Адаптация радиостанции "ХитFM" к изменившимся условиям на рынке СМИ г. Екатеринбурга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 00:48, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования, поставленная в дипломной работе, адаптировать радиостанцию "ХитFM" к изменившимся условиям на рынке СМИ г. Екатеринбурга.
Задачи исследования:
анализ рынка радиостанций;
анализ комплекса маркетинга РВД;
разработка предложений по инвестиционному проекту "Ребрендинг РВД". Применяемые методы:
мониторинг эфира РВД;
анализ документации коммерческой службы;

Содержание работы

Введение
Глава 1. Эффективные средства стратегии позиционирования музыкальных радиопрограмм
1.1 Брендинг - потребительский маркетинговый инструментарий радиостанции
1.2 Имидж компании - конкурентоспособность на современном рынке музыкальных радиопрограмм
1.3 РR - инструмент формирования благоприятного имиджа радиостанции
Глава 2. Радиостанция информационного вещания хит-fm в г. Екатеринбурге
2.1 Пришествие FM - Хита сезона от "Радио Трек - Хит-FM"
2.2 Адаптация радиостанции Хит FM на рынке СМИ
2.3 Разработка предложений по проекту ребрендинг "Радио Трек - Хит-FM"
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

Адаптация радиостанции ХИТ ФМ.docx

— 211.94 Кб (Скачать файл)

В связи с поставленными задачами необходимо:

Для поддержания правильного имиджа организации, ее политики, услуг и  персонала постоянно отслеживать  общественное мнение и доводить его  до сотрудников, а также проводить  экспертную оценку проведения передач, аудитории слушателе с учетом общественного мнения.

Разрабатывая стратегию позиционирования, учитывать не только финансовые возможности, но и ценности, корпоративную культуру, историю развития компании.

Деятельность на радиостанции можно  определить как "творческо-стратегическую". Необходимо создание индивидуальности. Продумывание творческой программной  стратегии. Специальные предложения (участие в программах) приводится в таблице 5.

Только для прямых заказов.

Радиокомпания в общем виде состоит  из пяти главных составляющих:

программный отдел (редакция) отдел  маркетинга (продвижение);

отдел рекламы;

технический отдел;

руководитель радиокомпании;

Управление вертикальное:

Программа продвижение:

Руководитель

Реклама, техника

Команды стараются перейти к  эффективному горизонтальному управлению (командной работы)

программа - продвижение

игры

конкурсы

розыгрыши призов

другие промоакции в своем эфире

программа - реклама

разработка эффективных способов размещения рекламы в передачах:

реклама техника

новые звукотехнические эффекты и  приемы при записи рекламы

техника - продвижение

звуковое и интонационное влияние  на выбранный портрет аудитории.

В местном FМ - диапазоне сегодня вещают 16 станций. Для равнения: в Москве - в несколько раз большей по населению и емкости рынка - выдано 24 лицензии. В Питере работают два десятка FМ - станций, в Нижнем Новгороде и Новосибирске - 15 и 11 соответственно. Повсеместно в эфире преобладает музыка.

Появление музыкального радио в 1991 г. стало логическим продолжением легендарного Свердловского рок-клуба (10).

Из его стен вышли оба директора  первых двух негосударственных станций {Радио Си и Радио Трек) - Николай  Грахов и Рудольф Стерхов. Судьбы их детищ, так же, как их собственные, сложились по-разному. Радио Си сделало  беспроигрышную ставку на тех, кому за 35, и быстро взобралось на верхние  строчки рейтингов, где остается и по сей день. За считанные годы г-н Грахов успел прослыть радио  магнатом. Теперь он возглавляет группу компаний, куда входят две местных  и пять сетевых станций. К моменту  появления музыкального вешания  в России Николаи Грахов был уже  хорошо знаком с опытом работы иностранцев. Однажды он поехал в США и, будучи в Нью-Йорке, не преминул посетить тамошние радиостанции и звукозаписывающие  компании. Николай Александрович  смело звонил в Зону: я, мол, представляю  независимое вешание на Урале - не желаете ли встретиться? В офисе  он получал в подарок свежие презентационные  диски. Привез их домой килограммов  тридцать. Часть этой музыки потом  звучала на волнах радио Си.

Куда менее удачливым предпринимателем оказался г-н Стерхов. Его неоднократные  попытки превратить любимое дело в эффективный бизнес, к сожалению, не увенчались успехом. Основанное им Радио Трек прожило долго, но большей  частью в отрыве от своего родителя. В 1999 г. под его маркой открыл вешание  Хит-РМ. Первое время Трек пользовался  популярностью у молодежи. Нравилась  атмосфера андеграунда. Эклектичная  западная музыка, развязный голос  Мартина МС, радиопомехи и мат, попадавший в эфир по вине оператора, забывшего выключить микрофон. Станция  была какой угодно, но только не скучной.

Григорий Гилевич, руководитель радио  проектов в медиа-холдинге "Четвертый  канал", один из инициаторов открытия Радио Си, вспоминает: Трек открылся первым и действовал довольно бестолково. Мы на Радио Си поначалу были не лучше. Просто оказались профессиональнее. Быстрее поняли, что определенные схемы ведения радио бизнеса  следует принять как законы природы. Они же, в сущности, непреложны и  для станции в Гонолулу, и для  нью-йоркского монстра, и для екатеринбургского  радио.

В 1994 г. в Екатеринбург приходит российско-французская  Европа Плюс. Ретрансляция канала, отвечающего  мировым стандартам вешания, пошла  местному рынку на пользу. Эфир стал ближе массовому слушателю. И  все же форматирование станций большей  частью происходило на ощупь. С точки  зрения программного директора Радио  Пилот Михаила Симакова, также  одного из активных участников тех  событий, более-менее профессионально  выстраивать эфир стали года 3-4 назад. До этого музыкальную политику преимущественно  выбирали "всем колхозом".

Сходство репертуаров местных  радиоканалов подмечено давно. Сейчас музыки в радио эфире стало  больше, но она по-прежнему не отличается разнообразием. По оценкам специалистов, екатеринбургские станции дублируют 30, а то и добрых 50% песен из плей-листов друг друга. Даже учитывая различия в  ротации композиций, это, согласитесь, чересчур. Григорий Гилевич: Для работы с более узкими форматами экономика местных ГМ - станций слишком слаба. Скажем, рок - станции или new age непременно найдут своих слушателей. Но их круг будет уж очень узок, и, стало быть, такое радио представляется заведомо убыточным.

Поэтому местный эфир - попса в  разных лицах. На большинстве станций  вам скажут, что дают в эфир самую  популярную музыку в расчете на возрастной слой от 25 до 40 лет. В руках его  представителей сосредоточена основная денежная масса. Следовательно, на них  в первую очередь направлена реклама.

При этом потребность в специализации, в сознательном сужении стилевого  спектра год от года возрастает. Михаил Симаков: Европа Плюс пока еще  может позволить себе говорить "Включи весь мир", "Настройся на лучшее". Но время "радио для всех" стремительно уходит. Теперь нужна конкретика. В  этом смысле хороший слоган был у  одной из московских станций: "Без  харда, без рэпа, без техно".

Очень жестко позиционируется и  жестко придерживается формата радио "СК". Программа редактора "СК" - Андрея Стрельцова. Это радио выбрало  своей аудиторией студентов и  молодых людей, т.е. возрастная группа от 16 до 30 (целевая аудитория). И они  даже убрали серьезные новости из эфира. В ротации всегда 200 лучших песен последних трех лет.

Не исключено, что развиваться  будет так называемое разговорное  радио. Не считая сетевых и УКВэшных станций, формат News / Talk у нас представлен двумя каналами: Эхо Москвы и Студия Город. В первом случае местные вставки заметно диссонируют с московским эфиром.

Николай Грахов уверен, что добиться выравнивания качества можно, лишь совершенствуя  работу отдела новостей. Для приличного же ток - шоу здесь попросту не хватит интересных собеседников. Полярных взглядов придерживается Евгений Касимов, бывший сотрудник Студии Город, автор и  ведущий многочисленных передач  в названном жанре. Сейчас он вынашивает идею создания нового информационного  радиоканала. Г-н Касимов не сомневается, что оперативные новости, репортажи  с места событий через мобильную  связь, живые комментарии сольными и парными ведущими способны сделать  станцию одной из самых популярных в городе. По собственным оценкам  энтузиаста, круглосуточное вещание  такого радио потребует минимум 50-60 человек персонала (для сравнения-, на любой из местных музыкальных  станций штат в 20 человек посчитают  раздутым). Осталось только найти деньги.

Вещание радиостанции "Хит-FM" вышла  в эфир на частоте 103,7 FМ открыто 30 апреля 2007 года. Учредитель - ООО "Телерадиокомпания "Евразия".

"Хит-ФМ УРАЛ" за короткий  срок завоевал сердца радиослушателей,  став популярнейшей коммерческой  радиостанцией в регионе, чему  способствовали грамотно сбалансированное  музыкальное наполнение эфира,  качественное звучание и широкая  зона уверенного приёма.

Сегодня "Хит-ФМ УРАЛ" - динамично  развивающаяся, стильная, по-хорошему агрессивная станция, моментально  реагирующая на новые тенденции  в музыке. Жизненное кредо станции - постоянное развитие, движение вперёд. Уже сегодня на волнах "Хит-ФМ УРАЛ" вы можете услышать новости, прогноз  погоды, утреннее экстрим-шоу "Палата № 6", программу по заявкам "Интерактив", "Пикник на обочине", и это только начало.

За время работы "Хит-ФМ УРАЛ" сотни радиослушателей приняли  участие в многочисленных эфирных  и внеэфирных акций радиостанций, среди которых, ставшая уже традиционной, новогодняя игра "Дед мороз на "Хит-ФМ"".

Менее чем за 2 года существования  станции, её гостями побывали такие  звёзды российской эстрады, как Кристина Орбакайте, Александр Маршал, Дискотека "Авария", "Отпетые Мошенники", "Смысловые Галлюцинации", Ефим Шифрин, Диана Гурцкая.

18 мая 2008 года свыше 7000 человек  присутствовали на первой вечеринке  в честь дня рождения любимой  радиостанции, став очевидцами яркого, памятного шоу, с участием группы "Дискотека "Авария" и популярных  ведущих радио "Хит-FМ".

Очередным шагом в развитии радиостанции стало открытие вещания "Хит-FМ УРАЛ" на частоте 102,2 РМ в г. Ясный и Домбаровском районе, осуществлённое Телерадиокомпанией "Евразия" при непосредственном участии ООО "Золотая Нива" (рук. - Депутат Законодательного собрания области А.Р. Муширов. В самых ближайших планах - работы по организации вещания в Кувандыке, Медногорске, Светлом, Адамовском районе).

"Радио Трек - Хит - FM" не  изобретает велосипеда. Главное  правило станции - все "про  слушателя и для него". Отношения  с аудиторией держатся на трех  китах (или хитах).

Первый кит:

уникальные акции. Вот их на "Хит-FМ" действительно изобретают. Причем делают это регулярно, грамотно и профессионально.

Второй кит:

гибкость: акции совершенствуются и обновляются.

Третий хит-кит - "заветная третья кнопка". Проводное вещание делает эту станцию доступной там, куда не долетают позывные ее FМ-коллег. Благодаря  кухонным приемникам в "хитовых" развлечениях могут участвовать  жители многих городов нашей области.

Традиционная стикерная игра, или, проще говоря, - из серии "наклей и  выиграй". Яркий пример по-настоящему успешной акции для автомобилистов. Как и большинство промо-кампаний "Хит-FМ", предельно "Хит-FМ", предельно  проста и понятна. На АЗС и в  автомагазинах-участниках акции надо найти наклейку "Я ловлю Хит-FМ". В назначенный день и час в  городе появляется машина, которая  сама ищет одного из "хитоманов" и "падает" ему "на хвост". Номер "пойманного" автомобиля сообщается в эфире, и если он - ваш, вы реагируете "аварийкой" или звуковым сигналом. Или выбегаете из машины навстречу  своему счастью. За все эти несложные  действия вам полагается приз - от моторного  масла до музыкального центра.

Игра новая, еще более простая. Никаких стикеров: необходимо просто быть внимательным слушателем. Каждый день в прямом эфире "Хит-FM" звучат три цифры. Если они совпадают  с номером вашего автомобиля, вы срочно звоните на радио, и опять  получаете приз (путевку в загрантур, поход в ресторан, аудио-, видео - и бытовую технику, и т.д.).

2.2 Адаптация радиостанции  Хит FM на рынке СМИ

Анализ рынка радиостанций.

В Екатеринбурге вещают 16 станций, представляя достаточно широкий  спектр музыки программ для различных  аудиторий. Вещают все на русском  языке и по основному содержанию на все 100% являются музыкально - развлекательными. Информация по возрастным параметрам слушателей некоторых радиостанции представлена в таблице 6.

Таблица 6. Возрастные параметры слушателей радиостанций

N

п/п

Наименование радиостанции

Возраст (лет)

10

15

20

25

30

35

40

45

50

55

60

65

70

1

Европа плюс

 

*

*

*

*

*

             

2

Русское радио

 

*

*

*

*

*

*

*

*

*

     

3

ХИТ-FM

   

*

*

*

*

             

4

Авторадио

     

*

*

*

*

           

5

Шансон

         

*

*

*

*

*

*

*

*

6

Радио Си

     

*

*

*

*

           

7

Радио семь на семи холмах

   

*

*

*

*

             

8

Эхо Москвы

   

*

*

*

*

*

*

*

       

Ситуация для РВД имеет следующие  характеристики:

сбыт - медленно растущий,

прибыль - минимальная,

число конкурентов - большое,

основная цель-удержание своей  доли рынка,

основные усилия маркетинга - создание приверженности к торговой марке.

Сила конкуренции на секторах печати и телевидения ниже, но продолжает усиливаться так как газеты: "ВА - банк", "В каждый дом" и т.п., если рассматривать со стороны конкурентной доли рекламы существенна. Только учитывая возрастные параметры слушателей радиостанции и их интерес к передачи, желающие разместить свою рекламу в передаче составляют определенное количество потребителей, пользующийся рекламными услугами ХИТ FM.

Станция работает на определенный сегмент  аудитории.

Программа передач соответствует  ежедневному распорядку для слушателей.

Так как ночной эфир очень привлекателен  своей тематикой, то в это время  ведут эфир лучшие ведущие.

Коммерческая радиостанция имеет  единый формат, гарантируя, что слушатель  в любое время может настроится на определенную волну и услышать именно то, что он ожидал.

Информация о работе Адаптация радиостанции "ХитFM" к изменившимся условиям на рынке СМИ г. Екатеринбурга