Бренд и его ключевые характеристики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 13:59, курсовая работа

Описание работы

Формирование покупательского спроса и управление процессом продвижения торговой марки на рынок играет важную роль в развитии и успешности бизнеса в любой сфере деятельности. Каждый год на рынке появляется огромное количество новых товаров и услуг, подавляющее большинство товарных групп представлены торговыми марками. Новые сегменты рынка, едва сформировавшись, стремительно заполняются товарами, мало отличающимися по своей сути. Похожих товаров очень много, и различия между ними не позволяют потребителям правильно и быстро осуществить выбор. Поскольку сегодня товарный ресурс воздействия на потребителя практически исчерпан, необходимо выйти за пределы товара и потребителя, изменить стратегию продвижения товара на рынке. Сегодня самым сильным инструментом бизнеса является бренд.

Содержание работы

Введение…………………………………………………….…..3
Понятие лояльности…………………………………………....5
Бренд и его ключевые характеристики……………………….7
Продвижение брендов………………………………………...16
Список литературы……………………………………………25

Файлы: 1 файл

Связи с общественностью.docx

— 47.56 Кб (Скачать файл)

2) вдохновленный, юный, современный, энергичный бренд. Среди безалкогольных напитков «Pepsi» подходит под это определение бренда гораздо лучше, чем «Соса-Соlа»;

3) образованный, влиятельный, компетентный бренд. Лучше всего на эту роль подходит, например, «Hewlett-Packard». Отношения с таким брендом похожи на то уважение, которое возникает к людям, уважаемым за их знания и опыт: учителям, министрам, крупным бизнесменам;

4) претенциозный, богатый, снисходительный бренд. Для некоторых такие отношения олицетворяют «BMW», «Mercedes» или «Lexus» - в противоположность «Mazda Miata» или «VW Golf». Такие отношения можно встретить с могущественным боссом или богатым родственником;

5) атлетичный, «туристский», немного диковатый и неотесанный бренд. «Nike», «Маrlboro» - вот примеры брендов, использующих такой тип отношений. Если перевести это на общество, такая компания хороша для загородной прогулки.

Отношения, которые используют многие бренды, - это дружественные отношения, которые характеризуются доверием, надежностью, пониманием и заботой. Не менее важно отношение своей значимости, величественности. Что чувствуется в претенциозном, богатом бренде. В зависимости от личности бренда отношения могут варьироваться, по прежнему оставаясь в рамках дружбы. Друг рядом с тобой, относится к тебе с уважением, с ним приятно проводить время, и он тебе нравится. Этот тип отношений может устанавливаться брендами с совершенно разными личностями. Акцентирование внимания не на личности бренда, а на дружественности отношений с ним дает больше возможностей и гибкости в формировании его индивидуальности. А в итоге - к успеху в брендинге.

Товар является результатом деятельности производителей продукции и используется или употребляется для удовлетворения потребностей общества и отдельных  его членов.

Если покупатель представляет себе реальные и воображаемые свойства товара на основе полученной информации, то это  как раз затрагивает сущность понятия «бренд». Понятие «бренд»  же в свою очередь тесно связан с понятием «товар».

Отношение покупателя к товару через  торговую марку формирует потребительское  сознание, которое объединяет все  то, что он знал, чувствовал и воображал  о свойствах товара, и влияет на продвижение товара и торговой марки  на рынке в будущем.

Следовательно, понятие «бренд»  гораздо шире, чем понятие «товар», которое ограниченно и связано  с материальными свойствами, удовлетворяющими потребности покупателя. Бренд формирует  образ торговой марки и укрепляет ее в сознании потребителя через коммуникации, символизирующие прямое или воображаемое отношение к товару.

Бренд должен установить с потребителем доверительные отношения на основе следующих правил:

- коммуникации должны быть быстрыми  и точными, способными отразить  способы изготовления, назначение  и качество товара и произвести  незабываемое впечатление даже  при единичных контактах с  торговой маркой;

- организация коммуникаций должна осуществляться на основе точной записи, позволяющей даже при кратком сообщении сохранить в себе центральную идею торговой марки;

-сообщение о товаре должно  формировать в сознании потребителя  устойчивое впечатление о данном  товаре среди аналогичных товаров  конкурентных торговых марок.  Иначе говоря, сообщение должно  подчеркнуть именно те свойства  товара, которые формируют в сознании  покупателя образ торговой марки.  В нужный момент она напомнит, что это именно тот товар,  который ему нужен.

Образ конкретной торговой марки, воплощенный  в бренде, способен удовлетворить  потребность покупателя через мысли  и чувства, хотя и не имеет прямого  отношения к реальному или  воображаемому потреблению товара.

Бренд нематериален, он формирует  в потребительском сознаний образ  товара и торговой марки, который  объединяет все то, что покупатель знает, чувствует и воображает по отношению к товару.

Следует отметить, что понятие «бренд»  также гораздо шире, чем отношение  «товар - потребитель». Бренд в его  непосредственной связи с товаром  разработан на основе потребительских  интересов человека, расширяет его  жизненные ценности и способствует занятию определенного общественного  положения. Следовательно, бренд выполняет  еще и социальную функцию. Он создает  собственные ценности, используя  товар и все, что с ним связано. Особенностью бренда становится то, что в процессе его использования основополагающим является не товар, а отношения «покупатель - товар», им создаваемые.

Бренд в современном понимании  является образом товара в сознании потребителя, выраженным в символе, который позволяет последнему выбирать тот или иной товар, или представляет собой некоторый образ товара, имеющий содержание, значимое для  потребителя.

Если потребитель часто контактирует с брендом через покупку, сообщение  или иные информационные каналы, то в его сознании формируется устойчивый образ, ассоциируемый с важными  для него свойствами товара. Бренд, символика которого сформирована с  учетом этих свойств, имеет большие  шансы на успех при продвижении на рынке.

Символ бренда должен формировать  зрительные, слуховые, сенсорные и другие ощущения. Поскольку человек получает информацию о товаре одновременно от нескольких органов чувств, бренд должен отражать необходимые основные свойства товара через его внешние признаки или признаки торговой марки, а также через сообщения, имеющие отношение к товару или марке.

К внешним признакам товара относятся:

- физические и технические характеристики;

- внешний вид товара;

- вкус, запах;

- фирменный знак на этикетке;

- сообщение о производителе.

Бренд символизирует потребительские  свойства товара в сознании покупателя, подкрепляет интеллектуально-эстетический и потребительский интерес к  нему и тем самым формирует  отношение потребителя к товару или торговой марке.

Таким образом, понятия «бренд»  включает две составляющие:

1) символ бренда;

2) систему отношений потребителя  к бренду на основе маркетинговых  коммуникаций и другой информации о товаре или торговой марке.

Эффективность продвижения бренда (товара, торговой марки) на рынке в  конечном счете зависит от того, правильно ли сформированы символ бренда и система отношений бренда с потребителями.

Каждый бренд имеет свою индивидуальность, то есть совокупность специфических, присущих только ему свойств и достоинств, от которых зависят его взаимоотношения с потребителем. Индивидуальность бренда проявляется через практическое решительное, упорное и настойчивое доказывание позиции и ценности марки и убеждение потребителей в своих преимуществ.

Индивидуальность бренда формируют  следующие составляющие:

- умение подкреплять сообщение о торговой марке реальными данными;

- решительность и упорство в достижении поставленной цели;

- готовность представить потребителям объективные доказательства о заявленных позициях торговой марки;

- постоянное совершенствование характеристик продукции (товара или услуги);

- поддержание высокого уровня качества продукции;

- способность создавать эффективное коммуникационное обеспечение, удовлетворяющее потребностям покупателя;

- способность создавать и отстаивать безукоризненную репутацию торговой марки компании;

- эффективные информационные мероприятия: по испытанию, обмену товара на уровне современного образца, обеспечивающие гарантийное обслуживание и высокий уровень сервиса.

Таким образом, индивидуальность бренда - это совокупность особенностей, способствующих самоотождествлению потребителя с торговой маркой, которое проявляется в покупательском поведении. Обладающая такими характеристиками торговая марка относится к сильным брендам, способна притягивать к себе потребителей.

Индивидуальность бренда определяется:

1)изысканностью - оригинальным (незаурядным) дизайном;

2)искренностью - объективным отражением характера;

3)яркостью - смело-уникальными, модно-яркими гранями;

4)компетентностью авторитетными знаниями о товаре, свидетельствующими об уверенности и лидерстве товара или компании.

В заключение можно сказать, что абсолютизировать бренд, несмотря на все его преимущества нельзя. Он существует лишь в сознании потребителей. Однако это одно мнение, и существует прямо противоположное ему. Если вспомнить, что еще в 1989 г. в Лондоне состоялась крупная конференция под красноречивым названием «Бренды бессмертны». Сопутствовало работе конференции такое изображение: над развалинами древнего города встает солнце со стилизованным человеческим лицом. Под всем этим следующая надпись: «Дома стареют и ветшают. Машины приходят в негодность. Люди умирают. И лишь бренды живут вечно». То есть они не только бессмертны, но и божественны. И миновавшие с того времени годы уверенность многих специалистов в таком выводе ничуть не поколебали.

Итак, бренд (от англ. brand - клеймо, тавро) - это комплекс визуальных, смысловых и ценностных характеристик, не только позволяющих отличить товар, но и придающий им дополнительную, общепризнанную социальную и коммерческую ценность.

Понятие «бренд» тесно связан с понятием «товар». Но понятие «бренд» гораздо шире, чем понятие «товар», которое ограниченно и связано с материальными свойствами, удовлетворяющими потребности покупателя. Бренд формирует образ торговой марки и укрепляет ее в сознании потребителя через коммуникации, символизирующие прямое или воображаемое отношение к товару.

Таким образом, понятия «бренд»  включает две составляющие:

1) символ бренда;

2) систему отношений потребителя  к бренду на основе маркетинговых  коммуникаций и другой информации о товаре или торговой марке.

Индивидуальность бренда формируют  следующие составляющие:

- умение подкреплять сообщение о торговой марке реальными данными;

- решительность и упорство в достижении поставленной цели;

- готовность представить потребителям объективные доказательства о заявленных позициях торговой марки;

- постоянное совершенствование характеристик продукции (товара или услуги);

- поддержание высокого уровня качества продукции;

- способность создавать эффективное коммуникационное обеспечение, удовлетворяющее потребностям покупателя;

- способность создавать и отстаивать безукоризненную репутацию торговой марки компании;

- эффективные информационные мероприятия: по испытанию, обмену товара на уровне современного образца, обеспечивающие гарантийное обслуживание и высокий уровень сервиса.

 

 

Продвижения брендов

 

 

Продвижение товара - это деятельность по планированию, претворению в жизнь  и контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий  от мест их производства к местам потребления  с целью удовлетворения нужд потребителей и получением прибыли.

Хотя существует множество различных определений продвижения, по сути оно означает совокупность методов, которыми можно убедить потребителей купить то, что продает данная организация - товары, услуги или идеи. Продвижение может принимать форму прямого общения с потребителем - или косвенных воздействий на него через средства массовой информации, такие, как телевидение, радио, журналы, газеты, почтовые послания, рекламные щиты и другие.

Личные, или персональные, продажи - процесс личной презентации товара продавцом потенциальному покупателю с целью продажи. Персональные продажи  имеют несколько видов и характеризуются  такими признаками, как: место продаж (внутренние и внешние продажи), тип  коммуникационного канала (продажи  через прилавок, полевые, телемаркетинг), задачи продавца (прием заказов, добывание заказов, миссионерные), специфика содержания (командные, консультативные, отношенческие продажи).

Процесс персональных продаж - это  последовательность действий продавца, продающего товар. Этот процесс включает следующие этапы работы, или действия продавца: выявление и отбор потенциальных  покупателей, предподход, подход, презентация  и демонстрация, работа с возражениями, закрытие сделки, отслеживание.

Продвижение брендов является единым комплексом, объединяющим участников, каналы и приемы коммуникаций, главная функция которого - формирование спроса и стимулирование сбыта. Задача коммуникативной политики - организация взаимодействия производителя (или распределителя) продукции со всеми субъектами маркетинговой системы для обеспечения стабильной и эффективной деятельности по формированию спроса и продвижению автомобильных брендов на рынок с целью удовлетворения потребностей потребителей и получения прибыли.

Информация о работе Бренд и его ключевые характеристики