Основные требования к корпоративному стилю и имиджевой корпоративной рекламе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 18:34, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: изучить и охарактеризовать корпоративную (имиджевую) рекламу, выявить ее основные цели и задачи. Выявит основные требования к корпоративному стилю.

Содержание работы

Введение
1. Понятие имиджевой рекламы
2. Корпоративная (имиджевая) реклама
2.1 Цели корпоративной (имиджевой) рекламы
2.2 Задачи корпоративной (имиджевой) рекламы
2.3 Особенности и требования к изготовлению корпоративной(имиджевой) рекламе
3. Корпоративная (Имиджевая) фотография
3.1 Для чего нужна корпаративная (имиджевая) фотография
3.2 Требования к корпаративной(имиджевой) фотографии
4. Имиджевая реклама в интернете
5. Имиджевая иерархия
5.1 Основные элементы корпоративного имиджа
5.2 Процесс управления корпоративного имиджа.
Заключение

Файлы: 1 файл

Имиджевая реклама 97 верс.doc

— 264.50 Кб (Скачать файл)

     Имиджевая реклама включает в себя:

     1. Создание фирменного стиля и разработку легко узнаваемого фирменного знака – логотипа. Сюда входит изготовление визитных карточек, фирменных бланков (необходимых для написания коммерческих предложений, участия в тендерах и т.д.), папок, уголков, конвертов для рассылки информационного материала. Также изготовление и повсеместное распространение мини-наклеек с логотипом фирмы, указывающего на поставщика техники и создающего положительный стереотип восприятия фирмы. Возможно также изготовление фирменных блокнотов и нанесение логотипа не шариковые ручки и прочую сувенирную продукцию, предназначенную для вручения потенциальным и реальным покупателям.

     2. Для того чтобы придать рекламной  кампании конкретную тематику  и оживить рекламу, кроме логотипа  разрабатывается талисман и девиз для проведения рекламной кампании в определенном году. Если основные атрибуты рекламного имиджа фирмы (эмблема, логотип) не могут изменяться и трансформироваться, то с талисманом можно обращаться довольно свободно.

     Талисманом  могут являться, как неодушевленные предметы (минералы, предметы быта и т.д.), так и животные, сказочные и мифологические персонажи, явления природы и пр. Талисман должен быть косвенно связан с товарами и услугами, предоставляемыми Вашей фирмой и вызывать положительные эмоции у потенциальных и реальных клиентов.

     3. Сфера создания фирменного стиля  и талисмана включает разработку  собственного профайла фирмы,  а также макетов рекламных  объявлений в прессе, рекламные  буклеты, листовки, рассылочный материал. Всё выполняется в едином стиле и цветовой гамме, хорошо узнаваемое даже при беглом взгляде. Т.е. любые печатные материалы, любые товары, поставляемые фирмой желательно, чтобы несли на себе фирменные знаки, узнаваемые клиентом и указывающие на принадлежность к Вашей фирме. Это, безусловно, достаточно дорогостоящий и «непрямой» вид рекламы, однако и самый долгосрочный – он не призывает клиента к немедленной выгодной покупке, но долгое время напоминает о Вашей фирме, работает на создание имиджа Вашей фирмы, как стабильного и надёжного партнёра (компании-однодневке не придет в голову выпускать сувенирную продукцию, тем более приличного качества и клиенты это тоже прекрасно понимают).

     В некотором смысле, имиджевая реклама - это, как бы разговор о гарантиях, предоставляемых фирмой клиенту.

     4. К этому же направлению рекламы  относятся изготовление сувенирной  поздравительной продукции, приуроченной  к праздничным датам. Это могут  быть поздравительные открытки, календари, небольшие сувениры (надувные  шарики, флажки, конфеты и т.д.), распространяемые среди «старых» клиентов фирмы («мы помним о Вас») и потенциальных клиентов и работающие на формирование всё того же положительного стереотипа восприятия фирмы. В рассматриваемый период обязательна поздравительная продукция к Новому году или к ноябрьским праздникам.

Вся имиджевая  реклама, вне зависимости от размера  и формы, должна быть выполнена в  едином художественном стиле. 
             
2.3 Особенности и требования к изготовлению корпоративного стиля 
   Корпоративный стиль и корпоративный имидж: формируем лицо компании
Вы ведь покупаете, хоть иногда, дорогие имиджевые вещи. Часы, например. Неужели вы покупаете часы, потому что у вас негде смотреть время ? Мобильный телефон есть у всех? Нет, Вы покупаете их для создания своего имиджа, для того, чтобы показать свой социальный статус. Если вы директор крупной компании, вы не станете покупать дешёвые электронные часы, или, что еще хуже, подделку под швейцарский хронограф.То же касается костюма , машины, мобильного телефона. Торговый знак, помимо того, что является основой фирменного стиля, еще и носит почетное звание лица компании. Каким будет это лицо, решать, как правило, не только вам.  Конечно, если вы сделаете себе логотип сами, ответственность за него нести только вам, но лучше этот вариант даже не обсуждать.  Но ведь перед тем, как делать операцию, нужно сначала учиться на врача, затем набираться опыта,  дизайн это такая же наука, тут все так же. Читаешь теорию, слушаешь лекции, экспериментируешь, анализируешь работы других людей. А со временем, приходит опыт. Представляете, кто-то пытается создать себе логотип и торговый знак, лишь только узнав, что есть что. А ведь многие даже не видят между ними отличия.   
Логотип происходит от греческого logos (слово). Сегодня, логотипом принято считать название компании или торговой марки, выполненное определенным шрифтовым начертанием. Логотип должен быть уникальным.  
  Знак - это графическое изображение, которое обычно выражает идею, (цель, миссию) существования предприятия. Это простое, символическое, и главное - запоминаемое изображение. Тот графический образ, с которым клиенты (партнеры, конкуренты) будут ассоциировать Вашу компанию. Грубо говоря, логотип - это текст, а знак – изображение.         То, каким спроектируют ваш фирменный стиль, зависит в первую очередь от того, как вы объясните свои потребности менеджеру, и от профессионализма дизайнера. Стоит сказать, что лучше общаться непосредственно с исполнителем работы, но это не всегда возможно, особенно в больших студиях.  
Разработка корпоративного стиля совершается в несколько этапов: 
1. Заполнение ТЗ, это должен делать менеджер (или арт-директор) в Вашем присутствии, на основании полученное во время собеседования информации. Читаем ТЗ, при необходимости вносим поправления. 
2. Предоставление на Ваш суд нескольких концепций торгового знака и логотипа. Выбираем то, что ближе к идеалу. 
3. Утверждение и доработка одного из вариантов. С доработкой нужно быть осторожным, на этом этапе часто бывают разногласия. Лучше прислушаться, что говорят дизайнеры. 
4. Утверждение макетов для конвертов, визиток, бланков, и. т. п. 
5. Предоставление всех материалов по фирменному стилю на диске. Изготовление руководства по использованию ФС (брендбук). Его могут передать как в печатном, так и в электронном виде. Некоторые РА все делают сами, но тут уже становиться вопрос о качестве. Фирменный стиль разрабатывают в студиях графического дизайна. Лучше, если это будет студия, которая специализируется именно на фирменном стиле. Таких в Украине, пока что, еще очень мало, можно пересчитать на пальцах. Но эта ситуация со временем измениться: Европа наступает.

3.  Имиджевая  фотография 
Как можно испортить свой имидж? 
Удачные снимки могут рассказать об организации, ее продукции, услугах и сотрудниках больше, чем в длинные выступления первых лиц организации. Без фотографий невозможен архив организации, оформление ее истории. Плохие снимки резко снижают уровень и эффективность действий и материалов, в которых используются. Лучше обходиться без фотоматериалов, чем использовать плохие.

Первое впечатление по фото 
В наши дни представление о характере, о надежности партнера по бизнесу делают, основываясь на первом впечатлении, на первых секундах знакомства, в том числе заочного, по фото. Огромное значение приобретают мелочи, личные вещи, присутствующие на фотографии. Именно они сообщают окружающим, кто вы такой. Не всегда эти вещи способствуют позитивному имиджу персоны. Фотографии могут оттолкнуть, вызвать негативные эмоции. Это могут быть короткие носки и оголенная нога у доверенного лица кандидата в депутаты Государственной Думы; галстук, не доходящий до пряжки ремня. Облегающая одежда женщины-депутата Государственной Думы при полной фигуре. Неудачная одежда, поза главы города, приглашенного на вечернее мероприятие – открытие театра, а так же фон, на котором он стоит. Да если еще такая фотография печатается на обложке ведущего журнала! А кто не помнит скандал по поводу дырявых носков Президента Всемирного банка Пола Вулфовица. Примеров неудачных фотографий можно привести множество. Все они являются причинами деструкции имиджа человека или фирмы. Можно понять, если такие снимки создаются специально для разрушения имиджа конкурента. Но когда сами люди по не знанию публикуют свои фотографии, то это является «черным PR» против себя, разрушает собственный имидж.

Первое впечатление остается надолго, и пройдет много времени, прежде чем какая-то новая информация изменит его. Первые ощущения могут годами оставаться в подсознании человека.

 

Механизм формирования первого впечатления основывается на составляющих визуального контакта, таких как особенности одежды, ухоженность внешнего облика и так называемого языка тела – выражения лица, жестов, осанки и пр. Именно поэтому перед фотосессией важен контроль и тщательный анализ элементов внешнего имиджа.

                     3.1 Для чего нужно имиджевое фото компании? 
Имиджевая фотография – это удачная, хорошо выполненная фотография. Она позволяет формировать положительный имидж человека, товара, услуги, организации. Особенно имиджевая фотография важна при работе со СМИ. Хорошая фотография привлекает внимание и СМИ, и их аудиторий, придает убедительность, весомость материалам. Ее применение может в значительной степени облегчить достижение целей кампании, потому что хорошая фотография часто является тем элементом, который решает, будет ли сообщение напечатано. Считается, что если событие не нашло отражения в СМИ, то его просто не было. А.Д.Кривоносов рассматривает фотографию как стратегическую визуальную разновидность PR-текста. Обратимся к функциональным особенностям фотографии. Являясь иллюстративным материалом, она стимулирует интерес потенциальной аудитории. С помощью снимков происходит визуализация образа персоны, организации, товара или мероприятия. Известно, что иллюстрация запоминается лучше, чем вербальная информация.

Фотография используется в настоящее время очень широко. В PR-целях ею сопровождают новостные  релизы, иллюстрируют статьи, используют для оформления витрин, выставок, стендов  во время мероприятий для прессы, семинаров и других событий. Нельзя обойтись без фотографии при создании отчетов, листовок, корпоративных буклетов, газетной публикации, платной рекламы или телезаставки. 
                
  3.2 Требования к имиджевой фотографии 
Для того чтобы фотография «работала» на имидж, необходимо сделать ее запоминающейся, найти «изюминку». Если снимок будет обрезаться, то смысл события не потеряется при условии, что основное размещено по центру. А когда фотографируется товар, стараться снять его крупным планом, чтобы передать детали, особенно новые, отличительные или чем-то особенно привлекательные. Хорошая фотография всегда информативна. Снимаем ли мы человека, товар или здание – это означает, прежде всего, информирование о чем-то, что работает на нашу компанию. Хорошая фотография эмоциональна. Если снимок несет огромный эмоциональный заряд, волнует, затрагивает потаенные струны сочувствия внутри каждого, то это, безусловно, удачный снимок. Снимки позирующих людей редко вызывают волнения, но и в этом случае можно уловить и зафиксировать интересное выражение лица. Если фотография сопровождает текст, то она должна отвечать содержанию этого текста (позы, внешний вид людей, антураж). Профессионалы уверены, что хорошие фотографии получаются только в динамике, без статичного позирования. На интересных снимках всегда передано действие или искренний взгляд. Важно найти свежее решение. Специалисты рекомендуют тщательно выбирать фон для съемок. Часто, чтобы не отвлекать внимание от сюжета, нужно сделать фон максимально простым.

    Правила композиции, помогающие сделать снимок хорошим (по Д.Доти - Доти, Д. Паблисити и паблик рилейшнз. – М.: Филинъ, 1996):

Фотографировать людей за тем занятием, которое  они обычно делают, и в той обстановке, в какой они обычно работают. 
Сузить снимок настолько, насколько позволяет ситуация без потери смысла. 
Если требуется, чтобы на фотографии было несколько человек, сгруппировать их так, чтобы общая компоновка была максимально плотной.

4. Имиджевая  реклама в интернете 
  
Под имиджевой (корпоративной, фирменной) рекламой понимают коммерческую пропаганду положительного образа компании. Задачами имиджевой рекламы являются:  
• создать у широкого круга потребителей благоприятное мнение о компании;  
• убедить потребителей в том, что деятельность компании приносит пользу обществу;  
• заставить потребителей ассоциировать имя компании и ее товарные знаки с высоким качеством товаров и услуг;  
• повысить осведомленность потребителей о компании. Создать у потребителей мнение о компании, как о крупной и преуспевающей фирме.

Основными критериями, определяющими имидж Интернет-компании, являются:  
• уровень ответственности по отношению к потребителям;  
• качество товаров и услуг, их уникальность и реальная польза, извлекаемая из них потребителями;  
• стабильность работы серверов (отсутствие перебоев, приводящих к временной недоступности сайта компании). Скорость работы;  
• качество дизайна сайта. Удобство и продуманность системы навигации. Средства представления на сайте товаров и услуг;  
• осведомленность потребителей о существовании компании и ее деятельности;  
• финансовая стабильность. Рентабельность компании;  
• активность инновационной деятельности компании;  
• профессиональный уровень персонала. Компетентность руководителей. 
На мнение потребителей о компании по большинству из перечисленных вопросов можно влиять при помощи рекламы и PR-акций.

     Наиболее  эффективными рекламными инструментами, позволяющими формировать положительное  мнение потребителей по основным критериям, определяющим имидж компании, являются:  
• баннерная реклама. Прямое размещение баннеров на известных рекламных площадках и размещение рекламы в популярных баннерных сетях. При этом баннеры должны иметь формат не ниже 468x60, обязательно содержать логотип, название или узнаваемые элементы фирменного стиля компании. Такая реклама способствует повышению осведомленности потребителей о компании, повышает узнаваемость ее логотипа и т. п. Имиджевая баннерная реклама не обязательно должна быть жестко сфокусирована на целевую аудиторию, поскольку ее задачей является повышение осведомленности и формирование положительного имиджа компании у широких масс потребителей;  
• участие в спонсорских программах. Это имеет смысл только в том случае, когда такое участие однозначно получит широкую огласку;  
• создание собственных контент-проектов. Контент-проект, как правило, способен привлечь значительно более широкий круг посетителей, чем узко специализированная компания. В результате повышается осведомленность потребителей о компании, растет ее престиж в их глазах; 
•PR-акции;  
• вступление в партнерские отношения с известными Интернет-компаниями, платежными системами, Интернет-провайдерами и т. п. Такие отношения позволяют улучшить сервис, предоставляемый клиентам, и перенести на компанию часть положительного имиджа партнера;  
• offline-реклама. Несмотря на низкую эффективность несетевой рекламы для Интернет-компаний, для формирования положительного имиджа компании полезно разместить рекламные статьи в специализированных печатных изданиях, телевизионных программах и т. п.  

Информация о работе Основные требования к корпоративному стилю и имиджевой корпоративной рекламе