Конструирование социальных мифов в современной рекламе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 20:38, курсовая работа

Описание работы

Реклама, проникая во все сферы жизни, обладая огромным потенциалом воздействия, не только способствует продаже товаров и услуг, она внедряет стереотип мышления и поведения, формирует новые материальные потребности и ценностные установки, тем самым создавая вторую символическую реальность, не менее важную, чем материальная. Способность рекламы реализовать подобную социально-конструирующую функцию в современном мире ярко воплощается в жизнь в технологии создания социальных мифов.

Содержание работы

Введение 3
Глава I. Социальная мифология XXI в.: история и специфика развития 6
1.1. Эволюция мифа в сознании людей: от первобытности до наших дней 6
1.2. Брэнд vs миф: взаимодействие и проникновение 17
Глава II. Коммерческая реклама как инструмент распространения современного социального мифа 23
2.1. Реклама – конструктор ориентиров и идеалов в современном обществе 23
2.2. Технология конструирования социального мифа 28
2.3. Визуализации социальных мифов в современной рекламе 36
2.4. Популярные социальные мифы в современной российской рекламе 40
Заключение 46
Библиографический список 48

Файлы: 1 файл

мифы_готов.docx

— 110.96 Кб (Скачать файл)

Современная реклама конструирует реальность потребителя, структурирует его мир. С помощью конструируемых социальных мифов, будучи элементом торговли и сбыта, реклама навязывает не только вещи и услуги, но и образ жизни, стиль поведения, досуга. Поддаваясь воздействию рекламы, потребитель меняется согласно навязанной ему идентичности, чувствует себя не тем, кем он является на самом деле, а тем, кем обязан быть согласно предлагаемому социальному стереотипу.

Реклама способствует рождению мифов не столько  об окружающем мире, сколько о самом  потребителе: о том, кем может  стать человек, если он будет соответствовать  предлагаемым рекламным образцам. Ориентация на постоянное сравнение себя с кем-то более престижным, страх не соответствовать  навязанным извне имиджу и форме  поведения деструктивно действуют на психику потребителей, разрушают их картину мира.

Реклама ориентирует потребителя быть как все, ориентироваться на общепринятые цели и ценности. Превращая каждого в «человека из толпы», реклама создает миф о свободе выбора двумя способами: освобождая от интеллектуальных усилий выбора и от ответственности за этот выбор. Таким образом, создается иллюзия социокультурного самоутверждения потребителей, выбор того или иного товара превращается в манифестацию социального статуса.

Однако  есть и положительные аспекты  социальной мифологии, созданной рекламой. Это сохранение ценностных ориентаций в обществе, формирование положительного видения мира, отвлечение от происходящих вокруг непорядков. Мифология создает  устойчивые, постоянно воспроизводящиеся  в рекламе социальные модели благополучной  семьи, успешного человека, свободной  и счастливой личности.  

Библиографический список

 

  1. Абушенко, В. Новейший философский  словарь [Текст] / Сост. Александр Грицанов. – Минск.: Скакун, 1998. – 896 с
  2. Барт, Р. Мифологии [Текст] / Ролан Барт. Пер. с фр., вступ. ст. и коммент. Сергея Зенкина. – М.: Изд-во им. Сабашниковых, 1996. – 312 с.
  3. Бегбедер, Ф. 99 франков [Текст] / Фредерик Бегбедер. – М.: Иностранка, 2007. –395 с.
  4. Богомолова, Н. Социальная психология массовых коммуникаций [Текст] / Наталья Богомолова. – М.: Аспект Пресс, 2008. – 191 с.
  5. Викентьев, И. Приемы рекламы и Public Relations [Текст] / Игорь Викентьев. – СПб.: Бизнес-Пресса, 2002. – 380 с
  6. Гуревич, П. Социальная мифология [Текст] / Павел Гуревич. - М.: Аспект-пресс, 1995. – 288 с.
  7. Гуревич, П. Приключения имиджа: Типология телевизионного образа и парадоксы его восприятия мифология [Текст] / Павел Гуревич. - М.: Аспект-пресс, 1991. – 137 с.
  8. Котин, М. Чичваркин Е…гений. Если из 100 раз тебя посылают 99… [Текст] / Максим Котин. – СПб.: ИД «Питер», 2007. – 320 с.
  9. Крылов, И.  Маркетинг [Текст] / Иван Крылов. – М.: Центр, 1998. – 250 с.
  10. Крылов, И. Развитие брэндинга и общества. Прошлое и будущее их взаимного влияния [Текст] / И. Крылов // Реклама и жизнь. – 2002. – №2. – М.: Лист-пресс, 2002. – С.19-25
  11. Леви-Брюль, Л. Первобытное мышление [Текст] / Люсьен Леви-Брюль. – М.: Интера, 1991. – 337 с.
  12. Леви-Строс, К. Структурная антропология [Текст] / Клод Леви-Стросс. –  М.: Республика,1983. – 512 с.
  13. Лосев, А. Диалектика мифа [Текст] / Алексей Лосев. – М.: Правда, 1990. – 655 с.
  14. Ожегов, С. Толковый словарь русского языка [Текст] / Сергей Ожегов, Наталья Шведова – М.:Азубковник, 1999. – С.944
  15. Осипова, Е. Современная западная социология [Текст] / Елена Осипова. – М.: Политиздат, 1990. –432 с.
  16. Огилви, Д. Откровения рекламного агента [Текст] / Дэвид Огилви. – М.: АО «Финстатинформ», 1994. – 109 с.
  17. Ульяновский, А. Мифодизайн: коммерческие и социальные мифы [Текст] / А. Ульяновский. – СПб.: Питер, 2005. – 544 с.
  18. Юнг, К.Г. Архетип и символ. [Текст] / Карл Густав Юнг. – М.: Ренессанс, 1991.  – 554 с.
  19. Брэндинг. Создание брэнда [Электронный ресурс] / Режим доступа:  http://www.mosidea.ru/campaigns/brending-naming
  20. Воздействие рекламы на человека [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.nrtm.ru/article/reklama/vozdeictvie_reklamy_na_4eloveka.htm
  21. Дадашева Э, Миф как инструмент построения брэнда [Электронный ресурс] / Эльнара Дадашева – Режим доступа:  http://www.createbrand.ru/biblio/branding/mif_kak_instr.html
  22. Закон о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров [Электронный ресурс] / http://www.patent-rf.ru/partners/zakontz.php
  23. Интербрэнд. Лучшие мировые брэнды [Электронный ресурс] / Агентство Интербрэнд. – Режим доступа: http://www.interbrand.com/ru/best-global-brands/Best-Global-Brands-2011.aspx
  24. Цветовой тест Люшера [Электронный ресурс] / Тест Люшера. – Режим доступа: http://tests.kulichki.com/lusher.html

1 Ожегов, С. Толковый словарь русского языка [Текст] / Сергей Ожегов, Наталья Шведова – М.:Азубковник, 1999. – С.944

2 Леви-Брюль, Л. Первобытное мышление [Текст] / Люсьен Леви-Брюль. – М.: Интера, 1991. – С. 49

3 Леви-Строс, К. Структурная антропология [Текст] / Клод Леви-Стросс. – М.: Республика,1983. – С. 187

4 Юнг, К.Г. Архетип и символ. [Текст] / Карл Густав Юнг. – М.: Ренессанс, 1991. – С. 99

5 Там же – С. 100

6 Лосев, А. Диалектика мифа [Текст] / Алексей Лосев. – М.: Правда, 1990. – С. 85

7 цит по Ульяновский, А. Мифодизайн: коммерческие и социальные мифы [Текст] / Андрей Ульяновский.  – СПб.: Питер, 2005. – С. 58

8 Ульяновский, А. Мифодизайн: коммерческие и социальные мифы [Текст] / Андрей Ульяновский. – СПб.: Питер, 2005. – С. 59

9 Новейший философский словарь [Текст] / Сост. А. Грицанов. – Минск.: Скакун, 1998. – С. 431

10 Осипова, Е. Современная западная социология [Текст] / Елена Осипова. – М.: Политиздат, 1990. – С. 314

11 Гуревич, П. Социальная мифология [Текст] / Павел Гуревич. - М.: Аспект-пресс, 1995. – С. 33

12 Брэндинг. Создание брэнда [Электронный ресурс] / Режим доступа:  http://www.mosidea.ru/campaigns/brending-naming/

13 Закон о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров [Электронный ресурс] / http://www.patent-rf.ru/partners/zakontz.php

14 Огилви, Д. Откровения рекламного агента [Текст] / Дэвид Огилви. – М.: АО «Финстатинформ», 1994. – С. 89

15 Дадашева, Э. Миф как инструмент построения брэнда [Электронный ресурс] / Эльнара Дадашева. – Режим доступа: http://www.createbrand.ru/biblio/branding/mif_kak_instr.html

16Крылов, И.  Маркетинг [Текст] / Иван Крылов. – М.: Центр, 1988. - С.48

17 Там же. – С.  58

18 цит по Ульяновский, А. Мифодизайн: коммерческие и социальные мифы [Текст] / Андрей Ульяновский. – СПб.: Питер, 2005. – С. 109

19 Дадашева Э, Миф как инструмент построения брэнда [Электронный ресурс] / Эльнара Дадашева – Режим доступа: http://www.createbrand.ru/biblio/branding/mif_kak_instr.html

20 Воздействие рекламы на человека [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.nrtm.ru/article/reklama/vozdeictvie_reklamy_na_4eloveka.htm

21 Бегбедер, Ф. 99 франков [Текст] / Фредерик Бегбедер. – М.: Иностранка, 2007. – С. 20

22 Ульяновский, А. Мифодизайн: коммерческие и социальные мифы [Текст] / Андрей Ульяновский. – СПб.: Питер, 2005. – С. 285

23 Цветовой тест Люшера [Электронный ресурс] / Тест Люшера. – Режим доступа: http://tests.kulichki.com/lusher.html

24 Интербрэнд. Лучшие мировые брэнды [Электронный ресурс] / Агентство Интербрэнд. – Режим доступа: http://www.interbrand.com/ru/best-global-brands/Best-Global-Brands-2011.aspx

 


Информация о работе Конструирование социальных мифов в современной рекламе