Использование композиции при создании рекламного текста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2013 в 13:15, реферат

Описание работы

Художественное творчество в рекламе - не просто работа составителя текстов и иллюстратора. Визуальное представление, в частности, подразумевает:

• расположение частей текста относительно друг друга;
• тип и размер шрифта;
• иллюстрации и их оптимальное расположение;
• единый стиль;
• цветовые сочетания;
• соотношение элементов по расположению, размеру, пропорции.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………………………………..3
Принципы композиции в рекламе……………………………………………………………..5
Вывод…………………………………………………

Файлы: 1 файл

реклама реферат.doc

— 44.00 Кб (Скачать файл)

Уральский Государственный  Колледж  И.И.Ползунова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

 

Тема: «Использование композиции

при создании рекламного текста»

 

 

 

 

 

 

 

          Выполнила студентка

                Группы PR-223

                Гаряева Анастасия

                Проверила: Погадаева Е.Н

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург 2013.

 

Содержание:

 

Содержание……………………………………………………………………………………………….. 2

Введение……………………………………………………………………………………………………..3

Принципы композиции в  рекламе……………………………………………………………..5

Вывод…………………………………………………………………………………………………………..8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Действенность любого рекламного текста напрямую зависит  от его композиции, то есть связности  и законченности всех смысловых  частей. Именно композиция является скелетом рекламной статьи, не позволяя сообщаемой информации рассыпаться и потеряться.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Художественное  творчество в рекламе - не просто работа составителя текстов и иллюстратора. Визуальное представление, в частности, подразумевает:

 

• расположение частей текста относительно друг друга;

• тип и размер шрифта;

• иллюстрации  и их оптимальное расположение;

• единый стиль;

• цветовые сочетания;

• соотношение  элементов по расположению, размеру, пропорции.

 

Композиция  в данном случае есть упорядочение всех частей рекламного объявления.

Очень многие воспринимают рекламу в такой последовательности: смотрят на картинку, читают заголовок, затем текст. Если хотя бы один из основных элементов не привлекает внимания потребителя, то эффективность рекламы снижается.

Как показывают исследования, наиболее популярны среди потребителей композиции с таким соотношением элементов:

 

60-70% - площадь  иллюстрации; 

10-15% - площадь  заголовка. Заголовок при необходимости  может располагаться выше или  ниже иллюстрации; 

20% - площадь,  занимаемая текстом;

5-10% - площадь  логотипа. Рекомендуется расположить  его в правом нижнем углу  или внизу рекламного плаката.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Принципы композиции в рекламе

 

1.Равновесие или расположение элементов рекламы на странице:

левая часть  относительно правой и верхняя часть относительно нижней, разделенных оптическим центром (точкой, определяющей равновесие). Оптический центр находится примерно на одну восьмую выше физического или на расстоянии пяти восьмых от нижней границы плаката. Различается два вида равновесия: формальное и неформальное.

Формальное равновесие - абсолютная симметрия используется для того, чтобы подчеркнуть достоинство, стабильность и консерватизм образа.

Неформальное равновесие - достижение визуального равновесия путем размещения элементов различных размеров, форм, цветовой интенсивности или затенения на разном расстоянии от оптического центра. В большинстве рекламных объявлений используется именно неформальное равновесие, так как оно делает рекламу интереснее, образнее и эмоционально насыщеннее.

 

2. Перемещение - принцип построения рекламы, благодаря которому внимание потребителя направляется в нужной последовательности. Это достигается следующими приемами :

• изображением людей или  животных, проследив за взглядом которых, глаз читателя перемещается на следующий важный элемент;

• с помощью механических указателей - треугольника, линии или  стрелки, указывающего пальца - переводящих  взгляд с одного элемента на другой;

• посредством расположенных  в определенной последовательности картинок, которые заставляют читать рекламу в нужном направлении (например, серия комиксов);

• применением разноцветного  фона, который выделяет текстовую  часть или иллюстрацию. Взгляд будет  перемещаться с темного элемента на светлый, с цветного на нецветной;

• благодаря естественной привычке человека начинать чтение с левого верхнего угла страницы и продолжать зигзагообразно до нижнего правого;

• использованием особенности человеческого подсознания: в первую очередь обращается внимание на крупные, доминирующие на странице элементы, и только потом на мелкие.

 

 

 

3. Соразмерность.

Каждый компонент  рекламы должен занимать площадь, пропорциональную его значимости в рекламе как  едином целом (см. выше).

4. Контрастность  .

Использование контрастных цветов, размеров, стилей.

5. Последовательность.

 Взаимосвязанность  данной рекламы со всей рекламной  кампанией достигается путем  применения одного и того же  формата, стиля и тональности  печатной продукции, включением  во все рекламные объявления необычного, зачастую не похожего ни на какие другие графического элемента или постоянным использованием логотипа, иллюстративного персонажа, броского девиза (например, рекламная кампания фирмы “Мальборо”).

6. Единство - объединение всех элементов в неразрывное и гармоничное целое. Единство достигается равновесием, перемещением, пропорциональностью.

7. Цвет

Цветная реклама  привлекает на 50% больше потребителей, чем черно-белая. И все же одна из заповедей рекламиста гласит: работая  с цветом, проявляй осторожность; узнай, куда идет рекламная продукция, проконсультируйся у психологов по поводу эмоционального воздействия выбранного цветового решения, потому что в разных странах на цвета реагируют по-разному.

8.Четкость и простота

 Любой компонент  рекламы, отсутствие которого никак не повлияет на качество, должен быть удален. Перегруженность стилевым многообразием шрифтов, слишком мелкими буквами, негативным способом изображения (белым по черному), иллюстрациями в рамочках, нумерацией или ненужным текстом усложняет и загромождает композицию. Реклама становится нечитаемой, и ее эффективность снижается.

9.Выделение пробелами.

Пробелы - это  не занятое элементами рекламы пространство. Ограничив текстовую часть большими пробелами, мы создадим впечатление, что текст находится в луче света.

 

 

 

 

Также композиция рекламного текста включает в себя заглавие, зачин, мотивационную часть и завершение.

 

Заглавие содержит прогноз и ограничивает понятийное содержание текста рекламы. Заглавие призвано вызывать определенное ожидание адресатом последующей информации, в которой раскрывается тема.

 

Зачин – это начальный абзац рекламного текста, в котором следуют уточнение темы и самая главная идея.

 

Мотивационная часть – самая значительная часть рекламного текста, в которой указываются особо выигрышные преимущества услуги и выгоды от ее приобретения. Цель мотивационной части состоит не столько в том, чтобы информировать, а в том, чтобы привести в действие «мотивационные ключи зажигания», т. е. замотивировать потенциального клиента на потребление услуги.

 

Завершение включает в себя повторение основной идеи в утвердительном ключе, т. е. побудительную установку, а также указание координат рекламодателя.

 

Существует  также другая система названий для  частей рекламного текста – это заголовок, подзаголовок, основной текст и кода.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод:

 

Реклама - самый  выразительный элемент бизнеса. Суть ее вроде бы проста - передать сообщение  о товарах и услугах, но каким  живым и волнующим, ярким и  привлекательным стал мир рекламы  благодаря личности Мастера-рекламиста! Композиция в рекламе играет далеко не последнюю роль. Благодаря ей доносится нужная информация, которая не засоряет голову читателя, обеспечивает целостность, быстроту и легкость восприятия.

 

«Благодаря  продуманному размещению печатного текста, промежутков между его частями, использованию размера, цвета и взаиморасположения «картинки» и текста издатель может придать печатной странице свойства, помогающие усилить воздействие содержания публикуемого материала».

 

                                                                                                                     Пол Рэнд.

                                                                                         Американский дизайнер.

 


Информация о работе Использование композиции при создании рекламного текста