов.27

В маркетинге различают товары с высокой или низкой степенью вовлеченности. О низкой вовлеченности покупателя говорят, когда он, не задумываясь, быстро принимает решение о приобретении, порой просто по привычке (как правило, имеются в виду товары повседневного спроса). Товары с высокой вовлеченностью покупателя - это те товары, о которых покупатель долго и тщательно собирает информацию, анализирует, сравнивает альтернативы, даже советуется либо со специалистами, либо со знакомыми, ранее имевшими опыт потребления данного товара или услуги. Примером потребительского товара с высокой степенью вовлеченности является автомобиль.

Существует набор критериев, которые повышают эффективность рекламы продуктов с высокой вовлеченностью:

- важна эмоциональная достоверность, адекватность и согласованность с соответствующей целевой группой;

- реципиенты должны идентифицировать себя с продуктом в рекламе, хотя необязательно, чтобы реклама им нравилась;

- необходимо наличие содержательной информации о продукте, причем некоторые ее элементы могут быть преувеличены;

- повторение полезно, так как оно способствует принятию решения и усилению убежденности в его верности.28

В широком смысле целевой группой маркетинговой стратегии фирмы являются люди с высокой потребностью в познании, которым обдумывание доставляет большое удовольствие: таким образом потенциальными клиентами Cadillac являются люди с высоким интеллектом, обычно больше зарабатывающие. Одна из особенностей печатной рекламы, адресованной этой аудитории, - большой объем рекламного текста, что предоставляет «высоколобому» потенциальному клиенту больше возможностей для анализа.

Хотя GM не использует рекламные ролики Cadillac на российском ТВ, их обзор на европейском телевидении позволяет лучше представить специфику компании и ее ценности. Ролики Cadillac строятся иначе, чем это делают конкуренты, - в центре внимания зрителя какая-то из характеристик автомобиля, а не его владельца.29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящее время мировой рынок автомобилестроения представлен большим разнообразием торговых марок, производство осуществляется в различных странах и регионах мира, мировой рынок автомобильной промышленности является одним из наиболее масштабных и развитых в современном мире.

Но помимо производства требуемых на рынке автомобилей не менее важное значение приобретает и реализация произведенной продукции. В условиях кризиса и жестокой конкуренции особенно большое значение придается проведению маркетинговой политики, стимулированию сбыта, а в их рамках – рекламе автомобильной продукции.

Для автомобильной промышленности можно выделить специфические особенности организации рекламной деятельности, вытекающие из особенностей рекламируемого продукта. Автомобиль – это не товар повседневного спроса, как следствие, его реклама должна существенно отличаться от рекламы других потребительских товаров.

Реклама автомобилей отличается от любой другой рекламы хотя бы тем, что машина – не дешевая вещь, поэтому чтобы ее приобрести человеку необходимо либо долго копить средства, либо брать кредит, а для этого нужна серьезная мотивация.

Правильно ориентированная реклама способна зацепить практически каждого. Каждый автолюбитель мечтает иметь долговечную машину высокого качества, но каждый человек в силу достатка, характера и стремлений отдает предпочтения различным маркам. Каждая марка обладает своим характером, так например, Кадиллак представляется в сознании большинства людей солидным автомобилем с безупречным имиджем, а Опель – динамичный автомобиль для молодых людей, сочетающий в себе элегантность и комфорт. Таким образом, характер автомобиля во многом определяет темперамент и амбиции своего будущего владельца. Важным моментом в автомобильной рекламе, завершающим образ машины, является емкий и запоминающийся слоган, который выражает мысли и стремления возможного владельца.

В настоящее время на рынке рекламы автомобилей можно отметить существование следующих тенденций: общее снижение объемов сумм, затрачиваемых на рекламу, в связи с мировым финансовым кризисом, а также переход компаний на нетрадиционные виды рекламы. Все большее внимание автомобильные производители уделяют в Интернете. Перспективы развития рекламы автомобилей также связываются, прежде всего, с повышением рекламы в Интернете, а также ростом объемов мобильной рекламы автомобилей.

На сегодняшний день, интернет - это один из самых эффективных способов продвижения товаров и услуг. И, на мой взгляд, популярность этого вида рекламы будет стремительно расти.

Но я думаю, нельзя выделить самый эффективный способ рекламы в интернете для автодилера. Все зависит от того, какие цели и задачи стоят перед рекламной кампанией. Кроме того, каждый вид рекламы работает по своему, у каждого есть свои плюсы и минусы.

Автоцентр «Автобан-Запад»  использует, по возможности, все виды рекламы в интернете, в различном соотношении в зависимости от поставленных задач.

Если говорить о результатах проведенного исследования, то меня удивила оценка эффективности медийной рекламы. Я не согласна с тем, что медийная реклама так эффективна (на нее тратится больше всего времени, денег и сил, видимо поэтому ее так и оценили), она работает скорее как имиджевая составляющая в гонке за покупателями среди дилеров, т.к. позволяет визуально показать преимущества рекламируемого товара или услуги.

Но как показывает практика и опросы покупателей в наших салонах - конечный потребитель в большинстве своем приходит из поисковика.

На мой взгляд, поисковую оптимизацию сайта просто недооценивают.

При этом, в условиях существующей конкуренции и перенасыщенности рынка различными автомобильными брендами, очень важно уделять внимание комплексности рекламной кампании. По моему мнению, от ее грамотного ведения зависит успех всего бизнеса.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Антипов К.В. Основы рекламы: Учебник / К.В. Антипов. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009. – 328 с.

2. Бове К.Л. Современная реклама: учебник / К.Л. Бове, У.ф. Аренс У.Ф. – М.: Изд-во «Довгань», 2005. - 329 с.

3. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR: учебное пособие / Б.Л. Борисов. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. – 624 с.

4. Васильев Г.А., Поляков В.А. Основы рекламной деятельности: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2004, 414 с.

5. Геращенко Л. Мифология рекламы: учебник / Л.Геращенко. – М.: Изд-во «Диаграмма», 2006, - 459 с.

6. Ершова И.В. Предпринимательской право: Вопросы и ответы: учебник / И.В.Ершова. – М.: Юриспруденция, 2000. – 240 с

7. Кочеткова А.В. Рекламное дело: учебник/ А.В. Кочеткова. М., 2009. - 249с.

8. Матанцев А.Н. «Эффективность рекламы», - М.: Издательство «Финпресс»., 2002. – 298 с.

9. «О рекламе» в редакции от 09.11.2008.: Федеральный закон Российской Федерации от 13 марта 2006г. № 38-ФЗ

10. Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России: учебник / О.А. Феофанов. – Спб.: Питер, 2001- 384 с.

11. Дональд У. Основы рекламного дела: учебник / У.Дональд, Джугенхаймер, И.Уайт Гордон, пер. с англ. Косенкова Б.М. – Самара: АООТ «Корпорация Федоров», 2006. – 479 с.

12. Котлер Ф. Основы маркетинга: пер. с англ. – М.: «Бизнес-книга», «ИМА-Кросс. Плюс», 1995. – 702 с.

13. Огилви Д. «О рекламе», Москва, ЭКСМО, 2006. - 227 с.

14. http://avtoban.biz/

15. http://autotechnica.ru/.

16. http://www.bibliofond.ru/

17.http://www.btlregion.ru/stat/biznes_analitika/osobennosti_prodvizheniya_avtosalona_v_seti_internet/index.htm

18. http://media.gm.com/content/media/ru/ru/gm/news.html

19. http://mediaexpert.su/glavnaya/

20. http://www.cadillac.ru/

21. http://rosinvest.com/page/cadilac-zakorenelyj-autsajder-rossijskogo-rynka

22. Реклама автомобилей и тенденции ее развития: Электронный ресурс. – Режим доступа: www.eup.ru

23. Эффективность рекламы / маркетинговые и социальные исследования // www.preview.ru/effektivnost_reklamy

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

 

 

Доля расходов на интернет - рекламу в рекламном бюджете предприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

 

 

 

Доля новых клиентов, привлеченных рекламой в интернете

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ В

 

Исследование развития рынка интернет рекламы среди крупнейших автосалонов Екатеринбурга, сентябрь 2011г.

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

 

 

 

1 Борисов, Б.Л. Технологии рекламы и PR [Текс]: учебное пособие / Б.Л. Борисов. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001

2 Геращенко Л. Мифология рекламы [Текст]: учебник / Л.Геращенко. – М.: Изд-во «Диаграмма», 2006

3 «О рекламе» в редакции от 09.11.2008. [Текст]: Федеральный закон Российской Федерации от 13 марта 2006г. № 38-ФЗ

 

4 Дональд, У. Основы рекламного дела [Текст]: учебник / У.Дональд, Джугенхаймер, И.Уайт Гордон, пер. с англ. Косенкова Б.М. – Самара: АООТ «Корпорация Федоров», 2006

5 Котерова Н.П. Основы маркетинга – М.: Академия, 2004

6 Котерова Н.П. Основы маркетинга – М.: Академия, 2004

7 http://www.bibliofond.ru/

8 http://autotechnica.ru/.

 

9 Эффективность рекламы / маркетинговые и социальные исследования // www.preview.ru/effektivnost_reklamy

10 Реклама автомобилей и тенденции ее развития: Электронный ресурс. – Режим доступа: www.eup.ru

11 Реклама в бизнесе [Текст]: научно-методический сборник / сост. Т.К. Серёгина, Л.М. Титкова / Под общ. Ред. Дашкова. – М.: 2005.

12 www.gmc.ru

13http://www.btlregion.ru/stat/biznes_analitika/osobennosti_prodvizheniya_avtosalona_v_seti_internet/index.htm

 

14 http://mediaexpert.su/glavnaya/

 

15 http://mediaexpert.su/glavnaya/

 

16 Бороноева, Т.А. Современный рекламный менеджмент [Текст]: учебник / Т.А.Бороноева. – М.: Изд-во «Аспект Пресс», 2002

17 www.preview.ru/effektivnost_reklamy

18 http://avtoban.biz/news

19 Кочеткова, А.В. Рекламное дело [Текст]: учебник/ А.В. Кочеткова. М., 2009.

20 Кочеткова, А.В. Рекламное дело [Текст]: учебник/ А.В. Кочеткова. М., 2009.

21 Бове, К.Л. Современная реклама [Текст]: учебник / К.Л. Бове, У.ф. Аренс У.Ф.. – М.: Изд-во «Довгань», 2005

22 http://www.izuminki.com/2012/03/20/reklama-zhenshhiny-i-kadillak/

23 http://serega.icnet.ru/CarSale_2009_3.html

24 http://adekb.ru/business/news/avtoban-zapad-odin-iz-liderov-v-rossii-po-prodazhe-avtomobiley-cadillac-v-2012-godu/

 

25 www.cadillac-privilege.ru

26 http://www.cadillac.ru/

27 История создания и развития компании «General Motors»: электронный ресурс. – Режим доступа: www.gmc.ru

28 Котлер Ф. Основы маркетинга: пер. с англ. – М.: «Бизнес-книга», «ИМА-Кросс. Плюс», 1995

29 http://rosinvest.com/page/cadilac-zakorenelyj-autsajder-rossijskogo-rynka

 

 

 


Информация о работе Особенности рекламы потребительских товаров в автоцентре «Автобан-Запад»