Анализ и оценка эффективности затрат на рекламу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2012 в 20:52, курсовая работа

Описание работы

Определение эффективности рекламы в целом связано с изучением комплекса взаимовлияющих факторов, вопросов и проблем, измерить которые часто практически невозможно. Однако невозможность точного измерения общей эффективности рекламы вовсе не означает, что от исследований эффективности необходимо отказаться.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….…3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1. Коммуникативная эффективность……………………………………5
1.2. Финансовая эффективность…………………………………………...6
1.3. Планирования рекламного бюджета. Общие положения……………9

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1. Анализ производства и реализации продукции…………...………...15
2.2.Анализ использования трудовых ресурсов предприятия…....……...20
2.3.Анализ использования основных средств……………..………..……27
2.4.Анализ себестоимости продукции, работ и услуг… . . …………..…31
2.5.Анализ финансовых результатов деятельности предприятия . ........33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...37

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА………………

Файлы: 1 файл

Плахонина 69.doc

— 419.50 Кб (Скачать файл)

 

Из таблицы видно, что за отчетный год план по выпуску готовой продукции перевыполнен на 4%, а по реализации – на 1,4%, что свидетельствует о полной реализации произведенной продукции.

Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности оказывают ассортимент (номенклатура) и структура производства и реализации продукции.

При формировании ассортимента и структуры выпуска продукции предприятие должно учитывать, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой - наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении.

Оценка выполнения плана по ассортименту продукции обычно производится с помощью одноименного коэффициента, который рассчитывается путем деления общего фактического выпуска продукции, зачтенного в выполнение плана по ассортименту, на общий плановый выпуск продукции (продукция, изготовленная сверх плана или не предусмотренная планом, не засчитывается в выполнение плана по ассортименту).

Рассмотрим выполнение плана по ассортименту продукции в таблице 2.3.

 

Таблица 2.3 – Выполнение плана по ассортименту продукции

Изделие

Объем производства продукции в плановых ценах, тыс. грн.

Процент выполнения плана

Объем продукции, зачтенный в выполнение плана по ассортименту, тыс. грн.

план

факт

А

2345

2595

110,7

2345

В

2514

2574

102,4

2514

С

2583

2513

97,3

2513

D

2552

2712

106,3

2552

Итого

9994

10394

104,0

9924

 

Из таблицы видим, что изделия A, B, D перевыполняют план, а изделие С недовыполняет план на 2,7%. Причины недовыполнения плана по ассортименту могут быть как внешние, так и внутренние. К внешним относятся конъюнктура рынка, изменение спроса на отдельные виды продукции, состояние материально-технического обеспечения, несвоевременный ввод в действие производственных мощностей предприятия по независящим от него причинам. Внутренние причины - недостатки в организации производства, плохое техническое состояние оборудования, его простои, аварии, недостаток электроэнергии, низкая культура производства, недостатки в системе управления и материального стимулирования.

Увеличение объема производства (реализации) по одним видам и сокращение по другим видам продукции приводит к изменению ее структуры, т.е. соотношения отдельных изделий в общем их выпуске. Выполнить план по структуре - значит сохранить в фактическом выпуске продукции запланированные соотношения отдельных ее видов.

Изменение структуры производства оказывает большое влияние на все экономические показатели: объем выпуска в стоимостной оценке, материалоемкость, себестоимость продукции, прибыль, рентабельность. Если увеличивается удельный вес более дорогой продукции, то объем ее выпуска в стоимостном выражении возрастает, и наоборот. То же происходит с размером прибыли при увеличении удельного веса высокорентабельной и соответственно при уменьшении доли низкорентабельной продукции. Расчет влияния структуры производства на уровень перечисленных показателей можно произвести способом цепной подстановки (табл. 2.1.4), который позволяет абстрагироваться от всех факторов, кроме структуры продукции:

 

ВПусл1 = ∑(VВПобщ1*Удi1*Цi0) = 10394 тыс. грн.;                           (2.3)

 

   ВПусл2 = ∑( VВПобщ1*Удi0* Цi0) = 10438 тыс. грн.;                          (2.4)

 

ΔВПстр = ВПусл1 - ВПусл2 = 10394– 10438 = -44 тыс. грн.               (2.5)

 

где ВП – стоимость валового выпуска продукции;

                   VВПобщ – общий объем выпуска продукции в натуральном или условно- натуральном выражении;

                   Удi – удельный вес i-го вида продукции в общем объеме производства;

                   Цi - цена i-го вида продукции.

 

Таблица 2.4 – Анализ структуры произведенной продукции

Изделие

Оптовая цена за 1 т, грн.

Объем производства продукции, тонн

Структура продукции, %

Стоимость выпущенной продукции в ценах плана, тыс. грн.

Изменение товарной продукции за счет структуры, тыс. грн.

план

факт

план

факт

план

факт при плановой структуре

факт

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

A

500

4690

5190

29,76

31,53

2345

2449

2595

146

B

600

4190

4290

26,59

26,06

2514

2626

2574

-52

C

700

3690

3590

23,41

21,81

2583

2698

2513

-185

D

800

3190

3390

20,24

20,60

2552

2665

2712

47

Итого

 

15760

16460

100,00

100,00

9994

10438

10394

-44

 

Показатель ВПусл2 можно получить умножением показателя графы 6 по каждому виду продукции на индекс физического объема выпуска продукции в целом по предприятию, исчисленного на основании объема производства в условно-натуральных единицах или нормативных трудозатратах:

Iвп = 10860/8840 = 1,29                                                               (2.6)

Если бы объем производства равномерно увеличился на 5% по всем видам продукции и не нарушилась сложившаяся структура, то общий объем производства в плановых ценах составил бы 10438 тыс. грн. При текущей структуре он ниже на 44 тыс. грн. Это значит, что уменьшилась доля более дорогой продукции в общем ее выпуске.

 

2.2        Анализ использования трудовых ресурсов предприятия

 

К трудовым ресурсам относится та часть населения, которая обладает необходимыми физическими данными, знаниями и навыками труда в соответствующей отрасли. Достаточная обеспеченность предприятий нужными трудовыми ресурсами, их рациональное использование, высокий уровень производительности труда имеют большое значение для увеличения объемов продукции и повышения эффективности производства. В частности, от обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами и эффективности их использования зависят объем и своевременность выполнения всех работ, эффективность использования оборудования, машин, механизмов и как результат объем производства продукции, ее себестоимость, прибыль и ряд других экономических показателей.

Обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами определяется сравнением фактического количества работников по категориям и профессиям с плановой потребностью. Особое внимание уделяется анализу обеспеченности предприятия кадрами наиболее важных профессий (табл.2.5).

 

Таблица 2.5 – Анализ структуры и анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами

Категории персонала

Фактически за 2008

За 2009г.

Абсолютное отклонение

Относительное отклонение, %

план

факт

от плана

от 2008г.

от плана

от 2008г.

Всего персонала, чел.                                                                                           в т.ч.

74

84

78

-6

4

-7,14

5,41

1. Работники основной деятельности, из них:

69

79

74

-5

5

-6,33

7,25

- рабочие

59

69

64

-5

5

-7,25

8,47

- служащие

10

10

10

0

0

0,00

0,00

 в т.ч.

 

 

 

 

 

 

 

руководители

5

5

5

0

0

0,00

0,00

специалисты

5

5

5

0

0

0,00

0,00

2. Непромышленный персонал

5

5

4

-1

-1

-20,00

-20,00

 

Сравнив фактическое количество работников за 2009 год с плановой потребностью, видим, что существует недостаток всего персонала – 6 человек, из них рабочих – 5, и непромышленный персонал – 1 человек, что и способствует снижению объема и своевременности выполнения всех работ.

Основными показателями использования трудовых ресурсов предприятия являются показатели численности персонала различных категорий и профессий, квалификационный и образовательный уровень, затраты рабочего времени в чел-днях (чел-часах), количество изготовленной продукции или выполненных работ, а также данные о движении личного состава предприятия.

Поскольку изменения качественного состава персонала происходят в результате его движения, то этому вопросу при анализе уделяется большое внимание (табл.2.6). Для характеристики движения рабочей силы рассчитывают и анализируют динамику следующих показателей:

 

 

 

 

Таблица 2.6 – Движение рабочей силы предприятия

Показатель

2008

2009

1. Среднесписочная численность работников, чел

74

78

2. Принято на работу новых работников, чел

16

18

3. Выбыло работников

5

14

в т.ч. по причине:

 

 

а) призыв в армию, выход на пенсию, начало обучения, чел

1

2

б) по собственному желанию, чел

2

11

в) за нарушение трудовой дисциплины, чел.

2

1

4. Коэффициент оборота по приему

0,2162

0,2308

5. Коэффициент оборота по увольнению

0,0676

0,1795

6. Коэффициент текучести кадров

0,0541

0,1538

7. Коэффициент общего оборота

0,2838

0,4103

 

        коэффициент оборота по приему персонала:

,                                                                                     (2.7)

где Чпр – численность принятых на работу работников, чел;

                   Чср – среднесписочная численность работников, чел.

        коэффициент оборота по увольнению:

,                                                                                     (2.8)

где Чув – численность уволенных с работы работников, чел;

        коэффициент текучести кадров:

,                                                       (2.9)

где  Чувсобст – численность уволенных по собственному желанию, чел;

                        Чувнар – численность уволенных за нарушение трудовой дисциплины, чел.

        коэффициент общего оборота:

.                                                                      (2.10)

Необходимо изучить причины увольнения работников (по собственному желанию, сокращение кадров, нарушение трудовой дисциплины и др.). Напряженность в обеспечении предприятия трудовыми ресурсами может быть несколько снята за счет более полного использования имеющейся рабочей силы, роста производительности труда работников, интенсификации производства, комплексной механизации и автоматизации производственных процессов, внедрения новой, более производительной техники, усовершенствования технологии и организации производства. В процессе анализа должны быть выявлены резервы сокращения потребности в трудовых ресурсах в результате проведения.

Полноту использования трудовых ресурсов можно оценивать по количеству  отработанных за отчетный период дней и часов, а также по интенсивности использования рабочего времени. Во время анализа необходимо определить отклонение фактических показателей от плановых или от аналогичных показателей прошлых периодов и установить конкретные причины возможных отклонений.

Для оценки уровня производительности труда применяется система обобщающих, частных и вспомогательных показателей (табл.2.7).

К обобщающим показателям относятся среднегодовая, среднедневная и среднечасовая выработка продукции одним рабочим, а также среднегодовая выработка продукции на одного работающего в стоимостном выражении. Частные показатели - это затраты времени на производство единицы продукции определенного вида (трудоемкость продукции) или выпуск продукции определенного вида в натуральном выражении за один человеко-день или человеко-час. Вспомогательные показатели характеризуют затраты времени на выполнение единицы определенного вида работ или объем выполненных работ за единицу времени.

Информация о работе Анализ и оценка эффективности затрат на рекламу