Ambient media

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2012 в 19:59, курсовая работа

Описание работы

Цель моей курсовой работы: изучить ambient media на практике. А также изучить его преимущества и недостатки в отношении других носителей рекламы.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………3стр.
Глава I. Основные термины и понятия в медиаструктуре:
1.1География РК, бюджет, период РК, медиа-микс…………………5стр.
1.2 Реклама подстерегает даже в туалете. Ambientmedia………….10стр.
Выводы по главе……………………………………………………..18стр.
Глава II. Анализ ambientmedia:
2.1 Сильные и слабые стороны ambientmedia……………………...19стр.
2.2 Социальная реклама использует ambientmedia "на полную"…22стр.
Выводы по главе………………………………………………………23стр.
Заключение…………………………………………………………….25стр.
Список литературы……………………………………………………27стр.

Файлы: 1 файл

курсовая ambient-media.docx

— 63.71 Кб (Скачать файл)

Специалисты признают, что  несомненное преимущество ambient-кампаний — то, что в большинстве своем это малобюджетные и низко технологичные решения. Классики на тротуарах с рекламой Microsoft's X-Box или статуи, одетые в модные джинсы и рекламирующие аукцион знаменитостей на Yahoo.com, — все это примеры того, как с помощью минимальных вложений создать шумиху вокруг своего продукта.6

Одно из наиболее перспективных  и низкобюджетных направлений ambientmedia связано с технологией экранной проекции на вертикальные и горизонтальные поверхности под названием Gobos. Хорошие перспективы имеет также аромамаркетинг. Согласно последним исследованиям, 84% респондентов были расположены приобрести пару кроссовок Nike в ароматизированном помещении. Например, в Великобритании в магазинах Mothercare аромат лаванды распыляется в отделе для будущих мам, жевательной резинки — в отделе детских игрушек, а ванили — в игровой комнате.

Еще одним примером может  служить зеркало AddMirror7, напичканное рекламными сообщениями, которые возможно увидеть только под определенным углом освещения. Идея, реализованная в конце 2006 года, принадлежит РА Addirect. Какой еще предмет, кроме зеркала, предоставляет уникальную возможность полюбоваться самим собой и поразмыслить о жизни. Зеркала AddMirror были установлены в общественных туалетах наиболее популярных и элитных ночных клубов и баров Лондона и скрывали в себе не менее шести рекламных объявлений формата А4. Как показало исследование Кембриджского университета, люди отлично помнят то, что они прочли на зеркале, — 63% опрошенных могли назвать представленные бренды. Поэтому вполне вероятно, что зеркала в скором времени станут не менее эффективной рекламной площадкой, чем постеры или билборды. Очень правильно была выбрана целевая аудитория — хорошо обеспеченные, талантливые люди в возрасте от 18 до 35 лет, которые отличаются высокой бренд-лояльностью и располагают большими средствами.

2.2 Социальная реклама использует ambientmedia "на полную".

Пожалуй, больше всего примеров использования ambientmedia можно найти в социальной рекламе. Это объясняется тем, что люди в принципе плохо восприимчивы к социальным рекламным сообщениям, поэтому донести до них подобную информацию гораздо сложнее. Нетрадиционные рекламоносители позволяют привлечь внимание. Так, в свое время германское Международное общество по защите прав человека (International Society for Human Rights)8 разместило на центральных улицах Берлина постеры с изображением человека, закиданного камнями. Таким образом общество хотело заставить людей задуматься о ситуации в странах третьего мира, где «забрасывание камнями до смерти» до сих пор является законным наказанием. Аналогичный прием использовала Amnesty International9, разместившая на стенах зданий изображения военных, которые целятся в прохожих, а на тротуарах, рядом с постерами, — наклейки «Налоговое мошенничество — одно из 68 преступлений, за которые они казнят вас в Китае». Во Франции в октябре 2006 года была развернута широкомасштабная партизанская кампания, инициированная MédecinsduMonde. Эта организация хотела привлечь внимание парижан к драме бездомных, которые каждую зиму умирают от холода на улицах. Столбики, отделяющие тротуар от проезжей части, превратили в кресты, на которых написали: «Каждую зиму сотни бездомных умирают на тротуарах. Мы рассчитываем на вашу реакцию». Идея кампании принадлежит агентству Euro RSCG C & O.10

Есть и масса других примеров социальной рекламы, созданной  с использованием ambientmedia: борьба с употреблением спиртных напитков водителями в Индии (подставки под пиво с лицами людей, которые благодаря невидимым чернилам начинают «кровоточить», после того как на них ставят пивной бокал), борьба с курением в Австралии (увеличенный макет сигареты насажен на железный штырь, торчащий посреди поля, благодаря чему создается эффект потушенной сигареты) и т. д. Общее во всех этих решениях то, что они не оставляют людей равнодушными, а значит, заставляют задуматься.

О нетрадиционной рекламе  можно писать много, поскольку ежегодно количество примеров использования  таких носителей в мире увеличивается. Однако у этого канала есть и свои ограничения. Одно из основных препятствий  на пути распространения и развития ambientmedia в городских условиях — это распоряжения и законы, издаваемые городскими властями. Но, как оказалось, и подобные ограничения можно использовать с пользой. К примеру, в бразильском Сан-Паулу парки, лужайки и клумбы украшены логотипами известных брендов. Позиция властей ясна: поскольку городу не хватает средств на восстановление парков, пусть его спонсируют бренды.

Следующий сдерживающий фактор — система расчета цены за использование  носителя. Как правило, ценообразование  основывается на внутреннем (то есть субъективном) ощущении продавца. Игроки рынка признают, что при обращении к нестандартному носителю основную роль играет человеческий фактор: сможет ли продавец убедить  клиента в эффективности своего рекламного канала. Развитию рынка  мешает также отсутствие качественного  и регулярного мониторинга ambientmedia.

Выводы по главе:  ambientmedia является достаточно перспективным методом для поднятия эффективности рекламы. Но дело в том, что такая реклама подходит больше крупным известным брендам, которые уже и так имеют популярность. Однако и небольшим компаниям стоит попробовать рекламировать товар при помощи ambientmedia, так как он не является дорогим рекламным инструментом. В развитых странах многие компании выделяют на рекламу продукции при помощи этого вида рекламы около десяти процентов от всего рекламного бюджета. Одним из минусов размещения такой рекламы является наличие согласия со стороны городских властей. Для того чтобы его получить придется потратить время, нервы, а может быть и денежные средства. Многие аналитики считают, что реклама продукции при помощи AmbientMedia лишь привлекает внимание людей, но не повышает уровень продаж товара. Но, несмотря на все эти высказывания, AmbientMedia продолжает развиваться и становиться все популярнее.

 

 

Заключение.

В данной работе я попыталась проанализировать и понять, что же на самом деле такое ambientmedia. В ходе исследования мне удалось выяснить, что на сегодняшний день одним из популярным видов рекламы является ambientmedia. Это нестандартная реклама, в которой основной акцент делается на своеобразном размещении. Преимущества ambientmedia заключается в том, что она выгодно отличается от обычной рекламы своей нестандартностью, креативностью, а также тем, что эта реклама естественно проникает в атмосферу, окружающую целевую аудиторию. Реклама ambientmedia отличается тем, что на нее действительно обращают внимание, и она запоминается. Ambientmedia может использоваться как одновременно с традиционными СМИ, так и автономно. Ключ к успешной ambientmedia кампании — выбор наилучшего доступного формата СМИ и удачное его комбинирование с эффективным сообщением. В ситуациях, когда рекламодатель готов прибегнуть к использованию ambientmedia, он неизбежно задаётся следующими вопросами: как избежать загруженности рекламных каналов? Насколько ambientmedia будет соответствовать стратегии бренда? Ответы на эти вопросы вытекают в целый ряд сдерживающих факторов: нестандартность формата носителей, непрозрачная система расчёта цены за использование носителя, отсутствие мониторинга ambientmedia и т. д. Но есть случаи, когда:

  • стандартные рекламные каналы не по карману рекламодателю;
  • невозможно решить поставленную задачу традиционными средствами;
  • нужно работать с нишевой аудиторией, до которой сложно добраться с помощью традиционных медиа;
  • стоит необходимость передать одно сообщение более эмоционально.

 

 

Именно в таких случаях  ambient-media-это прекрасный выход! К тому же следует упомянуть вечный интерес и стремление людей к креативу и инновациям. Так как традиционная реклама уже настолько приелась нашему потребителю, что мы научились её игнорировать, то ambientmedia–это как глоток свежего воздуха! Нестандартная реклама интересна, красочна, мимо неё сложно пройти. С помощью использования неких образов, легко можно добиться стойких ассоциаций именно с твоим продуктом и брендом. Особенно мне нравятся социальные рекламы, задействованные в ambientmedia. Когда, предположим, этикетка на бутылке пива с изображением лица человека начинает кровоточить и надпись гласит «чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью», то это врезается в память надолго.

 

Список литературы:

 

1.Медиакультура:теория,история,практика:Учебноепособие.-М.: Академический Проект;Культура,2008.-496с

2.http://ru.wikipedia.org/wiki/Ambient_Media

3. http://advexpert.ru/archive?displaynew=260

4. http://www.adme.ru/hp

5.http://www.casinovenezia.it/welcome.jsp

6. http://ru.coloribus.com/архив-рекламы/paton-fertilizers/

 

7. http://www.jwt.com/

8. http://propel.ru/pub/102.php

9.http://en.wikipedia.org/wiki/International_Society_for_Human_Rights

10.http://amnesty.org.ru/

11.http://www.adme.ru/euro-rscg-c-o/

 

 

1 http://advexpert.ru/archive?displaynew=260

2 http://www.adme.ru/hp

3 http://www.casinovenezia.it/welcome.jsp

4 http://ru.coloribus.com/архив-рекламы/paton-fertilizers/

5 http://www.jwt.com/

6 http://propel.ru/pub/102.php

7 http://addmirror.com/

8 http://en.wikipedia.org/wiki/International_Society_for_Human_Rights

9 http://amnesty.org.ru/

10 http://www.adme.ru/euro-rscg-c-o/

 


Информация о работе Ambient media